Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Содержание и форма организации идейно-воспитательной работы в условиях тренировочных сборов

Работа №105064

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
61
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ И НЕКОТОРЫЕ УСЛОВИЯ ЕГО СТИМУЛИРОВАНИЯ 7
1.1. Эффективность форм и методов воспитательной работы с квалифицированными спортсменами 7
1.2. Ведущая роль воспитателя и активность воспитываемого 10
1.3. Общая направленность и комплексность воспитательных воздействий 11
1.4. Ведущая роль воспитателя и активность воспитываемого 13
1.5. Нравственное воспитание юных спортсменов 15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2.1. Методы исследования 17
2.2. Организация исследования 20
2.3. Методика организации и проведения работы по идейно-нравственному воспитанию со спортсменами 21
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.24
3.1. Исследование эффективности убеждения в системе нравственного воспитания спортсменов 24
3.2. Исследование эффективности форм и методов воспитательной работы с квалифицированными спортсменами 31
3.3. Организация воспитательной работы со спортсменами на учебно-тренировочных сборах 38
3.4. Особенности нравственного развития юных спортсменов и некоторые условия его стимулирования 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Актуальность исследования. Условия нашего современного общества рождают новые формы воспитания людей, требуют более гибкого и правильного применения методов педагогического воздействия, заставляют переосмыслить постановку воспитательной работы. Сказанное в полной мере относится к физической культуре и спорту. Физическая культура и спорт являются мощным фактором идейного воспитания, подготовки к труду и защите нашей страны.
Воспитание спортсменов осуществляется на тренировках, сборах, соревнованиях и в свободное время. В настоящее время одной из эффективных частей подготовки спортсменов к ответственным соревнованиям являются сборы. Высококвалифицированные спортсмены находятся длительное время в специфических условиях, требующих от тренеров четкой организации режима и деятельности участников сбора, подборе адекватных форм воспитательной работы и умелого использования методов педагогического воздействия.
При изучении и анализе литературных источников и работ исследовательского характера было обнаружено, что исследованию форм и методов воспитания спортсменов высокой квалификации уделяется недостаточное внимание.
Частично формы и методы воспитательной работы представлены в работах [5,10,27]. Наиболее полно опыт постановки и исследование различных вопросов воспитательной работы со спортсменами освещены в работах [11,20] и в материалах научно-практической конференции «Идейно-нравственное воспитание физкультурников и спортсменов» [1990].
Решение проблемы нравственно - воспитательных средств подготовки спортсменов и является проблемой нашего педагогического исследования.
Объектом исследования выступает спортивно - тренировочный и воспитательный процесс.
Предмет исследования. Идейно-нравственное воспитание спортсмена.
Гипотеза. Предполагаем, что формы нравственного воспитания и использование при этом комплекса разнообразных средств и методов способствуют формированию идейно-стойкого поколения с высокой спортивной нравственной честью, если учитывать:
• степень эффективности убеждения в системе нравственного воспитания спортсменов;
• степень эффективности форм и методов воспитательной работы с квалифицированными спортсменами;
• объективность оценки полного комплекса воспитательных средств.
Цель исследования. Совершенствование форм и методов воспитательной работы в условиях спортивных сборов.
Задачами настоящей работы явились:
1) выявить внеучебные формы воспитательной работы с квалифицированными спортсменами и определение уровня эффективности их воздействия;
2) изучить методы воспитательной работы с квалифицированными спортсменами и определение условий эффективности их применения;
3) разработать рекомендации тренерам по организации форм и использование методов воспитательной работы с квалифицированными спортсменами и проверить их эффективность на практике.
Научная новизна. Для организации учебно-тренировочной и идейно-воспитательной работы необходимо организовывать: 1) идейно-воспитательную работу; 2) работу по формированию сплоченности коллектива; 3) воспитание положительных взаимоотношений спортсменов; 4) работу по созданию хороших бытовых условий и организации досуга спортсменов; 5) повышение общественной активности спортсменов; 6) действенную работу лидеров, капитанов команды; 7) четкое распределение ролей тренерского состава; 8) индивидуальную работу.
