Введение
Раздел 1. Анализ состояния вопроса
1.1 Промышленность в энергетической сфере
1.1.2 Значение промышленных энергетических предприятий для развития
региона
1.2 Анализ сферы трансформаторных предприятий
1.3 Влияние визуальной идентификация на развитие предприятий
1.4 Брендбук как часть визуальной идентификации
Раздел 2. Анализ исходных данных проекта
2.1 История предприятия
2.2 Характеристики продукции
2.3 СВОТ анализ
2.4 Анализ преимуществ проекта
2.5 Анализ конкурентной среды
2.6 Анализ заинтересованных сторон
2.7 Целевая аудитория
2.8 Анализ аналогов в технической сфере
Раздел 3. Описание и обоснование проектных предложений
3.1 Позиционирование компании и продукта
3.1.1 Первичные концептуальные предложения
3.2 Разработка дизайн-продукта
3.2.1 Разработка элементов айдентики
3.2.2 Разработка дизайн-макетов полиграфической продукции
3.2.3 Разработка брендбука
3.3 Обоснование готовых дизайн-предложений
Раздел 4. Экономическое обоснование проекта
4.1 Анализ текущего состояния проекта
4.2 Затраты на проект
4.3 Расчет общих затрат на реализацию проекта
Раздел 5. Безопасность и экологичность технического объекта
5.1 Конструктивно-технологическая характеристика технического объекта
с точки зрения его безопасностных и экологических характеристик
5.2 Идентификация производственно-технологических и эксплуатационных
профессиональных рисков, возникающих при производстве, эксплуатации и конечной утилизации технического объекта данного проекта
5.3 Методы и технические средства снижения профессиональных рисков
5.4 Обеспечение пожарной и техногенной безопасности рассматриваемого
технического объекта (производственно-технологических эксплуатационных и утилизационных процессов)
5.4.1 Идентификация классов и опасных факторов пожара
5.4.2 Разработка технических средств и организационных мероприятий
по обеспечению пожарной безопасности заданного технического объекта (выпускной квалификационной работы)
5.4.3 Организационные (организационно-технические) мероприятия по
предотвращению пожара
5.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого
технического объекта (в реализациях производственно-технологических и эксплуатационных процессов, включая последствия, завершения его жизненного цикла путем утилизации)
5.5.1 Идентификация экологических факторов технического объекта
5.5.2 Разработанные организационно-технические мероприятия по снижению негативного антропогенного воздействия технического объекта на окружающую среду
5.6 Вывод
Заключение
Список используемых источников
Приложение А_ Анализ состояния вопроса
Приложение Б_ Анализ исходных данных
Приложение В_ Эскизные и иллюстративные материалы проекта
Приложение Г_ Экономическое обоснование проекта
В условиях стремительно развивающегося мира, несомненно, повышается значимость дизайна, не просто как визуального оформления, но как инструмента успешного существования на рынке и возможности вести здоровую конкуренцию. Неоспоримым фактом является то, что дизайн помогает решать важнейшие задачи в бизнесе, такие как продвижение компании, выбор вектора развития компании, следование ему, а также реклама выпускаемой продукции и создание эмоциональной и эстетической связи с потребителями. Без сомнения, можно сказать, что сейчас визуальная идентификация - это не просто приятное графическое решение, подбор привлекательных цветов и шрифтов - это незыблемая основа успешного продвижения компании и ее лицо, которое можно узнать из тысячи других. В современном мире как никогда важен имидж любой компании или предприятия, ведь это - визитная карточка, преданность и уважение со стороны клиентов и партнеров. По данным психологов, на то, чтобы сложить первое впечатление о каком-либо объекте, человек обычно затрачивает доли секунды. Очевидно, что любая фирма заинтересована в том, чтобы это впечатление оказалось положительным. Проблема отсутствия визуальной идентификации компаний решается такими средствами, как фирменная айдентика и брендбук.
