Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Авторский цикл материалов «За кулисами профессии» в молодежном интернет-издании «Есть TALK!» (творческая работа)

Работа №104797

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ИСТОРИЯ: СПЕЦИФИКА ЖАНРА, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ 8
1.1 Форматы и жанры мультимедийной истории 8
1.2 Современное состояние мультимедийной истории 15
ГЛАВА 2 МУДЬТИМЕДИЙНАЯ ИСТОРИЯ В АВТОРСКОМ ЦИКЛЕ МАТЕРИАЛОВ «ЗА КУЛИСАМИ ПРОФЕССИИ»: ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ И АНАЛИЗ 18
2.1 Концепция авторского цикла «За кулисами профессии» 18
2.2 Анализ авторского цикла «За кулисами профессии» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Мультимедийная история - это современный вид медиатекста, который актуализировал проблему трансформации профессии журналиста. Сегодня создание традиционного журналистского текста заключается не только в написании, но также дополняется новейшими технологиями. В результате этого слияния аудитория получает новый вид медиа текста - мультимедийную историю. Востребованность такого вида медиатекста и определяет актуальность работы.
Исследователь Л.Е. Кройчик убеждён, что не существует никаких журналистских текстов, а существуют публицистические произведения - «послания», которые необходимы для организации диалога с обществом. Эти послания также формируют не только картину мира, но и ценностные представления, общественное мнение и т.п.
Исследователь Е.В. Выровцева считает, что мультимедийная история существует в условиях, когда виртуальное пространство объединяется с повседневной реальностью и их слияние всё сложнее разграничить. Вследствие чего аудитория становится мультизадачной, поэтому журналисты были вынуждены искать новые формы подачи информации - им стала мультимедийная история. Эксперты компании News Whip сделали вывод о том, что благодаря мультимедийным форматам в интернет-СМИ возвращаются объемные авторские публикации вместе с аналитическими жанрами. Такой формат подачи материала является наиболее востребованным, поскольку позволяет творчески осмысливать и представлять факты современной действительности, а это является главной задачей журналистики. На основе этого в научной работе создан цикл авторских материалов «За кулисами профессии» в жанре мультимедийной истории, что позволит активизировать внимание читателя не только на интересное содержании, но и также на объемные публикации с помощью различных атрибутов мультимедиа (фото, видео, мультипликация в формате gif-изображения). К тому же у аудитории всегда существовал интерес к историям «чужой» жизни. СМИ постоянно публикуют материалы о музыкантах, актерах и художниках в жанре интервью. Данный цикл отличается тем, что рассказ о человеке сводиться к минимуму, за то «закулисье» профессии открывается максимально широко. Герои сегментированы по роду деятельности: художественная, социальная, спортивная и другая деятельность.
Объектом исследования бакалаврской работы является мультимедийная история как формат медиатекста.
Предметом исследования является авторский цикл материалов «За кулисами профессии» в формате мультимедийной истории.
Цель бакалаврской работы - создание и самоанализ авторского цикла материалов.
Задачи:
1. На основе систематизации научных и практических представлений о мультимедийной истории определить жанровую модель медиатекста.
2. Разработать концепцию цикла работ в формате мультимедийной истории.
3. Описать процессы творческой деятельности по созданию мультимедийной истории.
4. В соответствии с концепцией подготовить и разместить материалы авторского цикла «За кулисами профессии» на сайте молодёжного медиахолдинга ТГУ «Есть TALK!».
5. Провести самоанализ авторского цикла материалов с точки зрения достижения поставленных в концепции цели и задач.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды авторов: А. А Градюшко («Мультимедийная история и сторителлинг в структуре современной веб-журналистики») о мультимедийной истории в современной веб-журналистике; Е. В. Выровцевой («Интернет-технологии в журналистике») о технологии создания мультимедийной истории; А.А. Золотухина и Ю.Н. Мажариной («Лонгрид, сноуфолл, мультимедийная история - как новые вершины журнализма?» ) о причинах популярности больших форматов; О. Силантьева («Режиссура мультимедийной истории» ) о монтаже мультимедийной истории.
Теоретико-методологическая база исследования опирается на метод критического изучения источников и факторный анализ статей по выбранной теме, которые собрали в себе системные знания о мультимедийной истории и трансформации новых форматов медиа. Для создания авторского цикла материалов «За кулисами профессии» был использован метод моделирования. Характеристика концепции проводилась по методике для периодических изданий, предложенной профессором И.М. Дзялошинским. А также проблемно-тематический анализ.
Эмпирическую базу исследования составили журналистские работы, подготовленные в жанре мультимедийной истории, такие как «Высадка в Нормандии: 70 лет спустя», «День, когда началась война», «Земля отчуждения. Чернобыль и его окрестности. 28 лет после аварии» («Коммерсантъ»); «Геннадий Тимченко: за всё в жизни надо платить. И за знакомство с руководством страны тоже» (Андрей Ванденко. ТАСС) и другие. А также существующие аналоги в Интернете.
