Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ «СТОРИТЕЛЛИНГ» В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №105246

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы94
Год сдачи2022
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
167
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы проблемы развития познавательных способностей обучающихся в системе дополнительного образования. . 12
1.1 Развитие познавательных способностей обучающихся
начальной школы в дополнительном образовании как психолого-педагогическая проблема 12
1.2 Особенности и специфика использования технологии
«сторителлинг» в образовании 26
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию познавательных способностей обучающихся начальной школы в дополнительном образовании 39
2.1 Выявление уровня развития познавательных способностей
обучающихся начальной школы в дополнительном образовании 39
2.2 Разработка комплекса методических упражнений по
технологии «сторителлинг» для развития познавательных способностей обучающихся начальной школы 52
2.3 Динамика изменения развития уровня познавательных
способностей обучающихся по технологии «сторителлинг» 63
Заключение 79
Список используемой литературы 82
Приложение А Тест Векслера, «Осведомлённость», детский вариант ... 88
Приложение Б Список обучающихся, участвующих в исследовании ... 90
Приложение В Инструкция к субтесту 1. Нарисуй картинку 91
Приложение Этапы работы с технологией «сторителлинг». 92
Приложение Д Тест по английскому языку для 3 класса на тему «Глагол to be»


Актуальность исследования. В современном образовании акцент переносится с внешней на внутреннюю мотивацию учения, обеспеченную волевой саморегуляцией учащегося. Подразумевается, что учащийся должен самостоятельно развиваться. Основная ценность в современной модернизованной систем образования является компетентность, позволяющая в конкретных ситуациях быстро решить поставленные цели, используя полученные знания и опыт.
Необходимо учитывать, что современное поколение детей существенно отличается от родившихся в 80-х., 90-х., «нулевых». С рождения постоянно живущие в различных потоках информации все большее количество детей не могут длительно концентрироваться на конкретном предмете, и быстро отвлекаются благодаря внешним раздражителям. Они могут быстро сориентироваться в интернете, чтобы найти нужную информацию, но испытывают значительные трудности для запоминания и длительного удержания ее в памяти. Возникают существенные проблемы с математикой, т.к. для ее использования необходимо не только помнить ранее изученные действия, но и применять их в определенной последовательности. В связи с тем, что чтение во многих семьях заменено на просмотр мультфильмов, многие дети испытывают сложности с чтением: концентрация внимания, сложности с пересказом, даже чтение вслух из-за неправильного дыхания в процессе вызывает дополнительные сложности.
Также все чаще у учащихся возникают затруднения с речевым воспитанием, развитием речи. У детей наблюдаются сложности с произношением звуков, построением предложений, выражением мысли. Впоследствии это влияет на письменную речь, формирующуюся на основе устной. В дальнейшем, с проблемами в освоении грамоты и чтения детей, учащиеся могут стать страдать дисграфией (разнообразными нарушениями в письме) и дислексией (с нарушениями чтения). Впоследствии данные затруднения могут привести к определенным изменениям на пути развития ребёнок - подросток - взрослый».
Актуальность исследования обусловлена тем, в современной системе образования происходит смена образовательных парадигм. В результате традиционные способы обучения, такие как объяснительно-иллюстрационной метод, уступает место новым технологиям.
В новой парадигме образование должно быть непрерывным и должно затрагивать большой пласт знаний для их последующего использования в решении повседневных задач, чтобы оставаться конкурентоспособным как можно более длительное время. Грамотность учащегося включает приобретенные знания, навыки и умения, необходимые для решения максимально разнообразного спектра жизненных целей и задач, в разносторонней человеческой деятельности, в общении, в работе, в социальных отношениях.
Перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться [0].
Концепция ФГОС нового поколения уделяет центральное место раскрытию индивидуальности, обращает внимание на развитие творческого потенциала и познавательных способностей обучающихся [0]. Несмотря на значительное количество научных и практических разработок для раскрытия потенциала обучающихся начальной школы, можно констатировать недостаточность используемых традиционных и инновационных технологий для осуществления деятельности педагогов в дополнительном образовании для соответствия заданных требований стандартом. Необходимость развития познавательных способностей обучающихся младших классов вступает в противоречие с недостаточностью использования на практике возможностей их совершенствования.
Также следует учитывать современные приоритеты в обучении, включающие целенаправленное и интенсивное комплексное развитие способностей учащихся.
