Архаизмы в поэзии И. Бродского
|
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. АРХАИЗМЫ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 11
1.1. Устаревшая лексика в составе русского языка 11
1.2. Архаизмы в художественном тексте 21
ГЛАВА 2. РОЛЬ АРХАИЗМОВ В ПОЭЗИИ И. БРОДСКОГО 27
2.1. Особенности творческой биографии И. Бродского 27
2.2. Устаревшая лексика в произведениях поэта 31
2.2.1. Историзмы в произведениях поэта 31
2.2.2. Типы архаизмов в поэтическом тексте 36
2.2.2.1. Собственно-лексические архаизмы 36
2.2.2.2. Лексико-фонетические архаизмы 50
2.2.2.3. Лексико-словообразовательные архаизмы 62
2.2.2.4. Лексико-морфологические архаизмы 66
2.2.2.5. Семантические архаизмы 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ГЛАВА 1. АРХАИЗМЫ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 11
1.1. Устаревшая лексика в составе русского языка 11
1.2. Архаизмы в художественном тексте 21
ГЛАВА 2. РОЛЬ АРХАИЗМОВ В ПОЭЗИИ И. БРОДСКОГО 27
2.1. Особенности творческой биографии И. Бродского 27
2.2. Устаревшая лексика в произведениях поэта 31
2.2.1. Историзмы в произведениях поэта 31
2.2.2. Типы архаизмов в поэтическом тексте 36
2.2.2.1. Собственно-лексические архаизмы 36
2.2.2.2. Лексико-фонетические архаизмы 50
2.2.2.3. Лексико-словообразовательные архаизмы 62
2.2.2.4. Лексико-морфологические архаизмы 66
2.2.2.5. Семантические архаизмы 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
И. Бродский - фигура в отечественном литературном процессе подчёркнуто одинокая, уникальная в русской поэзии ХХ века. Уникальность его состоит, главным образом, в оригинальности и неповторимости. Стиль И. Бродского легко узнать. Принадлежность произведения его перу обусловливается подбором слов и их временами странным сцеплением.
Как отмечают исследователи, И. Бродским унаследован акмеистический принцип сочинять, его стихотворения содержательно насыщены и стилистически выверены. Автор экспериментирует со словом в своей стиховой речи. Он создает сложные смыслы, певучий синтаксис, стиховая волна наполнена неожиданным словарным запасом.
Настоящая бакалаврская работа посвящена функционированию архаизмов и историзмов в сборниках стихотворений «Конец прекрасной эпохи» (2011), «Разговор с небожителем» (2013), «Урания» (2009) И. Бродского. Представляется нужным проследить, чем же был обусловлен шаг И. Бродского в устаревшую лексику . Творчество И. Бродского заслуживает внимания и освоения. Любая книга поэта вызывала споры между его приверженцами и противниками. Он был вынужден эмигрировать из СССР в 1972 году по ряду причин, его произведения не публиковались, правительство не разрешало участвовать в международных литературных конференциях, на которые И. Бродский неоднократно получал приглашения. Только в 1987 году на родине вновь заговорили о поэте в связи с перестройкой в СССР и присуждением ему Нобелевской премии, и в ближайшем времени издания стихов и эссе поэта хлынули потоком.
Творчество И. Бродского исследовано в различных аспектах. Так, написано большое количество диссертаций , рассмотрены частные вопросы поэтического мастерства И. Бродского, например: «К вопросу о метафоре звучания в поэзии И. Бродского» Н.А. Мишанкина, О.В. Орлова (2004), «Статьи о Бродском» Т. Венцлова (2005), «Иосиф Бродский: метафизика и реальность» О.И. Глазунова (2008), «Философская антропология Иосифа Бродского» Ю.Ш. Стрелец (2008), «Иосиф Бродский после России. Комментарии к стихам 1972-1995» Д.Н. Ахапкин (2009), «Интертекстуальный диалог: Песни невинности и опыта Уильяма Блейка и Иосифа Бродского» Н.Е. Камовникова (2009), «Иосиф Бродский в XXI веке» О.И. Глазунова (2010), «Пристальное прочтение Бродского» В.И. Козлов (2010), «Категория персональности в поэтической речи И. Бродского» О.А. Тихонова (2010), «Духовное и вещественное в ранней лирике И.А. Бродского» А.Ю. Смирнова (2011), «Иосиф Бродский. Проблемы поэтики» А.Г. Степанов (2012), «Отсутствующий образ: Петербург в стихотворении И. Бродского «Я родился и вырос в балтийских болотах...»» К.С. Соколов (2013), «Когнитивная метафора времени в поэтическом дискурсе: трансформация метафорики У. Одена в творчестве И. Бродского» (2014).