Актуальность проекта обусловлена тем, что в настоящее время развивающиеся компании обеспокоены своим имиджем, так как визуальная идентификация несомненно важна в продвижении и поддержании постоянного спроса. Особенно значима визуальная идентификация для технических производств, которые, как многим может показаться, далеки от эстетики, и данная проблема касается их меньше остальных. Но это совсем не так. Чем крупнее производство, тем важнее его значимость и тем больше у него партнеров и потребителей. Чем больше масштабы производства, тем больше и конкуренция, а значит и значимее имидж компании, ее впечатление, производимое на клиентов. ООО «Тольяттинский Трансформатор» - это как раз один из таких примеров. Один из крупнейших заводов в России, производящих и поставляющих по стране электротехническое оборудование. Однозначно можно сказать, что такое предприятие, особенно существующее давно и сотрудничающее с другими странами, должно соответствовать своему уровню и с точки зрения дизайна. Визуальная идентификация в сфере производства электрооборудования спровоцирует экономический рост и привлечение новых клиентов.
Цель дизайн-проекта: формирование визуальной идентификации с помощью айдентики и брендбука, используя имеющиеся элементы стиля и позиционирование компании, следуя современным трендам.
Цель дизайн-продукта: обеспечить экономическое продвижение компании и повышение узнаваемости, престижа предприятия на рынке, тем самым привлечение новых заказчиков, партнеров и сотрудников.
Задачи: разработать элементы визуальной айдентики в рамках современных тенденций; разработать брендбук, содержащий все правила укрепить статус компании; сформировать позиционирование компании.
Методы: информационно-аналитический метод (сравнение, анализ, синтез, обобщение); сбор и анализ информации из Интернет-ресурсов, SWOT-анализ компании заказчика, анализ специализированной литературы, анализ аналогов, проектное моделирование, тестирование дизайн-разработок, обобщение полученного опыта.
Проблема: в современном мире эффективное продвижение промышленных компании невозможно без визуальной идентификации. Экономическое развитие и рост зависит от имиджа и статуса на рынке, которые могут быть обеспечены элементами айдентики и брендбуком. Брендбук, являясь не только сборником визуальных средств компании, но и также сводом правил, рассчитан на формирование взаимосвязей, на взаимодействие и коммуникацию с клиентами и потребителями, что положительно влияет на рост целевой аудитории.
Объект исследования: сфера производства электрооборудования.
Предмет исследования: методы продвижения компании такими средствами как брендбук и элементы айдентики как способ формирования визуальной идентификации компании.
Анализ исходных данных:
• Промышленность в энергетической сфере в настоящее время;
• Сфера производства электрооборудования Поволжья;
• Методы продвижения промышленной компании:
• Способы формирования идентичности предприятия;
• Визуальная идентификация в промышленной сфере;
• Визуальная айдентика в сфере промышленность;
• Брендбук промышленных компаний.
В современном имидж вносит большое влияние на развитие и экономический рост компаний любого масштаба. Для удовлетворения потребностей производств, достижения наибольшего количества клиентов и партнеров, для создания продающего образа необходимо поработать над визуальным представлением компании на рынке. Иметь свое лицо, уникальность, которая поможет выделяться из толпы конкурентов - это один из важнейших аспектов в бизнес-планировании. Это подтверждается проведенными анализами современного рынка, СМИ, аналогов и конкурентов, а также исследованиями в области развития компаний и продвижения проектов. Формируется вывод, что в настоящее время развивающиеся компании действительно обеспокоены своим имиджем, и понимают важность визуальной идентификации в продвижении и поддержании постоянного спроса.
Находясь в такой среде, крупным промышленным компаниях просто необходимо постоянно соответствовать быстро меняющемся тенденциям, чтобы вселять доверие в клиентов. Для того, чтобы привлечь новых потребителей в компанию «Тольяттинский Трансформатор», был разработан данный проект, включающий в себя проектирование фирменной графики, корпоративной продукции, а также брендбука. Помимо этого, был разработан медиаплан, представленный в качестве гайда для успешного развития и расширения партнерской и клиентской базы.
