Введение 1 стр.
Гл. 1. Организационная культура
1.1. Определение организационной культуры 4 стр.
1.2. Элементы и формирование организационной культуры 10 стр.
1.3. Методика оценки эффективности организационной культуры и характеристики организационной культуры отечественных компаний.. .19 стр.
1.4. Описание организации ООО «Станкосервис» 41стр.
Гл. 2. Анализ организационной культуры на примере ООО «Станкосервис»
2.2. Структура организационной культуры ООО «Станкосервис» и механизмы ее
формирования 50 стр.
2.3. Рекомендации по изменению организационной культуры ООО
«Станкосервис» 80 стр.
Заключение 88 стр.
Список литературы 86 стр.
Приложение 88 стр.
Организационная культура является основой возможность развития организации. Это особенности отношения между людьми, устойчивые нормы, принципы жизни и деятельности организации, образцы положительного и отрицательного поведения. Это все то что относится к нормам и ценностям.
Носителями организационной культурой безусловно являются люди. В организациях где устоялась организационная культура, идет отделение от людей и получается фактором предприятия, ее частью, представление активного воздействия где членов компании, меняющих поведение в соотношении с теми нормами и ценностями, которые представляют ее основу.
Известно, что организационная культура, явно не выражена, поэтому ее изучение имеет определенную специфику. Она имеет роль не последнего плана, даже можно сказать, что главную. Как в жизни сотрудников, так и на предприятии в целом, из этого следует, что внимание со стороны руководства максимальное.
Организационная культура играет особую роль при подготовке специалистов, деятельность которых связана с проблематикой развития и эффективного управления человеческими ресурсами современной организации (предприятия, фирмы, компании и др.). Это определяется тем, что в условиях рыночной экономики организационная культура является одним из важнейших факторов, способствующих повышению эффективности работы компании, а, следовательно, и повышению ее конкурентоспособности.
Организационная культура - это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
В связи с этим специалисты в области управления человеческими ресурсами должны обладать компетенциями, позволяющими им формулировать и определять миссию организации, решать вопросы диагностики и развития организационной культуры компании, использования актуальных методик побора персонала в соответствии с типом организационной культуры, применять эту информацию при разработке и совершенствовании стратегии управления человеческими ресурсами.
Управление деятельностью людей требует исключительно высокого искусства, широкого арсенала приемов и методов, управленческих и предпринимательских навыков. При этом все аспекты организационной культуры должны стать постоянной повседневной заботой руководителя, который отвечает за создание в коллективе рабочей атмосферы и чувства уверенности в завтрашнем дне. Но чтобы создать в коллективе подобный климат, руководитель должен обладать соответствующими знаниями.1
Цель дипломной работы - охарактеризовать и разработать практические рекомендации по совершенствованию организационной культуры сотрудников организации ООО «Станкосервис»
Задачи исследования:
1) Дать понятие, выявить и проанализировать тип организационной культуры предприятия
2) Проанализировать структуру, механизмы формирования организационной культуры на примере организации ООО «Станкосервис»
3) Разработать практические рекомендации по совершенствованию организационной культуры сотрудников организации ООО «Станкосервис»
Предметом исследования является организация ООО «Станкосервис», специализирующаяся на производстве сувенирной продукции, а также оптовых и розничных продажах.
Объект исследования - организационная культура.
Основной базой данной работы стали учебные пособия и книги, посвященные различным аспектам организационной культуры.
Козлов В.В., Одегов Ю.Г., Сидорова В.Н., Организационная культура : Учебное пособие / 2013
выделить следующие значимые работы: Н.В. Угрюмова, А.О. Блинов «Теория организации и организационное поведение». В данной работе были рассмотрены понятия «организационная культура», были приведены типы и методы ее формирования.
