Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электроснабжение тягового участка Мариинск - Тяжин

Работа №10525

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электропитание

Объем работы101стр.
Год сдачи2016
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
753
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 10
1 ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 12
2 РАСЧЕТЫ И АНАЛИТИКА 15
2.1 Структурная и однолинейная схемы электрических присоединений
подстанции 15
2.2 Выбор силовых трансформаторов и трансформаторов собственных
нужд. 15
2.3 Основные элементы схемы тяговой подстанции их назначение и
описание
16
2.4 Bыбор токоведучих частей и аппаратуры 17
2.5 Определение объема измерения 23
2.6 Выбор трансформаторов напряжения и тока 25
2.7 Выбор устройств защит от перенапряжения 27
28 Расчет токов коротких замыканий 27
2.9 Расчет величин тепловых импульсов
2.10 Проверка токоведущих частей и аппаратуры подстанции
40
42
2.11 Электроснабжение тягового участка Мариинск – Тяжин. 61
3 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ 73
3.1 Организация работ технического проекта 73
3.2 Определение трудоемкости выполнения технического проекта 75
3.3 Определение сметы проекта 78
3.3.1 Заработная плата исполнителей проекта 78
3.3.2 Отчисления во внебюджетные фонды (страховые отчисления) 79
3.3.3 Накладные расходы 80
3.4 Расчет стоимости технических средств
3.5 Определение ресурсоэффективности проекта
80
82
4 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 85
4.1 Анализ опасных и вредных факторов
4.2 Производственная санитария
4.2.1 Воздух рабочей зоны
4.2.2 Вентиляция
4.2.3 Защита от шума
4.2.4 Освещение
4.3 Электробезопасность
4.3.1 Защита от случайного прикосновения
4.3.2 Защитное заземление
4.3.3 Зануление
4.4 Пожарная безопасность
4.5 Охрана окружающей среды
85
86
86
87
87
88
88
89
90
92
93
944.6 Эвакуация людей из зданий и помещений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение А. Разрез РУ-110кВ
Приложение Б. План тяговой подстанции Мариинск
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Однолинейная схема тяговой подстанции Мариинск

Объектом исследования является участок тягового электроснабжения
Мариинск - Тяжин.
Цель работы: разработка системы электроснабжения тяговой участка.
В процессе исследования произведен выбор метода расчета на основе
исходных данных, поэтапный расчет электрических нагрузок тяговой
подстанции и рассматриваемого участка, выбор оборудования и его проверка
при различных режимах работы.
В результате исследования была спроектирована конкретная модель
электроснабжения тягового участка, представлен расчет бюджета затрат и
безопасность для окружающей среды.
Основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные
характеристики: исследуемый участок состоит из двух подстанций, из них одна
опорная вторая отпаечная. Тяговый участок относится к потребителю первой
категории по степени надежности электроснабжения; напряжение питающей
линии 110 кВ; рабочие напряжения внутри подстанции: 27,5, 10 кВ; схема
внешнего электроснабжения – двух цепная.

ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт является энергоёмкой отраслью народного
хозяйства. На его долю приходится более половины электрической энергии и
около трети других видов энергоресурсов, потребляемых всеми видами
транспорта – авиационным, водным и автомобильным.
По мере расширения этих видов тяги и накопления опыта эксплуатации всё
более чётко вырисовывались специфические свойства каждого вида тяги и
требования, обеспечивающие его эффективность:
 способность надёжно работать в любых метеорологических
условиях и сохранять работоспособность при отказе одного или нескольких
элементов;
 достаточная ремонтопригодность;
 высокая экономичность перевозок, одним из определяющих
факторов которой является коэффициент полезного использования
энергоресурсов; он во многом зависит от того, насколько экономичны
характеристики силовых установок локомотивов, т. е. насколько можно
регулировать их применительно к профилю участка и наиболее целесообразным
с точки зрения экономии энергии режимам движения поезда;
 отсутствие необходимости в дорогостоящем топливе для силовых
установок локомотивов;
 экологическая чистота, благоприятные изменения условий и
характера труда людей.
Каждый вид тяги – автономной или неавтономной - в той или иной мере
удовлетворяет указанным условиям. Поэтому сравнение видов тяги и оценка их
эффективности на основании сопоставления только тяговых свойств и
характеристик локомотивов различных видов являются неполными, так как не
учитывают другие, не менее важные специфические свойства каждого вида тяги.
Например, электрическая тяга оказывает наименьшее отрицательное
воздействие на окружающую среду; при внедрении её учитывают условия труда.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе рассчитана сеть тягового электроснабжения участка
Мариинск – Тяжин.
В результате расчетов были определены:
- полная расчетная нагрузка тяговой подстанции,
- пределено число и мощность подстанционных силовых
трансформаторов.
Электроснабжение тягового участка осуществляется от двух подстанций
энергосистемы, которые находится на расстоянии 52 км. Питание подстанций
осуществляется по двух цепной воздушной линии напряжением 110 кВ. На
подстанции, с целью обеспечения надежности электроснабжения,
устанавливаются два силовых трансформатора ТДТНЖ-40000/110/27,5/10-У1.
На открытых распределительных устройствах 110 кВ шины выполнили
проводами марки АС-400/51 и устройствах 27,5 кВ проводами марки
АСО- 700/93.
Произвели выбор и проверку высоковольтного оборудования (по току
номинальному и напряжению).
На тяговом участке Мариинск – Тяжин рассчитали токи КЗ и проверили
проверку селективности действия защитных аппаратов.


Правила устройства электроустановок [Текст]: Все действующие разделы
ПУЭ-6 и ПУЭ-7. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2009. – 853 с., ил.
2 Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и
правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок
потребителей. -4-е изд.- М.: Энергоатомиздат, 1986.- 424 с.
3 Нормы технологического проектирования электрификации железных
дорог.-М.: Транспорт, 1983.-57 с.
4 Бей Ю.М., Мамошин P.P. и др. Тяговые подстанции: Учебник для вузов
железнодорожного транспорта.-М.: Транспорт, 1986.-319 с.
5 Васильев А.А., Крючков И.П. и др. Электрическая часть станций и подстанций: Учебник для вузов - М.: Энергоатомиздат, 1990.-576 с.
6 Гринберг-Басин М.М. Тяговые подстанции: Пособие по дипломному
проектированию.- М.: Транспорт, 1986- 168 с.
7 Давыдова И.К., Попов Б.М., Эрлих В.М. Справочник по эксплуатации
тяговых подстанций и постов секционирования.- М.: Транспорт,
1978.- 416 с.
8 Неклепаев Б.Н., Крючков И.П. Электрическая часть электростанций и
подстанций: Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования; Учебное пособие для вузов. -М.: Энергоатомиздат, 1989. - 608 с.
9 Прохорский А.А. Тяговые и трансформаторные подстанции. -М.
Транспорт, 1983.- 496 с.
10 Видяев И.Г., Серикова Г.Н., Гаврикова Н.А. Финансовый менеджмент,
ресурсоэффективность и ресурсосбережение: учебно-методическое
пособие / И.Г. Видяев, Г.Н. Серикова, Н.А. Гаврикова, Н.В. Шаповалова,
Л.Р. Тухватулина З.В. Криницына; ТПУ. − Томск: Изд-во ТПУ, 2014.
– 36 с.
11 Прайс лист разъединителей [электронный ресурс]. – Режим доступа
http://velsnab.ru/price/ свободный.
12 Высоковольтное оборудование [электронный ресурс]. – Режим доступа
http://bizorg.su/ekaterinburg-rg/c2376-elkom/transformatory-toka, свободный.
13 Кабельная продукция [электронный ресурс]. – Режим доступа
http://volcable.ru/katalog-produktsii/provoda/as/, свободный

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