В ходе работы было проведено исследование сферы производства электрооборудования и изучены методы продвижения компании через дизайн. Целью данной работы было обеспечение экономического продвижения и повышения узнаваемости предприятия на рынке, тем самым привлечение новых заказчиков, партнеров и сотрудников. Цель работы была достигнута.
В первых двух разделах работы была дана подробная характеристика понятий «визуальная идентификация» и «брендбук», проведен подробный анализ исходных данных. Также проведено предпроектное исследование с использованием следующих методов: интернет-исследование, анализ СМИ, экспертный опрос, SWOT-анализ. Далее были проанализированы три группы аналогов согласно различным характеристикам для выявления тенденции формирования городской идентичности в различных проектах, а также способов ее продвижения
В третьем разделе работы осуществлен процесс аналитики, разработки подходящих и закрывающих потребности заказчика концепций, подбор пути развития компании, итогом чего стала концепция дизайн-проекта на основе полученных результатов исследований, а также были представлены эскизы дизайн-продуктов.
Таким образом, результаты данной работы могут стать основой для обновления визуального образа компании «Тольяттинский Трансформатор» и экономического роста компании.
1. Анализ существующих на предприятии способов продвижения [Электронный ресурс]: https://studbooks.net/892103/marketing/analiz_suschestvuyuschih_predpriyatii_sp osobov_prodvizheniya (Дата обращения: 25.03.2021)
2. Беквит, Г. Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг / Г. Беквит. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 220 c.
3. Визуальная идентификация бренда и руководство по фирменному стилю [Электронный ресурс]: https://monoxrom.ru/publications/visual_identity_identity_manual/ (Дата обращения: 24.03.2021)
4. Витки трансформатора // Информационные материалы [Электронный ресурс]: https://www.transformator.com.ru/upload/iblock/2f3/Vitki- _Transformatora_.pdf, 224 с. (Дата обращения: 23.03.2021)
5. Ильяхов М., Сарычева Л. Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст. -М.: Альпина Паблишер, 2018. - 440 c.
6. Карпова, С.В. Брендинг: учебник и практикум / С. В. Карпова, И. К. Захаренко; под общ. ред. С. В. Карповой ; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 438 с.
7. Ключевые игроки рынка фазосдвигающих трансформаторов и прогнозный отчет 2027 г. [Электронный ресурс]: https://taganrog.press/o- taganroge/98659 (Дата обращения: 26.03.2021)
8. Крайнов, Г.Н. Технология подготовки и реализации кампании по рекламе и PR. Учебное пособие - СПб.: Лань Спб, 2018. - 372 c.
9. Красюк И.А, Казакова Л.В. Маркетинг в коммерческой деятельности. Учебное пособие. - Феникс. 2015. - 400 с.
10. Лола Г.Н. Дизайн-код: методология семиотического дискурсивного моделирования /Лола Г.Н. - Санкт-Петербург: ИПК Береста, 2019. - 264 с. 2-е издание.
11. Основные характеристики Российской электроэнергетики [Электронный ресурс]: https://minenergo.gov.ru/node/532 (Дата обращения: 20.04.2021)
12. Савинцев Ю. Экспертный анализ рынка силовых трансформаторов России. Часть 1. I - III габарит. Издательские решения, 2015. - 71 с.
13. Сегментирование потребителей услуг [Электронный ресурс]: http://statsoft.ru/solutions/ExamplesBase/branches/detail.php?ELEMENT_ID=665 (Дата обращения: 25.03.2021)
14. Тихомиров П.М. Расчет трансформаторов. - СПб.: Ленанд. 2019. - 529 с.
15. Тольяттинский Трансформатор [Электронный ресурс]: https://www.transformator.com.ru/ (Дата обращения 20.04.21)...