Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления обучением персонала организации (на примере ООО «Сетелем Банк»)

Работа №105025

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
65
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты управления обучением персонала
организации 7
1.1 Сущность и понятие процесса управления обучением персонала
организации 7
1.2 Методы и способы обучения персонала организации 12
2 Анализ управления обучением персонала организации ООО
«Сетелем Банк» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика банка 19
2.2 Анализ эффективности процесса управления обучением персонала
организации 23
3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления обучением персонала организации ООО «Сетелем Банк» 39
3.1 Разработка плана мероприятий по совершенствованию системы
обучения и персонала на предприятии 39
3.2 Реализация мероприятий по совершенствованию системы
обучения персонала на предприятии 44
3.3 Оценка эффективности мероприятий 52
Заключение 61
Библиографический список 64
Приложения 67


Любая организация обладает различными ресурсами для выполнения своих функций. Одни из самых важных ресурсов организации это ее человеческие ресурсы. В современном мире изменения происходят очень быстро. При возникновении проблемы приспособления предприятия и сотрудников к этим изменениям, одним из самых эффективных методов решения является обучение.
Актуальность работы заключается в том, что совершенствование подготовки сотрудников и повышение уровня их профессиональной квалификации является важным элементом комплекса работ в современной экономике. Одной из главных задач системы подготовки и повышения квалификации сотрудников является устранение несоответствий в подготовке кадров по квалификациям и профессиям, а так же удовлетворению потребностей нужного производства. Это обуславливается необходимостью научно обоснованного определения реальных потребностей производства в квалифицированных кадрах нужного количества и качества.
Кроме того, актуальность работы связана с тем что в настоящее время в России функционирует большое количество предприятий, которые работают с устаревшим оборудованием, технологиями и методами управления. Это порождает необходимость преобразований, которые требуют от сотрудников новых знаний, умений и навыков, которые могут быть получены только в процессе обучения.
Также актуальность работы обусловлена тем, что система обучения персонала является базовой для принятия многих управленческих решений. Задачи подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала предприятия, а также выбора конкретной формы обучения сотрудников становятся все более важными в планах по развитию, так как способствуют повышению конкурентоспособности предприятия. Расходы на долгосрочные программы обучения персонала включают в финансовое планирование предприятия.
Объектом выпускной квалификационной работы является ООО «Сетелем Банк». Предметом исследования является система обучения персонала организации.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и совершенствование подсистемы обучения персонала в организации ООО «Сетелем Банк».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- определить теоретические аспекты обучения персонала в современной организации;
- дать оценку системы обучения персонала в ООО «Сетелем Банк»;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «Сетелем Банк»;
- оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Теоретической базой работы явилась литература, посвященная вопросам организации и управления системы обучения на предприятии. В работе предпринята попытка систематизации методического материала по выбранной теме, а также разработка комплексных мероприятий по совершенствованию обучающего процесса на предприятии.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности применения полученных теоретических знаний для совершенствования процесса обучения на предприятии.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе на основании изучения теоретических основ обучения персонала, а также анализа учебно-методической литературы, раскрыты теоретические аспекты процесса обучения персонала на предприятии.
Во второй главе рассмотрены и проанализированы особенности использования процесса обучения ООО «Сетелем Банк»
В третьей главе на основе выявленных недостатков системы обучения персонала исследованного предприятия, разработаны мероприятия по совершенствованию данной системы, а также проведен расчет эффективности предлагаемых мероприятий.
В заключении сформулированы выводы по теме работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обучение персонала в целом представляет важный инструмент, с помощью которого есть возможность повысить потенциал человеческих ресурсов и оказать влияние на формирование организационной культуры в организации. Без проведения своевременного обучения персонала внесение любых организационных изменений сильно затрудняется, в крайнем случае, становится вовсе невозможным. Обучение персонала организации является так же важнейшим средством при достижении стратегических целей организации.
