Работа носит методический характер.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование и его применение в современной школе 4
1.1 Понятие смешанное обучение 4
1.2 Выполнение требований ФГОС через реализацию смешанного обучения 8
Глава 2. Разработка занятий в условиях смешанного обучения 12
2.1 Виды моделей смешанного обучения 12
2.2 Теоретические и практические занятия по биологии в школе 18
Заключение 23
Список литературы 24
Приложение 1 27
Приложение 2 35
В связи с активным процессом информатизации всех сфер общественной жизни современная система российского образования претерпевает значительные преобразования в организационном и содержательном отношениях. Большое внимание уделяется информационно-коммуникативным технологиям, которые проникают в современный образовательный процесс и улучшают качество образования. Благодаря этому, возникает потребность в создании и во введении новых форм обучения.
В настоящее время обучающиеся на занятиях используют большое количество источников информации. В этих условиях педагог обязан целенаправленно формировать у обучаемых современные подходы к освоению информационных технологий обучения и, прежде всего, уделять внимание информационной грамотности обучающихся – умения находить информацию в различных типах источников, анализировать и оценивать ее, преобразовывать из одной формы в другую. В Федеральном государственном образовательном стандарте общего среднего образования (ФГОС) такие умения отнесены к метапредметным результатам образовательной деятельности обучающихся [1].
Ввиду этого, в образовательных учреждениях идет активный процесс компьютеризации. Учебные заведения закупают новейшее компьютерное оборудование и программное обеспечение. Кроме того, для реализации электронного обучения создаются специализированные компьютерные классы. В итоге в образовательный процесс начинают внедряться новые формы и технологии обучения – дистанционная (обучение на расстоянии) и смешанная.
Смешанная модель, или, как ее еще называют, технология, представляет собой интеграцию методов и приемов дистанционной и очной форм обучения. Она сочетает в себе очную работу с преподавателем в учебном заведении и заочную работу в режиме-онлайн.
Смешанная модель обучения для российского образования является новой в отличие от дистанционной, которая нередко применяется в вузах, и ее внедрение в образовательный процесс находится на начальном этапе. Во многом это связанно с тем, что большинство российских образовательных учреждений на данный момент не обладают достаточным уровнем технического и программного оснащения для реализации данной модели обучения.
В тех образовательных учреждениях, где есть все необходимые условия для реализации смешанного обучения, учителя отмечают эффективность данной модели, большой спектр возможностей, а также гибкость в построении занятий.
Объект: учебно-воспитательный процесс в преподавании биологии в школе.
Предмет: применение смешанного обучения при преподавании биологии в школе.
Цель: Рассмотреть возможность и необходимость введения смешанного обучения в современной школе при преподавании биологии.
Задачи:
- уточнить понятие «смешанное обучение»;
- рассмотреть методы и приемы, применяемые при смешанном обучении;
- разработать уроки биологии с использованием приемов технологии смешанного обучения.
Под смешанным обучением понимается инновационная образовательная технология, которая совмещает в себе особенности классической и дистанционной форм обучения.
На современном этапе развития общества и его переходе на новый, постиндустриальный уровень, данная технология является наиболее эффективной, за счет совмещения заочного и очного форм работы. Данное сочетание расширяет образовательные возможности учителя и делает процесс обучения более разнообразным и удобным.
Итак, нам удалось уточнить понятие «смешанное обучение», рассмотреть методы и приемы, применяемые при смешанном обучении, а также разработать уроки биологии с использованием приемов технологии смешанного обучения.
Таким образом можно сделать следующий вывод, что смешанное обучение необходимо современному образованию и имеет огромный потенциал развития, не только как самостоятельная технология, но в сочетании с традиционным образованием, которая уже не раз доказала свою эффективность.