Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка стоимости предприятия (на примере ПАО «МАГНИТ»)

Работа №105216

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Основные подходы к оценке стоимости организации 8
1.1 Понятие и сущность стоимости организации 8
1.2 Методические подходы к определению рыночной стоимости организации 16
1.3 Источники информации для оценки стоимости организации 24
2 Оценка стоимости ПАО «МАГНИТ» 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 31
2.2 Динамика изменения показателей финансово-хозяйственной деятельности организации 36
2.3 Оценка стоимости организации в рамках доходного подхода методом дисконтирования денежных потоков 45
3 Рекомендации по увеличению стоимости ПАО «МАГНИТ» 57
3.1 Мероприятия по увеличению стоимости организации 57
3.2 Расчет стоимости организации после реализации предложенных мероприятий 60
Заключение 64
Список используемой литературы 67
Приложения 70

В условиях постоянно изменяющейся рыночной конъюнктуры, необходимости обоснования долгосрочных инвестиционных решений повышается актуальность комплексной интегральной оценки эффективности деятельности организаций. При этом ключевым критерием такой оценки может стать показатель стоимости бизнеса.
Вопросы формирования справедливой стоимости предприятия рассматриваются главным образом в связи с оценкой инвестиционной привлекательности компании. Инвестиционная привлекательность компании характеризуется увеличением экономических выгод для собственников (акционеров, инвесторов), которые они могут получить от вложения капитала в конкретный инвестиционный объект. Также под инвестиционной привлекательностью также понимают совокупность благоприятных факторов для инвестиций. Чаще всего данное понятие используют при рассмотрении макроэкономических субъектов (страна, регион, город). Однако, при необходимости развития современных предприятий, в том числе необходимости их инвестирования, его можно считать актуальным и на микроуровне, т.к. бизнес также можно рассматриваться как особого рода инвестиционный товар, вложения в который осуществляются с целью получения прибыли в будущем. Но между затратами и прибылью существует временной лаг - период окупаемости, и размер ожидаемой прибыли имеет вероятностный характер. Если будущий доход оказывается меньше издержек с учетом временных факторов, то «товар» теряет свою инвестиционную привлекательность.
Следует отметить, что в настоящее время характерной чертой российской экономики является расширение финансовой самостоятельности хозяйствующих субъектов в совокупности с многообразием внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на условия деятельности. Это требует поиска решений, повышающих эффективность деятельности организации в долгосрочной перспективе. Стоимость предприятия является одним из ключевых показателей, наиболее полно отражающих результативность бизнеса. Также стоимость определяет инвестиционную привлекательность предприятия, что особенно важно, как для стейкхолдеров, так и для поиска потенциальных инвесторов.
Поэтому в данных условиях акцент смещается на правильную текущую оценку предприятия, его материальных и нематериальных активов, что в корне противоречит общественному мнению о необходимости оценки только для целей продажи.
Для этого производится аналитический обзор исследований в области оценки стоимости бизнеса, проведенных отечественными и зарубежными исследователями.
В настоящей работе исследуются подходы к оценке бизнеса, направленные на выработку единого методического подхода к обоснованию инвестиционных решений.
Как уже упоминалось выше, инвестиционная привлекательность оценивается, в том числе путем расчета показателей стоимости предприятия. Поэтому исследование подходов к оценке стоимости является актуальным.
В соответствии с целью необходимо осуществить решение следующих задач:
• проведение оценки существующих методических и подходов к оценке стоимости публичных компаний;
• оценка динамики развития деятельности ПАО «МАГНИТ» и его стоимости;
• разработка комплекса мероприятий по повышению стоимости ПАО «МАГНИТ».
Объектом данного исследования выступает ПАО «МАГНИТ».
Предметом исследования выступают данные годовых и ежеквартальных отчетов, а также финансовой (бухгалтерской) отчетности ПАО «МАГНИТ» за 2015-2017 годы.
Содержание работы состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Первая глава посвящена вопросам определения понятий и сущности оценки.