Практическая значимость. Вопросы воспитательной работы с юными спортсменами должны ориентировать специалистов на усиление внимания к идейно-воспитательной работе во внетренировочное время, в предсоревновательный и соревновательный периоды.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенные исследования позволяют сделать заключение, что понятия о честности у юных спортсменов недостаточно полны и мало обобщены, мало заметно влияние педагогически организованных воздействий на формирование честности. Можно предположить, что принятые и распространенные в практике методы нравственного воспитания (вербальные, наглядные и практического приучения) не обеспечивают устойчивого формирования честности. Вероятно, акцент в воспитательной работе на формировании потребностей честного поведения позволит получать более высокие педагогические эффекты в нравственном воспитании юных спортсменов.
Педагогические наблюдения показывают, что с помощью словесных воздействий можно сформировать новые взгляды или изменить интенсивность мнения юного спортсмена о чем-либо, но очень трудно добиться конверсии - координального изменения ранее сложившихся установок.
Использованные средства и методы воспитательной работы со спортсменами сплотили команду. Сформирован коллективизм и взаимовыручка в команде, т.е. отношение спортсменов к своей команде, своим обязанностям и своему тренеру в целом изменилось.
Наша команда после проведенных учебно-воспитательных мероприятий стала единой целой, которая и повысила результативности выступлении в соревнованиях.
Представленные материалы являются фрагментом общей работы, проводимой в сборной команде. Эффективность форм и методов воспитательной работы не определяется одним сбором, а должна проверяться на сборе и в течение нескольких лет.
Необходимо усилить внимание к важнейшему участку работы тренера - к воспитанию и самовоспитанию спортсменов.
Необходимо совершенствовать методы идейно-воспитательной работы с юными спортсменами на ранних этапах спортивной деятельности с учетом специфики и особенностей подготовки юных волейболистов, формирования здорового коллектива.
Тренеры при организации воспитательной работы должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности юных волейболистов, уровень спортивного мастерства, масштабы спортивных турниров, возможности и условия работы.
Было обнаружено, что коэффициенты приемлемости каждым спортсменом всей команды колеблется от 0,17 до 0,47 (36,9 %) и от 0,61 до 1 (63,1 %), а коэффициенты приемлемости командой каждого - от 0,33 до 0,47 (21,1 %) и от 0,52 до 0,86 (78,9 %). Полученные коэффициенты свидетельствуют о благоприятном отношении коллектива к своим членам. Коэффициент сплоченности довольно высок (учитывая первый сбор) и равен 0,64. Он подтверждает положительное влияние всей организации сбора и успешность проведенной воспитательной работы.
Вопросы воспитательной работы с юными спортсменами должны ориентировать специалистов на усиление внимания к идейно-воспитательной работе во внетренировочное время, в предсоревновательный и соревновательный периоды.
Анализ педагогических наблюдений и анкетирование дают основание считать, что непрерывное проведение подряд двух сборов (специализированного характера) не создает у спортсменов положительной настройки и отношении к тренировке (особенно в конце второго сбора).
Данные, полученные в ходе нашего исследования, позволяют судить об эффективности применения отдельных форм и методов воспитательной работы, как в условиях повседневной работы внешкольных учреждений, так и в период учебно-тренировочных сборов и соревнований. В числе 15 предложения в ходе исследования форм и методов идейно-нравственного воспитания спортсмены отметили: приведенные политинформации (19 %), празднование красной даты календаря (24 %), беседы и лекции на политические и нравственные темы (8 %), посещение музеев (10 %). На вопрос; «Какие наиболее важные мероприятия во внетренировочное время проводились в команде в этом сезоне?» - спортсмены ответили: посещение музея (11 %), субботники (36 %), походы в кино (45 %). В ходе бесед было выявлено, что спортсмены с интересом читают 23 наименования газет и журналов. Наибольшее предпочтение отдается газетам «Советский спорт» (18%), «Комсомольская правда (14 %), «Собеседнику и (7,5 %), журналу Ровесники (6,5 %). 12-13-летние спортсмены читают журналы Юные натуралисты и «Юный техник». Юных спортсменов интересуют книги на спортивную и военную тему, фантастика, детективы, исторические рассказы, повести и романы, Однако наблюдения в период учебно-тренировочных сборов в летние и зимние каникулы отмечали, что юные спортсмены читают мало, к сожалению, во многих спортивных школах и лагерях отсутствуют библиотеки.
