Введение 4
Глава 1 Функциональное моделирование предметной области 7
1.1 Технико-экономическая характеристика деятельности ООО «СТД» 7
1.2 Концептуальное моделирование предметной области 10
1.2.1 Выбор технологии концептуального моделирования предметной
области 10
1.2.2 Разработка и анализ модели бизнес-процесса «КАК ЕСТЬ» 11
1.2.3 Обоснование необходимости автоматизированного варианта
решения и формирование требований к новой технологии 17
1.3 Анализ существующих разработок на предмет соответствия
сформулированным требованиям 19
1.3.1 Определение критериев анализа 19
1.3.2 Сравнительная характеристика существующих разработок 20
1.4 Постановка задачи на разработку проекта создания АИС 23
1.5 Разработка модели бизнес-процесса «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 23
Глава 2 Логическое проектирование АИС 27
2.1 Выбор технологии логического моделирования АИС 27
2.2 Логическая модель АИС и её описание 28
2.3 Информационное обеспечение АИС 32
2.3.1 Используемые классификаторы и системы кодирования 32
2.3.2 Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной
информации 34
2.3.3 Характеристика выходной информации 36
2.4 Проектирование базы данных АИС 37
2.4.1 Выбор технологии проектировании базы данных АИС 37
2.4.2 Разработка логической модели данных АИС 39
2.5 Требования к аппаратно-программному обеспечению АИС 41
Глава 3 Физическое проектирование АИС 43
3.1 Выбор архитектуры АИС 43
3.2 Выбор технологии разработки программного обеспечения АИС 44
3.3 Выбор СУБД АИС 46
3.4 Разработка физической модели данных 47
3.5 Разработка программного обеспечения АИС 48
3.5.1 Схема взаимодействия модулей приложения АИС 48
3.5.2 Описание модулей приложения АИС 49
3.6 Описание функциональности АИС 51
3.7 Тестирование программного продукта 53
3.7.1 Выбор методов тестирования программного продукта 53
3.7.2 Описание тестирования АИС 54
Заключение 60
Список используемой литературы 61
Управление любой деятельностью является сложным многогранным процессом. При этом, чем сложнее деятельность, тем больше компетенций требуется от руководящего ею человека. Он должен знать современные подходы к управлению организацией, понимать исторические тенденции в этой области деятельности, уметь вовремя принять правильное и эффективное управленческое решение.
Менеджмент организации представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального распределения и использования имеющихся ресурсов. Современный менеджер - это специалист, владеющий технологией управления предприятием, навыками профессиональной коммуникации с сотрудниками, умеет принимать обоснованные управленческие решения.
Одним из важнейших инструментов, помогающих человеку систематизировать и обрабатывать большие объемы информации, необходимые для грамотного управления компанией, являются автоматизированные информационные системы (АИС). Разработка и внедрение таких систем в организации позволяет сократить время на выполнение различных операций, избежать ошибок; освобождает сотрудников от решения ежедневных рутинных задач, оставляя им время на творческие подходы и решения.
Информация, полученная менеджером с помощью АИС, может сыграть значительную роль в принятии управленческих решений. Чем качественнее информация и полнее её анализ, тем больше оснований для принятия обоснованных решений.
Маркетинговая деятельность компании - одна из важнейших составляющих управления. Она направлена на достижение целей предприятия посредством учета и активного влияния на рыночные условия и процессы. Задача маркетинга - удовлетворить спрос на продукт с учетом потребностей каждой группы потребителей. Автоматизация маркетинговой деятельности приобрела в последнее время большую популярность.
Актуальность исследования определяется необходимостью внедрения системы поддержки маркетинговой деятельности, вызванной большими объемами работы со сбором данных, которые нуждаются в систематизации, обработке, анализе для дальнейшего использования.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность ООО «СТД».
Предмет исследования - автоматизация процесса управления маркетинговой деятельностью ООО «СТД».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта информационной системы поддержки маркетинговой деятельности ООО «СТД».
Задачи выпускной квалификационной работы:
- выполнить анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «СТД»;
- проанализировать процесс управления маркетингом (AS-IS);
- выявить имеющиеся проблемы в организации маркетинговой деятельности организации и предложить пути их решения (TO-BE);
- выполнить проектирование АИС поддержки маркетинговой деятельности.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были изучены и проанализированы источники как российских, так и зарубежных авторов, среди которых следует особо отметить Е.П. Голубкова, Т.П. Данько, Ф. Котлера.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
В первой главе бакалаврской работы приведены результаты анализа деятельности предприятия ООО «СТД». Представлены функциональные модели маркетинговой деятельности предприятия «КАК ЕСТЬ» и «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ».
Во второй главе выполнено проектирование логической модели данных информационной системы поддержки маркетинговой деятельности ООО «СТД».
В третьей главе осуществлено физическое проектирование информационной системы. Разработан графический интерфейс пользователя системы и логика работы приложения. Проведена отладка и тестирование программного проекта.
В заключении приведены основные результаты выполненной работы в соответствии с поставленной целью и задачами исследования. Раскрывается практическая значимость полученных результатов.
Современный человек оперирует сложнейшими технологиями, разрабатывает и выпускает миллионы различных продуктов, манипулирует большими объемами данных, и все это в сжатых временных рамках. В таких условиях менеджеры должны владеть современными технологиями управления производством, а все процессы, допускающие автоматизацию, - автоматизированы.
В выпускной квалификационной работе представлены все этапы проектирования автоматизированной информационной системы поддержки маркетинговой деятельности компании ООО «СТД».
