Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей у детей 11 -12 лет с ДЦП средствами спортивной игры бочча

Работа №104914

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
168
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 7
1.1 Характеристика и классификация детей с ДЦП 7
1.2 Специфика физического воспитания и особенности развития
координационных способностей у детей с ДЦП 19
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1 Методы исследования 27
2.2 Организация исследования 29
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1 Обоснование средств спортивной игры бочча на повышение уровня
развития координационных способностей у детей 11- 12 лет с ДЦП 31
3.2 Изучение влияния средств спортивной игры бочча на развитие
координационных способностей у детей 11 - 12 лет с ДЦП 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47


Актуальность темы. Церебральный паралич - это группа постоянно присутствующих расстройств движения и поддержания позы, вызванных не прогрессирующим поражением развивающегося мозга плода или новорожденного, и ограничивающих функциональную активность. Моторные нарушения при церебральных параличах часто сопровождаются сенсорными дефектами, нарушениями когнитивных и коммуникативных функций, судорожными приступами и поведенческими нарушениями. Определяющим синдромом клинических нарушений при церебральном параличе является синдром двигательных расстройств [13].
В англоязычной научной литературе используется термин «церебральный паралич» (cerebral palsy) без дополнительного определения «детский» [7]. Поражение центральной нервной системы (далее ЦНС), приводящее к церебральному параличу, может происходить и внутриутробно, и в процессе родов, и в первые два года после рождения. В Российской Федерации распространенность зарегистрированных случаев ДЦП составляет 2,2-3,3 случая на 1000 новорожденных [19].
Движение - это ключевая для жизни человека способность. Любая наша деятельность имеет двигательный аспект. Для выполнения важных движений, нам необходимо рабочее тело, а также система управления и контроля движения, связанная с работой центральной нервной системы. Поэтому специалист, занимающийся физической реабилитацией людей с повреждением ЦНС, абсолютно необходимо иметь четкие представления о том, как происходит перемещение, обучение движению и восстановление двигательных способностей после различных травм [7].
Смирнова И. А. пишет: «Бочча, является новым развивающимся видом спорта для тяжелых форм детского церебрального паралича, активно воздействует на физическое развитие и состояние организма занимающихся, влияет на их настроение и национальное самосознание. Регулярные занятия бочча развивают ловкость, реакцию, выносливость, координацию движений, глазомер. Он доступен людям самых разных возрастов. В настоящее время это одна из самых популярных игр в мире: и как средство проведения досуга, и как часть так называемого большого спорта. В некоторых странах бочча включен в программу школьных занятий по адаптивной физической культуре» [18].
Бочча - является наиболее действенным средством для нуждающихся в срочных реабилитационных мероприятиях для восстановления в первую очередь двигательных возможностей. Методика занятий уникальна при всех видах реабилитаций (медицинская, физическая, психическая и социальная).
С учетом важности разработки вопросов, в бакалаврской работе определены объект и предмет исследования, сформулированы цель и задачи исследования.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс развития координационных способностей у детей 11 - 12 лет с ДЦП средствами бочча.
Предмет исследования: средства спортивный игры бочча,
направление на развитие координационных способностей у детей 11 - 12 лет с ДЦП.
Цель исследования: изучение влияния средств спортивной игры бочча на развитие координационных способностей у детей 11 - 12 лет с ДЦП.
Задачи исследования:
1. Определить уровень развития координационных способностей у детей 11 -12 лет с ДЦП.
2. Оценить эффективность средств спортивной игры бочча на развитие координационных способностей у детей 11 - 12 лет с ДЦП.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Тестирование координационных способностей.
5. Метод математической статистики.
Гипотеза: предполагается, что в результате использования средств спортивной игры бочча на занятиях адаптивной физической культуры у детей 11 - 12 лет с ДЦП будут улучшаться координационные способности и психоэмоциональное состояние у детей с ДЦП.
