ВВЕДЕНИЕ
1. ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ
1.1 Технология укладки дорожного покрытия и последующий ремонт
1.2 Причины разрушения дорожных покрытий
1.3 Анализ температурного градиента Российской Федерации
1.4 Методы защиты покрытий
1.4.1 Обработка битумными эмульсиями и праймерами
1.4.2 Струйно-инъекционный метод
1.4.3 Обработка полимерами
1.4.4 Использование гильсонита- природного асфальта
1.4.5 Обработка литой эмульсионно- минеральной смесью
1.4.6 Обработка проникающими пропитками
1.4.7 Обработка, с использованием добавок
1.5 Статистика ДТП из-за плохих дорог
2. АНАЛИЗ ПАРАФИНОВЫХ ЭМУЛЬСИЙ
2.1 Методы получения эмульсий
2.1.1 Эмульгирование конденсационными методами
2.1.2 Эмульгирование диспергационными методами
2.1.3 Эмульгирование ультразвуком
2.1.4 Эмульгирование электричеством
2.2 Физико-химические свойства парафиновых эмульсий
2.3 Преимущества парафиновых эмульсий по сравнению с чистыми
парафинами
2.4 Патентный анализ
2.5 Использование парафиновых эмульсий в промышленности
3. МОДЕРНИЗАЦИЯ СОСТАВА ПАРАФИНОВОЙ ЭМУЛЬСИИ
3.1 Методика эксперимента
4. АППАРАТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭМУЛЬГТРОВАНИЯ И НАНЕСЕНИЯ ЭМУЛЬСИИ НА ПОВЕРХНОСТЬ
4.1 Гомогенизатор
4.2 Коллоидная мельница
4.3 Ультразвуковой генератор
4.4 Ручной распылитель
5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА ПАРАФИНОВОЙ ЭМУЛЬСИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Каждую весну в России наблюдается такой феномен, как «таяние асфальта», это происходит из-за скачков температуры и можно смело заявить, что во всем виноват климат. Среднегодовая температура по РФ составляет -5,5-С. В качестве примера можно рассмотреть северную страну, Финляндию, там среднегодовая температура составляет 1,5 -С [10], ее климат и температуры имеют более щадящее влияние на дорожные покрытия, тем самым асфальт меньше подвержен разрушениям под действием погодных условий и служит намного дольше. Немало важным фактором качества дорожного полотна является технология укладки, но из-за коммерческой тайны сами технологии проанализировать не удастся.
На сегодняшний день проблема разрушения бетонных и асфальтобетонных покрытий очень актуальна [57]. Для решения поставленной перед нами задачи необходимо разработать состав для защиты бетона и асфальта от коррозии. Мы решили выявить основные причины разрушения в условиях естественной среды данных материалов.
Основной причиной коррозии является проникновение воды в поры, постепенное вымывание наиболее мелких компонентов состава, а также изменение структуры воды при заморозке, ее расширение в порах. Многократное последовательное повторение данных факторов приводят к коррозии покрытия. Исследования показали, что вода, содержащаяся в порах, замерзает постепенно, по мере понижения температуры. Из всего этого следует вывод, что с понижением температуры давление в порах покрытия возрастает и ускоряет его разрушение [8].
Следовательно, необходимо обеспечить гидроизоляцию бетона, посредством нанесения водоотталкивающего состава.
Актуальность: бетонные и асфальтобетонные покрытия подвергаются сильнейшему разрушению из-за погодных условий (дождя, снега, изменения температуры). Из-за воды, которая, попадая в трещины, замерзает и "разрывает" покрытие, из-за силовых нагрузок автотранспорта.
Объект: компоненты стойких парафиновых эмульсий для защиты бетонных взлетных полос от разрушения.
Цель: разработать условия диспергирования парафина в воде и подобрать состав парафиновой эмульсии, устойчивой к расслоению при длительном хранении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести патентно-литературный поиск;
2. Разработать новый состав парафиновой эмульсии;
3. Провести эксперимент по полученной разработке;
4. Подобрать аппараты для проведения эмульгирования и нанесения эмульсии на поверхность асфальта и асфальтобетона;
5. Дать экономическую оценку модернизации [27].
В бакалаврской работе рассмотрены:
1. Причины разрушения асфальтовых и асфальтобетонных покрытий и способы защиты их от коррозии.
2. Промышленные методы получения парафиновых эмульсий.
3. Предложена патентно-чистая рецептура парафиновой эмульсии, содержащей отработанный полипетрофильм (ПАВ) и отход метилдиэтаноламин с агрегата аммиака.
4. Показана экономическая целесообразность применения инновационной эмульсии в различных сферах.