Вторая глава включает в себя оценку динамики финансово-хозяйственной деятельности ПАО «МАГНИТ». Также во второй главе проводится оценка стоимости указанной публичной компании и сделаны выводы.
Третья глава посвящена наработке мероприятий, направленных на повышение стоимости ПАО «МАГНИТ». Для оценки эффективности предлагаемые мероприятий проводится расчет стоимости ПАО «МАГНИТ».
В данной работе, используя критический и сравнительный анализ, системный подход к изучению информации, проанализированы действующие подходы к оценке бизнеса с точки зрения влияния на инвестиционную привлекательность организации.
Методология включает в себя критический анализ, логический анализ, системный подход в исследовании вопросов оценки стоимости предприятий и компаний.
Теоретико-методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов, а также нормативно-правовые документы, регламентирующие оценочную деятельность.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Определение стоимости компании является одним из наиболее важных задач в области корпоративного управления, ведь это дает возможность оценить уровень конкурентоспособности и успешности фирмы на рынке.
Мировой опыт определения стоимости бизнеса предлагает нам множество методов к оценке стоимости компании, однако несмотря на это, этот вопрос исследован не в полной мере. В частности, необходимо отметить, что при оценке стоимости предприятий на современном этапе большинство из разработанных подходов не используются, или используются очень редко, в результате чего формируется неполная и не соответствующая рыночным условиям стоимость капитала.
Как свидетельствует зарубежный и отечественный опыт оценочной деятельности, значительную роль в процессе оценки играет диагностика экономического, финансового, хозяйственного состояния объекта оценки. Процедура диагностики экономического и финансового состояния предприятия (бизнеса) в значительной степени базируется на методах и подходах, применяемых в финансовом и управленческом анализе. При осуществлении оценки стоимости различных объектов, диагностика их финансового состояния позволяет своевременно определить причины возможного возникновения кризисной ситуации, прогнозировать дальнейшее развитие финансовых проблем.
Рыночная стоимость предприятия (бизнеса) - это стоимость имущественного комплекса, способного приносить прибыль его владельцу, или стоимость стопроцентных корпоративных прав.
Процесс определение стоимости предприятия, бизнеса или организации осуществляется с конкретной целью (вычисление цены продажи, страхования имущества, получения кредита и т. д.), что и обуславливает выбор метода оценки стоимости.
Доходный подход в сравнении с другими подходами является наиболее совершенным при оценке стоимости компании, поскольку при применении его методов отражаются доходность для потенциальных инвесторов, благосостояние существующих акционеров и возможность компании к генерированию денежных потоков в будущем.
Показатель рыночная стоимость предприятия (компании) представляет собой результат воздействия множества факторов, которые взаимосвязаны межу собой, поэтому для проведения оценки стоимости предприятия необходимо использование объективной и качественной информации включающей в себя данные финансового и управленческого учета.
По результатам хозяйственной деятельности ПАО «МАГНИТ» было выявлено следующее.
Торговые точки и организации, входящие в группу «МАГНИТ» являются успешно развивающимися предприятиями. Так на всем исследуемом шестилетнем периоде растет количество магазинов, торговая площадь торговых точек, количество населенных пунктов, в которых работают торговые точки компании «МАГНИТ».
Значительным положительным фактором является рост количества покупателей на всем исследуемом периоде, а также количество работников осуществляющих свою хозяйственную деятельность в группе «МАГНИТ».
ПАО «МАГНИТ» является динамично развивающимся предприятием активно развивающееся на российском розничном рынке потребительских товаров и алкогольной продукции. Однако финансовый кризис и турбулентные явления в российской экономике снижают темпы развития данного предприятия. Снижаются показатели охвата рынка, рентабельности и объема капитальных вложений.
По данным консолидированной отчетности о финансовом положении по состоянию на 31 декабря 2017 активы ПАО «МАГНИТ» составляют 526,33 млрд. руб. Таким образом, полученный в результате применения метода дисконтированных денежных потоков показатель стоимости ПАО «МАГНИТ» ниже балансовой стоимости активов ПАО «МАГНИТ» в 1,24 раза.