Практическая значимость:
Спортивная игра бочча оказывает положительное влияние на развитие координационных способностей детей с детским церебральным параличом. Применение данной спортивной игры хорошо влияет и на эмоциональную сферу, и на психический статус ребенка. Рекомендуется использовать и другим специалистам, инструкторам, педагогам по адаптивной физической культуре спортивную игру бочча при работе с детьми имеющих диагноз ДЦП.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении исследовательской работы можно отметить об эффективности внедрения в педагогический процесс АФВ средств спортивной игры бочча, которые позволили повысить уровень координационных способностей у детей 11-12 лет с ДЦП. Более подробно результаты исследовательской работы раскрываются в следующих выводах:
1. Перед проведением педагогического эксперимента не выявили достоверного различия (p <0,05) по показателям, характеризующим уровень развития координационных способностей между экспериментальной и контрольной группой детей 11-12 лет с ДЦП.
2. Подобрали средства спортивной игры бочча, направленные на развитие координационных способностей у детей 11-12 лет с ДЦП.
3. После педагогического эксперимента выявили достоверное различие (P <0,05) в пользу детей ЭГ по следующим тестам: бросок мячей в установленную цель, исходное положение в боксе, бросок набивного мяча (1 кг), бросок мяча до средней линии площадки.
4. Определили наибольший темп прироста показателей координационных способностей у детей экспериментальной группы по отношению к детям контрольной группы по тестам: бросок мячей в установленную цель, исходное положение в боксе, бросок набивного мяча (1 кг), бросок мяча до средней линии площадки. Это позволяет судить об эффективности использование средств спортивной игры бочча на занятиях по адаптивному физическому воспитанию у детей 11-12 лет с ДЦП.
На основании проведенного педагогического исследования для повышения уровня развития координационных способностей у детей 11-12 лет с ДЦП рекомендуется к трем обязательным занятиям по адаптивному физическому воспитанию в недельный цикл вводить два занятия с использованием средств спортивной игры бочча.
При проведении занятия по адаптивному физическому воспитанию с использованием средств спортивной игры бочча у детей 11 -12 лет с ДЦП необходимо соблюдать основные педагогические принципы:
1. Холодов Ж. К. отмечает: «Принцип адекватности, оптимальности и вариативности педагогических воздействий. Данный принцип предусматривает индивидуальных подход к каждому ребенку» [23].
2. Так же Холодов Ж. К отмечает такой принцип как: «Принцип коррекционно - развивающей направленности. Здесь педагогические воздействия направлены не только на преодоление и сглаживание имеющихся недостатков, но и на коррекцию и активное развитие познавательной деятельности, двигательных и координационных способно - стей, волевых и нравственных качеств» [23].
3. Принцип диагностики уровня развития физических способностей, позволяющий с учетом сенситивных периодов и зоны ближайшего развития выбирать оптимальные пути коррекции и компенсации определенных двигательных нарушений.
4. Принцип систематичности и последовательности. Означает систематичность тренировок, организация учебно -воспитательного процесса, в котором освоение всего учебного материала идет в определенном правильно выстроенном порядке.
5. Принцип доступности, предполагающий выбор средств, методов, методических приемов, а также сбалансированных физических нагрузок, соответствующих индивидуальным особенностям занимающихся детей.
Рекомендуется использовать такие средства спортивной игры бочча, как:
1. Общеразвивающие упражнения. Здесь необходимо помнить, что все упражнения выполняются из исходного положения сидя на коляске. При необходимости оказывать помощь в выполнении упражнений.
2. Основные приемы и комплексы упражнений. К ним относятся: броски ведущей и не ведущей рукой, выбросы мячей до определенных линий площадки, блокировки и т.д.
3. Специальная физическая подготовка. Упражнения с отягощением, упражнения для развития качеств необходимых при выполнении броска мяча.
4. Так же для развития координационных способностей во время занятия можно включать такие упражнения как фигурное вождение коляски.
В процессе занятий необходимо последовательно разучивать упражнения. Сначала разучивать более простые упражнения, а затем усложнять.
