Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Творческие способности детей старшего дошкольного возраста в игре-драматизации

Работа №105

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы40
Год сдачи2013
Стоимость1275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2964
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в игре-драматизации..6
1.1. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста.....................................................................................................................6
1.2. Выявление и развитие творческих способностей старших дошкольников.........................................................................................................15
1.3. Роль игры-драматизации в формировании творческих способностей старших дошкольников.........................................................................................19
Выводы по первой главе.......................................................................................25
Глава 2. Экспериментальное исследование уровня сформированности творческих способностей старших дошкольников в игре-драматизации........26
2.1. Констатирующий эксперимент......................................................................26
2.2. Формирующий эксперимент..........................................................................30
2.3. Контрольный эксперимент.............................................................................33
Выводы по второй главе........................................................................................36
Заключение.............................................................................................................37
Список используемой литературы.......................................................................39

Объект исследования: педагогический процесс социально-личностного развития дошкольников.
Предмет исследования: социально-личностное развитие дошкольников в игре-драматизации.
Цель исследования: обосновать процесс формирования творческих способностей дошкольников в игре-драматизации.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы в педагогической теории и практике и обосновать сущность процесса формирования творческих способностей дошкольников.
2. Выявить специфику процесса формирования творческих способностей дошкольников в игре-драматизации.
3. Разработать и экспериментально проверить упражнения, направленные на развитие творческих способностей старших дошкольников в игре-драматизации.
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение и систематизация полученных данных;
- эмпирические: наблюдение, тестирование, беседа, анализ продуктов деятельности педагогов и воспитанников констатирующий, формирующий и контрольный этапы работы; качественный и количественный анализ результатов исследования их наглядное представление.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Детская игра — это один из самых загадочных феноменов в психологии. В мировой науке существует множество направлений, изучающих особенности игры детей. Авторы классических концепций детского развития, а также представители смежных направлений (в частности, зоопсихологии или антропологии и т. п.) посвящали свои исследования теории и практике игры (З. Фрейд, А. Фрейд, К. Фабри, Ж. Пиаже, Й. Хейзинга, Д. Винникот, Э. Берн, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, И. Е. Берлянд, Б. Саттон-Смит и многие др.).
Игра-драматизация – это игра, воспроизводящая события, в которых ребенок не участвует непосредственно. Например, презентация телевизионного шоу, события на улице, религиозные или развлекательные события.
Творческая активность детей 5-7 лет, формируемая в игре-драматизации, есть интегративное качество личности, проявляющееся в преобразующей деятельности посредством ее стимуляции и актуализации творческого потенциала и характеризующееся созданием субъективно нового продукта (художественно-игрового образа).
В эксперименте принимали участие дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), по 10 человек в каждой группе...


1. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития / В.И. Андреев. - Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1996. - 577 с.;
2. Беликов, В. А. Философия образования личности: деятельностный аспект / В. А. Беликов. - М.: Владос, 2004. - 357 с.;
3. Белова, В. В. Воспитание и развитие личности в системе дополнительного образования / В. В. Белова. Сб. норм. и метод. материалов. - М.: Просвещение, 1999. - 136 с.;
4. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Д. Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2002. - 320 с.;
5. Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2007. - 317 с.;
6. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991.- 420 с.;
7. Гайсина, Г.И. Культурологический подход в теории и практике педагогического образования: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Г.И. Гайсина. - М., 2002. - 40 с.;
8. Гайсина, Г. И. Образование как социокультурный феномен / Г. И. Гайсина. - М.: МПГУ ; Уфа : БГПУ, 2000. - 148 с.;
...


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