Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация учебно-тренировочного процесса по спортивной игре в бочча для студентов 16-17 лет с отклонениями в состоянии здоровья

Работа №104922

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы72
Год сдачи2020
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
1.1 Особенности психофизического развития детей с отклонениями в состоянии
здоровья 8
1.2 Характеристика и классификация детей с ДЦП 14
1.3 Специфика физического воспитания и особенности развития
двигательных способностей у студентов с ДЦП 18
1.4 Менеджмент как вспомогательный инструмент повышения
функциональных возможностей студентов с отклонениями в состоянии здоровья 24
Выводы по главе 34
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1 Задачи исследования 35
2.2 Методы исследования 35
2.3 Организация исследования 38
Выводы по главе 40
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 41
3.1 Организация учебно-тренировочного процесса студентов 16-17 лет с
отклонениями в состоянии здоровья 41
3.2 Изучение влияния средств спортивной игры бочча повышение уровня
развития двигательных способностей у студентов 16-17 лет с отклонениями в
состоянии здоровья 52
Выводы по главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69


Актуальность исследования. Церебральный паралич представляет собой группу постоянно присутствующих нарушений движения, вызванных непрогрессирующим повреждением развивающегося мозга плода или новорожденного и ограничением функциональной активности. Моторные расстройства при церебральном параличе часто сопровождаются сенсорными дефектами, нарушением когнитивных и коммуникативных функций, судорогами и поведенческими расстройствами. Определяющим синдромом клинических расстройств при ДЦП является синдром двигательных расстройств [10].
В англоязычной научной литературе термин «церебральный паралич» (церебральный паралич) используется без дополнительного определения «дети». Повреждение центральной нервной системы, приводящее к церебральному параличу, может происходить как в утробе матери, так и во время родов, и впервые через два года после рождения. В Российской Федерации распространенность зарегистрированных случаев церебрального паралича составляет 2,2-3,3 случая на 1000 новорожденных [6].
Движение - это ключевая способность человеческой жизни. Любая наша деятельность имеет моторный аспект. Для выполнения важных движений нам необходимы двигательные способности, а также система контроля и управления движением, связанная с центральной нервной системой. Поэтому специалисту по физической реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья совершенно необходимо иметь четкое представление о том, как происходят движения, тренировка движений и восстановление двигательных способностей после различных травм [1].
Коенко К.В. пишет: «Бочча, является новым развивающимся видом спорта для тяжелых форм детского церебрального паралича, активно воздействует на физическое развитие и состояние организма занимающихся, влияет на их настроение и национальное самосознание. Регулярные занятия бочча развивают ловкость, реакцию, выносливость, координацию движений, глазомер. Он доступен людям самых разных возрастов. В настоящее время это одна из самых популярных игр в мире: и как средство проведения досуга, и как часть так называемого большого спорта. В некоторых странах бочча включен в программу школьных занятий по адаптивной физической культуре» [13].
С учетом важности разработки вопросов, в магистерской диссертации определены объект и предмет исследования, сформулированы цель и задачи исследования.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по спортивной игре в бочча у студентов 16-17 лет с отклонениями в состоянии здоровья.
Предмет исследования: организация учебно-тренировочного процесса по спортивной игре в бочча для студентов 16-17 лет с отклонениями в состоянии здоровья.
Цель исследования: исследование организации учебно-тренировочного процесса по спортивной игре в бочча у студентов 16-17 лет с отклонениями в состоянии здоровья.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать систему организации учебно-тренировочного процесса по спортивной игре в бочча у студентов 16-17 лет с отклонениями в состоянии здоровья.
2. Оценить показатели двигательных способностей у студентов 16-17 лет с отклонениями в состоянии здоровья.
3. Оценить эффективность правильно построенной организации учебно-тренировочного процесса по спортивной игре в бочча у студентов 16¬17 лет с отклонениями в состоянии здоровья.
Гипотеза: предполагается, что в результате использования средств спортивной игры бочча и правильно построенной организации учебно-тренировочного процесса на занятиях адаптивной физической культуры, у студентов 16-17 лет с отклонениями в состоянии здоровья будут улучшаться двигательные способности.
