Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение возможностей совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала МБДОУ «Детский сад № 47»

Работа №10494

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
832
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 10
1. Теоретические основы системы стимулирования и мотивации 13 труда в организации
1.1 Понятие,сущность мотивации и стимулирования труда 13
1.2 Формы, методы мотивации и стимулирования труда 24
2. Оценка эффективности использования трудовый ресурсов МБДОУ 31 «Детский сад №47»
2.1. Характеристика деятельности организации 31
2.2. Пути повышения эффективности использования трудовый ресурсов 37 МБДОУ «Детский сад №47»
2.3. Направления совершенствования мотивации и стимулирования труда
работников МБДОУ «Детский сад №47» 61
Заключение 69
Список использованной литературы 73


На современном этапе развития рыночной экономики современные организации, фирмы, предприятия сталкиваются с разного рода задачами, от правильного решения которых зависит эффективность работы данных организаций в целом. Одна из главных задач менеджмента организации заключается в эффективном управлении персоналом, что подразумевает под собой понимание потребностей персонала, его мотивов, что будет благоприятствовать правильному подбору стимулов к труду.
Менеджмент организации, стремящейся к эффективности своей деятельности, должен разрабатывать такую систему стимулирования и мотивации труда своих работников, которая будет удовлетворять их потребности в труде.
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что основными средствами обеспечения максимального применения ресурсов и мобилизации потенциала кадрового состава в современной организации являются мотивация и стимулирование персонала.
Основной целью системы мотивации и стимулирования труда является максимальная отдача от применения трудовых ресурсов, имеющихся в наличии у организации на данный момент, что будет способствовать общей результативности и прибыльности деятельности организации.
Понятие мотивации персонала характеризовали в своих трудах такие зарубежные исследователи как Ф. Тейлор, Г. Эмерсон, А. Файоль; Э. Мэйо; Д. МакКлеланд, С. Альдерфер, А. Маслоу, Ф. Герцберг; Д. Адамс, В. Врум, Л. Портер; У. Оучи, П. Друккер и другие.
Среди российских исследователей мотивации можно отметить работы П.М. Керженцева, Н.А. Витке, А.К. Гастева, Е.Ф. Розмировича, в трудах которых исследовались проблемы отношений людей и научной организации труда в процессе производства. Помио этого О.С. Виханский, А.Я. Кибанов, Д.А. Аширов, А.В. Филиппов, И.А. Баткаев, М.В. Грачев, А.П. Егоршин и другие анализировали в своих трудах разные аспекты мотивации персонала.
В связи с тем, что деятельность современных муниципальных учреждений сталкивается с проблемами недостаточности использования трудовых ресурсов, тема исследования повышения стимулирования и мотивации персонала в МБДОУ «Детский сад № 47» является весьма актуальной. Это связано, прежде всего, с недостаточно полным использованием возможных методов стимулирования и мотивации пероснала в муниципальных учреждениях.
Объект исследования вкр - система стимулирования и мотивации персонала МБДОУ «Детский сад № 47».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• Раскрыть теоретические основы системы стимулирования и мотивации труда;
• Проанализировать и оценить эффективность использования
трудовых ресурсов в МБДОУ «Детский сад №47»;
• Осуществить анализ систему мотивации и стимулирования
перосонала МБДОУ «Детский сад №47»;
• Разработать меорприятия по совершенствованию системы
мотиваци персонала МБДОУ «Детский сад №47».
Предмет исследования - эффективность сложившейся системы стимулирования и мотивации персонала МБДОУ «Детский сад № 47».
Актуальность выбранной темы исследования обусловили постановку цели и задач работы. Целью работы является изучение возможностей совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала МБДОУ «Детский сад № 47».
В работе были использованы следующие методы: анализ научной и периодической литературы, обобщение полученных результатов.
Теоретическая база исследования: научная и публицистическая литература, открытые ресурсы сети интернет, а также документы, регламентирующие работу организации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение дипломной работы, необходимо сделать следующие выводы:
Стимулирование труда - это метод воздействия на трудовое поведение работника через его мотивы, в результате чего мотивация становится инструментом стимулирования труда. Меры воздействия на трудовые ресурсы предприятия будут наиболее эффективны, если обеспечить мотивационное развитие. Поскольку система мотивов и стимулов труда в предпринимательской среде должна опираться на определенную базу, включающую не только нормативы трудовой деятельности, но и уровень активности работника при вступлении в трудовые отношения, необходимо предварительно оговорить вознаграждение за определенный круг обязанностей, которые должен выполнять работник. Речь идет о создании контролируемой ситуации, в которой наиболее эффективно работают мотивы. Важно исключить воздействие отрицательных мотивов, связанных, например, с боязнью работника наказания за невыполнение предъявляемых к нему требований. Однако это не означает, что нерадивый работник может полностью избежать потери материальных благ, поскольку возможны частичная выплата обещанного вознаграждения и даже разрыв трудовых отношений, если окажется, что работник не будет отвечать предъявляемым к нему требованиям.
