Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности мыслительной деятельности старшеклассников школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Работа №1051

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

логопедия

Объем работы25
Год сдачи2015
Стоимость2700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1723
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………………..3

Глава I. Теоретические аспекты проблемы мыслительной деятельности детей с тяжёлыми нарушениями речи………………………………………………………..….5
1.1 Мыслительная деятельность как психический процесс…………………..5
1.2 Развитие мышления………………………………………………………….7
1.3 Особенности мышления детей с тяжёлыми нарушениями речи…………8

Глава II. Особенности мыслительной деятельности старшеклассников школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи…………………………………………………13
2.1 Методика и организация экспериментального исследования…………....13 2.2 Анализ результатов исследования мыслительной деятельности старшеклассников с тяжёлыми нарушениями речи…………………………………..14

Глава III. Методические рекомендации по развитию мыслительной деятельности старшеклассников с тяжёлыми нарушениями речи…………………………………..20

Заключение………………………………………………………………………………23

Литература……………………………………………………………………………….24

Приложение


Наше познание объективной действительности начинается с ощущений и восприятия, но не заканчивается ими. От ощущения и восприятия оно переходит к мышлению. В отличие от процессов непосредственно-чувственного отражения, мышление даёт непрямое, сложное, опосредованное отражение действительности. Мышление, выходя за пределы чувственного данного, расширяет границы нашего познания[3].
Таким образом, мышление – это психический процесс отражения объективной реальности, составляющие высшую ступень человеческого познания. Мышление даёт знание о существенных свойствах, связях и отношениях объективной реальности[10]. Известно, что процессы формирования речи и других психических функций, в том числе и мышления, тесно связаны между собой. С одной стороны, невербальные психические процессы являются предпосылкой для развития речи. С другой стороны, речь, возникнув, развивает, совершенствует многие неречевые психические процессы. С появлением речи происходит совершенствование мышления, значение слова становится средством мыслительной деятельности человека.
Проблема состояния мыслительной деятельности детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) является на сегодняшний день очень значимой. Ведь именно речь и мышление являются непременным условием развития всех остальных человеческих способностей.
Исследованием мыслительной деятельности детей с ТНР занимались различные авторы. Среди них Р.Е. Левина (1951), Г.В. Гуровец (1975), И.Т. Власенко (1990), Е.М. Мастюкова (1972), Р.А. Белова-Давид (1972), Г.Г. Голубева (1952) и многие другие. На данное время проблема состояния мышления у детей с нарушениями речи является не достаточно изученной, а мнения и взгляды многих авторов не совпадают и являются весьма противоречивыми[14]. Однако, несмотря на многочисленные исследования по данной теме, касающиеся младшего школьного возраста учащихся с ТНР, старший возраст изучен значительно меньше, что и определило выбор темы нашей курсовой работы.

Объект исследования: мыслительная деятельность учащихся старших классов с ТНР (10 – 11 классы).

Предмет исследования: особенности мыслительной деятельности старшеклассников с ТНР (10 – 11 классы).

Цель исследования: изучить состояние.................

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ специальной литературы по проблеме курсовой работы и проведённое экспериментальное исследование позволило сделать следующие выводы:
- Проблема состояния мыслительной деятельности детей с нарушениями речи на сегодняшний день является не достаточно изученной, а мнения многих авторов по данной теме весьма противоречивы;
- Темп развития всех форм мышления у детей с ТНР замедлен;
- У учащихся старших классов (10 – 11 классы) преобладает средний уровень развития мышления: снижена способность устанавливать логические связи, сравнивать, классифицировать понятия, обобщать, анализировать, выделять существенные признаки, делать определённые выводы и логически рассуждать.
На основе полученных данных предложены методические рекомендации по развитию мышления учащихся 10 – 11 с ТНР, что сможет значительно повысить уровень обучаемости данной категории детей.



1. Альманах психологических тестов. – М.: «КСП», 1996.
2. Белова-Давид Р.А. Нарушения речи у дошкольников. – М., 1972.
3. Вайнштейн Л.А., Поликарпов В.А., Фурманов И.А., Трухан Е.А. Общая психология. – Мн., 2005.
4. Гуровец Г.В. Клинико-педагогическая характеристика детей, страдающих моторной алалией. Автореф. М., 1974.
5. Гуровец Г.В. Расстройства речи и методы их устранения. – М., 1975.
6. Давидович Л.Р. Расстройство речи и голоса в детском возрасте. – М., 1973.
7. Жалдак Н.Н. Развитие логического мышления у младших школьников// Начальная школа. – 2000. -№7.
8. Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. – Яр., 1998.
9. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. – Спб., 1977.
10. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. – М., 1983.
11. Мастюкова Е.М. Ребёнок с отклонениями в развитии. – М., 1992.
12. Немов Р.С. Психология. – М., 2000. Кн. 1.
13. Основы специальной психологии. Под ред. Л.В. Кузнецовой. М., 2003.
14. Особенности симультанного анализа и синтеза у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи// Мир психологии. – М. – Воронеж, 2001. - №1.
15. Пачатковае навучанне: сям'я, дзiцячы сад, школа. – Мн., 2001. - №2, 3.
16. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей о отклонениями в развитии. – М., 2001.
17. Тараканова А.А. Формирование мыслительных операций сравнения у младших школьников с дисграфией в процессе коррекционно-логопедической работы// Практическая психология и логопедия. – 2005. -№3 (14).
18. Тихомиров О.К. Психология мышления. – Изд. Моск. ун-та, 1984.
19. Расстройства речи у детей и подростков. Под ред. С.С. Ляпидиевского. М., 1969.
20. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М., 1995.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