Анализ бизнес-процессов организации позволил выявить потенциал для их развития и улучшения. На основе анализа разработана модель «КАК ЕСТЬ» в нотации IDEF0. Одним из направлений совершенствования деятельности компании является автоматизация тактического планирования маркетинговой деятельности в компании. Введение автоматизации на стадии изучения рынка и поиска новых клиентов поможет значительно повысить эффективность работы сотрудников ООО «СТД», что представлено в модели «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ».
На основе разработанных предложений сформирована логическая модель данных ИС, а также модель реляционной базы данных. Информационная система поддержки маркетинговой деятельности для ООО «СТД» разработана в рамках объектно-ориентированной технологии на языке программирования C# (IDE MS Visual Studio 2019). Для управления данными использована серверная СУБД MS SQL Server.
По итогам работы можно сделать вывод о том, что разработанная информационная система точно выполняет требования, декларированные заказчиками.
1. Андресс Д. Защита данных. От авторизации до аудита. - СПб. : Питер, 2021. - 272 с.
2. Апанасевич С. Структуры и алгоритмы обработки данных. - СПб. : Лань, 2019. - 136 с.
3. Арораа Г., Чилберто, Дж. Паттерны проектирования для C# и платформы .NET Core. - СПб. : Птиер, 2021. - 352 с.
4. Архитектура информационных систем: учебное пособие / сост. И. В. Беляева. - Ульяновск : УлГТУ, 2019. - 192 с.
5. Базы данных. Проектирование, программирование, управление и администрирование. / В. К. Волк. - СПб. : Лань, 2021. - 244 с.
6. Бишоп Дж. C# в кратком изложении / Дж. Бишоп, Н. Хорспул. - М. : Бином. Лаборатория знаний, 2017. - 472 с.
7. Вагнер Б. C#. Эффективное программирование. - М.: Лори, 2018. - 256 с.
8. Вострецова Е. В. Основы информационной безопасности : учебное пособие для студентов вузов / Е. В. Вострецова. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. - 204 с.
9. Выгодская Э. Г., Н.П. Колпакова. Маркетинг. - М.: Гиорд, 2018. - 128 с.
10. Голубков Е. П. Основы маркетинга. - М. : Финпресс, 2018. - 704 с.
11. Голубков Е. П. Планирование маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2020. - № 5.
12. Дадян Э. Г. Данные: хранение и обработка. - М. : НИЦ Инфра-М, 2020. - 205 с.
13. Данченок Л. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.]; под редакцией Л. А. Данченок. - Москва : Юрайт, 2019. - 486 с.
14. Данько Т. П. Управление маркетингом: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 512 с.
15. Дюк В. Логический анализ данных. - СПб. : Лань, 2020. - 80 с.
16. Евдокимов П. C# на примерах. - СПб. : Наука и техника, 2017. - 320 с.
17. Еремеева Н. В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции / Н. В. Еремеева. - М. : Русайнс, 2018. - 16 с.
18. Еременко К. Работа с данными в любой сфере. - М. : Альпина Паблишер, 2019. - 303 с.
19. Ишкова Э. А. Самоучитель С#. Начала программирования / Э. А. Ишкова. - М. : Наука и техника, 2018. - 496 с.
20. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: учебник. - 4¬е изд., доп. и перераб. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 695 с.
21. Классификаторы для информационного моделирования. Описание системы. Редакция 4.0. - М.: ГАУ г. Москвы «Московская государственная экспертиза», 2019. - 32 с.
22. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Д. Основы маркетинга/ Ф. Котлер [и др.]. - М. : Вильямс, 2017. - 752 с.
23. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг-менеджмент. - СПб. : Питер, 2018. - 848 с.
24. Кэмпбелл Л., Мейджорс Ч. Базы данных. Инжиниринг надежности. - СПб. : Питер, 2020. - 304 с.
25. Липсиц И. В. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.]; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — М. : Юрайт, 2019. — 379 с.
26. Логачев М. Информационные системы и программирование. - М. : Инфра-М, 2020. - 439 с.
27. Макшанов А., Журавлев, А., Тындыкарь, Л. Современные технологии интеллектуального анализа данных. - СПб. : Лань, 2020. - 228 с.
28. Олейник П. П. Корпоративные информационные системы: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / П. П. Олейник. - СПб. : Питер, 2017. -176 с.
29. Парамонов И., Смагин В., Косых Н. Методы и модели исследования сложных систем и обработки больших данных. - СПб. : Лань, 2020. - 236 с.
30. Робинсон С., Корнес О. и др. C#. - М. : Лори, 2021. - 1002 с.
31. Сабурова М. М. К вопросу о взаимодействии маркетинговой службы с другими подразделениями на российских предприятиях/ Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - № 4.
32. Савчук Г. А., Мокерова Ю. В. Управление маркетингом на предприятии: Учебное пособие. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2017. - 112 с.
33. Скиена С. Наука о данных: учебный курс. - М. : Диалектика, 2020.- 544 с.
34. Стефанова И. Обработка данных и компьютерное моделирование.
- СПб. : Лань, 2020. - 112 с.
35. Сьоре Э. Проектирование и реализация систем управления базами данных. - М. : ДМК Пресс, 2021. - 466с.
36. Троелсен Эндрю Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5 / Эндрю Троелсен. - М. : Вильямс, 2017. - 486 с.
37. Туманов В., Гайфуллин Б. SQL для хранения, обработки и анализа данных. - М. : Солон-Пресс, 2021. - 172 с.
38. Уорд Б. Инновации SQL Server 2019. - М. : ДМК Пресс, 2020. 408 с.
39. Харрингтон Дж. Проектирование реляционных баз данных. - М. : Лори, 2019. - 230 с.
40. Чигарина Е.И. Базы данных: учеб. пособие / Е. И. Чигарина. - Самара: Издво СГАУ, 2018. - 208 с.