В работе В.В. Козлова, Ю.Г. Одегова и В.Н. Сидорова «Организационная культура» особое внимание уделяются определению организационной культуры, ее ключевым элементам и характеристике отечественных компаний. В работе также рассмотрены вопросы типологии и диагностики организационной культуры, единства и целей, формирования имиджа компании, управления изменениями организационной культуры, самооценки организации, подходов к формированию этнических кодексов, механизмов изменения организационной культуры.
В десятой главе учебного пособия А.М. Сергеева и И.А. Иванова «Культура управления и организационная культура» описывается содержание организационной культуры и ее функция, что позволяет понять основную деятельность данной культуры. Определить ее основные функции работы и соотнести данные знания на пример организации.
Так же были проанализированы работы по теории организационная культура А.А. Погорадзе, в которой были рассмотрены пять основных элементов культуры организации . В работах Ф.Р. Харриса и Р.Т. Морана были представлены другие десять характеристик организационной культуры .
С.П. Роббинс также выделяет десять характеристик организационной культуры . Г.Н. Колесников предполагал, что в организационной культуре достаточно три составляющих .
Основными методами работы стали обобщение, анкетирование, и анализ анкет с формулированием выводов. В данной работе использовалось анкетирование по методу доктора Дэниэля Дэнисова. Анкеты основана на мнении сотрудников, как они видят организационную культуру на своем предприятии. В анкетирование входило четыре аспекта вопросов вовлеченность, где рассматривалось на сколько сотрудник вовлечен в групповую или командную работу. Миссия, чтоб коллега понимал цель предприятия. Согласованность, для того чтоб согласованность была как в рабочих моментах, так и в неформальном общении. Способ адаптации, в него входит первый рабочий день сотрудника, знакомство с организацией и коллективом.
Дипломная работа состоит из введения, заключения, первой главы в которой содержится концепция организационной культуры; раскрыта сущность и содержание организационной культуры. Вторая глава посвящена анализу организационной культуры на примере организации ООО «Станкосервис»
В современном обществе организационная культура является важным фактором, который влияет на существование организации в будущем. Организационная культура обязательный атрибут любого предприятия. Пока данная организация работает, то и ее культура работает.
Принципиальным является тот факт, что организационная культура должна быть воспринята всеми членами организации. Организационная культура является важной частью в жизни коллектива. При знакомстве с организацией в первые дни работы, организационная культура проявляет себя в разных сферах. Будь то общение между собой, такие традиции сложились за совместные годы работы. В любой организации есть своя организационная культура, как в малом бизнесе, так и на большом предприятии. Чем больше сотрудников поддерживает такую культуры, тем легче работать на данном месте.
В работе были рассмотрены важные факторы определяющую организационную культуры: отбор персонала, деятельность руководящего звена и социализацию работников. Много руководителей стали вводить данную культуру в свои организации. Понимание того, что для компании главное не только прибыль, но и уверенные, квалифицированные и знающие свое дело сотрудники. Тем более что подбор сотрудников, это также не мало важная часть организационной культуры.
Анализ типологий исследователей Ч. Хэнди, Р. Рютеннгера, А.Ф. Харрис, Р.Т. Моран и А.А. Погорадзе, позволил определить основные черты и тип организационной культуры ООО «Станкосервис».
Для данной организации важны такие типы, как культура торговли, поскольку ООО «Станкосервис» напрямую связано с продажами сувенирной продукции. Подходит типология культура роли, где имеется у каждого сотрудника своя организационная роль на предприятии. Также относится типология краткосрочной ориентации на будущее, такие прогнозы дают на сувениры, которые выпускаются на короткий период продажи, как Новогодняя продукция, 8 марта, 23 февраля и т.д.
Анализ организационной структуры предприятия позволил определить систему управления и механизмы взаимодействия структурных подразделений. В организации существует восемь подразделений. Каждое подразделение слаженно на определенную работу уже многие года. Подготовленные рабочие места позволяют сотрудникам без проблем заниматься своей профессиональной деятельностью. Место расположения каждого подразделения, так же продумано, что доставляет легкость в работе. Ни одно подразделение не может существовать по отдельности. Для получения готовой продукции, сувениры проходят все инстанции друг за другом, уже по выстроенной цепи.
