Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Неречевая симптоматика при моторной алалии

Работа №1053

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

логопедия

Объем работы34
Год сдачи2015
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1401
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования моторной алалии 5
1.1. Общая характеристика моторной алалии 5
1.2. Причины возникновения моторной алалии 10
Глава 2. Неречевая симптоматика при моторной алалии 13
2.1. Особенности неречевой симптоматики при моторной алалии 13
2.2. Диагностика детей при моторной алалии 18
2.3. Система коррекционного воздействия при моторной алалии 21
Заключение 32
Список используемой литературы 34


В настоящее время отмечается заметный прогресс в развитии логопедии. На основе психологического анализа получены важные данные о механизмах наиболее сложных форм речевой патологии (афазии, алалии, общего недоразвития речи, дизартрии). Алалия - одна из тяжёлых и стойких форм патологии речевой деятельности. Многие дети с алалией не овладевают языком и остаются не говорящими или почти не говорящими даже по времени поступления в школу. Таким образом, проблема диагностики и организации коррекционно–воспитательной работы при алалии – одна из наиболее важных и основополагающих научно – педагогических проблем, системы дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений в настоящее время.
Свойственный или сложный симптомокомплекс языковых и неязыковых расстройств оказывает отрицательное влияние не только на речевую коммуникацию, но в определенной степени и на развитие познавательной деятельности некоторых сторон личности, а нередко препятствует достижению значимых для формирующейся личности потребностей и стремлений.
Таким образом, все эти факторы говорят о том, что педагогу, дефектологу и логопеду не обходимы разносторонние и глубокие знания об этой форме патологии речевой деятельности, чтобы в будущей практической работе уметь анализировать характер патологии и находить оптимальные пути её преодоления.
Эта проблема решается в основном по пути создания тестов, диагностических методик, различных систем коррекционно– логопедического воздействия как при моторной, так и при сенсорной алалии, с помощью организации специализированных детских садов и школ, целью которых является раннее обучение и воспитание детей с данной патологией речи.
Вместе с тем в теоретической разработке проблемы алалии имеется немало нерешённых вопросов. Всё это создаёт актуальность данной проблемы.
Объект исследования — различные виды речевых ..................

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Представленный в работе материал показывает, что алалия - очень сложное расстройство речевой деятельности. Сложность его объясняется не только многочисленностью, разнообразием и взаимодействием нарушений языка, но также неоднозначными связями между неязыковыми и языковыми нарушениями.
Есть основания считать алалию языковым расстройством, которое характеризуется деформацией структурно- функциональной стороны языка и не находится в причинно-следственной зависимости от нарушений неязыковых форм деятельности, В соответствий с таким пониманием алалии логопедическую работу с детьми целесообразно направлять главным образом на формирование языкового механизма.
Алалия - одно из наиболее сложных речевых нарушений. Несмотря на многочисленные исследования, оно не является достаточно изученным. Достоверных сведений статистических о распространенности алалии нет. Многое в проблеме алалии остается по сей день нерешенным либо решенным в первом приближении. Прежде всего это касается этиопатогенеза алалии, от результатов исследования которого зависит выбор оптимальных направлений медико-педагогического воздействия на детей с алалией.
Для решения проблемы необходимы совместные усилия представителей различных областей наук о человеке. К этому побуждает характер данного расстройства, поиск правильных решений проблемы должен осуществляться и может быть плодотворным только в русле современных представлении о деятельности человека и его речевой деятельности, представлений, которые базируются на фундаментальных научных положениях, содержащихся в трудах К.А. Бэрнштейна, Н.К.Анохина. Л.С.Вычатского, Д.И. Леонтьева. Б.Г. Ананьева, И.А.Бодуэка де Куртенэ. А.И. Щербы и их последователей.
Необходимо также отметить , что успехи в изучении алалии в последние годы достигнуты благодаря использованию исследователями методологии комплексного синдромального подхода к анализу дефекта. Наиболее сложным и дискуссионным является вопрос о механизмах алалии, сенсомоторные, психологические языковые концепции по - разному его интерпретируют. Недоразвитие речи при алалии носит системный характер, отмечается несовершенство всех операций в процессе порождения речевого высказывания, хотя наблюдается как уже ранее отмечалось многообразие вариантов проявления речевых и неречевых симптомов в структуре нарушения.
Комплексная системная работа при алалии направлена на создание механизмов речевом деятельности, формирование речи как средства коммуникаций и развития психической деятельности в целом.



1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М., 1997.
2. Гуровец Г.В. Клинико-педагогическая характеристика детей, страдающих моторной алалией. Автореф. М., 1974.
3. Ковшиков В.А. О терминологии «моторной алалии». //Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. - М., 1992.
4. Ковшиков В.Л. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления. — СПб.: КАРО, 2006.
5. Ковшиков В.Л. Экспрессивная алалия. М., 2001.
6. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М., 2003.
7. Логопедия: учебник для студ. Дефектол.фак.пед.высш.учеб.заведений/Под ред. Л.С.Волковой. - 5-е изд. М.: ВЛАДОС, 2004.
8. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи. Алалия, дизартрия, ОНР: Учебно-методичесое пособие для логопедов и дефиктологов.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
9. Столяренко А.М. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2006.
10. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2006.
11. Титов В.А. Психология и педагогика: Конспект лекций. - М.: ПРИОР, 2003.
12. Хон Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения. - М.: Академический проект, 2005.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