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных авторов и ученых по проблемам организации учебно тренировочного процесса и развития двигательных способностей у студентов 16-17 лет с отклонениями в состоянии здоровья. В них были рассмотрены такие темы как: специфика физического воспитания и особенности развития двигательных способностей у студентов 16-17 лет с отклонениями в состоянии здоровья, постуральный менеджмент как основной инструмент сопровождения детей с ДЦП, подбор технических средств для организации учебно-тренировочного процесса детей с ДЦП, а также характеристика и классификация детского церебрального паралича.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Тестирование координационных способностей.
5. Метод математической статистики.
Опытно-экспериментальная база: ГБПОУ СО «Тольяттинский социально-экономический колледж».
Научная новизна исследования. В ходе нашего исследования установлено что, правильно построенная организация занятий по спортивной игре бочча, способствует улучшению двигательных способностей у студентов 16-17 лет с ДЦП.
Теоретическая значимость исследования:
- определены индивидуальные особенности студентов 16-17 лет с отклонениями в состоянии здоровья, занимающихся адаптивной физической культурой;
- определена специфика организации учебно-тренировочного процесса у студентов 16-17 лет с отклонениями в состоянии здоровья.
Практическая значимость исследования:
- осуществлен анализ организации учебно-тренировочного процесса и дана систематизация занятий студентов с отклонениями в состоянии здоровья, с помощью средств спортивной игры бочча;
- доказана эффективность правильно-построенной организации учебно-тренировочного процесса с использованием спортивной игры бочча, как средство развития двигательных способностей у студентов 16-17 лет с отклонениями в состоянии здоровья.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались с помощью программы математической статистики.
Личное участие автора в организации и проведении исследования: организация и проведение исследования заключается в уровне понимания рассматриваемых проблем, основных результатов и выводов работы, положений, подлежащих защите, отражающих конкретный творческий. В совместных работах автор принимал активное участие в постановке задач, разработке методов и расчетов, в интерпретации, систематизации и обобщении результатов, информационной поддержке исследований, подборе материалов и написании публикаций, а также представил результаты исследований на научных конференциях.
Апробация и внедрение результатов работы, положения выносимые на защиту. Основные теоретические положения исследования докладывались на всероссийской научно-методической конференции магистрантов «Физическая культура и спорт: наука, образование,
технологии», всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием «Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма».
Положения, выносимые на защиту:
1. Индивидуальные особенности студентов 16-17 лет с отклонениями в состоянии здоровья, занимающихся адаптивной физической культурой.
2. Анализ организации учебно-тренировочного процесса и систематизация занятий студентов с отклонениями в состоянии здоровья, с помощью средств спортивной игры бочча;
3. Эффективность правильно-построенной организации учебно-тренировочного процесса с использованием спортивной игры бочча, как средство развития двигательных способностей у студентов 16-17 лет с отклонениями в состоянии здоровья.
Структура магистерской диссертации.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 5 таблиц, 10 рисунков, список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 71 странице.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении исследовательской работы можно отметить об эффективности самой организации и внедрения в образовательный процесс адаптивной физической культуры средств спортивной игры бочча, которые позволили повысить уровень двигательных способностей у студентов 16-17 лет с отклонениями в состоянии здоровья. Более подробно результаты исследовательской работы раскрываются в следующих выводах:
1. Перед проведением педагогического эксперимента не выявили достоверного различия (p <0,05) по показателям, характеризующим уровень развития двигательных способностей между экспериментальной и контрольной группой студентов 16-17 лет с ограниченными возможностями в здоровье.
2. Была охарактеризована система организации учебно - тренировочного процесса по спортивной игре бочча у студентов 16-17 лет с отклонениями в состоянии здоровья.
3. После педагогического эксперимента выявили достоверное различие (P <0,05) в пользу студентов экспериментальной группы по всем предложенным тестам. Это позволяет судить об эффективности использование средств спортивной игры бочча и правильно построенной организации учебно-тренировочного процесса на занятиях адаптивной физической культуры, у студентов 16-17 лет с отклонениями в состоянии здоровья.
На основании проведенного педагогического исследования для повышения уровня развития двигательных способностей у студентов 16-17 лет с отклонениями в состоянии здоровья рекомендуется более детально относиться к самой организации. Организация учебно-тренировочного процесса играет важную роль т. к. студенты с ограниченными возможностями здоровья требуют особое внимание. Сама организация учебно-тренировочного процесса включает в себя: подбор методов, принципов, средств адаптивной физической культуры, спортивного инвентаря, учет времени, определение функциональных возможностей как по глобальной шкале моторных функций, так и по классификации в спортивной игре бочча.
