Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления деловой карьерой персонала в организации

Работа №10480

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы97
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
517
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 8
1.1 Конкурентоспособность предприятия 8
1.2 Способы оценки конкурентоспособности 11
1.3 Методы повышения конкурентоспособности, характерные для пищевой
отрасли 29
2 Конъюнктурные исследования целевого рынка, характеристика предприятия 35
2.1 Описание предприятия 35
2.2 Основные показатели деятельности ООО «Хлебозавод №4» 37
2.3 Анализ конъюнктуры целевого рынка ООО «Хлебозавод №4» 45
2.4 SWOT - анализ 50
2.5 Сегментирование рынка (в г. Томск) 54
3 Оценка конкурентоспособности предприятия 60
3.1 Описание конкурентов 60
3.2 Оценка конкурентоспособности 66
3.3 Предложения по повышению конкурентоспособности 75
Социальная отвественность 79
Заключение 93
Список использованных источников 95


Россия всегда стремилась оставаться и остается одним из значимых участников на мировом рынке. Для достижения данной цели стратегически важно быть активным участником мирового сообщества, на правах экономически развитой страны с высоким уровнем технологического развития, сильными финансовыми институтами, развитой инфраструктурой и информационным сектором. Однако перемены, происходящие в мире, повышают «агрессивность» внешней среды - это подтверждается рядом факторов: а) вхождением России в ВТО, что лишь усилило конкурентную борьбу российских предприятий на внутреннем и внешнем рынках; б) ухудшением политической обстановки вокруг украинского кризиса и введением против России экономических санкций, что способствует снижению как уровня конкурентоспособности страны в целом, так и отдельных предприятий. решать проблему повышения конкурентоспособности предприятия необходимо в первую очередь через повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции. Одним из главных факторов здесь будет качество продукции и производственных процессов. Предприятия пищевой промышленности должны решать этот вопрос с помощью внедрения различных методов повышения конкурентоспособности.
Любой, методический, подход основывается на количественных и качественных критериях оценки исследуемого явления.
Конкурентоспособность организации в этом смысле не составляет исключения из общего правила.
Однако, в силу относительной, по сравнению с другими экономическими явлениями, ее новизны, исследователями до настоящего времени не выработано единой точки зрения по поводу состава критериев, которые должны быть положены в основу оценки (измерения) конкурентоспособности организации.
Определение критериев оценки конкурентоспособности организации влияет на выбор методов ее проведения, не менее разнообразных, попытки обобщения которых предпринимались многими исследователями.
Цель работы: оценка конкурентоспособности предприятия» (на примере «Хлебозавода №4», г. Томск).
Задачи исследования:
1. Исследовать теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия.
2. Представить конъюнктурные исследования целевого рынка, характеристика предприятия.
3. Сделать оценку конкурентоспособности предприятия.
Объект исследования: ООО «Хлебозавод №4», г. Томск.
Предмет: конкурентоспособность предприятия.
Методы исследования: методы анализа, синтеза, оценки конкурентоспособности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкурентоспособность определяет успешность деятельности предприятия в пределах конкретного рынка и временного периода, и перспективу его дальнейшего существования. Данный показатель в концентрированном виде отражает совокупность возможностей компании выпускать и реализовывать товары, удовлетворяя потребности покупателей, и является одним из определяющих факторов эффективной коммерческой деятельности в условиях жесткой конкуренции и высокой насыщенности рынков. Это, многоаспектное понятие, означающее соответствие товара требованиям рынка, потребителя, определенным техническим и качественным стандартам, экономическим, эстетическим и эмоциональным характеристикам. Наиболее полно понятие конкурентоспособности раскрывается через систему показателей, которые представляют собой совокупность критериев количественной оценки уровня конкурентоспособности изделия. Основой для построения данной системы является анализ взаимодействия потребности и товара, в ходе которого осуществляется сравнение товара и потребностей и выявляется степень их соответствия друг другу. Суммарный же полезный эффект каждого отдельно взятого товара представляет собой производную нескольких групп факторов:
Качественные показатели - делятся на две группы: Классификационные - характеризуют принадлежность изделия к определенной классификационной группировке в выбранной системе классификации и определяют назначение, область применения и условия использования данного товара. Например, продукция, предназначенная для использования в условиях Крайнего севера; Оценочные показатели: регламентирующие: экологические; безопасности; патентно-правовые; взаимозаменяемости и совместимости. Сопоставительные: функциональные; надежности; долговечности; безотказности; эргономические; эстетические и т.д. Экономические показатели, определяющие уровень расходов, связанных с приобретением и эксплуатацией продукта;
Организационно-коммерческие показатели, характеризующие условия и коммерческие затраты по формированию спроса, стимулированию сбыта, организации каналов товародвижения и сбыта.
Как выявило проведенное исследование, продукция ООО «Хлебозавод № 4» является конкурентоспособной по параметрам: Удобство совершения покупки, Частота доставки продукции, Качество продукции, Доступность цен.
При этом по результатам исследования можно сделать вывод, что ООО «Хлебозавод № 4» является конкурентоспособным, предлагающим продукцию высокого качества, пользующиеся спросом у потребителей. Следовательно, предприятие имеет определенные перспективы для дальнейшего развития.
Подытожено, что в целом с целью повышения конкурентоспособности рекомендуется разработать программу продвижения на рынке, усилить маркетинговую составляющую деятельности организации, а так же улучшить работу с поставщиками сырья и материалов (с целью повышения качества продукции).



