Совершенствование управления деловой карьерой персонала в организации
|
Введение 6
1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 8
1.1 Конкурентоспособность предприятия 8
1.2 Способы оценки конкурентоспособности 11
1.3 Методы повышения конкурентоспособности, характерные для пищевой
отрасли 29
2 Конъюнктурные исследования целевого рынка, характеристика предприятия 35
2.1 Описание предприятия 35
2.2 Основные показатели деятельности ООО «Хлебозавод №4» 37
2.3 Анализ конъюнктуры целевого рынка ООО «Хлебозавод №4» 45
2.4 SWOT - анализ 50
2.5 Сегментирование рынка (в г. Томск) 54
3 Оценка конкурентоспособности предприятия 60
3.1 Описание конкурентов 60
3.2 Оценка конкурентоспособности 66
3.3 Предложения по повышению конкурентоспособности 75
Социальная отвественность 79
Заключение 93
Список использованных источников 95
1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 8
1.1 Конкурентоспособность предприятия 8
1.2 Способы оценки конкурентоспособности 11
1.3 Методы повышения конкурентоспособности, характерные для пищевой
отрасли 29
2 Конъюнктурные исследования целевого рынка, характеристика предприятия 35
2.1 Описание предприятия 35
2.2 Основные показатели деятельности ООО «Хлебозавод №4» 37
2.3 Анализ конъюнктуры целевого рынка ООО «Хлебозавод №4» 45
2.4 SWOT - анализ 50
2.5 Сегментирование рынка (в г. Томск) 54
3 Оценка конкурентоспособности предприятия 60
3.1 Описание конкурентов 60
3.2 Оценка конкурентоспособности 66
3.3 Предложения по повышению конкурентоспособности 75
Социальная отвественность 79
Заключение 93
Список использованных источников 95
Россия всегда стремилась оставаться и остается одним из значимых участников на мировом рынке. Для достижения данной цели стратегически важно быть активным участником мирового сообщества, на правах экономически развитой страны с высоким уровнем технологического развития, сильными финансовыми институтами, развитой инфраструктурой и информационным сектором. Однако перемены, происходящие в мире, повышают «агрессивность» внешней среды - это подтверждается рядом факторов: а) вхождением России в ВТО, что лишь усилило конкурентную борьбу российских предприятий на внутреннем и внешнем рынках; б) ухудшением политической обстановки вокруг украинского кризиса и введением против России экономических санкций, что способствует снижению как уровня конкурентоспособности страны в целом, так и отдельных предприятий. решать проблему повышения конкурентоспособности предприятия необходимо в первую очередь через повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции. Одним из главных факторов здесь будет качество продукции и производственных процессов. Предприятия пищевой промышленности должны решать этот вопрос с помощью внедрения различных методов повышения конкурентоспособности.
Любой, методический, подход основывается на количественных и качественных критериях оценки исследуемого явления.
Конкурентоспособность организации в этом смысле не составляет исключения из общего правила.
Однако, в силу относительной, по сравнению с другими экономическими явлениями, ее новизны, исследователями до настоящего времени не выработано единой точки зрения по поводу состава критериев, которые должны быть положены в основу оценки (измерения) конкурентоспособности организации.
Определение критериев оценки конкурентоспособности организации влияет на выбор методов ее проведения, не менее разнообразных, попытки обобщения которых предпринимались многими исследователями.
Цель работы: оценка конкурентоспособности предприятия» (на примере «Хлебозавода №4», г. Томск).
Задачи исследования:
1. Исследовать теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия.
2. Представить конъюнктурные исследования целевого рынка, характеристика предприятия.
3. Сделать оценку конкурентоспособности предприятия.
Объект исследования: ООО «Хлебозавод №4», г. Томск.
Предмет: конкурентоспособность предприятия.
Методы исследования: методы анализа, синтеза, оценки конкурентоспособности.
Любой, методический, подход основывается на количественных и качественных критериях оценки исследуемого явления.
Конкурентоспособность организации в этом смысле не составляет исключения из общего правила.
Однако, в силу относительной, по сравнению с другими экономическими явлениями, ее новизны, исследователями до настоящего времени не выработано единой точки зрения по поводу состава критериев, которые должны быть положены в основу оценки (измерения) конкурентоспособности организации.
Определение критериев оценки конкурентоспособности организации влияет на выбор методов ее проведения, не менее разнообразных, попытки обобщения которых предпринимались многими исследователями.
Цель работы: оценка конкурентоспособности предприятия» (на примере «Хлебозавода №4», г. Томск).
Задачи исследования:
1. Исследовать теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия.
2. Представить конъюнктурные исследования целевого рынка, характеристика предприятия.
3. Сделать оценку конкурентоспособности предприятия.