При проведении учебно - тренировочных занятий по спортивной игре бочча наша организация выглядела таким образом:
1. Подготовительный этап. Здесь шло моделирование учебно-тренировочного процесса. А именно, это подбор и разработка комплексов упражнений в определенной направленности, обогащение теоретического материала. Также на подготовительном этапе мы определяем, методы, принципы и содержание работы.
2. На этапе становления организации вводились определенные условия учебно-тренировочного процесса. Также на этапе становления мы организовали подбор участников отталкиваясь от классификации, моторных функций которая подразделяется на 5 уровней. Организация тренировочного процесса включала в себя также обеспечением спортивной экипировки, спортивного инвентаря, медицинское обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку.
3. Этап стабильного функционирования включал в себя теоретическую, практическую и психологическую подготовку.
Рекомендуется использовать такие средства спортивной игры бочча, как:
1. Общеразвивающие упражнения.
2. Основные приемы и комплексы упражнений.
3. Специальная физическая подготовка.
В процессе занятий необходимо последовательно разучивать упражнения. Сначала разучивать более простые упражнения, а затем усложнять.



1. Бадалян Л.О. Детские церебральные параличи: ДЦП, ЛФК, неврология / Л. О. Бадалян, Л. Т. Журба, О. В. Тимонина. - М.: Книга по требованию, 2013. - 325 с.
2. Банди А., Лейн Ш., Мюррей Э. Сенсорная интеграция. Теория и практика. М.: Теревинф, 2018. - 768 с.
3. Баранов А.А., Батышева Т.Т., Бурсагова Б.И., Змановская В.А. и др. Детский церебральный паралич (ДЦП): Клинические рекомендации / Баранов А.А. и др. - М.: Министерство здравоохранения РФ, 2015. - 18 с.
4. Батышева Т.Т. О детском церебральном параличе для родителей пациентов: Методические рекомендации. - Москва 2012. - 32 с.
5. Быкова О. В., Платонова А. Н., Балканская С. В., Батышева Т. Т. Детский церебральный паралич и эпилепсия: подходы к лечению и реабилитации. // Журнал неврологии и психиатрии, 2014. - № 7.
6. Глазина, Т.А. Лечебная физическая культура: учебное пособие / Т.А. Глазина, М.И. Кабышева. - Электрон. дан. - Оренбург : ОГУ, 2017. - 124 с.
7. Детская неврология. Клинические рекомендации / Под ред. В. И. Гузеевой. - М.: Специальное издательство медицинских книг, 2015. - 246 с.
8. Евсеев С. П. Физическая реабилитация инвалидов с поражением опорно-двигательной системы / Под ред. С. П. Евсеева, С. Ф. Курдыбайло. - М.: Советский спорт, 2010. - 488 с. Часть II. Физическая реабилитация детей, страдающих детским церебральным параличом. С.271-278.
9. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для медицинских училищ и колледжей / В.А. Епифанов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 528 с.
10. Клочкова Е. В. Введение в физическую терапию: реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы. - М.: Теревинф, 2014. - 288 с.
11. Козырева, О.В. Физическая реабилитация. Лечебная физическая культура. Кинезитерапия: Учебный словарь-справочник / О.В. Козырева. - М.: Сов. спорт, 2010. - 280 с.
12. Козырева, О.В. Физическая реабилитация. Лечебная физическая культура. Кинезитерапия. Учебный словарь-справочник. / О.В. Козырева, А.А. Иванов. - М.: Советский спорт, 2010. - 280 с.
13. Котенко К. В., Епифанов А. В., Епифанов В. А., Корчажки - на Н. Б. Реабилитация при заболеваниях и повреждениях нервной системы. - М.: Гэотар-Медиа, 2016. - 280 с.
14. Малюкова, И.Б. Абилитация детей с церебральными параличами. Массаж и самомассаж / И.Б. Малюкова. - М.: ГНОМ и Д, 2018. - 565 с.
15. Малюкова, И.Б. Абилитация детей с церебральными параличами. Формирование движений. Комплексные упражнения творческого характера / И.Б. Малюкова. - М.: ГНОМ и Д, 2018. - 616 с.
16. Маргазин, В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и нарушениях обмена / В.А. Маргазин. - СПб.: СпецЛит, 2016. - 112 с.
17. Маргазин В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем / В.А. Маргазин. - СПб.: СпецЛит, 2015. - 234 с.
