Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация питания детей в учреждениях дошкольного образования

Работа №105265

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

технология питания

Объем работы46
Год сдачи2020
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
161
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Общая характеристика дошкольных образовательных
организаций 7
2 Организация питания детей в учреждениях дошкольного
образования 11
2.1 Общие требования к питанию детей 11
2.2 Организация работы пищеблока 12
2.3 Требования к оборудованию, инвентарю и посуде
пищеблока 14
3 Организация питания детей 18
3.1. Требования к составлению меню 18
3.2 Организация и методика проведения процесса питания 30
4 Современные технологии производства продуктов для детского
питания 35
Заключение 40
Список используемых источников 41
Приложение А Анализ блюда «Овощи в молочном соусе» 44


Правильное, четко организованное питание, основанное на принципах научного подхода, с учетом физиологии детского организма, потребностей в питательных веществах, необходимых для роста и развития является залогом детского здоровья.
Пища должна соответствовать нормам по содержанию макронутриентов - белков, жиров, углеводов, микронутриентов - витаминов, микроэлементов, а также содержать вещества, характеризующиеся биологической ценностью, растительного и животного происхождения. В России делается все, для того, чтобы в детских учреждениях организация питание детей отвечала требованиям сбалансированного питания, способствовала повышению аппетита, было разнообразным и соответствовало всем нормативным документам, регламентирующим качество и безопасность.
Для реализации поставленных целей необходимо рассмотреть возможность модернизации материально-технической базы дошкольных образовательных организаций. Необходимо внедрять современные технологии производства продукции, способные бережно сохранять питательные компоненты пищи, сокращать время на приготовление, обеспечивать максимальную безопасность продуктов питания. Перспективным является запуск крупных заготовочных предприятий по выпуску полуфабрикатов и продукции высокой степени готовности и централизованного снабжения ими пищеблоков организующих питание детей.
Обеспечение детей качественной и безопасной пищей - ответственная задача организаций дошкольного образования. Поэтому работникам пищеблока предъявляются требования не только профессиональных навыков, но и знаний физиологии питания, возрастных потребностей в питательных веществах, связанных с ростом, развитием и совершенствованием физиологических процессов.
Правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания. В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» ответственность за организацию питания в дошкольных образовательных организациях несет заведующий. Контроль за продуктами питания осуществляют также, медицинские работники, работники пищеблока и воспитатели [9]
Несмотря на все предпринятые меры и законы, в практике дошкольных образовательных организаций имеется рад недостатков, обусловленных зачастую незнанием основ рационального питания, неумением использовать продукты питания с максимальным сохранением питательных веществ, с учетом потребностей детей разных возрастных групп.
Несмотря на все предпринятые меры и законы, в практике дошкольных образовательных организаций имеется рад недостатков, обусловленных зачастую незнанием основ рационального питания, неумением использовать продукты питания с максимальным сохранением питательных веществ, с учетом потребностей детей разных возрастных групп.
Возникшая проблема организации питания детей в дошкольных образовательных организациях позволила сформулировать цель бакалаврской работы.
Цель бакалаврской работы - разработать систему организации питания детей в учреждениях дошкольного образования.
В процессе выполнения работы решались следующие задачи:
1. Проведен анализ нормативно-правовой базы и дана характеристика дошкольных образовательных учреждений.
2. Составлен перечень оборудования, необходимого для организации работы пищеблока в дошкольном образовательном заведении с целью обеспечения питанием детей.
3. С учетом физиологических особенностей детей определенного возраста, составлено цикличное меню на 10 дней.
4. Проведен расчет макронутриентов и микронутриентов, пищевой ценности и энергетической потребности для каждого приема пищи, суточная и недельная.
5. Представлена методика проведения процесса питания детей разного возраста.
6. Изучены научные разработки продуктов для детского питания, влияющие на развитие головного мозга и способствующие формированию когнитивных функций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Учитывая анализ нормативной базы по организации питания детей в учреждениях дошкольного образования и актуальность, которая определяется проблемой, в практике дошкольных образовательных организаций имеется рад недостатков, обусловленных зачастую незнанием основ рационального питания, неумением использовать продукты питания с максимальным сохранением питательных веществ, с учетом потребностей детей разных возрастных групп.
Цель бакалаврской работы - разработать систему организации питания детей в учреждениях дошкольного образования достигнута.
В процессе выполнения работы решались следующие задачи:
1. Проведен анализ нормативно-правовой базы и дана характеристика дошкольных образовательных учреждений.
2. Составлен перечень оборудования, необходимого для организации работы пищеблока в дошкольном образовательном заведении с целью обеспечения питанием детей.
3. С учетом физиологических особенностей детей определенного возраста, составлено цикличное меню на 10 дней.
4. Проведен расчет макронутриентов и микронутриентов, пищевой ценности и энергетической потребности для каждого приема пищи, суточная и недельная.
5. Представлена методика проведения процесса питания детей разного возраста.
6. Проведен патентный поиск по технологии производства продуктов для детского питания, которые могут использоваться как самостоятельный продукт, так и в составе продуктов.



