Методика обучения технике борьбы самбо мальчиков 9-10 лет на этапе начальной подготовки
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БОРЬБЫ САМБО НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 6
1.1. Особенности обучения технике борьбы самбо 6
1.2. Изучение основных приемов и комбинированных защит борьбы
самбо 9
1.3. Изучение и совершенствование техники самбо 14
Выводы по главе 18
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Методы исследования 20
2.2. Организация исследования 21
Выводы по главе 22
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ... 23
3.1. Особенности экспериментальной методики обучения технике
борьбы самбо 23
3.2. Результаты физического развития и физической подготовленности
юных самбистов 34
3.3. Результаты соревновательной деятельности юных самбистов 37
Выводы по главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БОРЬБЫ САМБО НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 6
1.1. Особенности обучения технике борьбы самбо 6
1.2. Изучение основных приемов и комбинированных защит борьбы
самбо 9
1.3. Изучение и совершенствование техники самбо 14
Выводы по главе 18
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Методы исследования 20
2.2. Организация исследования 21
Выводы по главе 22
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ... 23
3.1. Особенности экспериментальной методики обучения технике
борьбы самбо 23
3.2. Результаты физического развития и физической подготовленности
юных самбистов 34
3.3. Результаты соревновательной деятельности юных самбистов 37
Выводы по главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Актуальность исследования. Независимо от возраста физическая активность играет важную роль в улучшении здоровья и самочувствия детей. Некоторые люди полагают, что физическая активность имеет значение лишь в жизни спортсменов. Однако надлежащее функционирование организма, чтобы быть здоровым, необходимо всем без исключения. В спортивных секциях процесс организации учебно-тренировочного процесса и контроля здоровья занимающихся отличается от школы, но он не должен существовать отдельно. Каждый вид спорта и учебно-тренировочный процесс имеет свои специфические особенности. Сходные факторы предопределяют возможность заимствования методики подготовки и обмена опытом в родственных видах спорта. Однако могут быть: сходные методические подходы, организация управления подготовкой, использование опыта и т.д. Уроки, тренировки, выступления на соревнованиях, показательные выступления дают неисчерпаемые возможности для воспитательной работы с детьми [25].
Воспитание моральных и волевых качеств может идти совместно с развитием определенных физических качеств. Так в секции самбо, воспитание воли идет параллельно с развитием силы и выносливости, воспитание смелости и решительности - с развитием ловкости и преодолением противника, воспитание трудолюбия - с развитием выносливости и отработки техники.
Теоретическая база исследования: основы методики физического воспитания (Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева), основы спортивной тренировки (С.М. Гордон, В.П. Губа, О.С. Морозов), научные исследования в физической культуре и спорте (Л. В. Капилевич, В.В. Пономарев).
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс борьбы самбо.
Предмет исследования: методика обучения технике борьбы самбо мальчиков на этапе начальной подготовки.
Цель исследования - совершенствование методики обучения технике борьбы самбо мальчиков на этапе начальной подготовки.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были решены следующие задачи:
1. Разработать и внедрить методику обучения технике борьбы самбо мальчиков на этапе начальной подготовки.
2. Сформировать двигательный навык, который будет способствовать хорошей технической подготовке юных самбистов.
3. Определить эффективность влияния разработанной методики на техническую подготовку и эффективность применения знаний и умений юных самбистов на соревнованиях.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что совершенствуя методику обучения технике борьбы самбо, будут решены основные задачи технической подготовки юных самбистов и эффективного применения полученных знаний и умений в условиях соревнований.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, контрольные испытания (тесты), метод математической статистики.
Научная новизна: разработанная методика обучения технике борьбы самбо мальчиков на этапе начальной подготовки позволит сформировать двигательный навык, который будет способствовать хорошей технической подготовке юных самбистов и умению эффективно применять свои знания и умения в условиях соревнований.
Практическая значимость заключается в том, что при обучении технике борьбы самбо мальчиков на этапе начальной подготовки осваиваются необходимые технические навыки борьбы и на их основе юные самбисты овладевают более сложными техническими приёмами.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 3 таблицы, 8 рисунков, список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 44 страницах.
Воспитание моральных и волевых качеств может идти совместно с развитием определенных физических качеств. Так в секции самбо, воспитание воли идет параллельно с развитием силы и выносливости, воспитание смелости и решительности - с развитием ловкости и преодолением противника, воспитание трудолюбия - с развитием выносливости и отработки техники.
Теоретическая база исследования: основы методики физического воспитания (Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева), основы спортивной тренировки (С.М. Гордон, В.П. Губа, О.С. Морозов), научные исследования в физической культуре и спорте (Л. В. Капилевич, В.В. Пономарев).
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс борьбы самбо.
Предмет исследования: методика обучения технике борьбы самбо мальчиков на этапе начальной подготовки.
Цель исследования - совершенствование методики обучения технике борьбы самбо мальчиков на этапе начальной подготовки.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были решены следующие задачи:
1. Разработать и внедрить методику обучения технике борьбы самбо мальчиков на этапе начальной подготовки.
2. Сформировать двигательный навык, который будет способствовать хорошей технической подготовке юных самбистов.
