Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка усиленной подвески полноприводного автомобиля УАЗ «Хантер» для участия в соревнованиях офф-роуд категории «Джип триал»

Работа №104904

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

наземно-транспортные технологические средства

Объем работы107
Год сдачи2021
Стоимость4050 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
102
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Исследование состояния вопроса
1.1 Сведения о проведении автомобильных гонок
1.2 Виды и характеристики подвесок
1.3 Понятие плавности хода автомобиля
1.4 Плавность хода и устойчивость автомобиля
1.5 Требования к подвеске автомобиля, участвующего в соревнованиях
1.6 Цель и задачи дипломного проекта
2 Разработка конструкции передней и задней энергоёмкой усиленной
подвески
2.1 Влияние параметров подвески на активную безопасность
2.2 Методы усиления подвесок автомобилей
2.3 Обоснование модернизации подвески автомобиля
2.4 Конструкторские расчёты подвески
3 Разработка технологии технического обслуживания и ремонта подвески
проектируемого автомобиля
4 Производственная и экологическая безопасность проекта
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно техническая
характеристики на технологический процесс ТО-1 подвески автомобиля
4.2 Определение профессиональных рисков
4.3 Мероприятия по снижению профессиональных рисков
4.4 Пожарная безопасность
4.5 Экологическая безопасность технологического процесса ТО-1 подвески
автомобиля категории М1
5 Расчёт технико-экономических показателей при изготовлении усиленной
подвески полноприводного автомобиля УАЗ «Хантер»
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников
Приложение А Спецификации

Данный дипломный проект выполнен на тему: «Разработка усиленной подвески полноприводного автомобиля УАЗ «Хантер» для участия в соревнованиях офф-роуд категории «Джип триал».
«Подвеской автомобиля называется совокупность деталей,
обеспечивающих упругую связь между кузовом (рамой) и колесами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на кузов и колёса, и затухание их колебаний, а также регулировать положение кузова автомобиля во время движения. Подвеска, являясь промежуточным звеном между кузовом автомобиля и дорогой, должна быть лёгкой и наряду с высокой комфортностью, обеспечивать максимальную безопасность движения и плавность хода. Для этого необходимы точная кинематика колёс, высокая информативность рулевого управления, а также звукоизоляция кузова от жесткого качения шин. Кроме того, надо учитывать, что подвеска передаёт на кузов силы, возникающие при контакте колеса с дорогой, поэтому она должна быть прочной и надежной. Применяемые шарниры должны легко поворачиваться и обеспечивать шумоизоляцию кузова. Упругие элементы (пружина и амортизатор) должны быть простыми и компактными, и допускать достаточный ход подвески» [35].
«Энергоёмкие подвески применяются в основном на автомобилях, участвующих в ралли-рейдах.
Ралли-рейд - вид моторных гонок на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400... 900 километров. Временная
протяжённость составляет от 3-х до 30 дней, самым долгим является ралли- рейд Париж - Москва - Пекин. Подобные гонки также называются «ралли- марафонами», а короткие - «бахами». Наибольшим зрительским интересом обладает Ралли Дакар. В ралли-рейдах на автомобилях кроме пилота участие в гонке принимает штурман, отвечающий за навигацию. Для этой цели используются дорожная книга и ГЛОНАСС/GPS» [34].
«Работа подвески основывается на преобразовании энергии удара при наезде на неровность в сжатие упругого элемента подвески, вследствие чего сила удара, что передается на кузов, уменьшается, и плавность хода возрастает. Подвеска автомобиля обеспечивает упругую связь рамы или кузова с мостами и колесами, плавность хода, устойчивость и проходимость автомобиля. Это очень важно для автомобилей, участвующих в ралли- рейдах» [2].
«Плавность определяет комфортность езды. Устойчивость определяет способность противодействовать заносам и опрокидыванию, то есть безопасность. Для этого необходимы точная кинематика колес, высокая информативность управления (не только рулевого), а также изоляция кузова от дорожных шумов и жесткого качения радиальных шин (особенно с низким профилем)» [2].
«Проходимость определяет способность преодолевать различные препятствия. Заметим, что здесь не обходится без компромиссов, поскольку эти требования весьма противоречивы. Например, мягкое подрессоривание иногда ухудшает устойчивость автомобиля, и наоборот - повышение жесткости ухудшает комфортность езды, уменьшает ресурс» [9].
«Подвеска автомобиля, в классическом понимании, состоит из упругого, направляющего и гасящего элементов.
Назначение упругого элемента - смягчать толчки от дороги. Эту функцию могут выполнять рессоры, витые пружины, торсионы, пневматические или гидропневматические элементы. Два последних элемента позволяют изменять клиренс.
Направляющее устройство подвески определяет характер движения колеса относительно дороги и кузова и передаёт толкающие, тормозные и боковые усилия от колес на раму или корпус автомобиля. В случае пружинной подвески направляющим устройством служат грузы и штанги подвески. В рессорной подвеске сама листовая рессора передает продольные и боковые усилия, благодаря чему конструкция подвески упрощается.
С ростом скоростей колебания кузова стали влиять не только на комфорт, но и на безопасность. Так появились амортизаторы (гасящий элемент), поначалу фрикционные, затем гидравлические рычажные и, наконец, телескопические двухтрубные, успешно применяемые по сей день.
На автомобилях в основном используются жидкостные, масляные амортизаторы. Главное их назначение - борьба с резким распрямлением пружин после проезда через неровности» [1].
Для преодоления больших препятствий автомобилем во время соревнований в основном используется энергоёмкая (то есть непробиваемая) длинноходная подвеска. Энергоёмкая длинноходная подвеска автомобиля прекрасно справляется с плохими дорогами, кочками и ямами, что немаловажно в ралли-рейдах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном дипломном проекте на тему: «Разработка усиленной подвески полноприводного автомобиля УАЗ «Хантер» для участия в соревнованиях офф-роуд категории «Джип триал» была обоснована тема дипломного проекта, выявлены особенности работы задней подвески автомобиля, поставлены цели и задачи.
В качестве разработки предложено усилить существующую переднюю и заднюю подвеску автомобиля дополнительным блоком рессор (подрессорника), что делает подвеску прогрессивной и повышает грузоподъёмность автомобиля.
Разработана технологическая карта на техническое обслуживание подвески.
Были рассмотрены мероприятия по обеспечению производственной и экологической безопасности, определены профессиональные риски, разработаны мероприятия по снижению их.
Проведен расчет технико-экономических показателей разработки усиленной подвески, который показал, что затраты на изготовление конструкции подвески, складываемые из стоимости изготовления корпусных деталей, стоимости оригинальных деталей, стоимости покупных изделий, общей заработной платы на сборку и общепроизводственных накладных расходов за комплект составят 33372,39 руб.
Годовой экономический эффект по разработке составит 6621,75 руб.
Срок окупаемости разработанного проекта равен 2,95 года.
Экономия от внедрения конструкции составляет за год 11627,61 руб., которая получается за счёт снижения стоимости внедряемой конструкции, и за счёт снижения среднемесячной трудоёмкости.
Всё это говорит о целесообразности применения данной конструкции.


