Проектирование агрегатного участка по ремонту легковых
автомобилей на базе учебно-научного центра «Техсервис» ФГБОУ ВО
«Пермский государственный аграрно-технологический университет имени
академика Д.Н. Прянишникова
Введение
1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Условия для проекта агрегатного участка легковых автомобилей на базе УНЦ Пермский ГАТУ
1.3 Задачи агрегатного участка легковых автомобилей
1.4 Виды услуг
1.5 Конкуренция на рынках сбыта
1.6 Обоснование темы ВКР
2 Проектная часть
2.1 Выбор исходных данных
2.2 Расчет производственной программы ТР
2.3 Расчет численности производственных рабочих
2.4 Определение потребности в технологическом оборудовании
2.5 Расчет площади помещения
2.6 Расстановка оборудования и распределение помещений на площади
участка
3 Технологическая часть
3.1 Организация технологического процесса на агрегатном участке
3.2 Неисправности коробки передач
3.3 Технологическая карта разборки коробки передач
4 Конструкторская часть
4.1 Техническое задание
4.2 Техническое предложение
4.3 Выбор редуктора
4.4 Расчет шлицевого соединения
4.5 Расчет вала привода на прочность
4.6 Определение диаметра колеса
4.7 Расчет захвата
4.8 Расчет болтов крепления захватов
4.9 Расчет балок тележки стенда
4.10 Расчет короткой балки
4.11 Расчет длинной балки
4.12 Расчет винтового домкрата
4.13 Техническое обслуживание и безопасность работы на стенде
5 Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность на
агрегатном участке
5.1 Анализ деятельности на агрегатном участке по обеспечению
безопасности жизнедеятельности
5.2 Требования охраны труда при выполнении работ на агрегатном участке
5.3 Требования безопасности при работе на стенде для разборки и сборки
коробки передач
5.4 Экологическая безопасность на агрегатном участке
6 Технико-экономическая оценка проекта
6.1 Резюме проекта
6.2 Расчет потребности в инвестициях
6.3 Производственный план
6.4 Финансовый план
6.5 Показатель чистой текущей стоимости проекта
Заключение
Список используемых источников
Зависимость человечества от автомобилей с каждым годом растет в геометрической прогрессии. Поговорка «автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения» звучит все актуальнее. Поэтому, чтобы автомобили действительно приносили пользу человечеству, необходимо поддерживать их рабочее состояние. Для поддержания рабочего состояния автомобилей в первую очередь необходима полно функционирующая производственно- техническая база (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава (ПС). При этом следует отметить, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18-19%.
Опережающий темп роста численности автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность автотранспортных предприятий (АТП) производственными площадями составляет 50-65%, постами для ТО и ТР 60-70% от норматива, а уровень оснащенности средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30%. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.
Поэтому строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих АТП, баз централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно-технических комбинатов (ПТК), централизованных специализированных производств (ЦСП), станций технического обслуживания (СТО), автозаправочных станций (АЗС), пассажирских автостоянок и автостоянок, грузовых автостанций и терминалов, мотелей и кемпингов должны отвечать современным требованиям научно-технического процесса.
В данной ВКР, исходя из заданных исходных данных проектируемого агрегатного участка, были рассмотрены и решены задачи технологического расчета СТО автомобилей.
Анализ производственной деятельности Пермского Государственного Аграрно-Технического университета показал востребованность и увеличение спроса на данный вид деятельности, поэтому возникла необходимость разработки участка по ремонту легковых автомобилей для удовлетворения всех запросов на данную услугу.
В технологическом расчете были определены все показатели, необходимые для разработки планировочного решения проектируемого агрегатного участка.
Также были рассчитаны следующие данные: экономическая часть, площадь участка для ремонта агрегатов, численность работников. Наш участок рассчитан на 2 рабочих места, которые могут справиться с расчетными объемами работ.
Внедрение в производственный процесс конструкторской разработки- стенда для разборки и сборки автомобилей КП позволит повысить производительность труда при высоком качестве выполняемой операции.
Проведя технико-экономическую оценку проекта, можно сделать вывод, что организация агрегатного участка в условиях Пермского Государственного Аграрно-Технологического Университета целесообразна, о чем свидетельствует экономическая эффективность. Экономическая эффективность проекта подтверждается расчетными данными, чистая годовая прибыль составит 459079 рублей, капитальные вложения в проектируемую площадку окупятся в течение пяти лет.
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х томах. -8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.В. Жестковой. - М.: Машиностроение, 2001.
2. Ерохин М.Н. «Проектирование и расчет подъемно- транспортируюших машин сельскохозяйственного назначения». М.: Колос 1999-228с.: - (учебник и учебные пособия).
3. Ерохин М.Н., Карп А.В. и др.: Детали машин и основы конструирования: Учеб. Пособие. - М: ООО «Издательство «КолосС», 2004.
4. Ицкович Г.М. Сопротивление материалов. - М.: Машиностроение, 1983.
5. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: учебник для вузов / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. 2007. - 555 с.
6. Лобачев АЛ. Безопасность жизнедеятельности: учебник / А. И. Лобачев. - М.: Юрайт-Издат. 2006. - 360 с.
7. Луканин В.Н. Промышленно-транспортная экология: учеб. для вузов /В.Н. Луканин, Ю.В. Трофименко; под ред. В.Н. Луканина. - М. Высш. шк., 2001.-273 с.
8. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник В.Ю. Микрюков. Ростов н/Д: Феникс. 2006. - 560 с.
9. ОНТП 1-01-91. Отраслевые нормы технологического
проектирования предприятий автомобильного транспорта [Текст] / Росавтотранс. - М.: Транспорт, 2002.
10. Ощепкова А.З. Основы учета обращения с отходами на
предприятии / А.З. Ощепкова. — Пермь. 2005, 90 с.
11. Писаренко Г.С, Яковлев А.П., Матвеев В.В. Справочник по
сопротивлению материалов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Киев: Наук. 1988 - 736 с. ил.
12. Родионов А.И. Защита биосферы от промышленных выбросов. Основы проектирования технологических процессов: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.И. Родионов, Ю.П. Кузнецов, Г.С. Соловьев. - М.: Химия, КолосС, 2005. - 392 с.
13. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: учеб. Пособие / Ю.В. Родионов. - Ростов н/Д: Феникс. 2008. - 439 е.: ил.
14. Романов М.Я., Константинов В.А. Сборник задач по деталям машин, - М.: Машиностроение, 1998.
15. Сербиновскин Б.Ю. и д.р. Экономика автосервиса. Создание автосервисного участка на базе действующего предприятия: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский Центр «Март», 2006. - 432 с.