Для изучения определенных упражнений используются методы слова и показа, а также метод целостного разучивания упражнения с учетом особенностей детей 11-12 лет с ДЦП. Важно при использовании метода показа, сопровождать его пояснением при выполнении упражнений. Показ должен быть как зеркальным, так и спиной к занимающимся, то есть стоя перед зеркалом. Показ необходимо сопровождать подсчетом и методическим комментарием, похлопыванием. При этом осуществлять визуальный контроль за занимающимися. Для исправления ошибок следует подходить к занимающимся и уточнять основные положения рук и туловища.



1. Баранов А.А., Яковлева Т. В., Альбицкий В. Ю. [и др.] // Вопр. соврем. педиатрии. - 2008. -Т. 7. - № 4. - С. 6- 8.
2. Банди А., Лейн Ш., Мюррей Э. Сенсорная интеграция. Теория и практика. М.: Теревинф, 2018. - 768 с.
4. Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура: Учебник / Э.Н. Вайнер. - М.: Флинта, 2011. - 424 с.
5. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина: Учебник / В.А. Епифанов. - М.: Медицина, 2004. - 304 с.
6. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для медицинских училищ и колледжей / В.А. Епифанов. - М.: ГЭОТАР- Медиа, 2013. - 528 с.
7. Клочкова Е. В. Введение в физическую терапию: реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы. - М.: Теревинф, 2014. - 288 с.
8. Козырева, О.В. Физическая реабилитация. Лечебная физическая культура. Кинезитерапия: Учебный словарь-справочник / О.В. Козырева. - М.: Сов. спорт, 2010. - 280 с.
9. Козырева, О.В. Физическая реабилитация. Лечебная физическая культура. Кинезитерапия. Учебный словарь-справочник. / О.В. Козырева, А.А. Иванов. - М.: Советский спорт, 2010. - 280 с.
10. Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 192с.
11. Маргазин, В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и нарушениях обмена / В.А. Маргазин. - СПб.: СпецЛит, 2016. - 112 с.
12. Маргазин В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем / В.А. Маргазин. - СПб.: СпецЛит, 2015. - 234 с.
13. Немкова С.А. и др. Детский церебральный паралич: диагностика и коррекция когнитивных нарушений: учеб. -метод, пособие / М-во здравоохранения и соц. развития Российской Федерации, Науч. центр здоровья детей РАМН, Российский нац. исслед. мед. ун-т им. Н.И. Пирогова; - М.: Союз педиатров России, 2012. - 60 с.
14. Онегин Е. В. Детские церебральные параличи (Практическое пособие для врачей). - Гродно: ГрГМУ, 2006. - 38 с.
15. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник. / С.Н. Попов, Н.М. Валеев и др. - М.: Советский спорт, 2014. - 416 с.
16. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасева. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 416 с.
17. Семёнова Е.В., Клочкова Е.В., Коршикова-Морозова А.Е., Трухачёва А.В., Заблоцкис Е.Ю.. - М.: Лепта Реабилитация детей с ДЦП: обзор современных подходов в помощь реабилитационным центрам / Книга, 2018. - 584 с. - (Серия «Азбука милосердия»: метод. и справ. пособия.)
18. Смирнова И. А. «Специальное образование дошкольников с ДЦП». Учебно-методическое пособие. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
19. Филиппович В.И. «Возрастные особенности формирования двигательных навыков у подростков» Л., 2002. - 213с.
20. Фомин, Н.А. Возрастные особенности физического воспитания: Учебное пособие /Н.А.Фомин, Филин В.П. - М.: Академия, 2003. -75с.
21. Финни Н.Р. Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие: кн. Для родителей / Нэнси Р. Финни; под ред. Е.Ф. Клочковой; перю с англ. Ю.В. Липес, А.В. Снеговой. - 4е изд. - М.: Теревинф, 2014. - 336с. - (Серия «Особый ребенок»).
22. Харре Д. Учение о тренировке. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 117с.
23. Холодов, Ж. К. - Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник /Ж.К. Холодов, В. С. Кузнецова. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 480с.
24. Шапкова Л.В. «Частные методики Адаптивной физической культуры» М.; советский спорт, 2007. - 389с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