Личностные особенности у женщин, прибегающих и не прибегающих к услугам эстетической хирургии
|
Проведено исследование, в котором приняли участие 50 женщин, составивших 2 группы по 25 человек.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ 6
1.1. Культурно-исторический подход к изучению проблемы внешности и ее влияние на систему социальных отношений человека 6
1.2. Гендерные различия в восприятии образа собственного тела. 11
1.3. Телесное «Я» в структуре «Я-концепции» 17
1.4. Неудовлетворенность образом собственного тела и социально-психологические факторы стремления к совершенствованию и улучшению тела 23
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 36
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЖЕНЩИН, ПРИБЕГАЮЩИХ К УСЛУГАМ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ 37
2.1. Описание методов и выборки исследования 37
2.2. Исследование «Я - концепции» и системы отношений женщин, прибегающих к хирургической коррекции внешности 40
2.3. Психологические особенности пациентов эстетических клиники по результатам тестирования 45
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЛЮДЕЙ, ПРИБЕГАЮЩИХ К УСЛУГАМ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ И ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОСМЕТОЛОГИИ 57
3.1. Программа психологической помощи пациентам эстетических клиник и центров косметологии 57
3.2. Перспективы применения психологических подходов в эстетической хирургии и косметологии 74
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ 6
1.1. Культурно-исторический подход к изучению проблемы внешности и ее влияние на систему социальных отношений человека 6
1.2. Гендерные различия в восприятии образа собственного тела. 11
1.3. Телесное «Я» в структуре «Я-концепции» 17
1.4. Неудовлетворенность образом собственного тела и социально-психологические факторы стремления к совершенствованию и улучшению тела 23
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 36
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЖЕНЩИН, ПРИБЕГАЮЩИХ К УСЛУГАМ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ 37
2.1. Описание методов и выборки исследования 37
2.2. Исследование «Я - концепции» и системы отношений женщин, прибегающих к хирургической коррекции внешности 40
2.3. Психологические особенности пациентов эстетических клиники по результатам тестирования 45
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЛЮДЕЙ, ПРИБЕГАЮЩИХ К УСЛУГАМ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ И ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОСМЕТОЛОГИИ 57
3.1. Программа психологической помощи пациентам эстетических клиник и центров косметологии 57
3.2. Перспективы применения психологических подходов в эстетической хирургии и косметологии 74
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
Целью представленного исследования является изучение личностных особенностей у женщин, прибегающих и не прибегающих к услугам эстетической хирургии, по отношению к женщинам с различным типом телесности.
Задачи исследования:
- определить культурно-исторический подход к изучению проблемы внешности и ее влияние на систему социальных отношений человека;
- выявить гендерные различия в восприятии образа собственного тела;
- определить телесное «Я» в структуре «Я-концепции»;
- раскрыть неудовлетворенность образом собственного тела и социально-психологические факторы стремления к совершенствованию и улучшению тела;
- провести эмпирическое исследование психологических особенностей и межличностных отношений женщин, прибегающим к услугам пластической хирургии;
- разработать программу рекомендаций для коррекции психологических проблем людей, прибегающих к услугам пластической хирургии.
Объект исследования: люди, прибегающие к услугам пластической хирургии.
Предмет исследования: анализ личностных особенностей людей, прибегающих к услугам пластической хирургии и эстетической косметологии.
Гипотезы:
1. Для женщин с эстетическими операциями характерны трудности когнитивной эмпатии по отношению к женщинам, не обладающим сходным с ними типом телесности, в отличие от женщин, не прибегавших к услугам эстетической хирургии.
2. Различия в восприятии телесности в сравниваемых группах связаны с такими особенностями самосознания, как: субъективное влияние образа тела на качество жизни, уровень перфекционизма, ценностная иерархия.
Методы исследования: анализ и синтез данных, психологическая диагностика, тренинговые занятия.
Задачи исследования:
- определить культурно-исторический подход к изучению проблемы внешности и ее влияние на систему социальных отношений человека;
- выявить гендерные различия в восприятии образа собственного тела;
- определить телесное «Я» в структуре «Я-концепции»;
- раскрыть неудовлетворенность образом собственного тела и социально-психологические факторы стремления к совершенствованию и улучшению тела;
- провести эмпирическое исследование психологических особенностей и межличностных отношений женщин, прибегающим к услугам пластической хирургии;
- разработать программу рекомендаций для коррекции психологических проблем людей, прибегающих к услугам пластической хирургии.
Объект исследования: люди, прибегающие к услугам пластической хирургии.
Предмет исследования: анализ личностных особенностей людей, прибегающих к услугам пластической хирургии и эстетической косметологии.