Современная педагогическая действительность доказывает, что процесс обучения становится более эффективным, если учащийся проявляет познавательную активность и активно развивает познавательные способности.
Исходя из выше сказанного, выявляются противоречия между:
- требованиями к уровню знаний обучающихся младших классов в системе дополнительного образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта и недостаточным уровнем развития ряда компетенций в системе дополнительного образования, таких как коммуникативная, информативная, компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией, а также определяющие способность обучаться в течение всей жизни;
-усложнением содержания предметов дополнительного образования и недостатком эффективных методов и технологий развития компетенций как способа их усвоения, а также дальнейшего самостоятельного использования полученных знаний учащимися;
- объективной потребностью в использовании имеющихся ресурсов методов и технологий образовательной организации дополнительного образования, направленных на развитие компетенций обучающихся младших классов, и отсутствием научно разработанного методического обеспечения развития предоставляемых знаний.
Выявленное противоречие позволило определить проблему исследования: какое влияние окажут альтернативные технологии в развитии познавательных способностей обучающихся младших классов в системе дополнительного образования.
Таким образом, необходимость устранения противоречий и решения проблемы была определена тема исследования: «Развитие познавательных способностей обучающихся средствами технологии «сторителлинг» в системе дополнительного образования»
Цель исследования - теоретически обосновать и проверить на практике эффективность технологии «сторителлинг» на развитие познавательных способностей обучающихся в системе дополнительного образования.
Объект исследования - процесс развития познавательных способностей обучающихся в системе дополнительного образования.
Предмет исследования - технология «сторителлинг» как альтернативная технология развития познавательных способностей обучающихся младших классов в системе дополнительного образования.
Гипотеза исследования. Развитие познавательных способностей у обучающихся младших классов в системе дополнительного образования будет результативным, если будет:
- раскрыта сущность понятия «познавательные способности» обучающихся младшего школьного возраста;
- выявлены критерии и показатели развития познавательных способностей обучающихся младшего школьного возраста;
- определен уровень развития познавательных способностей обучающихся младшего школьного возраста;
- разработаны и внедрены в учебный процесс дополнительного образования методические разработки по технологии «сторителлинг» по развитию познавательных способностей обучающихся младшего школьного возраста в системе дополнительного образования.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования были определены задачи исследования.
1. Определить содержание понятия «познавательные способности», проанализировать психолого-педагогическая литература по проблеме исследования;
2. Выявить критерии и показатели развития познавательных способностей обучающихся младшего школьного возраста;
3. Разработать и апробировать комплекс методических упражнений по технологии «сторителлинг» для развития познавательных способностей обучающихся начальной школы на уроках дополнительного образования;
4. Определить динамику изменения уровня познавательных способностей у обучающихся начальной школы после внедрения разработанного комплекса упражнений технологии «сторителлинг».
Теоретико-методологической основой исследования явились:
- теоретические основы развития познавательных способностей в работах Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, В.И. Логиновой, Э.П. Коротковой, Т.И. Шамовой и других ученых;
- исследованием воображения и мышления в работах М. Беркинблита, A. В. Петровского;
- исследования, посвященные системе обучения и воспитания детей с нарушениями речи (Г.А. Каше, Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева, B. В. Коноваленко, С.В. Коноваленко и другие);
- методической базой исследования по технологии Digitalstoryteeling послужили работы российских авторов: Б.В. Беляев, И.А. Зимняя, Н.И. Гез, Е.Н. Соловова и др.; а также ряда зарубежных авторов: Edmondson W.,House J. и др.;
- исследования, посвященные методике сторителлинга в образовании,
разработанные в 70-80 гг американским психолингвистом. Stephen;
- теоретические основы метода сторителлинга с полным физическим реагированием (TPR Storytelling), предложенные преподавателем старших классов в Калифорнии Блейном Реем.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
- теоретические: анализ методической литературы, обобщение опыта и массовой практики, системный анализ;
- эмпирические: наблюдение, диагностические задания, констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты, тестирование;
- методы обработки результатов: качественный и количественный анализы результатов исследования.
База проведения: ООО «Планета Профи». В исследовании принимали участие шесть человек из 3 «А» и 3 «Б» классов.
Основные этапы исследования.
В осуществлении исследования можно выделить три этапа.