Проделанная работа по изучению системы обучения и повышения квалификации позволила сделать следующие выводы:
1. Персонал - это один из факторов который определяет дальнейшее будущее компании. Так же это высоко квалификационная рабочая сила с сильной мотивацией труда - главный постоянный источник конкурентных преимуществ.
2. Возрастание роли обучения в процессах повышения конкурентоспособности предприятия, организационного развития и трудового потенциала работников обусловлено тремя факторами:
• обучение персонала это важное средство в достижении поставленных целей организации;
• обучение персонала это так же одно из немаловажных средств в повышении ценностей человеческих ресурсов организации;
• без своевременного обучения персонала, проведение некоторых организационных изменений сильно затрудняется или становится невозможным.
3. Существует огромное многообразие учебных программ и методов обучения, предназначенных для разных категорий работников. Все их можно разбить на две большие группы:
• обучение вне рабочего места;
• обучения на рабочем месте.
После проведения анализа и получения результатов существующей на предприятии системы обучения и повышения квалификации были отмечены следующие ее достоинства:
1) представленная и рассмотренная система имеет все основополагающие этапы организации и в дальнейшем реализации обучения и повышения квалификации сотрудников;
2) на предприятии функционирует бюро подготовки персонала, которое специализируется на профессиональной подготовке, переподготовке и так же на повышении квалификации персонала ООО «Сетелем Банк»;
3) в ООО «Сетелем Банк» создан научно-образовательный центр, но на данный момент он не имеет лицензии, и поэтому не имеет права осуществлять подготовку кадров;
4) ООО «Сетелем Банк» сотрудничает со многими ведущими вузами и техникумами, студенты которых по окончании учебы трудоустраиваются на предприятие.
Кроме того, были выделены следующие проблемы системы обучения и повышения квалификации персонала на предприятии:
1. Существующая система обучения и повышения квалификации персонала предприятия не адаптирована под достижение цели - достижение соответствия уровня профессиональной подготовки и квалификации персонала занимаемой должности в связи с внедрением на предприятии профессиональных стандартов.
2. При оценке результатов обучения и повышения квалификации учитывается лишь мнение обучившихся сотрудников и степень достижения целей обучения. При этом, отсутствуют такие важные критерии оценки как поведенческие изменения, рабочие результаты и степень освоения навыков, в связи с чем, нет возможности полноценно и более точно оценить эффективность образовательной программы.
3. На предприятии отсутствует система критериев отбора наставников, и сама корпоративная система наставничества на предприятии не имеет структурированной формы.
В целях дальнейшего совершенствования системы обучения и повышения квалификации на ООО «Сетелем Банк» были предложены:
1. Организовать и реализовать профессиональную подготовку, профессиональной переподготовку и повышение квалификации для тех сотрудников, чья профессиональная деятельность соответствует внедряемым профессиональным стандартам и чье образование, в связи с этим, не соответствует указанным в профстандартах требованиям к образованию.
2. Разработать критериев отбора и системы стимулирования наставников.
3. Разработать критериев оценки эффективности обучения и повышения квалификации персонала в ООО «Сетелем Банк».
В ходе анализа эффективности вышеперечисленных мероприятий, были рассмотрены преимущества от внедрения предложенных изменений, возможные проблемы и пути их устранения, а также типичные ошибки в данных областях. По итогам проделанной работы можно сделать вывод, что внедрение разработанных мероприятий целесообразно


1. Авилов А. Концепция рефлексивного управления: как оценить кандидата в руководители // Кадровик. - 2016. - №12. - С.6-16.
2. Анисимова И. Концепция формирования системы аудита управления персоналом в организации // Кадровик. - 2014. - №11. - С.19-24.
3. Бабурин А. Технология управленческого мониторинга / А. Бабурин, Ю. Грызенкова // Кадровик. - 2015. - №8. - С.24-29.
4. Ветошкина Т. Фрмирование менеджмента качества персонала // Кадровик. - 2013. - №1. - С.42-47.
5. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. - 5-е изд., стереотип. - М.: Магистр; ИНФРА-М, 2014.
6. Грачев В. Функции службы управления персоналом организации и их систематизация // Кадровик. - 2015. - №5. - С.36-50.
7. Дырин С. Управление персоналом: от кадрового подхода - к многоаспектном // Кадровик. - 2013. - №9. - c.5-10.
8. Дуплий Е. В. Основные проблемы в учебном делопроизводстве РГСУ. // Материалы Ивановских чтений. 2015. № 5. С. 216-222.
9. Дырин С. Управление персоналом: от кадрового подхода - к многоаспектном // Кадровик. - 2014. - №9. - С.5-10.
10. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013.
11. Егоршин А.П. Организация труда персонала: учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2013.
12. Завьялова Е.К. Особенности управления человеческими ресурсами инновационно-активных компаний // Вестник СПбУ. Сер.8. Менеджмент. - 2014. - Вып.2. - c.78-106.
13. Захарова Л.Н. Психология управления: учебное пособие. - М.: Логос, 2014.
14. Иванова-Швец Л. Перспективы аутплейсмента в России // Кадровик. - 2014. - №1. - c.159-164.
15. Ишунин П. Управление рисками персонала: проблемы и решения // Кадровик. - 2015. - №3. - c.129-135.
16. Кибанов А.Я. Методология оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом // Кадровик. - 2016. - №12. - С.32.
17. Кибанов А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014.
18. Кибанов А.Я. Управление трудовыми ресурсами: учебник / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанов, И. А. Эсаулова. - М.: ИНФРА-М, 2014.
19. Котова Л. Ключевые показатели эффективности системы управления персоналом // Кадровик. - 2013. - №12. - c.44-50.
20. Кошелева Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева, М. Архипов, М. Токарева // Управление персоналом. - 2017. - №16. - С.12-34.
21. Коултер, Д. Обучение методом конкретных ситуаций в России. Ассоциация развития управления // Менеджмент. 2013. №.3.
22. Красноженова Г.Ф., Симонин П.В. Управление трудовыми ресурсами: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013.
23. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учебник. - 4-е изд., прераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
24. Курбатова М.Б., Магура М.И. Организация обучения персонала компании. - М., 2013. - 264с.
25. Мельничук А. В. Геймификация как инструмент повышения уровня мотивации персонала современной организации // Стратегии социального развития современного общества: Российские и мировые тренды: Сб. материалов XIV Междунар. социального конгресса. Москва, 2015. С. 318-320.
26. Минина В. Ключевые сотрудники организации: подходы к идентификации и проблемы управления // Кадровик. - 2014. - №1. - Се.86-98.
27. Михайлова А. «Четыре колеса» адаптации персонала // Кадровик. - 2016. - №2. - С.115-124.
28. Одегов Ю. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом / Ю. Одегов, Л. Котова // Кадровик. - 2013. - №2. - С.82-90.
29. Петрова Н. Вначале самолеты... ну а энергия, характер, интеллект - потом (подбор и оценка персонала) // Управление персоналом. - 2015. - №5. - С.46-49.
30. Половинко В. Профессиональная карьера менеджеров по персоналу // Кадровик. - 2015. - №3. - С.76-85.
31. Пономарева С.А. Наставничество как форма акмеологически ориентированного профессионального взаимодействия [Текст] / С.А. Пономарева, Е.Г. Маликова, А.И. Спиридонова // Акмеология профессионального образования: материалы 11-й Всероссийской научно-практической конференции. — Екатеринбург: РГ1111У, 2014. — С. 246-251.
32. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013.
33. Хадасевич Н. Развитие потенциала персонала организации // Кадровик. - 2014. - №1. - С.6-11.
34. Чередниченко И.П. Психология управления: учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2014.
35. Шутов И. Кейс-метод как одна из методик оценки персонала // Управление персоналом. - 2015. - №9. - С.34-39.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