Гипотезы:
1. Для женщин с эстетическими операциями характерны трудности когнитивной эмпатии по отношению к женщинам, не обладающим сходным с ними типом телесности, в отличие от женщин, не прибегавших к услугам эстетической хирургии.
2. Различия в восприятии телесности в сравниваемых группах связаны с такими особенностями самосознания, как: субъективное влияние образа тела на качество жизни, уровень перфекционизма, ценностная иерархия.
Методы исследования: анализ и синтез данных, психологическая диагностика, тренинговые занятия.
В современных культурологических и психологических исследованиях распространена трактовка внешности человека как знаковой системы. Неоднократно показано, что людям свойственно приписывать другим определенные индивидуально-личностные характеристики на основании особенностей их внешности.
Однако тело может «говорить» не только о социальном статусе и индивидуально-психологических особенностях человека, но и указывать на поле его желаний, личностных ценностей и смыслов, мировоззрения, установок и идеологии. Тело может выступать в качестве средства идентификации и категоризации, маркера «своих» и «чужих», бесконечно интерпретируемого объекта познания.
Подобные интерпретации «телесного кода» возможны, поскольку, в отличие от животного, человек способен произвольно трансформировать свое биологическое тело в соответствии с культурными дискурсами, создавать свою «телесную маску», наделяя тело семиотической выраженностью. Тело объективируется, отвергается в его естественной данности, подвергается трансформациям, порой выходящим значительно за пределы практических нужд.
С психоаналитической точки зрения, образы тела вносят существенный вклад в чувство собственной идентичности человека, позволяя человеку создавать у других впечатление, не отражающее в точности его действительную самость. Сознательные и бессознательные попытки контролировать свой внешний облик связаны с многочисленными несоответствиями: между тем, каким человек себя видит и каким себя чувствует; между тем, каким он хочет и каким боится казаться окружающим. Контролируя то, как мы выглядим в глазах других, мы стараемся контролировать то, как мы выглядим в собственных глазах.
В.А. Лабунская противопоставляет случаи, когда конструирование собственного внешнего облика направлено на достижение соответствия социальным нормам и образцам, и случаи, когда оно обусловлено сознательным стремлением воплотить собственную индивидуальность, с помощью внешнего преображения повлиять на свои внутренние характеристики, ценностно-смысловые интерпретации себя и другого.
Культуролог Я.Б. Баричко предлагает рассматривать тело человека как «точку сбора телесности», которая развивается как изнутри его, так и извне — является воплощением как индивидуального начала человека, так и той культуры, в которой человек социализируется, а его тело наделяется социокультурными значениями и смыслами.
Однако тело может «говорить» не только о социальном статусе и индивидуально-психологических особенностях человека, но и указывать на поле его желаний, личностных ценностей и смыслов, мировоззрения, установок и идеологии. Тело может выступать в качестве средства идентификации и категоризации, маркера «своих» и «чужих», бесконечно интерпретируемого объекта познания.
Подобные интерпретации «телесного кода» возможны, поскольку, в отличие от животного, человек способен произвольно трансформировать свое биологическое тело в соответствии с культурными дискурсами, создавать свою «телесную маску», наделяя тело семиотической выраженностью. Тело объективируется, отвергается в его естественной данности, подвергается трансформациям, порой выходящим значительно за пределы практических нужд.
С психоаналитической точки зрения, образы тела вносят существенный вклад в чувство собственной идентичности человека, позволяя человеку создавать у других впечатление, не отражающее в точности его действительную самость. Сознательные и бессознательные попытки контролировать свой внешний облик связаны с многочисленными несоответствиями: между тем, каким человек себя видит и каким себя чувствует; между тем, каким он хочет и каким боится казаться окружающим. Контролируя то, как мы выглядим в глазах других, мы стараемся контролировать то, как мы выглядим в собственных глазах.
В.А. Лабунская противопоставляет случаи, когда конструирование собственного внешнего облика направлено на достижение соответствия социальным нормам и образцам, и случаи, когда оно обусловлено сознательным стремлением воплотить собственную индивидуальность, с помощью внешнего преображения повлиять на свои внутренние характеристики, ценностно-смысловые интерпретации себя и другого.
Культуролог Я.Б. Баричко предлагает рассматривать тело человека как «точку сбора телесности», которая развивается как изнутри его, так и извне — является воплощением как индивидуального начала человека, так и той культуры, в которой человек социализируется, а его тело наделяется социокультурными значениями и смыслами.
Подобные работы
- Особенности «Я-концепции» женщин, прибегавших к услугам пластической хирургии и эстетической косметологии
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Особенности самосознания женщин в контексте телесности
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕКАЧЕСТВЕННОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2019 - Социально-психологические особенности женщин, решившихся на пластическую операцию
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2023 - Практики трансформации тела в контексте современности:
конструирование социального и культурного тела
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



