Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация конструкции спортивного болида «Формула Студент»

Работа №105328

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
85
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Состояние вопроса 7
1.1 Актуальность проведения модернизации гоночного болида 7
1.2 Цель и задачи проекта 8
2 Модернизация конструкции гоночного болида 9
2.1 Проектирование силовой рамы болида 9
2.2 Анализ конструкционной прочности каркаса гоночного болида 13
2.3 Тягово-динамический расчет 16
2.4 Проектирование аэродинамического обвеса 36
2.5 Проектирование ходовой части гоночного болида 43
2.6 Проектирование трансмиссии гоночного болида 56
2.7 Проектирование рулевого узла 62
2.8 Проектирование элементов двигателя 65
3 Общая компоновка гоночного болида 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 71


Разработка гоночного болида осуществляется в рамках проекта «Formula Student». «Formula Student» - международные студенческие инженерно-спортивные соревнования, соединяющие в себе элементы образовательного, гоночного и инженерного проектов.
Первой командой поддержавшей идею участия в «Formula Student» в России - команда Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета. Далее присоединились команды Московского Автомеханического Института и Тольяттинского государственного университета.
В 2008 году в ТГУ была создана студенческая команда «Special project center Formula», был разработан первый болид «Sprint 01», а также команда приняла участие в первых соревнованиях, организованных в г. Москва С 2008 года в ТГУ:
В 2010 г. был создан второй гочочный болид «Sprint 01M». Сформировался промо-организационный отдел команды, благодаря которому состоялось мероприятие с участием российских команд проекта «Formula Student» в Тольятти.
В 2014 году команда приняла участие в соревнованиях «Formula Student Russia 2014» в г. Москва с третьим болидом собственной разработки - «White Shark». Среди 11 команд, принявщих участие, команда ТГУ финишировала в гонке на выносливость и заняла 8 место в общем зачете.
«Black Bullet» - четвертый болид команды, созданный в 2015 году. Впервые он был представлен на соревнованиях «Formula Student Russia 2015», где команда заняла следующие призовые места:
• 2 место по топливной эффективности
• 3 места в гонке на выносливость, автокроссе и «восьмёрке»
• 3 итоговое место (479,1 очков)
В 2017-ом году был создан пятый гоночный болид «VioletDemon», который успешно выступил на двух международных соревнованиях и одном российском этапе:
«FormulaStudentItaly 2017» - в гонке на выносливость вошли в список 14 лучших команд из 50 участников;
«FormulaStudentHungary 2017» - заняли в общем зачете 34 место и получили 95 баллов за Costreport. Новый рекорд команды!
«FormulaStudentMoscow 2017» - заняли 3 место в гонке на выносливость, тем самым сохранив серию надежных финишей. Также команда стала первой по итогам технической инспекции.
В 2018-ом году был создан шестой гоночный болид «BlackScorpion». Команда с ним выступила на международных соревнованиях «FormulaStudentItaly 2018», где успешно прошла статические дисциплины:
• Business Presentation Event - 10 место - 59 баллов;
• Design Event - 20 место - 92 балла;
• Cost Manufacturing Event - 22 место - 75 баллов.
Помимо международных соревнований, команда выступила на
российском этапе «FormulaStudentMoscow 2018».где показала успешные результаты:
• Fuel Efficiency (топливная эффективность) - 1 место
• SkidPad (восьмерка) - 1 место
• AutoX (автокросс) - 3 место
• Endurance (гонка на выносливость) - 3 место
• Overall (общий зачет) - 1 место из 12 команд, участвующих в серии FormulaStudent.
В период с 2014 по 2018 гг команда проекта «Формула Студент ТГУ» разрабатывала гоночные автомобили в соответствии с требованиями регламента «FSAE Rules». В 2019 году было принято решение спроектировать автомбиль под условия регламента «FSG Rules», впервые нашедшего применение на соревнованиях «Formula Student Germany» в 2016 году в Германии. Данное решение было обусловлено тем, что впоследствии, большинство организаторов европейских соревнований поддержали идею использования регламента «FSG Rules» и более не применяют «FSAE Rules».
Ежегодно регламент «FSG Rules» подвергается пересмотру со стороны организаторов и предъявляет новые требования. Весь процесс создания болида должен полностью отвечать требованиям регламента текущего года. Регламент, составленный на английском языке в начале учебного года предоставляется организаторами. За несоблюдение общих требований команда может получить штрафные баллы, а в случае, если разработанный болид не отвечает техническим требованиям регламента - дисквалификацию

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Разработана объемная компьютерная детализованная модель гоночного болида с проработкой рамы, аэродинамического обвеса, ходовой части, трансмиссии, рулевого узла, выполненной в программных пакетах Компас 3D, SolidWorks.
Проведен тягово-динамический расчет гоночного автомобиля и анализ конструкционной прочности деталей и узлов методом конечно-элементного моделирования в специализированных системах автоматизированного проектирования.
Разработана конструкция гоночного болида. Получены основные конструктивные и технико-эксплуатационные характеристики: вес силового каркаса составил 24 кг, вес болида -235 кг, база - 1530 мм; задняя колея - 1170 мм; передняя колея - 1200 мм; габариты болида - 2814х1448х1139 мм.
Модернизированный болид 2019 года будет представлен на международных студенческих инженерно-спортивных соревнованиях «Formula Student Italy 2019» и «Formula Student Moscow 2019».



