Аннотация 2
Введение 5
1 Конкретизация задачи разработки электроприводов погрузчика эконом класса 7
1.1 Анализ задач и технических характеристик существующих погрузчиков 7
1.2 Обоснование требований к электропогрузчику эконом класса 9
1.3 Обоснование требований к приводам погрузчика 10
1.3.1 Обоснование требований к приводу грузоподъемного механизма 10
1.3.2 Обоснование требований к транспортному приводу 13
2 Разработка технических предложений по конструкции погрузчика 14
2.1 Разработка концепции погрузчика эконом-класса 14
2.2 Разработка электропривода грузоподъемного механизма 18
2.3 Разработка электропривода ходового механизма 22
3 Разработка систем обеспечения работы электропогрузчика 24
3.1 Система энергообеспечения 24
3.1.1 Свинцовые аккумуляторы 24
3.1.2 Щелочные аккумуляторы 28
3.1.3 Литиевые аккумуляторы 30
3.1.4 Выбор аккумулятора 32
3.2 Система управления 34
3.3 Зарядное устройство 36
3.4 Охрана труда и пожарная безопасность 40
3.4.1 Общие меры безопасности 40
3.4.2 Правила электробезопасности 40
3.1.3 Правила безопасности при работе с кислотой и электролитом 41
3.1.3 Правила пожарной безопасности 42
3.5 Оценка затрат 43
Заключение 44
Список используемых источников 45
Грузоподъемные машины - это технические устройства циклического действия для подъема и перемещения грузов, предназначенные для уменьшения трудозатрат на предприятиях, где постоянно нужно перемещать грузы на расстояния, между складами, при получении товаров от поставщика или отгрузке проданных материалов покупателю. Погрузчики облегчают человеческий труд и позволяют максимально оптимизировать процесс работы складских помещений. Погрузчики также используют на строительных объектах, вокзалах, в торговых центрах, на заводах и подобных предприятиях, где постоянно нужно иметь дело с перемещением вещей. Грузоподъемные машины относятся к объектам повышенной опасности и требуют к себе повышенного внимания.
Производители выпускают множество разновидностей погрузчиков, которые кардинально различаются по грузоподъемности. Самые мощные погрузчики могут иметь грузоподъемность до 20 тонн, хотя наиболее распространены погрузчики 2-5 тонн [9]. Но погрузчики различаются не только грузоподъемностью, но и типом двигателя:
Дизельные погрузчики имеют высокие показатели грузоподъемности и высоты подъема, их легко обслуживать, и они просты в использовании. Также полного бака хватает на несколько смен. Но их минус в том, что их можно использовать только на открытых площадках и дизельные погрузчики плохо заводятся при низких температурах.
Бензиновые погрузчики в целом работают тише дизельных, и к тому же на них можно установить дополнительные устройства повышения производительности, например, искрогаситель, который позволяет проводить погрузочные работы во взрывоопасной зоне. Из-за выхлопных газов погрузчики с приводом от двигателей внутреннего сгорания применяются исключительно для работы на открытых площадках или в хорошо вентилируемых помещениях с расстоянием транспортировки грузов до 200 м.
Газовые погрузчики работают на сжиженном газе, как правило, на смеси пропан-бутана. И в отличии от предыдущих двух типов, более экологичны, экономичны и заводятся в любую погоду.
Электрические погрузчики идеальны для работы в закрытых помещениях, они реже нуждаются в ремонте, практически бесшумны, а малые габариты позволяют эффективно применять их в стесненных условиях. Из-за ограниченной энергоемкости аккумуляторных батарей электропогрузчики имеют малую скорость подъема грузов и передвижения и предназначаются в основном для работы на площадках с ровным асфальтовым или бетонным покрытием [15].
Выполнена разработка электроприводов для электропогрузчика эконом класса.
На первом этапе мы рассмотрели имеющиеся аналоги электропогрузчиков, чтобы определить оптимальный вид погрузчика с небольшой грузоподъемностью для закрытых складов. Затем мы рассмотрели требования к электроприводам подобного погрузчика и произвели расчеты. После этого для грузоподъемного и ходового механизма.
На втором этапе были анализированы виды аккумуляторных батарей, чтобы найти подходящий для разрабатываемого погрузчика. После проведения расчетов были выбраны щелочные батареи.
На заключительном этапе мы разработали систему управления электроприводами и систему зарядки для аккумуляторной батареи. Также затронули тему охраны труда и пожарной безопасности.