Первый этап (сентябрь 2020 - апрель 2021)- поисково- аналитический, исследование теории по проблемам в предоставлении, запоминании и использовании учебного материала учащимися младшего школьного возраста в дополнительном образовании, изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической, практических наработок по исследуемой проблеме; определение понятийного аппарата по заданной теме, актуальность, включающего цели, задачи, рабочую гипотезу, планирование экспериментальной работы.
Второй этап (апрель 2021 - декабрь 2021)- экспериментальный, включающий разработку и проведение констатирующего, формирующего и контрольного этапов педагогического экспериментов в особенности и специфике использования технологии «сторителлинг» в образовании.
Третий этап (январь 2022 - июнь 2022)- заключительно-обобщающий, включающий анализ, обобщение, систематизацию и представление результатов исследования в тексте диссертации, раскрывающей педагогические условия преодоления проблем в предоставлении, запоминании и использовании учебного материала в условиях использования технологии «сторителлинг» на занятиях учащихся младших классов в дополнительном образовании.
Научная новизна исследования заключается в:
- выявлении степени изученности проблемы использования альтернативных технологий на примере «сторителлинга» для развития познавательных способностей учащихся младших;
- обоснована и использована технология «сторителлинг» педагогами дополнительного образования на уроках для развития познавательных способностей обучающихся начальной школы.
- уточнении способов реализации педагогической интеграции технологий в образовательный процесс по предметам дополнительного образования учащихся младших классов.
Теоретическая значимость:
- проанализирована и систематизирована информация по развитию познавательных способностей обучающихся младших классов.
- создано и обосновано методическое обеспечение деятельности педагогов с использованием технологии «сторителлинг» по развитию познавательных способностей обучающихся младших классов в дополнительном образовании.
Практическая значимость заключается во внедрении новой технологии «сторителлинг» в образовательный процесс дополнительного образования, направленной на повышение эффективности развития познавательных способностей учащихся.
Комплекс упражнений по технологии «сторителлинг» для учащихся начальной школы дополнительного образования может быть использован для дальнейших исследований в области развития познавательных способностей на занятиях в системе дополнительного образования.
Достоверность результатов исследования обеспечивается обоснованностью первоначальных теоретических положений, а также использованием современных достижений педагогов, лингвистов, применением комплекса методов исследования, адекватных предмету исследования, объекту, целям и задачам.
Личное участие автора в создании и реализации исследования состоит в выявлении теоретического и практического обоснования данной проблемы, а также в разработке и апробации методики, направленной на развитие познавательных способностей средствами технологии «сторителлинг» в системе дополнительного образования
Апробация и внедрение результатов работы.
Основные результаты диссертационного исследования были предоставлены на заседании кафедры Дошкольная педагогика, прикладная психология Тольяттинского государственного университета. По теме диссертации опубликовано три статьи.
Основные положения диссертационного исследования докладывались на научно-практических конференциях «Студенческие Дни науки» ТГУ (2021 г., 2022 г.), отчетные конференции по практике.
На защиту выносятся следующие положения.
1. «Познавательные способности» у обучающихся младших классов в системе дополнительного образования - это комплекс основополагающих естественнонаучных терминов, представлений, знаний, умений и навыков, оценочных суждений и жизненного опыта, которые позволяют формулировать подтвержденные и осознанные суждения о познавательных способностях, которые проявляются в процессе активной самостоятельной, практической, исследовательской и деятельности учащегося.
2. «Сторителлинг» как результативная альтернативная технология для развития познавательных способностей сразделением на классический и активный варианты. Классический сторителлинг предполагает историю, рассказываемую преподавателем.
3. Методическое обеспечение, представленное методикой с использованием технологии «сторителлинга», направленное на развитие познавательных способностей детей, позволило сместить акцент от классической формы преподавания предметов к современной, более осмысленной работой учащихся младших классов в дополнительном образовании. Активный сторителлинг предоставляет возможность моделирования активных ситуаций и поиска решения проблемы, дает возможность создать собственную историю, используя условия заданий и рекомендаций преподавателя, позволяет научиться проведению анализа истории, как с педагогом, так и самостоятельно.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, содержит 22 таблиц, 7 рисунков, списка используемой литературы (50 источников), 5 приложений. Основной текст работы изложен на 87 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении предоставлены основные результаты поставленных задач исследования и был сделан ряд выводов.