3. Определить эффективность влияния разработанной методики на техническую подготовку и эффективность применения знаний и умений юных самбистов на соревнованиях.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что совершенствуя методику обучения технике борьбы самбо, будут решены основные задачи технической подготовки юных самбистов и эффективного применения полученных знаний и умений в условиях соревнований.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, контрольные испытания (тесты), метод математической статистики.
Научная новизна: разработанная методика обучения технике борьбы самбо мальчиков на этапе начальной подготовки позволит сформировать двигательный навык, который будет способствовать хорошей технической подготовке юных самбистов и умению эффективно применять свои знания и умения в условиях соревнований.
Практическая значимость заключается в том, что при обучении технике борьбы самбо мальчиков на этапе начальной подготовки осваиваются необходимые технические навыки борьбы и на их основе юные самбисты овладевают более сложными техническими приёмами.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 3 таблицы, 8 рисунков, список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 44 страницах.
1. При обучении технике борьбы самбо мальчиков на этапе начальной подготовки осваиваются необходимые технические навыки борьбы и на их основе юные самбисты овладевают более сложными техническими приёмами. При разучивании приемов с повышенным риском неудачного падения занимающиеся обязаны владеть необходимыми приемами страховки и самостраховки. Приемы выполняются только в пределах ковра (татами) в одном метре от его края. При изучении стоек, захватов, дистанций, передвижений и приемов тренер должен раскрывать их подробную характеристику, перед проведением каждого приема должна проводиться самоподготовка. При изучении техники борьбы самбо (новых вариантов приемов, ответных приемов и т.д.) спрашивать у юных самбистов основную характеристику изучаемых приемов. При изучении техники борьбы самбо тренер должен давать характеристику каждого основного приема и присоединять к нему все приемы, которые можно объединить вокруг него по тактическим признакам. Прежде чем приступить к изучению бросков, каждый юный самбист должен хорошо усвоить страховку товарища при бросках и самостраховку при проведении бросков и при падениях от них.
2. В методике обучения мальчиков экспериментальной группы преобладали задания на развитие координации движения, на технику выполнения броска, все это оказало прямое воздействие на выносливость и развитие координационных способностей занимающихся детей. Отработка и применение упражнений, в содержании которых отрабатывались технические приемы выполнения захватов и бросков различной сложности оказали положительное воздействие на физическую подготовленность мальчиков экспериментальной группы. Техническую подготовку юных самбистов мы изучали по контрольным упражнениям: «борцовский мост», забегания вокруг головы, варианты самостраховки (полёт, приземление, правильная амортизация руками), и демонстрацию базовых элементов: стоек, захватов, передвижений. Результаты мальчиков экспериментальной группы были выше результатов мальчиков контрольной группы.
3. При подготовке к соревнованиям нужно учитывать, что однообразные тренировки ведут не только к односторонней подготовке, они часто вызывают переутомление даже при сравнительно небольших нагрузках, надоедают самбистам. Во избежание всего этого следует тренировки и занятия организовывать так, чтобы они были не только содержательными, но и разнообразными. Соревнования являются итогом спортивной деятельности юных борцов, они отражают результат их тренировочной деятельности. В октябре 2019 года дети в личном зачете заняли на городских соревнованиях всего лишь три бронзовых медали. После внедрения разработанной методики у юных самбистов улучшилась результативность выступления на соревнованиях. Уже в феврале 2020 года дети заняли в личном зачете на городских соревнованиях одну бронзовую, три серебряных и две золотых медали, улучшилась техника выполнения приемов.
2. В методике обучения мальчиков экспериментальной группы преобладали задания на развитие координации движения, на технику выполнения броска, все это оказало прямое воздействие на выносливость и развитие координационных способностей занимающихся детей. Отработка и применение упражнений, в содержании которых отрабатывались технические приемы выполнения захватов и бросков различной сложности оказали положительное воздействие на физическую подготовленность мальчиков экспериментальной группы. Техническую подготовку юных самбистов мы изучали по контрольным упражнениям: «борцовский мост», забегания вокруг головы, варианты самостраховки (полёт, приземление, правильная амортизация руками), и демонстрацию базовых элементов: стоек, захватов, передвижений. Результаты мальчиков экспериментальной группы были выше результатов мальчиков контрольной группы.
3. При подготовке к соревнованиям нужно учитывать, что однообразные тренировки ведут не только к односторонней подготовке, они часто вызывают переутомление даже при сравнительно небольших нагрузках, надоедают самбистам. Во избежание всего этого следует тренировки и занятия организовывать так, чтобы они были не только содержательными, но и разнообразными. Соревнования являются итогом спортивной деятельности юных борцов, они отражают результат их тренировочной деятельности. В октябре 2019 года дети в личном зачете заняли на городских соревнованиях всего лишь три бронзовых медали. После внедрения разработанной методики у юных самбистов улучшилась результативность выступления на соревнованиях. Уже в феврале 2020 года дети заняли в личном зачете на городских соревнованиях одну бронзовую, три серебряных и две золотых медали, улучшилась техника выполнения приемов.
Подобные работы
- ВОСПИТАНИЕ ПОБЕДНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ВОЛЬНОЙ БОРЬБЕ У ШКОЛЬНИКОВ 10-12 ЛЕТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАЩИТНЫХ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ У БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ 15-16 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