1. Formula SAE Rules [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.fsaeonline.com/page.aspx?pageid=e179e647-cb8c-4ab0-860c-ec69aae080a3 (дата обращения 18.04.2018).
2. Черепанов Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: электрон. учеб.-метод. пособие / Л.А. Черепанов. - Тольятти: ТГУ, 2016. - 60 с.
3. Хаммилл Д. Подвеска и тормоза: как построить и модифицировать спортивный автомобиль / Д. Хаммилл. - М.: Легион-Автодата, 2005. - 96 с.
4. Раймпель Й. Шасси автомобиля: конструкции подвесок / Й. Раймпель; пер. снем. В. П. Агапова. - М.: Машиностроение, 1989. - 326 c.
5. Скутнев В.М. Основы конструирования и расчета автомобиля: учеб.пособие / В.М. Скутнев. - Тольятти: ТГУ, 2012. - 294 с.
6. Решетов А.В. Описательный анализ поворотных кулаков автомобиля / А.В. Решетов // Сборник трудов 4-го Всероссийского форума «Студенческие инженерные проекты». - М.: МАДИ, 2016. - С.32-34.
7. Сварные стойки подвески [Электронный ресурс]. - Режим
доступа:http://www.baumanracing.ru/27667/(дата обращения 03.03.2018)
8. Additive manufacturing helps racing team finish first [Электронныйресурс] // Materialstoday.com - Режимдоступа:https://www.materialstoday.com/powder-applications/features/additivemanufacturing-helps-racing-team-finish/(датаобращения 20.05.2019)
9. «Формула студент, что это?» [Электронный ресурс] / Андрей Плахотниченко. - Режим доступа:http://www.drive2.ru,свободный. - Загл. с экрана.
10. ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам - Взамен ГОСТ 2.105-79; введ.1996-07-01. - Межгосударственный стандарт. М. : Изд- во стандартов, 2002. - 28с.
11. Правила оформления выпускных квалификационных работ по программам подготовки бакалавра и специалиста : учеб.-метод. пособие / А. Г. Егоров [и др.] ; ТГУ ; Архитектурно-строительный ин-т ; каф. "Дизайн и инженерная графика". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2013. - 98 с.
12. Шерстобитова, О.О. Разработка модульной каркасно-сборочной
технологической оснастки для производства элементов спортивно-гоночных автомобилей / О.О. Шерстобитова, Д.А. Мошко // Сборник трудов 5-го Всероссийского форума «Студенческие инженерные проекты». -2017. -
С.205-209;
13. Ли К. Основы САПР (CAD/CAM/CAE) / Кунву Ли - СПб.: Питер, 2004.
- 560 с. ISBN 5-94723-770-9
14. Министерство образования и науки Российской Федерации
[Электронный ресурс]. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--
p 1 ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D 1 %83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D 1 %82%D1%8B/336 (дата обращения:02.05.2017);
15. Рубцов, А. В. Применение сварных стальных конструкций в гоночных болидах серии «Формула Студент» на примере болида WhiteShark2014 / А.В.Рубцов, А.А.Воронин, А.В.Бобровский // Сборник тезисов докладов XLI Самарской областной студенческой научной конференции. -2015. -С.288
16. Харитонов, В. В. Проектирование выхлопной системы для болида класса Formula Student / В.В. Харитонов, М.И. Харасов // Сборник трудов 3¬го Всероссийского форума «Студенческие инженерные проекты». -2015. - С.35-38;
17. Харитонов, В. В. Проектирование поддона картера для болида класса Formula Student / В.В. Харитонов, М.И. Харасов // Сборник трудов 3-го Всероссийского форума «Студенческие инженерные проекты». -2015. - С.39-41;
18. Алтунбаев, Д.Р. Проектирование поддона картера, впускной и выхлопной системы болида Formula Student / Д.Р. Алтунбаев, С.С. Самсонов, М.И. Харасов, В.В. Харитонов // «Студенческие Дни науки в ТГУ»: научно-практическая конференция (Тольятти, 1-24 апреля 2015 года): сборник студенческих работ: в 2 ч. - ч. 1 - С. 168-170;
19. Проектирование и изготовление опытно-экспериментального образца гоночного болида класса «Formula - Student» на основе исследования элементов и параметров конструкции болида по критерию минимизации стоимостных и весовых характеристик: отчет о НИР (заключит.) : 42-44 / Тольяттинский государственный университет ; рук. Бобровский А. В. ; исполн.: Горшков В.Н. [и др.]. - 2017. - 75 с. - Библиогр.: с. 72-74. - № ГР АААА-А-15-115102010072-6. - Инв. № ХХХХХХХХХХХ.;
20. Малкин, В.С. Методические указания по дипломному проектированию: для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / В.С. Малкин, В.Е. Епишкин, Тол.гос. ун-т. - Тольятти. : ТГУ, 2008. - 59 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