Введение 5
1 Технологический расчёт предприятия 6
1.1 Исходные данные для расчета 6
1.2 Расчёт годового объема работ и его распределение по видам 6
1.3 Назначение годового объёма работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств по определенным видам работ 7
1.4 Вычисление количества производственных постов текущего
ремонта и технического обслуживания 8
1.5 Объединение работ по основным производственным участкам ... 9
1.6 Расчёт числа автомобиле-мест ожидания и хранения 9
1.7 Тип формы организации технологических процессов текущего
ремонта и технического обслуживания, принятый на СТО 10
1.8 Вычисление количества рабочих производственных и
вспомогательных 10
1.9 Вычисление площадей производственных помещений 13
1.10 Объёмно-планировочное предложение корпуса производства СТО 18
1.11 Проектирование отделения по слесарно-механическим работам 20
2 Разработка притира клапана для притирки клапана к седлу головки
блока цилиндров 24
2.1 Классификация способов притирки клапанов и приспособлений
для их реализации 24
2.2 Разработка конструкции притира 33
2.3 Руководство по эксплуатации оборудования 40
3 Технологический процесс ремонта клапана 43
4 Безопасность и экологичность технического объекта 44
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика технического
объекта 44
4.2 Идентификация профессиональных рисков 47
4.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 48
4.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 49
4.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта
5 Экономическая эффективность работы 53
Заключение 60
Список использованных источников 61
Приложение А 63
В настоящее время автомобильный парк Российской Федерации быстро рос и к концу 2016 года составил более 41 млн. транспортных средств. Но во время введения санкций за последние 4 года, и в условиях мирового финансового кризиса имеется снижение покупательской способности новых автомобилей, закрытие многих автомобильных заводов. А на остальных работающих заводах снижение программы выпуска новых автомобилей. Поэтому из-за этих явлений, возросли сроки эксплуатации имеющихся автомобилей, уменьшилась периодичность их замены на новые автомобили. Исходя из вышеизложенного, главным на сегодняшний момент стал тренд по продлению и сохранению ресурса автомобильного парка на более продолжительный эксплуатационный срок.
Исполняя поручение Президента РФ Владимира Владимировича Путина о необходимости развития замещения импорта в стране нужно при разработке и проектировании АТП использовать материалы, оборудование и оснащение, предлагаемые отечественными производителями, по возможности из собственного региона.
Во главе бакалаврской работы находится разработанная на основе последних методик по проектированию технологических процессов, организации производства технического обслуживания и текущего ремонта станция технического обслуживания, планировочное решение и спроектированный техпроцесс ремонта одного из важных узлов двигателя автомобиля - притирки пары седло-клапан. Спроектированное приспособление для выполнения данного технологического процесса в бакалаврской работе предлагается изготовить на производственной базе разработанной СТО с целью снижения затрат на покупку импортного аналога.
В процессе разработки данной бакалаврской работы была рассчитана и начерчена СТО транспортных средств LADA для условий городского округа Тольятти и Самарской области. В работе выполнен технологический расчет и подобраны состав и компоновка производственных подразделений станции технического сервиса, число постов технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств, количество основных и вспомогательных рабочих, определена схема организации технологических процессов технического обслуживания и ремонта на станции.
Разработанное оборудование для притирки клапанов согласно сопоставлению с аналогами потребует существенно менее расходов в производство и никак не уступает им согласно техническим данным, а наиболее основное то, что оно способно быть изготовлено на производственно-технической основе спроектированной станции.