18. Немкова С.А. и др. Детский церебральный паралич: диагностика и коррекция когнитивных нарушений: учеб. -метод, пособие / М-во здравоохранения и соц. развития Российской Федерации, Науч. центр здоровья детей РАМН, Российский нац. исслед. мед. ун-т им. Н.И. Пирогова; - М.: Союз педиатров России, 2012. - 60 с.
19. Никитина, М.Н. Детский церебральный паралич / М.Н. Никитина. - М.: Медицина, 2017. - 120 с.
20. Нэнси Р. Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие / Нэнси Р.- М.: Теревинф, 2014. - 336 с.
21. Полевщенков М.М., Устыменко О.Н. Бочче. Официальные правила проведения соревнований Специальной Олимпиады России. М.: ООБОПИсУО «Специальная Олимпиада России», 2005.
22. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник. / С.Н. Попов, Н.М. Валеев и др. - М.: Советский спорт, 2014. - 416 с.
23. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасева. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 416 с.
24. Савина М. В. Проблемы психического развития детей и подростков с детским церебральным параличом // Международный медицинский журнал. - № 3. - 2014. - 15 с.
25. Семёнова Е.В., Клочкова Е.В., Коршикова-Морозова А.Е., Трухачёва А.В., Заблоцкис Е.Ю.. - М.: Лепта Реабилитация детей с ДЦП: обзор современных подходов в помощь реабилитационным центрам / Книга, 2018. - 584 с. - (Серия «Азбука милосердия»: метод. и справ. пособия.).
26. Семёнова, К.А./ К.А. Семёнова. Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и детским церебральным параличом. - М.: Медицина, 2013. - 616с.
27. Трунов А. Лечение ДЦП: революционный метод реабилитации Гленна Домана / Трунов А. - М.: Амрита-Русь, 2015. - 208 с.
28. Умнов В. В. Детский церебральный паралич: эффективные способы борьбы с двигательными нарушениями / Умнов В. В. - Санкт- Петербург: Десятка, 2013. - 236 с.
29. Физическая реабилитация: Учебник для академий и институтов физической культуры / Под общей ред. Проф. С.НПопова. - Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2010. -608 с.
30. Финни Н.Р. Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие: кн. Для родителей / Нэнси Р. Финни; под ред. Е.Ф. Клочковой; перю с англ. Ю.В. Липес, А.В. Снеговой. - 4е изд. - М.: Теревинф, 2014. - 336с. - (Серия «Ообый ребенок»).
31. Холодов, Ж. К. - Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник /Ж.К. Холодов, В. С. Кузнецова. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 480с.
32. Хольц Р. Помощь детям с церебральным параличом / Под ред. Клочковой Е.В. - М.: Теревинф, 2015. - 336 с.
33. Шапкова Л.В. «Частные методики Адаптивной физической культуры» М.; советский спорт, 2007. - 389с.
34. Чайковский, А.А Современные физкультурно-оздоровительные технологии в физическом воспитании: Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции, (г. Чайковский, ЧГИФК 24-25 марта 2011 г.) [Электронный ресурс]. - Чайковский: Чайковский ЧГИФК, 2011 - 205 с.
35. Юнусов, Ф. А. Абилитация детей с церебральным параличом и его синдромами. Практическое руководство / Ф.А. Юнусов, А.П. Ефимов. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 144 с.
36. Bax M., Goldstein M., Rosenbaum P., Leviton A., Paneth N., Dan B., Jacobsson B., Damiano D. Proposed definition and classification of cerebral palsy. Dev Med Child Neurol . 2015; 47 (8): 571 - 576.
37. Mayston M. Intervention planning, implementation, and evaluation. // Dan B., Mayston M. (ed). Cerebral Palsy: science and clinical practice Mac Keith Press, 2014. - P. 329-360.
38. Mockford M., Caulton Jm. The pathophysiological basis of weakness in children with cerebral palsy // Pediatr. Phys. Therapy. - 2010. - № 22(2).
39. Novak I., McIntyre S., Morgan C., Campbell L., Dark L., Morton N., Stumbles E., Wilson S.A., Goldsmith S. A systematic review of interventions for children with cerebral palsy: state of the evidence. // Developmental Medicine & Child Neurology. - 2013. - Oct.; 55 (10). - P. 885-910.
40. Rodda J., GrahamH. K. Classification of gait patterns in spastic hemiplegia and spastic diplegia: a basis for a management algorithm. // European Journal of Neurology. - 2015. - № 8.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