Для мотивации персонала может быть внедрение различных методик и средств мотивации.
Эффективная система мотивации обязана подключать и материальные, и нематериальные стимулы с учётом специфики деятельности персонала, социально-экономических реалий и личных характеристик.
В исследуемой организации МБДОУ «Детский сад № 47» были выявлены следующие проблемы мотивации персонала:
1. Применяются несовершенные методы материального стимулирования:
Пути решения:
- Внедрение гибкой системы оплаты труда.
Совершенствование мотивации труда персонала организации касается, прежде всего, развития базовых мотиваций. Одним из видов такого развития является совершенствование системы оплаты труда в организации.
Внедрение гибкой система оплаты труда, повысит заинтересованность работников в отношении своих обязанностей, так как от этого будет зависеть размер заработной платы, следовательно, администрация МБДОУ «Детский сад № 47» внедрив гибкую систему оплаты труда, будет своевременно без задержек получать отчеты о выполненной работе.
- Оценка и поощрение достигнутых результатов (организовать прямую связь вознаграждения с результатами труда).
С целью повышения результата следует ввести систему поощрений и вознаграждений (дополнительные выплаты, оплата определенных расходов, страховка).
Администрация МБДОУ «Детский сад № 47» должна учитывать все эти факторы и по возможности удовлетворять потребности своих подчиненных, при этом учитывая и анализируя потребности в поощрении и вознаграждении каждого из подчиненных. При вознаграждении и поощрении своих подчиненных, увеличится производительность труда и интерес к выполняемой работе.
2. Не разработана система эффективной нематериальной мотивации персонала.
Пути решения:
- Совершенствование условий труда.
Изучение условий труда играет большую роль в повышении престижа организации. Материальная заинтересованность не всегда выдвигается на первый план, работник испытывающий дискомфорт на рабочем месте, постарается сменить работу. Его интересуют продолжительность рабочего дня, недели, возможность перерывов в работе, организация питания в обеденный перерыв.
Немаловажную роль играет отношение начальства к предложениям о благоустройстве рабочего места. Условия труда, кроме престижа организации и как следствие текучесть кадров, оказывают огромное влияние на отношение работников к выполняемым обязанностям, здесь производительность и качество выполняемой работы.
- Повышение квалификации работников.
Предоставление возможности повышать свою квалификацию дает работнику уверенность в сохранении за ним данного рабочего места. Параллельно с повышением квалификации повышается заработная плата, открываются новые перспективы продвижения по служебной лестнице. Это рождает рвение и добросовестное отношение к работе. Повышение квалификации отдельных работников, повышает квалификацию организации в целом.
- Создание условий для социальной активности работников организации (совершенствование организационной культуры предприятия).
Для выполнения поставленных перед организацией задач, а также житейских проблем, требуется участие отдельных групп и всего коллектива. Более высокие результаты достигаются в хорошо сплоченной команде. Некоторые непонятные моменты в работе можно формировать только сообща. Если работник будет чувствовать себя членом единой группы, если ощущается поддержка со стороны коллег, то возложенные обязанности будут выполняться с повышенной отдачей.
3. Инициатива и предприимчивость работников не поощряются, а часто, наоборот пресекаются.
Пути решения:
- Привлечение работников к формированию целей и разработке решений.
С целью повышения эффективности организации имеется опыт привлечения подчиненных к формированию решений. Так как подчиненный знает все тонкости своей работы, его совет может оказаться весьма полезен. К тому же решения, разработанные с участием подчиненного, будут выполняться им с большей точностью, это позволит улучшить отношение с персоналом и увеличить эффективность управления.



1. Адаир Д. Эффективная мотивация. - М.: Эксмо, 2010. - 256 с.
2. Амангалиева Н.Е. Мотивация как фактор детерминации эффективности трудовой деятельности. - Саратов, 2012. - 16 с.
3. Анисимов В.М. Энциклопедический словарь работника кадровой службы. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 328 с.
4. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 2011. - 271 с.
5. Большой энциклопедический словарь. - М.: БРЭ, 2012. - 1456 с.
6. Варданян И.С. Новые тенденции к мотивации персонала. - 2012. - № 9
10. - С. 39-44.
7. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала. - 2012. - № 4. - С. 23
24.
8. Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: ТД Элит-2000, 2014. - 552 с.
9. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. - М.: Экономистъ, 2012. - 670 с.
10. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 2011. - 320 с.
11. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 282 с.
12. Герш М.В. Еще раз о мотивации. - 2013. - № 9. - С. 13-14.
13. Дубрин Э. Что значит быть хорошим начальником?. - М.: АСТ - Астрель, 2013. - 348 с.
14. Журавлев П.В. Технология управления персоналом. - М.: Экзамен, 2013. - 576 с.
15. Занюк С.С. Психология мотивации: Теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг. - Киев, 2011. - 220 с.
16. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2011. - 305 с.
Кабушкин И.И. Основы менеджмента: учеб. пособие. - Мн.: Новое знание, 2013. - 336 с.
18. Казанцев А.К. Менеджмент в предпринимательстве: учеб. пособие по спец. «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)». - М.: ИНФРА-М, 2013. - 230 с.
19. Каширина Л.В. Ценностно-мотивационная структура личности государственного служащего - основа его эффективной. - 2010. - № 2. - С. 106
20. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. - М.: ИНФРА- М, 2011. - 304 с.
21. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 265 с.
22. Коваленко Н.В. Мотивация и система стимулирования педагогов. - 2011. - № 8. - С. 32-34
23. Козлов А.А. К вопросу управления персоналом в условиях переходной экономики. - 2011.- № 1. - С. 46-55.
24. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учеб. пособ. для вузов, обуч. по спец. «Менеджмент» и «Маркетинг». - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2013. - 511 с.
25. Кристиани А. Мотивация успеха. 111 советов для достижения лучших результатов. - М.: Интерэксперт, 2015. - 256 с.
26. Лафта Дж. К. Менеджмент: учеб. пособие для вузов. - М.: КноРус,
2014. - 592 с.
27. Лепешова Е.М. Мотивирование педагогов ОУ. - 2012. - № 5. - С. 7984.
28. Лукашевич М.П. Социология труда. - МАЧП, 2012. - 320 с.
29. Лукичева Л.И. Управление персоналом: курс лекций; практические занятия. - М.: Омега-Л, 2011. - 264 с.
30. Менеджмент организации: учеб. пособие / под. ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 432 с.
31. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 477 с.
32. Морозова И.С. Мотивация как фактор оптимизации мыслительного процесса. Дис. на соиск. степени к.псих.н. - Новосибирск, 2012. - 168 с.
33. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспективы будущего. - М., 2014. - 198 с.
34. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М., 2011. - 367 с.
35. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. - М.: ИТИ Технология, 2011. - 944 с.
36. Основы менеджмента: учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2015. - 376 с.
37. Психологический словарь. - М.: Педагогика, 2013. - 291 с.
38. Психология. Словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 2011. - 496 с.
39. Пугачев В.П. Мотивация трудовой деятельности. - М., 2012. - 232 с.
40. Словарь-справочник менеджера / под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА- М, 2011. - 608 с.
41. Сыманюк Э.Э. Нематериальная мотивация педагогов. - 2011. - № 7. -
С. 94-99.
42. Толочек В.А. Современная психология труда. - СПб., 2010. - 255 с.
43. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2011. - 272 с.
44. Управление организацией: энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА- М, 2011. - 822 с.
45. Управление персоналом: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 360 с.
46. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. - М.: Эксмо, 2011. - 216 с.
47. Уткин Э.А. Управление персоналом. Вопросы и ответы. - М.: Эксмо, 2012. - 224 с.
48. Федосеев В.Н. Управление персоналом: учебник. - М.: МарТ. Ростов- н/Д: МарТ, 2011. - 528 с.
49. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - М., 2013. - 132 с.
50. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала: учеб. пособие. - М.: ГроссМедиа, 2011. - 224 с.
51. Шапиро С.А. Мотивация. - М., 2012. - 400 с.
52. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практ. пособие. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2014. - 368 с.
53. Шредер Германн А. Руководить сообразно ситуации. - М.:
Интерэксперт, 2008. - 160 с.
54. Эггерт М. Мотивация: карманный справочник. - М.: Hippo, 2013. - 112 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