С целью определить и узнать уровень организационной культуры был проведен социологический опрос 40 человек. Опрос проводился по методу Д. Дэнисова. Вопросы были разделены на четыре раздела «Способ адаптации», «Миссия», «Согласованность» и «Вовлеченность».
Респонденты отвечали на вопросы с помощью балловой системы, где 1 балл - минимальное значение, а 5 баллов - максимально значение.
Итоги данного опроса позволят рассмотреть проблемы по всем аспектам, как проходит адаптация у нового сотрудника, на сколько понятен смысл миссии, присутствует ли согласованность между коллегами и вовлечен ли сотрудник в общее дело или в командную работу.
Проведенное исследование позволило разработать несколько рекомендаций: привлечение руководителей подразделений к разрешению конфликтов, совершенствование процедуры собеседования и системы найма персонала, индивидуальный подход к организации работы и возможность проявиться каждому сотруднику
1) Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами / пер. с англ. М.,2002.
2) Вестник ассоциации менеджеров. 2006. № 2.
3) Дэнисов Д. опросник/тест [Электронный ресурс] // 2015 Электрон. версия печатн. публ. URL: http://xreferat.com/
4) Козлов В.В. Организационная культура: Учебное пособие /
В.В. Козлов, Ю.Г. Одегов, В.Н. Сидорова ; под ред. М.Н.Кулакова. - М.: КНОРУС, 2013. - 272с.
5) Козлов В.В. корпоративная культура. М., 2009.
6) Колесников Г.Н. Стратегическое управление и организационная культура // Персонал. 2000. №3
7) Коллинз Дж. Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением. СПб., 2004.
8) Лапыгин Ю.Н. Теория менеджмента : учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: КНОРУС, 016. - 316с.
9) Лапыгин Ю.Н. Стратегическое развитие организации. М. : КРОНУС, 2013.
10) Лапыгин Ю.Н. Системное решение проблем. М. : Эксмо, 2007.
11) Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. М. : ИНФРА-М,
2011.
12) Лапыгин Ю.Н. Теория организации и организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 2011.
13) Лапыгин Ю.Н. Принятие управленческих решений. М.: Эксмо,
2009.
14) Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: бакалавриат и магистратура. М.: Эксмо, 2010.
15) Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: Учеб. пособие. - М.: Омега-Л, 2010.
16) Мальцева К.Н. Корпоративная культура.: сравнение с идеалом // Справочник по управлению персоналом. 2010. №6.
17) Маслов В.И. Стратегическое управление персоналов в
условиях эффективной организационной культуры. М., 2004.
18) Механизмы организационной культуры. [Электронный
ресурс] // 2015. Электрон. версия печатн. публ. URL: http://uchebnik- online.com/
19) Сборник материалов Всероссийской научно-практической
конференций. М., 2007.
20) Соломанидина Т.О. Организационная культура. СПб., 2004.
21) Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно
логических семах. М., 2008.
22) Сергеев А.М. Организационное поведение: тем, кто избрал профессию менеджера. М., 2005.
23) Одегов Ю.Г. Организация службы управления персоналом: современный подход. М., 2009.
24) Одегов Ю.Г. Экономика персонала. М., 2009.
25) Погорадзе А.А. Культура производства: сущность факторы развития. Новосибирск 1990.
26) Правоторов В. Определение культурного профиля компании.
27) Роббинз С., Основы организационного поведения. М., 2006.
28) Роббинз С. Менеджмент. М., 2002.
29) Угрюмов Н.В., Блинов А.О., Теория организации и организационное поведение, 2015.
30) Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб., 2009.
На иностранных языках
Harris P.R., Morgan R.T. Managing Cultural Differences. - Gulf Publishing Company, 1991. - P. 146-148.