1. I Всероссийский съезд диетологов и нутрициологов "Диетология: проблемы и горизонт». Вопросы детской диетологии. М:, 2017. Т.4, № 4 , С.7¬56
2. Батурин А.К., Каганов Б.С., Шарафетдинов Х.Х., Питаниие подростков: современные взгляды и практические рекомендации. - М.: АМП, 2006. 54 с.
3. Ботов М.И. Оборудование предприятий общественного питания: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования [Текст] / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, В.П. Кирпичников. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. 416 с.
4. Васюкова А. Т. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: учеб. для вузов/ А, Т. Васюкова, В. И. Пивоваров, К. В. Пивоваров. - М.: Дашков и К, 2006. 293 с.
5. Голунова Л.Е. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. М.: Профикс, 2003. 256с.
6. ГОСТ 2.104-2006. Основные надписи [Текст] - Взамен ГОСТ
2.104-68; введ. 2006-01-08- Межгосударственный стандарт. М.: Изд-во
стандартов, 2006. 15с.
7. ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам [Текст] - Взамен ГОСТ 2.105 -79; введ.1996-07-01 - Межгосударственный стандарт. М. : Изд-во стандартов, 2002. 28с.
8. ГОСТ 2.106-96 Текстовые документы [Текст] - Взамен ГОСТ 2.10 6-68, 2.108 -68, ГОСТ 2.112 -70; введ.1997-07-01- Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М. : Изд-во стандартов, 2005. 39с.
9. Каталог оборудования [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.tara.ru/(дата обращения: 16.03.2020).
10. Каталог оборудования [Электронный ресурс]: режим доступа: http://slao.ru/(дата обращения: 16.03.2020).
11. Мглинец, А. И. Технология продукции общественного питания : учебник / А. И. Мглинец [и др.]; под ред. А. И. Мглинца - СПб.: Троицкий мост, 2010. 456с.
12. Никуленкова, Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания: учебник для ВУЗов [Текст] / Т.Т. Никуленкова, Г.М. Ястина. Издательство «Колос» - Москва, 2007. 247с.
13. Патентный поиск по международной патентной классификации
[Электронный ресурс]: Патентный классификатор. Режим доступа: пожарной безопасности [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/902111644
14. Проектирование, конструирование и расчет техники пищевых технологий: учебник / под ред. В.А. Панфилова . - СПб.: Лань, 2013. 912 с.
15. Сборник рецептур на продукцию для обучающихся во всех
образовательных учреждениях. Сборник технических
нормативов/Руководители разработки сборника: Могильный М.П., Тутельян В.А.- М.:ДеЛи принт, 2011. 543 с.
16. Справочник образовательных учреждений г. Тольятти
[Электронный ресурс]: Справочник. Режим доступа
http://www.do.tgl.ru/spravo4nik/spravo4nik result.php?searchitem type=1&short name=on&adress=on&telephon=on&web=on&rukovoditel=on&doklad0708=on&license=on&otchet public 14=on&zadachi=on&bus=on&web=on&email=on
17. Третьякова, Т.П. Учебно-методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов направления подготовки 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания» для студентов всех форм обучения [Текст]: учебник / Т.П. Третьякова, Ю.П. Кулакова, Т.С. Озерова; - Тольятти, издательство ТГУ, 2019. 50 с.
18. Химический состав российских пищевых продуктов : справочник / под ред. проф. И.М. Скурихина, проф. В.А. Тутельяна. - М. : ДеЛи принт, 2002. - 236 с.
19. Цыганенко, В.А. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания [Текст]/ В.А. Цыганенко, А.И. Здобнов; - К.: «Издательство Арий», - М: ИКТЦ «Лада», 2011. - 680с.
20. Шуляков Л. В. Оборудование предприятий торговли и общественного питания: [справочник] / Л. В. Шуляков. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. - 495 с.
21. Щеглов, Н.Г. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли [Текст]/ Н.Г. Щеглов, К.Я. Гайворонский; Учебник. Деловая литература. - Москва, 2013.
22. Electric stove. Каталог оборудования [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.bestbuy.com/site/ranges/electric-
ranges/pcmcat 196400050016.c?id=pcmcat196400050016
23. Gibson S., Lambert M., Noakes T. Neural control of force output during maximal and submaximal exercise // Sports Med. 2001. Vol. 31, № 9. P. 637-650.
24. Gleeson M. Biochemical and Immunological Markers of Overtraining // Journal of Sports Science and Medicine. 2002. Vol. 1. P. 31-41.
http: //www.freepatent.ru/
25. Rhea M., Alvar B., Burkett L., Ball S. A meta-analysis to determine the dose response for strength development // Medicine and Science in Sports and Exercise. 2003. Vol. 35, № 3. P. 456-464.
26. Weerapong P., Hume P., Kolt G. The mechanisms of massage and effects on performance, muscle recovery and injury prevention // Sports Medicine. 2005. Vol. 35, № 3. P. 235-256.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