1. Анурьев В.И. Справочник конструктора - машиностроителя: В 3т. Т.1. - М: Машиностроение, 2001. - 920 с.
2. Аринин И. Н. и др.. Техническое диагностирование автомобилей / И. Н. Аринин. - Ф.: «Кыргызстан», 1978. - 164 с.
3. Беляев В. М. Автомобили: Испытания: учебное пособие для вузов / В. М. Беляев, Л. Х. Гилелес. - Минск: Высшая школа, 1991. - 187 с.
4. Борц А. Д. Диагностика технического состояния автомобиля / А. Д. Норц, Я. К. Закин, Ю. В. Иванов. - М.: Транспорт, 1979. - 160 с.
5. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник
для студентов высших учебных заведений - М.: Издательский центр
«Академия», 2005 - 240 с.
6. Веденяпин Г. М. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных / Г. М. Веденяпин. - Изд. 3-е, перераб. и доп. -М.: Колос, 1973. - 195 с.
7. Веденяпин Г.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка / Г. В. Веденяпин, Ю. К. Киртбая, М. П. Сергеев. - М.: Колос, 1968. - 342 с.
8. Величко А. В. Анализ процесса торможения автотранспортного средства / А. В. Величко // Транспортные средства Сибири: Материалы межвузовской научно-практической конференции. - Красноярск: КГТУ, 1995. - с. 83-89.
9. Верзаков Г. Ф. Введение в техническую диагностику / Г. Ф. Верзаков, Н. В. Кипшт, В. И. Рабинович, Л. С. Тимонеи. - М.: Энергия. 1968. - 219 с.
10. Говорущенко Н. Я. Диагностика технического состояния автомобилей / Н. Я. Говорущенко. - М.: Транспорт, 1970. - 254 с.
11. Горина Л. Н. Раздел выпускной квалификационной работы "Безопасность и экологичность технического объекта". Учеб.-метод. пособие / Л. Н. Горина, М. И. Фесина ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф.
"Управление промышленной и экологической безопасностью" . - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2018. - 41 с.
12. Горлатов С.Е. Теория эксплуатационных свойств автомобиля: Методические указания к курсовой работе. - Оренбург: ОГУ, 2002 - 28 с.
13. Грачев Ю. П. Математические методы планирования эксперимента / Ю. Л. Грачев. - М., 1979. - 195 с.
14. Гришкевич А. И. Автомобили. Теория. Учебник для вузов / А. И. Гришкевич. - Мн.: Высш. шк., 1986. - 208 с.
15. Джонсон М. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке/ М. Джонсон, Ф. М. Лион. - Мир, 1981. - 610 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