Существуют монографии, посвященные творчеству И. Бродского, например, «Процесс Иосифа Бродского» Е. Эткин (1988), «Как работает стихотворение Бродского» Л.В. Лосев (2002), «Поэтический язык Иосифа Бродского» Л.В. Зубова (2015).
Однако изучение устаревшей лексики в поэзии И. Бродского остается мало исследованной областью художественной мастерской поэта, что и определило актуальность настоящей работы.
Объектом бакалаврской работы выступили три сборника произведений И. Бродского: 1) «Конец прекрасной эпохи» (В этот сборник вошли некоторые стихотворения автора, написанные в период с 1964 по 1971 годы); 2) «Разговор с небожителем» (Здесь мы видим «большие стихотворения» - жанр, созданный самим автором, и поэмы поэта, написанные им на протяжении всей жизни);
3) «Урания» (стихотворения, написанные в 1973-1987 годы:).
Предмет исследования составила устаревшая лексика в сборниках стихотворений «Конец прекрасной эпохи», «Разговор с небожителем», «Урания».
Цель бакалаврской работы состоит в том, чтобы проанализировать устаревшую лексику в сборниках стихотворений «Конец прекрасной эпохи», «Разговор с небожителем», «Урания» И. Бродского, исследовать ее функциональное предназначение и обоснованность использования в литературном произведении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) установлена научная разработанность поставленной проблемы, обобщены взгляды исследователей по вопросу функционирования устаревшей лексики в русской поэзии и прозе ;
2) проанализированы сборники стихотворений «Конец прекрасной эпохи», «Разговор с небожителем», «Урания» И. Бродского с точки зрения воплощения в них архаизмов и историзмов ;
3) расклассифицированы архаизмы, использованные автором;
4) выявлены стилистические функции устаревшей лексики в поэзии И. Бродского;
5) определено своеобразие художественной картины мира поэта.
Методы исследования. В настоящей бакалаврской работе традиционно использовались методы анализа научных источников и обобщения полученных данных, метод описания позволил дать характеристику устаревшей лексике, которая отразилась в поэзии автора, сдать выборку материала и провести анализ. Прием культурно-исторической интерпретации материала раскрыл поэтическую преемственность. Метод компонентного анализа выявил устаревшие лексемы и их семантику, а общий филологический метод осмысления поэтического текста раскрыл творческую мастерскую И. Бродского.
Положения, вынесенные на защиту:
1. Значимость архаизмов с точки зрения художественной выразительности достаточно хорошо изучена на основе произведений русских авторов XIX-XX вв.
2. Употребление автором архаизмов и историзмов в сборниках «Конец прекрасной эпохи», «Разговор с небожителем», «Урания» И. Бродского служат для поэтизации речи, придания тексту торжественного оттенка, создания высокой экспрессии, иронии, исторической стилизации.
3. В специфике поэтического мира И. Бродского нашли отражение традиции русского поэтического творчества предшествующих эпох, которое поэт воплощает при помощи использования устаревшего пласта лексики.
Значимость выпускной квалификационной работы бакалавра состоит в том, что сделанные наблюдения над поэтическим текстом могут быть применены на занятиях по филологическому анализу в школе и вузе.