1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. - 208 с.
2. Алексунин В.А. Маркетинг / В.А. Алексунин. - М.: издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 204 с.
3. Арбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е.А. Арбатская // Известия иркутской государственной экономической академии. - 2012. - № 1. - с. 118-121.
4. Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - М.: ОАО «Издательство «Экономика»,
2015. - 703 с.
5. Багиев Г.Л. Международный маркетинг: учеб. / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, В.И. Черенков. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер,
2016. - 688 с.
6. Балабанова Л. Как измерить конкурентоспособность / Л. Балабанова, В. Петухова // Торговля. - 2014. - № 1 (6). - с. 73-75.
7. Баумгартен П.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / П.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 4(48).
8. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы /
В.Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 5(25).
9. Бочарова О.Н. Резервы повышения конкурентоспособности предприятий региональных агропродовольственных систем /
О.Н. Бочарова, С.А. Потокина, О.И. Ланина // Социальноэкономические явления и процессы. - 2012. - № 2 (36). - с. 28-37.
10. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: полный курс: в 2 т. / Ю. Бригхем, Л. Гапенски; пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. - СПб.: Экон. шк., 2016. - 352 с.
11. Голофаева И.П. Методика расчета конкурентоспособности
предприятия с помощью аппарата нечетких множеств с учетом социальных факторов / И.П. Голофаева // Экономика развития. -
2014. - № 4 (32). -с. 48-51.
12. Горбунова Н.А. Теория оценки конкурентоспособности экономических агентов / Н.А. Горбунова, Е.В. Попов. - Екатеринбург: ИЭ УрО рАН, 2015. - 235 с.
13. Дорофеева В.В. Анализ теоретико-методических подходов к трактовке понятия «конкурентоспособность» и ее оценке / В.В. Дорофеева // Baikal Research Jomal. - 2011. - № 3. - с. 18.
14.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 496 с.
15.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 496 с. - (Высшее образование).
16.Зулькарнаев И.У. Метод расчета интегральной
конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И.У. Зулькарнаев, Л.Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 4(24).
17. Кожухов В.И. Оценка вклада руководителей в обеспечение
конкурентных преимуществ организации / В.И. Кожухов // Вестник саратовского государственного социально-экономического
университета. - 2012 - № 15(1).
18. Колочева В.В. Подход к оценке конкурентоспособности товаров / В.В. Колочева // Наука и экономика. 2011. № 2. С. 29-35.
19. Криворотов В.В. Методический подход к оценке
конкурентоспособности территориально-производственных
комплексов / В.В. Криворотов, А.В. Калина, А.Ю. Байраншин // Вестник УрФУ. серия: Экономика и управление. 2011. № 3. с. 81-91.
20. Кроллис Г.Р. Пути повышения конкурентоспособности продукции пищевой отрасли Чувашии / Г.Р. Кроллис // Вестник российского университета кооперации. 2010. № 1 (5). с. 42-45.
21. Кротков А.И. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.И. Кротков, Ю.Я. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 6.
22. Круглова Н.Ю. стратегический менеджмент: учебник для вузов / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. - М.: РДЛ, 2013. - 462 с.
23. Лифиц И.М. теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг: Учеб. пособие / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт-М, 2011.
- 565 с.
24. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой / В.Л. Лунев. - М.: Финпресс, 2014. - 330 с.
25. Мусатова Н.В. Конкурентоспособность компании на олигопольном рынке с дифференцированным товаром / Н.В. Мусатова // российское предпринимательство. - 2012. - № 2(1). - с. 115-118.
26. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 304 с.
27.Оберемко В.В. О типизации методических подходов к оценке конкурентоспособности организации / В.В. Оберемко // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2013.
- № 1 (45). - С. 319-326.
28. Палехова Л.Л. Подходы к оценке конкурентоспособности промышленного предприятия / Л.Л. Палехова // Научный вестник Национального горного университета. - 2014. - № 8.
29. Портер М. Конкуренция: пер. с англ. / М. Портер. - М.: изд. дом «Вильямс», 2010. - 592 с.
30. Тарасова Т.Ф. Методический аспект оценки конкурентоспособности организаций потребительской кооперации / Т.Ф. Тарасова, В.А.
Шлаканева // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2012. - № 3(43). - с. 77-84.
31. Туркова Е.Н. Организационные изменения в системе повышения конкурентоспособности предприятий пищевой промышленности в условиях агрессивной внешней среды / Е.Н. Туркова // системное управление. - 2014. - № 1 (22). - с. 13.
32. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учеб. / Р.А. Фатхутдинов. - 4-е изд. - сПб.: Питер, 2016. - 352 с.
33. Фролова Н.В. Методика анализа уровня конкурентоспособности коммерческой организации / Н.В. Фролова, Е.В. Кашинцева // Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - № 20(77). - с. 55-60.
34. Щербаченко П.С. Концептуальные основы управления корпоративной социальной ответственностью // транспортное дело России. 2013. № 1. с. 191-194.
35. Щербаченко П.С. система управления корпоративной социальной ответственностью / П.С. Щербаченко // Вестник тверского государственного университета. серия: Экономика и управление. -
2014. - № 3. - с. 205-215.
36. Экономика предприятия / под ред. В.Я. Хрипача. - 2-е изд. - Минск: Экономпресс, 2011. - 464 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