В ходе исследования было выявлено, что процесс развития познавательных способностей у обучающихся начальной школы можно сделать более результативным при использовании на уроках технологию «сторителлинг».
Проведенные исследования позволили раскрыть сущность понятия «познавательные способности» обучающихся младшего школьного возраста, а также выявить критерии и показатели развития.
Практическим способом был выявлен уровень развития ряда познавательных способностей, обучающихся младшего школьного возраста (кратковременная и долговременная память, внимание, логическое мышление).
В ходе исследования было определено содержание понятия «познавательные способности», проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме исследования.
Выявлены критерии и показатели уровни развития познавательных способностей в группе учащихся младшей школьного возврата.
Уточнено понятие «сторителлинг», виды «сторителлинга», проанализированы работы по использованию данной технологии в различной сфере деятельности, в том числе педагогике.
Проведенное исследование позволило разработать методические разработки апробировать комплекс методических упражнений по технологии «сторителлинг» по развитию познавательных способностей, обучающихся младшего школьного возврата на основе дополнительного образования.
Проведенное исследование позволило определить динамику изменения уровня познавательных способностей у обучающихся начальной школы после внедрения разработанного комплекса упражнений технологии «сторителлинг».
В результате проделанной работы определены особенности развития познавательных способностей учащихся младшей школы.
В ходе работы проведена апробация исследования, состоящая из констатирующего, формирующего и экспериментального этапов.
На первом этапе была проведена диагностика уровней развития познавательных способностей учащихся третьих классов, который показал, что у большинства познавательные способности находятся на среднем и низком уровнях.
Формирующий этап позволил провести ряд занятий по развитию познавательных способностей учащихся с использованием технологии «сторителлиг». При этом использовался как классический, так и активный вариант, в котором учащиеся сами моделировали варианты истории. На занятиях также применялись мультимедийные технологии в виде презентаций, клипов песен.
Контрольный этап подтвердил успешность разработанных нами занятий по развитию познавательных способностей учащихся. Данные контрольного этапа показали, увеличение уровня познавательных способностей, благодаря использованию технологии «сторителлинг».
После проведения апробации, тестирование показало, что уровень развития познавательных способностей учащихся заметно вырос по сравнению с уровнем констатирующего этапа.
Мы пришли к выводам, что использование технологии «сторителлинг» в дополнительном образовании в начальной школе является одним из наиболее эффективным средством для развития ряда познавательных способностей (кратковременная и долговременная память, развитие избирательности, концентрации и распределение внимания, интеллект, творческое мышление). Можно утверждать, что данную технологию можно осуществить не только на уроках английского языка, но и на иных предметах, предлагаемых дополнительных образованием.
Во время занятий учащиеся показали значительную заинтересованность, эмоциональную вовлеченность и инициативность.
Проведенное исследование позволяет считать, что поставленная цель была достигнута, все поставленные задачи решены, а гипотеза нашла свое подтверждение.
Так как исследование считается успешным, дальнейшая реализация методики применения технологи «сторителлинг» для обучения учащихся младших классов в дополнительном образовании будет продолжаться.
Технология «сторителлинг» в дальнейшем может быть реализована на предметах не только естественнонаучного, но и гуманитарного или эстетического цикла.



1. Бархатова М. Г. 20 слов (тест М.Г. Бархатовой, для школьников
8 -15 лет) [Электронный ресурс]. Электронное учебное пособие. URL: http://www.deminomarathon.ru/test-20-slov-metodika-m-g-barkhatovoi.html(дата обращения: 23.07.2021).
2. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. Опыт оправдания. М.: Изд-во Академический проект, 2015. 522 с.
3. Божович Л. И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович; под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: ИЛИ, 1995. 352 с.
4. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика, 2003. № 10. С. 8-14.
5. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л.С. Выготский. М.: Перспектива, 2020. 125с.
6. Выготский Л.С.Педагогическая психология /Л.С. Выготский. М.: АСТ, 2008. 671 c.
7. Горохова Л.А. Технология DigitalStorytelling (цифровое
повествование): социальный и образовательный потенциал // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2016. №4.URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-digital-storytellingtsifrovoe- povestvovanie-sotsialnyy-i-obrazovatelnyy-potentsial (дата обращения:
07.05.2021).
8. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии: Информ.- метод, пособие курсу Г18 Психология человека. М.: Педагогическое общество России, 2004. 276 с
9. Грушевская В.Ю. Применение метода цифрового сторителлинга в проектной деятельности учащихся / В.Ю. Грушевская // Педагогическое образование в России. 2017. №6. С. 38-44.
10. Демидова М. В. Моделирование универсальных учебных действий
в целевом компоненте обучения математике // Педагогический имидж. 2017. Т. 34, № 1. С. 83-88. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29043802(дата
обращения: 12.06.2018).
11. Дубынина Т.В., Рогозина М.Л., Шайкина В.Н. Задачи с параметрами как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся с высоким потенциалом развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. № 5. С. 184-191. URL: http://e- koncept.ru/2017/170120.htm
12. Концепция креативности Дж. Гилфорда и Э.П. Торренса [Электронный ресурс]. Электронное учебное пособие. URL: http://www.bibliotekar.ru/psihologia-2-1/142.htm(дата обращения: 15.12. 2021).
13. Концепция М. Беркинблита, А.В. Петровского: проблема соотношения видов воображения и мышления, 2021 [Электронный ресурс]. Электронное учебное пособие. URL: https://thelib.info/psihologiya/1530470- koncepciya-m-berkinblita-av-petrovskogo-problema-sootnosheniya-vidov- voobrazheniya-i-myshleniya(дата обращения: 19.12. 2021).
14. Краткий тест на изобразительное творческое мышление (методика
Э. П.Торренса) [Электронный ресурс]. Электронное учебное пособие. URL: http s: //studfil e.net/preview/5458223/page: 2/
15. Коликова Е.Г., Бабин Е.Н. Интеграция урочной и внеурочной
деятельности в предметной области «Технология» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. № 5. С. 171-176. URL: http://e-
koncept.ru/2017/170118.htm
16. Кондратьева Н. В. Сущность понятия «творческие способности» / Н. В. Кондратьева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. № 9. С. 106-110.
17. Концепция развития дополнительного образования детей:утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. 24 с. [Электронный ресурс]. URL:https://base.garant.ru/70733280/
18. Короткова Э. П. Обеспечение речевой практики при взаимосвязи работы над развитием диалогической и монологической речи // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студентов дошкольных. отделений и фак. высших. и средних педагогических. учеб. заведений / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. Москва, 2000. С. 428-434.
19. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии / В. А. Крутецкий. М. : Просвещение, 1972.255 с. [Электронный ресурс]. URL: http://elib.gnpbu.ru/textpage/download/html/%3Fbookhl%3D%26book%3Dkrutets kiy_osnovy-pedagogicheskoy-psihologii_1972 (дата обращения: 01.04.2021).
20. Логинова А. В. Цифровое повествование как способ коммуникации на иностранном языке/ А. В. Логинова // Молодой ученый. 2015. -№ 7 (87). С. 805- 809.
21. Лурия А.Р. «Заучивание 10 слов» [Электронный ресурс]. Электронное учебное пособие. URL: http://testoteka.narod.ru/pozn71/14.html. (дата обращения: 01.10.2021).
22. Маняйкина Н.В., Надточева Е.С. Цифровое повествование: от теории к практике / Н.В. Маняйкина, Е.С. Надточеева // Педагогическое образование в России. 2015. №10. С. 60-64.
23. Мюнстерберг Г. Основы психотехники. Ч. I /Г.Мюнстерберг. 2-е изд. М.: Русский книжник, 1924. 186 с.
24. О федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования [Электронный ресурс]: Приказ
Министерства Просвещения РФ от 31 мая 2021 №286
http: //www.detkino .ru/no de/1536.
25. Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) — приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2018 г.
26. Пяткова О.Б. Метод сторителлинга в обучении /О.Б.Пяткова // Школьные технологии, 2018. № 6. С. 41-45
27. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. - Т.1/ С.Л. Рубинштейн. М., 2011. 521 с.
28. Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе [Электронный ресурс] http: //nsportal .ru/nachalnaya- shkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/2014/09/18/razvitie-regulyativnykh- uud-na (Дата обращения: 28.01.2021).
29. Рассел Дж. Тест Векслера. М.: Книга по требованию, 2013. 28 с.
30. Познавательные процессы и способности в обучении. / под ред. В.Д. Шадрикова. М.: Просвещение, 2011. 142 с.