Апробация работы. Материалы исследования были представлены в докладах, написанных для студенческого научного общества «Лингва» (Тольятти 2016), для «Студенческих Дней науки - 2017» (Тольятти 2017), для выступления на Кирилло-Мефодиевских чтениях (Москва 2017), апробированы при прохождении педагогической практике в школе на уроках русского языка и литературы.
Структура работы: введение, две главы, заключение и библиографический список, который содержит 90 наименование. Общий объем бакалаврской работы составляет 83 страницы.
Как отмечают исследователи, И. Бродским унаследован акмеистический принцип сочинять, его стихотворения содержательно насыщены и стилистически выверены. Автор экспериментирует со словом в своей стиховой речи. Он создает сложные смыслы, певучий синтаксис, стиховая волна наполнена неожиданным словарным запасом.
Настоящая бакалаврская работа посвящена функционированию архаизмов и историзмов в сборниках стихотворений «Конец прекрасной эпохи» (2011), «Разговор с небожителем» (2013), «Урания» (2009) И. Бродского. Представляется нужным проследить, чем же был обусловлен шаг И. Бродского в устаревшую лексику . Творчество И. Бродского заслуживает внимания и освоения. Любая книга поэта вызывала споры между его приверженцами и противниками. Он был вынужден эмигрировать из СССР в 1972 году по ряду причин, его произведения не публиковались, правительство не разрешало участвовать в международных литературных конференциях, на которые И. Бродский неоднократно получал приглашения. Только в 1987 году на родине вновь заговорили о поэте в связи с перестройкой в СССР и присуждением ему Нобелевской премии, и в ближайшем времени издания стихов и эссе поэта хлынули потоком.
Творчество И. Бродского исследовано в различных аспектах. Так, написано большое количество диссертаций , рассмотрены частные вопросы поэтического мастерства И. Бродского, например: «К вопросу о метафоре звучания в поэзии И. Бродского» Н.А. Мишанкина, О.В. Орлова (2004), «Статьи о Бродском» Т. Венцлова (2005), «Иосиф Бродский: метафизика и реальность» О.И. Глазунова (2008), «Философская антропология Иосифа Бродского» Ю.Ш. Стрелец (2008), «Иосиф Бродский после России. Комментарии к стихам 1972-1995» Д.Н. Ахапкин (2009), «Интертекстуальный диалог: Песни невинности и опыта Уильяма Блейка и Иосифа Бродского» Н.Е. Камовникова (2009), «Иосиф Бродский в XXI веке» О.И. Глазунова (2010), «Пристальное прочтение Бродского» В.И. Козлов (2010), «Категория персональности в поэтической речи И. Бродского» О.А. Тихонова (2010), «Духовное и вещественное в ранней лирике И.А. Бродского» А.Ю. Смирнова (2011), «Иосиф Бродский. Проблемы поэтики» А.Г. Степанов (2012), «Отсутствующий образ: Петербург в стихотворении И. Бродского «Я родился и вырос в балтийских болотах...»» К.С. Соколов (2013), «Когнитивная метафора времени в поэтическом дискурсе: трансформация метафорики У. Одена в творчестве И. Бродского» (2014).
Существуют монографии, посвященные творчеству И. Бродского, например, «Процесс Иосифа Бродского» Е. Эткин (1988), «Как работает стихотворение Бродского» Л.В. Лосев (2002), «Поэтический язык Иосифа Бродского» Л.В. Зубова (2015).
Однако изучение устаревшей лексики в поэзии И. Бродского остается мало исследованной областью художественной мастерской поэта, что и определило актуальность настоящей работы.
Объектом бакалаврской работы выступили три сборника произведений И. Бродского: 1) «Конец прекрасной эпохи» (В этот сборник вошли некоторые стихотворения автора, написанные в период с 1964 по 1971 годы); 2) «Разговор с небожителем» (Здесь мы видим «большие стихотворения» - жанр, созданный самим автором, и поэмы поэта, написанные им на протяжении всей жизни);
3) «Урания» (стихотворения, написанные в 1973-1987 годы:).
Предмет исследования составила устаревшая лексика в сборниках стихотворений «Конец прекрасной эпохи», «Разговор с небожителем», «Урания».
