Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты рекламы на радио и в интернет-среде
1.1. Специфика радиорекламы 5
1.2. Преимущества и недостатки интернет-рекламы 9
Глава II. Трансформация радиорекламы в интернет-среде
2.1.Специфика рекламных служб радиостанций России 19
2.2.Особенности рекламы на интернет-платформах радио 23
Заключение 29
Список использованной литературы и источников 31
Радио является незаменимой частью нашей повседневной жизни. Оно опережает все другие средства массовой информации по охвату населения.
Радио, как и телевидение, очень популярно у населения и относится к эфирным медиа, где эфир используется для передачи информации, которая практически мгновенно воспринимается слушателем.
В последнее время радиореклама становится все более популярной. Расходы на рекламные кампании на радио существенно меньше, чем на телевидении, а в некоторых случаях реклама на радио вообще единственный способ провести масштабную рекламную кампанию, когда, например, необходимо охватить такие категории людей, до которых не доходит ТВ и другие СМИ.
Но не стоит забывать и о другом, немаловажном ресурсе – интернет-среде. В последнее время происходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть. Реклама в Интернете за последние годы становится всё более популярной. Она, можно сказать, начинает вытеснять другие виды рекламы. Статистические данные показывают, что в ближайшем будущем это и произойдёт. В зарубежных странах этот вид рекламирования товаров и услуг приобрёл столь широкое распространение немного раньше, чем в России. Однако и в России недалеко то время, когда Интернет станет основным рекламным инструментом. Реклама в Интернете имеет ряд преимуществ перед другими видами рекламных средств. Такая реклама не только дешевле в среднем, но и доступна для потребителей в любое время суток. И конечно, ряд других достоинств имеет данный вид рекламирования. Принципиальное отличие рекламы в Интернете от других средств рекламирования заключается в её интерактивности.
Большинство деловых людей, ищущих варианты продвижения товаров или услуг обращаются к рекламе в Интернете. Традиционно многие привыкли считать наиболее эффективным способом рекламы: рекламу в печатных СМИ и телевидении, недооценивая Интернет рекламу, а в частности поисковую оптимизацию.
Цель работы: изучить трансформацию рекламы на радио в Интернете.
На основании данной цели были поставлены следующие задачи:
1. обобщить научные подходы к специфике радиорекламы;
2. проанализировать преимущества и недостатки радиорекламы и интернет-рекламы;
3. рассмотреть роль интернета в продвижении товаров и услуг;
4. дать характеристику радиостанциям;
5. рассмотреть специфику рекламы на примере интернет-платформы.
В соответствии с целью и поставленными задачами, данная работа состоит из введения, основной части, разделенной на две главы, заключения и списка использованной литературы и источников.
В данной работе использованы такие методы исследования, как анализ и синтез.
В нашей работе, посвященной радиорекламе и рекламе в сети Интернет, мы изучили специфику современной рекламы, выявили основные факторы и рассмотрели плюсы и минусы этих двух видов способов продвижения.
Реклама как инструмент рынка и социальный институт воздействует на человека, как единицу биологическую и социальную. В этой связи она должна нести разные аспекты информации, в комплексе воздействуя на чувства и мысли человека, опираясь на его социальный и физиологический опыт. Только при соблюдении этих условий рекламное сообщение может дать желаемый результат.
Теоретическая основа подкреплена практическими фактами. Анализ работы служб, работающих на одном информационном поле доказал перспективу дальнейшего развития структур такого рода.
Тема данной работы остается актуальной и сегодня, поскольку затрагивает многие вопросы, связанные с радиорекламой. Для дальнейшего исследования данной темы работа может служить не только, как теоретический материал для ознакомления с рекламой на радио, но и помочь в самостоятельном производстве радиорекламы.
Стоит подробнее остановиться и затронуть проблему производства и правильной подачи рекламного продукта. Реклама имеет перспективу взаимосвязи с маркетингом, социологией и многими другими отраслями.
Любая радиостанция должна вести равноправный диалог со своей аудиторией. Например, радио «Европа Плюс» остается самым популярным в России, поскольку затрагивает все, интересующие современное поколение, аспекты и излагает их в доступной для слушателей форме. Возможно, по этой причине аудитория затрагивает широкий возрастной ценз.
Реклама является важной частью рыночного маркетинга. Главной целью рекламы сегодня (не только на радио) по-прежнему остается – сбыть товар или услугу с получением максимальной выгоды. Эта цель преследуется как разработчиками рекламы, так и рекламодателем. Разработка рекламного продукта и его успешная реализация возможна только при правильно организованной работе рекламной службы. Рекламные службы на крупных развивающихся предприятиях являются самостоятельным отделом. Чаще подобные организации прибегают к помощи рекламных агентств.
1. Режим доступа: http://www.brand-radio.ru/serv__idP_52_idP1_108.html. Дата обращения: 01.11.2022.
2. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Связи с общественностью.
3. Борщевский Г. А. Связи с общественностью в органах власти: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. А. Борщевский. — М. : Издательство Юрайт, 2017.
4. Герасимов В.М. Формирование и функционирование общественного мнения в политической сфере. М., 2020.
5. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник / Под ред. В.А. Козбаненко М.: Статут, 2016.
6. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. М.: РАНХиГС, 2019.
7. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учебное пособие для ВУЗов: Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019.
8. Дмитриев А.В. Неформальная политическая коммуникация. М., 2019.
9. Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Концепция образа и стереотипы в международных отношениях // Мировая экономика и международные отношения. 1988. № 2.
10. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы/ Под общей ред. С.Д. Резника. М.: Академический проект, 2019.
11. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
12. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть 1. Монография. М.: Евразийский регион, 2018.
13. О рекламе: Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
14. О средствах массовой информации: Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
15. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. М., 2008.
16. Прокудин А.И. Общественное мнение и региональная политика. Екатеринбург, 2016.
17. Связи с общественностью в системе коммуникаций: монография / под ред. В. М. Горохова. – М.: Фак. журн. МГУ, 2019.
18. Управление общественными отношениями: Учебник/ Под общ. ред. Комаровского В.С. М.: Изд. РАГС, 2019.