Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Смешанное обучение при преподавании биологии (Иркутский государственный университет)

Работа №104955

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы30
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
133
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер.
Есть приложения.

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование и его применение в современной школе 4
1.1 Понятие смешанное обучение 4
1.2 Выполнение требований ФГОС через реализацию смешанного обучения 8
Глава 2. Разработка занятий в условиях смешанного обучения 12
2.1 Виды моделей смешанного обучения 12
2.2 Теоретические и практические занятия по биологии в школе 18
Заключение 23
Список литературы 24
Приложение 1 27
Приложение 2 35

В связи с активным процессом информатизации всех сфер общественной жизни современная система российского образования претерпевает значительные преобразования в организационном и содержательном отношениях. Большое внимание уделяется информационно-коммуникативным технологиям, которые проникают в современный образовательный процесс и улучшают качество образования. Благодаря этому, возникает потребность в создании и во введении новых форм обучения.
В настоящее время обучающиеся на занятиях используют большое количество источников информации. В этих условиях педагог обязан целенаправленно формировать у обучаемых современные подходы к освоению информационных технологий обучения и, прежде всего, уделять внимание информационной грамотности обучающихся – умения находить информацию в различных типах источников, анализировать и оценивать ее, преобразовывать из одной формы в другую. В Федеральном государственном образовательном стандарте общего среднего образования (ФГОС) такие умения отнесены к метапредметным результатам образовательной деятельности обучающихся [1].
Ввиду этого, в образовательных учреждениях идет активный процесс компьютеризации. Учебные заведения закупают новейшее компьютерное оборудование и программное обеспечение. Кроме того, для реализации электронного обучения создаются специализированные компьютерные классы. В итоге в образовательный процесс начинают внедряться новые формы и технологии обучения – дистанционная (обучение на расстоянии) и смешанная.
Смешанная модель, или, как ее еще называют, технология, представляет собой интеграцию методов и приемов дистанционной и очной форм обучения. Она сочетает в себе очную работу с преподавателем в учебном заведении и заочную работу в режиме-онлайн.
Смешанная модель обучения для российского образования является новой в отличие от дистанционной, которая нередко применяется в вузах, и ее внедрение в образовательный процесс находится на начальном этапе. Во многом это связанно с тем, что большинство российских образовательных учреждений на данный момент не обладают достаточным уровнем технического и программного оснащения для реализации данной модели обучения.
В тех образовательных учреждениях, где есть все необходимые условия для реализации смешанного обучения, учителя отмечают эффективность данной модели, большой спектр возможностей, а также гибкость в построении занятий.
Объект: учебно-воспитательный процесс в преподавании биологии в школе.
Предмет: применение смешанного обучения при преподавании биологии в школе.
Цель: Рассмотреть возможность и необходимость введения смешанного обучения в современной школе при преподавании биологии.
Задачи:
- уточнить понятие «смешанное обучение»;
- рассмотреть методы и приемы, применяемые при смешанном обучении;
- разработать уроки биологии с использованием приемов технологии смешанного обучения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Под смешанным обучением понимается инновационная образовательная технология, которая совмещает в себе особенности классической и дистанционной форм обучения.
На современном этапе развития общества и его переходе на новый, постиндустриальный уровень, данная технология является наиболее эффективной, за счет совмещения заочного и очного форм работы. Данное сочетание расширяет образовательные возможности учителя и делает процесс обучения более разнообразным и удобным.
Итак, нам удалось уточнить понятие «смешанное обучение», рассмотреть методы и приемы, применяемые при смешанном обучении, а также разработать уроки биологии с использованием приемов технологии смешанного обучения.
Таким образом можно сделать следующий вывод, что смешанное обучение необходимо современному образованию и имеет огромный потенциал развития, не только как самостоятельная технология, но в сочетании с традиционным образованием, которая уже не раз доказала свою эффективность.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Режим доступа: URL: https://fgos.ru/LMS/wm/wm_fgos.php?id=sred (дата обращения: 20.03.2022).
2. Босова Л.Л., Нателаури Н.К., Самылкина Н.Н. Профессиональные компетенции учителя в цифровой образовательной среде // Ученые записки ИУО РАО. 2018. № 4 (68). С. 33-37.
3. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Методика дистанционного обучения : учебное пособие для вузов /М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова ; под общей редакцией М. Е. Вайндорф-Сысоевой. - Москва :Юрайт, 2018. - 194 с.
4. Галиханов М.Ф., Хасанова Г.Ф. Подготовка преподавателей к онлайнобучению: роли, компетенции, содержание // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 2. С. 51-62.
5. Гизатулина, О. И. «Перевернутый» класс — инновационная модель обучения / О. И. Гизатулина // Инновационные педагогические технологии: материалы VI Международной научной конференции. – 2017. – С. 116-118.
6. Голубева О.Б., Никифорова О.Ю. Смешанное обучение в условиях цифровой школы. Журнал Современные проблемы науки и образования. №6. – 2012.
7. Дистанционное обучение в дополнительном образовании детей: виды и формы: учеб.-метод. пособие / Е. В. Евтух [и др.] ; науч. ред. Е. Н. Коробкова. - Санкт-Петербург: СПбАППО, 2018.
8. Каракозов С. Д., Маняхина В. Г. Смешанное обучение в педагогическом вузе: из опыта МПГУ // Информатика и образование. 2017. № 8 (287). С. 7–11.
9. Карманова, Е. В. Дистанционное образование в условиях компетентностного подхода: монография / Е. В. Карманова. - Москва: ФЛИНТА, 2017. - 159 с.
10. Кондусова, Л. В. Учебный контент в онлайн-среде смешанного обучения / Л. В. Кондусова // Информационные технологии для Новой школы : Материалы IХ Всероссийской конференции с международным участием. Том 2. – Санкт-Петербург : ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий», 2018. – С. 97-100.
11. Логинова А.В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения // Молодой ученый. — 2015. — №7.
13. Марголис, А. А. Что смешивает смешанное обучение? [Электронный ресурс] / А. А. Марголис // Психологическая наука и образование. – 2018. – Т. 23, №3. – Режим доступа: https://psyjournals.ru/files/94043/pse_2018_n3_Margolis.pdf. (дата обращения: 20.03.2022).
14. Меденкова, Г. В. Электронное обучение как инновационная педагогическая технология/ Г. В. Меденкова // Инновационные педагогические технологии: материалы VI Международной научной конференции. – 2017. – С. 121-122.
15. Нагаева, И. А. Смешанное обучение в современном образовательном процессе: необходимость и возможности / И. А. Нагаева // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. – № 6. – С. 56-67.
16. Нечитайлова Е.В. Переверните класс или что такое смешанное обучение// Учительская газета №46 (10543).- 2014.-18 ноября.
17. Суворова Т.Н. Современная информационно-образовательная среда: терминологический аспект, структура, возможности, функции и перспективы развития // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2015. № 1. С. 85-99.
18. Тарасов С.В. Образовательная среда: понятие, структура, типология // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2011. № 1/6. С. 133-138.
19. Хаблиева, С. Р. Организация модели смешанного обучения с использованием информационно-коммуникативных технологий/ С. Р. Хаблиева // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. Сетевой научно-методический журнал. – 2018 –№ 2.
20. Хорн, М., Стейкер, Х. Смешанное обучение. Использование прорывных инноваций для улучшения школьного образования / М. Хорн, Х. Стейкер. – Калифорния : Willey, 2015. – 343 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