Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Виды и методы технического контроля качества продукции (Уральский государственный экономический университет)

Работа №105135

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

управление качеством

Объем работы39
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
193
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» (Свердловская область, г. Лесной).

Введение 3
1. Теоретические аспекты технического контроля 5
1.1. Сущность технического контроля качества 5
1.2. Виды технического контроля 6
1.3. Методы технического контроля качества 7
2. Технический контроль на предприятии 15
2.1 Краткая характеристика предприятия 15
2.2 Технический контроль качества на «ЭЛЕКТРОХИМПРИБОР» 16
2.3. Инструменты контроля качества на показателях очистных сооружений «ЭЛЕКТРОХИМПРИБОР» 20
Заключение 35
Список использованных источников 37

Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции, услуги. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом, современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов. Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции. Системный подход к улучшению качества выпускаемой продукции, услуги позволяет заложить научные основы промышленных предприятий, объединений, планирующих органов.
Главная цель - стремление к совершенству и повышение качества продукции, услуги. Чтобы достичь ее, необходимо воспитать у работников привычку постоянно улучшать продукцию. Привычка к улучшению направлена на достижение совершенства. Эта цель, характерная для японской системы управления качеством, одновременно близка и противоположна тому, что практикуется большинством западных компаний.
Цель курсовой работы изучить виды и методы технического контроля качества продукции.
Для достижения цели курсовой работы рассмотрим следующие вопросы:
1. Определить понятие организационных форм, видов и методов технического контроля качества.
2. Рассмотреть статистические виды, методы технического контроля качества на «ЭЛЕКТРОХИМПРИБОР». Методы устранения потерь на «ЭЛЕКТРОХИМПРИБОР». Проанализировать контроль качества на показателях очистных сооружений «ЭЛЕКТРОХИМПРИБОР».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Подобрать и изучить литературу, нормативные документы по данной теме;
2. Охарактеризовать особенности, рассмотреть понятия, методы и функции технического контроля;
3. Изучение технологического процесса и основных методов очистки на очистных сооружений «ЭЛЕКТРОХИМПРИБОР»;
4. На некоторых показателях сброса сточных вод в водоём уметь строить:
- диаграммы Парето;
- контрольные карты;
- причинно-следственные диаграммы.
Объектом исследования является лаборатория очистных сооружений «ЭЛЕКТРОХИМПРИБОР».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управление качеством- действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции в целях, установления, обеспечения необходимого уровня ее качества.
Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, как правило, являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают на всех стадиях жизненного цикла продукции.
Выработка управляющих решений производится на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления.
В процессе выполнения курсовой работы на тему «Виды и методы технического контроля качества продукции» была достигнута поставленная цель – что на каждом производстве есть отдел технического контроля.
Ведущая роль в обеспечении внедрения и соблюдения стандартов, повышении качества разрабатываемой технической документации принадлежит нормоконтролю конструкторской и технологической документации.
Как показывает диаграммы Парето, беспокойство вызывает результаты анализов:
1. Показатели ионов - аммония (NH4+) 12 марта и 20 апреля, которые в 1,5 раза превышают показатели ПДС (предельно допустимый сброс с 2020 года);
2. Показатели нитрит - ионов (NO2-) 25 марта превышение в 13 раз ПДС (предельно допустимый сброс с 2020 года);
3. Показатели нитрат - ион (NO3-) 5 марта, 1 февраля и 3 апреля превышение в 1,5 раз ПДС (предельно допустимый сброс с 2020 года).

Общий вывод
Такое положение обусловлено какими-то внутренними причинами, выявить которые для дальнейшего изучения можно при помощи других инструментов качества.
Контрольные карты качества служат для постоянного контроля за тем, чтобы процесс оставался статистически подконтрольным. Так мы видим, что по результатам исследуемых проб за 4 месяца опасение вызывает:
1. Показатели ионов - аммония (NH4+) в 7 точках превышает ПДС;
2. Показатели нитрит - ионов (NO2-) в 9 точках превышает ПДС;
3. Показатели нитрат - ион (NO3-) в 8 точках превышает ПДС.
Из этих показателей следует, что причины отклонения от ПДС могут быть разные:
1. Неправильный отбор, хранение проб;
2. Отклонение от методики проведения анализа:
3. Пригодность к применению в лаборатории реактивов с истекшим сроком хранения;
4. Сезонные колебания.



1.ГОСТ Р ИСО 9001-2015.[ТЕКСТ] Системы менеджмента качества. Требования.
2. Сборник материалов девятой Всероссийской научно-практической конференции “Управление качеством”, 10-11 Марта 2017 года - М.: МАТИ, 2010. - 227 c.
3. Биссовский Л.Е. Управление качеством. [ТЕКСТ]М.: ИНФРА-М., 2007
4. Гиссин В.И. [ТЕКСТ]Управление качеством. М., 2018
5. Исикава К. Японские методы управления качеством. [ТЕКСТ] М., 2008
6. Мишин В.М. Управление качеством как основа обеспечения конкурентоспособности промышленной продукции. [ТЕКСТ] М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018
7. Ноулер Л. Статические методы контроля качества продукции. [ТЕКСТ] М., 2009
8. Управление качеством: Учебник /[ТЕКСТ] Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019
9.Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения качества: Справочно-информационное пособие. [ТЕКСТ]М.: ИЦ «Маркетинг», 2017
10. Швец В. Е. Менеджмент качества в системе современного менеджмента // [ТЕКСТ]Стандарты и качество, № 6, 2015
11. Ефимов В.В. Статистические методы в управлении качеством. Ульяновск: УлГТУ, 2013 - 134 с.
12. Климанов В. Статистические методы управления качеством[Электронный ресурс] victor61058.narod.ru, 2014.
13. Окрепилов В.В. Управление качеством. [ТЕКСТ] СПб.: Наука, 2018. - 911.с
14. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. [ТЕКСТ]Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2019-256с.
15.Статистические методы в управлении качеством продукции: учебное пособие/[ТЕКСТ] В.В. Ефимов, Т.В. Барт. – М.: КНОРУС, 2016.
16. Управление качеством. Учебник /[ТЕКСТ] С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ , 2012. - 198с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