Цель бакалаврской работы состоит в том, чтобы проанализировать устаревшую лексику в сборниках стихотворений «Конец прекрасной эпохи», «Разговор с небожителем», «Урания» И. Бродского, исследовать ее функциональное предназначение и обоснованность использования в литературном произведении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) установлена научная разработанность поставленной проблемы, обобщены взгляды исследователей по вопросу функционирования устаревшей лексики в русской поэзии и прозе ;
2) проанализированы сборники стихотворений «Конец прекрасной эпохи», «Разговор с небожителем», «Урания» И. Бродского с точки зрения воплощения в них архаизмов и историзмов ;
3) расклассифицированы архаизмы, использованные автором;
4) выявлены стилистические функции устаревшей лексики в поэзии И. Бродского;
5) определено своеобразие художественной картины мира поэта.
Методы исследования. В настоящей бакалаврской работе традиционно использовались методы анализа научных источников и обобщения полученных данных, метод описания позволил дать характеристику устаревшей лексике, которая отразилась в поэзии автора, сдать выборку материала и провести анализ. Прием культурно-исторической интерпретации материала раскрыл поэтическую преемственность. Метод компонентного анализа выявил устаревшие лексемы и их семантику, а общий филологический метод осмысления поэтического текста раскрыл творческую мастерскую И. Бродского.
Положения, вынесенные на защиту:
1. Значимость архаизмов с точки зрения художественной выразительности достаточно хорошо изучена на основе произведений русских авторов XIX-XX вв.
2. Употребление автором архаизмов и историзмов в сборниках «Конец прекрасной эпохи», «Разговор с небожителем», «Урания» И. Бродского служат для поэтизации речи, придания тексту торжественного оттенка, создания высокой экспрессии, иронии, исторической стилизации.
3. В специфике поэтического мира И. Бродского нашли отражение традиции русского поэтического творчества предшествующих эпох, которое поэт воплощает при помощи использования устаревшего пласта лексики.
Значимость выпускной квалификационной работы бакалавра состоит в том, что сделанные наблюдения над поэтическим текстом могут быть применены на занятиях по филологическому анализу в школе и вузе.
Апробация работы. Материалы исследования были представлены в докладах, написанных для студенческого научного общества «Лингва» (Тольятти 2016), для «Студенческих Дней науки - 2017» (Тольятти 2017), для выступления на Кирилло-Мефодиевских чтениях (Москва 2017), апробированы при прохождении педагогической практике в школе на уроках русского языка и литературы.
Структура работы: введение, две главы, заключение и библиографический список, который содержит 90 наименование. Общий объем бакалаврской работы составляет 83 страницы.
Поэзия И. Бродского - одно из известных и живописных явлений в русской литературе прошлого века. До сегодняшнего времени интерес к личности поэта и его творчеству не ослабевает: ему посвящаются документальные и художественные фильмы, передачи, постоянно переиздается литературные сборники, доклады о нем звучат на научных конференциях. Ученые, изучая произведения И. Бродского, обратили внимание на стремление автора продолжить поэтические традиции прошлого, с одной стороны, и одновременно по-новому взглянуть на искусство и поэзию. Активное использование устаревшей лексики как стилеобразующего средства в стихотворениях и поэмах свидетельствует о том, что И. Бродский ощущает себя преемником и продолжателем традиций русской поэзии XIX века.
Устаревшая лексика органично входит в текст лирических произведений И. Бродского и принимает активное участие в образовании его самобытного поэтического стиля. Она употребляется для поэтизации речи, создания высокой экспрессии или иронии, служит приёмом исторической стилизации, отражает литературные пристрастия эпохи.
Всего было проанализировано 229 единиц устаревшей лексики. Если сравнивать количество употребления историзмов и архаизмов в поэзии И. Бродского, то архаизмов значительно больше - 178 единиц, в то время как историзмов насчитано только 51. Среди различных типов архаизмов самыми частотными оказались собственно-лексические (80 единиц) и лексико-фонетические (65), далее следуют лексико-словообразовательные (21), как наименее употребительными выявлены подгруппы лексико-морфологических (9) и семантических (3) архаизмов.