Объект исследования: ООО «Хлебозавод №4», г. Томск.
Предмет: конкурентоспособность предприятия.
Методы исследования: методы анализа, синтеза, оценки конкурентоспособности.
Конкурентоспособность определяет успешность деятельности предприятия в пределах конкретного рынка и временного периода, и перспективу его дальнейшего существования. Данный показатель в концентрированном виде отражает совокупность возможностей компании выпускать и реализовывать товары, удовлетворяя потребности покупателей, и является одним из определяющих факторов эффективной коммерческой деятельности в условиях жесткой конкуренции и высокой насыщенности рынков. Это, многоаспектное понятие, означающее соответствие товара требованиям рынка, потребителя, определенным техническим и качественным стандартам, экономическим, эстетическим и эмоциональным характеристикам. Наиболее полно понятие конкурентоспособности раскрывается через систему показателей, которые представляют собой совокупность критериев количественной оценки уровня конкурентоспособности изделия. Основой для построения данной системы является анализ взаимодействия потребности и товара, в ходе которого осуществляется сравнение товара и потребностей и выявляется степень их соответствия друг другу. Суммарный же полезный эффект каждого отдельно взятого товара представляет собой производную нескольких групп факторов:
Качественные показатели - делятся на две группы: Классификационные - характеризуют принадлежность изделия к определенной классификационной группировке в выбранной системе классификации и определяют назначение, область применения и условия использования данного товара. Например, продукция, предназначенная для использования в условиях Крайнего севера; Оценочные показатели: регламентирующие: экологические; безопасности; патентно-правовые; взаимозаменяемости и совместимости. Сопоставительные: функциональные; надежности; долговечности; безотказности; эргономические; эстетические и т.д. Экономические показатели, определяющие уровень расходов, связанных с приобретением и эксплуатацией продукта;
Организационно-коммерческие показатели, характеризующие условия и коммерческие затраты по формированию спроса, стимулированию сбыта, организации каналов товародвижения и сбыта.
Как выявило проведенное исследование, продукция ООО «Хлебозавод № 4» является конкурентоспособной по параметрам: Удобство совершения покупки, Частота доставки продукции, Качество продукции, Доступность цен.
При этом по результатам исследования можно сделать вывод, что ООО «Хлебозавод № 4» является конкурентоспособным, предлагающим продукцию высокого качества, пользующиеся спросом у потребителей. Следовательно, предприятие имеет определенные перспективы для дальнейшего развития.
Подытожено, что в целом с целью повышения конкурентоспособности рекомендуется разработать программу продвижения на рынке, усилить маркетинговую составляющую деятельности организации, а так же улучшить работу с поставщиками сырья и материалов (с целью повышения качества продукции).
Качественные показатели - делятся на две группы: Классификационные - характеризуют принадлежность изделия к определенной классификационной группировке в выбранной системе классификации и определяют назначение, область применения и условия использования данного товара. Например, продукция, предназначенная для использования в условиях Крайнего севера; Оценочные показатели: регламентирующие: экологические; безопасности; патентно-правовые; взаимозаменяемости и совместимости. Сопоставительные: функциональные; надежности; долговечности; безотказности; эргономические; эстетические и т.д. Экономические показатели, определяющие уровень расходов, связанных с приобретением и эксплуатацией продукта;
Организационно-коммерческие показатели, характеризующие условия и коммерческие затраты по формированию спроса, стимулированию сбыта, организации каналов товародвижения и сбыта.
Как выявило проведенное исследование, продукция ООО «Хлебозавод № 4» является конкурентоспособной по параметрам: Удобство совершения покупки, Частота доставки продукции, Качество продукции, Доступность цен.
При этом по результатам исследования можно сделать вывод, что ООО «Хлебозавод № 4» является конкурентоспособным, предлагающим продукцию высокого качества, пользующиеся спросом у потребителей. Следовательно, предприятие имеет определенные перспективы для дальнейшего развития.
Подытожено, что в целом с целью повышения конкурентоспособности рекомендуется разработать программу продвижения на рынке, усилить маркетинговую составляющую деятельности организации, а так же улучшить работу с поставщиками сырья и материалов (с целью повышения качества продукции).
Подобные работы
- Совершенствование управления деловой карьерой персонала в организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ ПЕРСОНАЛА
ЦЕХА 330 АО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование управления деловой карьерой персонала в сфере торговли (на примере ООО «МЕТРО Кэш энд Керри»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2021 - Управление деловой карьерой в современной организации
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА ООО «БАЙКОНУР»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - Управление деловой карьерой в современной российской организации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - Управление деловой карьерой персонала в организации
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Управление деловой карьерой персонала в образовательной
организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование управления трудовой карьерой персонала организации (на примере ООО «Тесла»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2020



