Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условии семьи (Торжокский педагогический колледж)

Работа №105159

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы25
Год сдачи2020
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 5
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1. 1. ПОНЯТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ РАЗВТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.2. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ 9
ГЛАВА 2 ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И 14
СЕМЬИ 14
2.1. ФОРМЫ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ 14
2.2. УСЛОВИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 16
ГЛОССАРИЙ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

В законодательных документах закрепляется первоочередное право родителей на воспитание детей, обозначена роль других социальных институтов, которые призваны помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, одной из основных задач работы с семьей – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. Семья является первой средой жизни ребенка, которая во определяет его физическое развитие. Взрослые создают условия для психофизического развития детей; содействует становлению у детей ценностей здорового образа жизни; формируют возможности для двигательной активности детей; развивают у ребенка заинтересованность к различным видам спорта; способствуют становлению и развитию физической компетентности детей.
Цель работы: рассмотреть особенности физического воспитания детей 5-6 лет совместно с семьей.
Исходя из поставленной цели определены следующие задачи:
1. Дать определение понятию физического воспитания и особенностям физического развития детей старшего дошкольного возраста;

2. Определить задачи содержание работы по физическому воспитанию детей 5-7 лет;
3. Выявить формы работы детского сада и семьи;
4. Проанализировать условия взаимодействия детского сада и семьи по вопросам физического воспитания дошкольников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Но этого не добиться усилиями работы детского сада.
Для достижения максимального эффекта в укреплении здоровья, формировании навыков здорового образа жизни и жизненно важных двигательных умений у детей, развитии физических качеств необходимо взаимодействовать с семьей.
Взаимодействие с семьями воспитанников позволяет повысить педагогическую компетентность родителей, объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания.
Семья и детский сад определяют уровень здоровья и физического развития ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Поэтому необходимо тесное взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников. Совместная деятельность педагогов-детей - родителей позволяет:
- повысить эффективность работы по оздоровлению детей;
- получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка;
- сформировать потребность в здоровом образе жизни в семье;
- снизить «дефицит» положительных эмоций, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности;
- увидеть, узнать работу детского сада по физическому воспитанию;
- обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду.
Для организации взаимодействия с родителями можно использовать разнообразные формы познавательного, информационно-аналитического, досугового и наглядно-информационного направления.



1. Алпацкая Е. В. Возрастное влияние координационных способностей на формирование основных двигательных умений и навыков детей 4-6 лет: дисс. ... канд. пед. наук : 13.00.04. / Алпацкая Елена Владимировна. , 2004.
2. Аркадьева Н. М. Физическое воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях в условиях модернизации российского образования : дис. .. канд. пед. наук : 13.00.04 / Аркадьева Наталья Михайловна. - М., 2004
3. Безруких М. М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. - М.: Академия, 2002.
4. Вильчковский Е. С. Организация двигательного режима детей в дошкольных учебных заведениях: учеб.-метод. пособ. СПб: Путешественник, 2018.
5. Гарипова И.О. Семья и детский сад: основные аспекты взаимодействия в процессе физического воспитания дошкольников // Детский сад от А до Я. 2013. № 6 (66). С. 125-134.
6. Дзержинская Л.Б., Жолобова Л.А., Руковишникова И.Ю .Анализ форм организации физического воспитания детей дошкольного возраста в семье // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2020. № 3 (20). С. 78-82.
7. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова; под ред. С.А. Козловой – М.: Издательский центр «Академия», 2008
8. Козлов И. М. Проблемы физического воспитания дошкольников / И. М. Козлов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 2.
9. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е.Вераксы [Электронный ресурс], режим доступа: https://docs.yandex.ru/docs/view
10. Степаненкова Э.Я Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006.
11. ФГОС Дошкольное образование. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384 [Электронный ресурс], Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-do/
12. Шебеко В.Н. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста: учеб. Пособие / В.Н. Шебенко – 2-е изд. – Минск: Выш. шк., 2013 – 208с.
13. Шиянова Г.В. Роль семьи в образовании дошкольника в области физической культуры // В сборнике: Защита детства: проблемы, поиски, решения. Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции, приуроченной к Десятилетию детства в России. Под редакцией И.В. Иванченко. 2020. С. 290-295.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