Наблюдается постепенное увеличение количества употреблений архаических слов в поэзии автора от раннего периода творчества к более позднему. Это можно увидеть, исходя из приводимых примеров, что самое малое количество употреблений архаизмов встречается в сборнике «Конец прекрасной эпохи». Все стихотворения, вошедшие в него, И. Бродский написал до своей эмиграции. В сборнике «Урания» устаревшей лексики значительно больше. Все вошедшие стихотворения в «Уранию» написаны поэтом в период эмиграции. В поэтическом сборнике «Разговор с небожителем» встречается наибольшее количество архаичной лексики. Это объясняется тем, что в него вошли поэмы И. Бродского и «большие стихотворения» (жанр, созданный самим автором). В нем встречается такое поэтическое произведение, как «Прощальная ода», а это торжественное стихотворение требует соответствующего возвышенного пласта лексики.
Уровень употребительности архаизмов не зависит от тематической направленности поэтического текста И. Бродского: они одинаково частотны в стихах различной тематики, как в стихотворении, посвященном рядовому событию обыденной жизни: воробьи восседают на проводах («В Англии»); или в стихотворении о любви: То промелькнет щека, то полыхнут уста («Горение»); или в стихотворении с элементами детектива: Когда я, наконец, пришел в себя, он возлежал уже на прежнем месте («Посвящается Ялте»); или в стихотворении о природе:
Выползая из недр океана, краб на пустынном пляже зарывается в мокрый песок с кольцами мыльной пряжи, дабы остынуть, и засыпает («Колыбельная трескового мыса»).
При помощи историзмов автор решает сразу несколько задач: он использует их в качестве номинативной функции, для исторической стилизации. Также историзмы способствуют созданию неповторимой исторической метафоры. Архаический же пласт лексики помогает И. Бродскому воссоздать высокий стиль и усилить выразительность образов. Помимо всего, автор обращается к лирике, пронизанной богоискательскими настроениями, и даже вводит иронический оттенок в некоторых своих стихотворениях.
Устаревшая лексика является неотъемлемой частью поэтического стиля И. Бродского. С помощью этого пласта слов поэт поднимает темы жизни и смерти, любви, Родины, чести. Общественная и обыденная тематика его не интересует, он стремится понять тайны бытия. Не случайно
А. Ахматова, передавая эстафету серебряного века молодому поэту ХХ века, пророчески предрекла ему сложную судьбу в строках, в которых включен архаизм-поэтизм.
А. Кушнер также высказался об И. Бродском, затрагивая темы «поэт и толпа», «земные» ценности и разные пласты лексики.
Архаизм в поэзии И. Бродского выступил своего рода путеводной звездой, которая направляла поэта, связывала прошлое и настоящее, поднимала над обыденностью, вела сквозь суету будней к пониманию настоящего через призму исторического зеркала. Так через познание прошлого, поэт находит понимание настоящего. И на этом пути познания ему служит исторический пласт русской лексики.
Устаревшая лексика органично входит в текст лирических произведений И. Бродского и принимает активное участие в образовании его самобытного поэтического стиля. Она употребляется для поэтизации речи, создания высокой экспрессии или иронии, служит приёмом исторической стилизации, отражает литературные пристрастия эпохи.
Всего было проанализировано 229 единиц устаревшей лексики. Если сравнивать количество употребления историзмов и архаизмов в поэзии И. Бродского, то архаизмов значительно больше - 178 единиц, в то время как историзмов насчитано только 51. Среди различных типов архаизмов самыми частотными оказались собственно-лексические (80 единиц) и лексико-фонетические (65), далее следуют лексико-словообразовательные (21), как наименее употребительными выявлены подгруппы лексико-морфологических (9) и семантических (3) архаизмов.