По состоянию на 20.04.2018 цена одной обыкновенной акции ПАО «МАГНИТ» составляет 4 825 руб. за акцию, рыночная капитализация ПАО «МАГНИТ» составляет 489,5 млрд. руб. Этот показатель ниже, чем стоимость компании, полученная с использованием метода дисконтированных денежных потоков в 1,33 раза.
Подводя итоги полученным данным можно сделать вывод, что дисконтированная стоимость ПАО «МАГНИТ» по результатам расчетов составила 652,5 млрд. руб., при балансовой стоимости активов в размере 526,33 млрд. руб., а рыночной капитализации в размере 489, 5 млрд. руб.
Следует отметить, что рыночная капитализация ПАО «МАГНИТ» снижается в связи с передачей пакета акций от основного управляющего акционера к группе ВТБ.
В целях реализации плана мероприятий по повышению эффективности хозяйственной деятельности ПАО «МАГНИТ» и повышения стоимости компании необходимо проводить развитие брендов «АПТЕКИ-МАГНИТ», а также оптовых магазинов «МАГНИТ-ОПТ». В результате реализации плана мероприятий ожидается, что реализация мероприятий увеличит темпы среднегодового прироста выручки с 14,6 % до 24,6 %, т. е. на 10 %.
Проведённая оценка стоимости ПАО «МАГНИТ» после реализации плана мероприятий подтвердила эффективность предлагаемых мероприятий по повышению стоимости ПАО «МАГНИТ». Сумма дисконтированных денежных потоков после реализации плана мероприятий составила 711,49 млрд. руб.
Прирост стоимости в результате мероприятий составит 58,99 млрд. руб., что говорит об эффективности мероприятий по повышению стоимости ПАО «МАГНИТ».


1. Федеральный закон «Об оценочной деятельности Российской Федерации» от 29.07.1998 №135-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/ (дата обращения 22.04.2018).
2. Закон Республики Казахстан от 30 ноября 2000 года № 109-II «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.12.2015 г.) // http://online.zakon.kz
3. Акобян Т.А. Зарубежный опыт формирования методологических основ доходного подхода к оценке стоимости бизнеса // Инновационная наука. - 2016.- №4-1. - С. 8-9.
4. Барташевич Н.И. Методические подходы к оценке стоимости организаций // Инновационное развитие экономики. 2016. - № 1 (18). - С. 22-25.
5. Буркальцева Д.Д., Новиков А.Ю. Анализ подходов к оценке стоимости бизнеса в России // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. • 2015. - №3 (32). - С. 15-17.
6. Бусов В.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для академического бакалавриата / В.И. Бусов, О.А. Землянский. // Люберцы: Юрайт, 2016. - 382 c.
7. Вейг Н.В. Оценка бизнеса в рыночной экономике: цели и задачи // Экономические науки. - 2017. - № 94. - С. 124 - 126.
8. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов // М.: Альпина Бизнес-Букс, 2016. - 1342 с.
9. Демьяненко М.М. Методы и проблемы сравнительного подхода к оценке стоимости бизнеса// Aspectus. - 2017. - №1 (14) - С. 77-81.
10. Джапал А.К., Акобян Т.А. Финансово-экономическая сущность доходного метода // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. • 2017. - № 3. - С. 64 - 66.
11. Золотарева Е.В. Сущность оценки стоимости бизнеса // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 1. - С. 164 - 166.
12. Касьяненко Т.Г. Оценка стоимости бизнеса: Учебник для академического бакалавриата / Т.Г. Касьяненко, Г.А. Маховикова. // Люберцы: Юрайт, 2016. - 412 с.
13. Квач Н.М., Кузнецова О.А. Модель рыночной стоимости в оценке бизнеса // Инновационные технологии управления 'и права. - 2015. - №1 (11). - С. 15-23.
14. Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии - 2017. - № 6-1. - С. 70-72.
15. Лаврухина Н.В., Размахова А.В. Выбор объекта учета доходов в доходном подходе к оценке рыночной стоимости действующего предприятия(бизнеса) // образовании - 2016. - №1-2 (5).- С.166-168.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