31. Сторителлинг как технология эффективных коммуникаций / Е. А. Челнокова и др. // Перспективы Науки и Образования. 2017. № 5. С. 7- 12.URL: http://pnojournal.wordpress.com/archive17/17-05/(Дата обращения: 28.01.2021).
32. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М.: Наука,
1961. 312с.URL: http://ebooks.grsu.by/psihologia/teplov-b-m-sposobnosti-i-
odarennost.htm(Дата обращения: 28.01.2020).
33. Тесты для школьников. Диагностика младших школьников
[Электронный ресурс].Электронное учебное пособие. URL:
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2017/08/02/diagnostika- mladshih-shkolnikov-po-metodike-t-e-rybakov
34. Тодорова О.В. Сторителлинг как инновационный pr-инструмент // Современные проблемы науки и образования. 2014.№ 4. С. 610.
35. Федосова Н.А. Начальная школа на пороге апробации федеральных
государственных образовательных стандартов второго поколения / Н.А. Федосова // Управление начальной школой. 2008. № 11. С. 46-49
[Электронный ресурс]. Режим доступа http://blog.zabedu.ru/garmoniya(Дата обращения: 28.01.2020).
36. Хакимова М. Р. Механизмы познавательных способностей по В. Д. Шадрикову / М. Р. Хакимова. Текст : непосредственный // Молодой ученый. 2018. № 3 (189). С. 164-165. URL: https://moluch.ru/archive/189/47978/(дата обращения: 21.05.2022).
37. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: учебное пособие / В.Д. Шадриков. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательская корпорация «Логос», 1996. 320 с.
38. Шадриков В. Д. Теоретические взгляды на природу способностей // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы II Всерос. науч.-практ. конф., 2005. Ярославль: Изд-во «Канцлер». 2005. С. 12-19.
39. Шамова Т.И. Активизация учения школьников/ Т.И. Шамова. М.:Педагогика, 1982.209 с.
40. Штроо В.А. Методы активного социально-психологического
обучения: учебник и практикум / В.А. Штроо. Люберцы : Юрайт, 2016. 277 с.
41. Alkaaf F. Perspectives of learners and Teachers on Implementing the
Storytelling Strategy as a Way to Develop Story Writing Skills among Middle School Students. Cogent Education, 2017. 214 p.
4. URL:ttps://doi.org/10.1080/2331186X.2017.1348315
42. Isbell R., Sobol J., LindauerL., &LowranceA. The effects of storytelling and story reading on the oral language complexity and story comprehension of young children // Early Childhood Education Journal. 2004. 3(3) P. 63-157.
43. Krashen Stephen We Acquire Vocabulary and Spelling by Reading :
Additional Evidence for the Input Hypothesis // The Modern Language Journal.1989 № 73 (4) P. 440-464. URL:
https://www.jstor.org/stable/326879(датаобращения: 01.12.2021).
44. Laidlaw L. Educational drama and language arts : what research shows (book review). Educ. Stud. № 3, 2000. С. 296-299.
45. Mamet D. Three uses of the knife: On the nature and purpose of drama.
London: Methuen, 2002 [Электронный ресурс]. URL:
https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/23311983.2016.1181037. (дата
обращения: 19.12. 2021).
46. Meadows D., Kidd J. Capture Wales: The BBC Digital Storytelling Project In: J., Hartley and K., McWilliam (eds). /Story Circle: Digital Storytelling Around the World. NewYork: Blackwell Publishing. 2009. P. 91-117.
47. Mellou E. The values of dramatic play in children. /Early Child Dev.
Care 104. 1994. P 105-114. [Электронный ресурс] URL:
https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/0300443941040109. (дата
обращения: 19.12. 2021).
48. National Storitelling Network, WhatisStoritelling? URL:
http://www.storynet.org/resources/whatisstoritelling.html (дата обращения:
01.10.2021).
49. Nicolopoulou A. Young children’s pretend play and storytelling as modes of narrative activity: from complementarity to cross-fertilization. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=fXpACwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PT 17&ots=fiNjAdCrWv&sig=qx_xZxM25K_aQDujtPSzhx3fqe0&redir_esc=y#v=on epage&q&f=false (дата обращения: 11.12. 2021).
50. Safdarian Z. The effect of stories on young learners' proficiency and motivation in foreign language learning // International Journal of Englishand Education. 2013. № 2(3). P. 1-49.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