Наблюдается постепенное увеличение количества употреблений архаических слов в поэзии автора от раннего периода творчества к более позднему. Это можно увидеть, исходя из приводимых примеров, что самое малое количество употреблений архаизмов встречается в сборнике «Конец прекрасной эпохи». Все стихотворения, вошедшие в него, И. Бродский написал до своей эмиграции. В сборнике «Урания» устаревшей лексики значительно больше. Все вошедшие стихотворения в «Уранию» написаны поэтом в период эмиграции. В поэтическом сборнике «Разговор с небожителем» встречается наибольшее количество архаичной лексики. Это объясняется тем, что в него вошли поэмы И. Бродского и «большие стихотворения» (жанр, созданный самим автором). В нем встречается такое поэтическое произведение, как «Прощальная ода», а это торжественное стихотворение требует соответствующего возвышенного пласта лексики.
Уровень употребительности архаизмов не зависит от тематической направленности поэтического текста И. Бродского: они одинаково частотны в стихах различной тематики, как в стихотворении, посвященном рядовому событию обыденной жизни: воробьи восседают на проводах («В Англии»); или в стихотворении о любви: То промелькнет щека, то полыхнут уста («Горение»); или в стихотворении с элементами детектива: Когда я, наконец, пришел в себя, он возлежал уже на прежнем месте («Посвящается Ялте»); или в стихотворении о природе:
Выползая из недр океана, краб на пустынном пляже зарывается в мокрый песок с кольцами мыльной пряжи, дабы остынуть, и засыпает («Колыбельная трескового мыса»).
При помощи историзмов автор решает сразу несколько задач: он использует их в качестве номинативной функции, для исторической стилизации. Также историзмы способствуют созданию неповторимой исторической метафоры. Архаический же пласт лексики помогает И. Бродскому воссоздать высокий стиль и усилить выразительность образов. Помимо всего, автор обращается к лирике, пронизанной богоискательскими настроениями, и даже вводит иронический оттенок в некоторых своих стихотворениях.
Устаревшая лексика является неотъемлемой частью поэтического стиля И. Бродского. С помощью этого пласта слов поэт поднимает темы жизни и смерти, любви, Родины, чести. Общественная и обыденная тематика его не интересует, он стремится понять тайны бытия. Не случайно
А. Ахматова, передавая эстафету серебряного века молодому поэту ХХ века, пророчески предрекла ему сложную судьбу в строках, в которых включен архаизм-поэтизм.
А. Кушнер также высказался об И. Бродском, затрагивая темы «поэт и толпа», «земные» ценности и разные пласты лексики.
Архаизм в поэзии И. Бродского выступил своего рода путеводной звездой, которая направляла поэта, связывала прошлое и настоящее, поднимала над обыденностью, вела сквозь суету будней к пониманию настоящего через призму исторического зеркала. Так через познание прошлого, поэт находит понимание настоящего. И на этом пути познания ему служит исторический пласт русской лексики.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ МАНЕРЫ Б.А. АХМАДУЛИНОЙ (ПОЭЗИЯ, ПРОЗА) (10.01.01)
Диссертации (РГБ), русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ МАНЕРЫ Б.А. АХМАДУЛИНОЙ (ПОЭЗИЯ, ПРОЗА)
Диссертация , русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Сложные имена существительные и прилагательные как элементы текстообразования в поэзии П.А Вяземского и Е.А Баратынского
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ МАНЕРЫ Б.А. АХМАДУЛИНОЙ (ПОЭЗИЯ, ПРОЗА)
Диссертации (РГБ), филология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - «Чужая речь» в творчестве Давида Самойлова (10.01.01.)
Диссертации (РГБ), русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - «Чужая речь» в творчестве Давида Самойлова
Диссертации (РГБ), филология. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004 - «Чужая речь» в творчестве Давида Самойлова
Диссертация , филология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
КЛАССИЦИЗМОВ В ПОЭЗИИ А.С. ПУШКИНА
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - ЛИТЕРАТУРНО-КРИТИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ В. КРИВУЛИНА В 1970-1980-Х ГГ.
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018