Надо принимать все меры для быстрейшего решения этих вопросов на местах, в спортивных школах. Создавать библиотеки, в которые бы были книги на спортивную и другие темы, соответствующие возрасту занимающийся; организовывать книжные выставки и обсуждение книг о жизни известных спортсменов, об их пути в спорт.
В идейно-нравственном воспитании большое значение имеет изучение жизни и деятельности ведущих спортсменов. Беседы, проведенные со спортсменами, выявили, что в период проведения теоретических зачетов, чтение в школе наши спортсмены находились на сборах, соревнованиях, тренировках, т. е. они не прошли один из этих этапов идейно -политической подготовки. Мы не настаиваем на полном дублировании этой работы, Есть множество тем, которые могут быть интересными для ребят.
Исследование общественной активности юных теннисистов как одного из идейно-нравственных качеств показало, что общественной работой занимаются 38 % из 207 спортсменов, 43 % выполняют отдельные поручения, а 19 % вообще не участвуют в работе. Некоторые спортсмены считают выполнение общественной работы своим долгом, другие - что им всегда интересно заниматься ею, а отдельные спортсмены участвуют потому, что общественной работой занимаются их товарищи, или потому, что поручение интересное. Радует тот факт, что 83 % спортсменов считают выполненную ими общественную работу полезной для общества.
1. Вопросы воспитательной работы с юными спортсменами должны ориентировать специалистов на усиление внимания к идейно-воспитательной работе во внетренировочное время, а предсоревновательный и соревновательный периоды.
2. Необходимо усилить внимание и важнейшему участку работы тренера - к воспитанию и самовоспитанию спортсменов.
3. Необходимо совершенствовать методы идейно-воспитательной работы с юными спортсменами на разных этапах спортивной деятельности с учетом специфики и особенностей подготовки юных теннисистов, формирования здорового коллектива.
4. Тренеры при организации воспитательной работы должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности юных теннисистов, уровень спортивного мастерства, масштабы Спортивных турниров, возможности и условия работы.


1. Абрамов, М.С. Аэробика и мы. Ташкент «Медицина», 2001. - 79 с.
2. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - М.: Теор. и практ. физ. культ., 2013. - 780 с.
3. Дианов, Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е Степанян. - М.: КноРус, 2012. - 184 с.
4. Залетаев, И.П. Физическая культура, М.: Высшая школа, 2004. - 117 с.
5. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена. М., ФиС, 2009. - 200с.
6. Зайцев, В. Н. В сб.: Гимнастика.- М.: ФиС, 2006, № 2. - С. 77-83.
7. Иванов, В.В. Основы математической статистики. М., ФиС, 2004. - 144 с.
8. Кураченков, А. И. Изменение костно-суставного аппарата у юных спортсменов. - М.: ФиС, 2008. - 119 с.
9. Курысь, В. Н. В сб.: Гимнастика.- М.: ФиС, 2004, № 2. - С.66-72.
10. 15. Коренберг, Г.С. Качественный биомеханический анализ. М., ФиС, 2000. - 257 с.
11. Макротсян, Р.Г. Возрастная физиология. М., «Мидицина», 2000. - 345 с.
12. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник для вузов / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - М.: Юрайт, 2013. - 424 с.
13. Никитюк Б.А. Практикум по морфологии человека. М, «Университет», 2004. - 231 с.
14. Никитюк, Б. А., Коган, Б. И. Адаптация скелета спортсменов.- Киев: Здоровья, 2008. - 123 с.
15. Привес, М. Г. Методологические основы спортивной морфологии. М., 2010. - 221 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