Практическая значимость работы заключается в создании авторского цикла материалов «За кулисами профессии». В работе подробно описаны процессы по созданию мультимедийных историй. Результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы в учебном процессе студентов направления «Журналистика» (профиль) и «Мультимедийная журналистика», а также описанные процессы работы над мультимедийной историей могут быть применены для создания других спецпроектов.
Структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введение приводится обоснование актуальности выбранной темы; выделяются объект и предмет исследования; определяются цель и задачи;
характеризуются теоретико-методологическая база и методы исследования; обозначается эмпирическая база исследования, а также практическая значимость работы.
В первой главе дается определений мультимедийной истории как жанра художественной публицистики, а также определяется формат. Рассматривается специфика и современное состояние мультимедийной истории.
Во второй главе бакалаврской работы описывается непосредственно концепция авторского цикла материалов «За кулисами профессии». Определяется идея и миссия, объясняется название, целевая аудитория, предмет отображения, ведущие методы сбора информации, обосновывается выбор героя и описывается работа по созданию представленных в работе историй. Второй параграф теоретической главы включает анализ авторских материалов данного тематического цикла.
В заключении автором данной выпускной квалификационной работы подводится итоги проведённой работы по созданию авторского цикла материалов «За кулисами профессии».
В приложение включены скриншоты опубликованных материалов цикла «За кулисами профессии».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Формат мультимедийной истории имеет множество визуальных и аудиальных ресурсов, что идёт на пользу СМИ, так как это позволяет привлечь внимание не только к одному отдельному материалу, но и в целом к изданию.
Изучив данный формат можно выделить отличительные признаки материалов от других форматов медиа:
1. Данные хранятся и обрабатываются в цифровой форме с применением компьютера, ноутбука.
2. Они могут содержать несколько видов информации (звуковую, графическую, анимационную, видеоинформацию и так далее).
3. Предполагают интерактивность.
4. Предполагают наличие гипертекста.
Теория вопроса, описанная в первой главе данной выпускной квалификационной работы, позволяет сделать вывод о том, что в структуру мультимедийной истории могут входить такие элементы, как:
1. Статичная фотография (позволяет отразить суть происходящего, расширить информацию, помочь выстроить визуальный ряд, также она может быть «подводкой» к другим более сложно устроенным иллюстрациям, например стоп-кадр из видео).
2. Ленты и галереи из фотографий, фоторепортажи (выстроены либо в хронологическом порядке, либо в хаотичном порядке).
3. Подкасты, аудиоиллстрации, аудиоверсии текста (звуковые файлы, которые относятся к определенной части текста, задача которого проиллюстрировать).
4. Видеоиллюстрации (фрагменты видео).
5. Инфографика.
6. Информационные игры (интерактивный инфотеймент: викторины).
7. 2D, 3D панорамы, модели.
8. Анимационная иллюстрация.
9. Трансляция постов из Twitter, Instagram, Facebook, VKontakte и т.д.
Журналист, в первую очередь, при написании мультимедийной истории основывается на характеристики таких жанров, как очерк, житейская история, так как они используется в мультимедийном тексте.
Мультимедийная история, как и другие журналистские материалы, должна вызывать у читателя эмоции, например, сопереживание, волнение, радость или вдохновение.
Благодаря систематизации научных и практических представлений, автор данной выпускной квалификационно работы смог разработать концепцию и создать авторский цикл материалов в жанре мультимедийной истории «За кулисами профессии».
Спецпроект был подготовлен для Молодежного медиахолдинга «Есть TALK!» и размещен в одноименной рубрике «За кулисами профессии» на сайте talk-on.ru. Цикл авторских работ состоит из четырех материалов: «Зеркальное отражение. Александр Рогожин о профессии пародиста», «Строгий режим: Всеволод Филимонов о профессии инспектора группы надзора отдела безопасности», «Страна глухонемых. Галина Зверева о профессии сурдопереводчика», ««Связывать жизнь с футболом стоит только тем, кто будет идти до конца». Анна Вилакова о профессии тренера». Публикации были проанализированы автором на предмет соответствия концепции тематического цикла и жанру мультимедийной истории. Цикл предполагает новые публикации в обозначенном жанре, которые будут готовить студенты младших курсов кафедры «Журналистика».
Таким образом, проведенное изучение теории мультимедийной истории как мультимедийного формата и жанра, а также собственная практика по созданию мультимедийной истории позволяет сделать вывод о том, что задачи, поставленные в данной работе, решены, цель выпускной бакалаврской работы достигнута.



1. О средствах массовой информации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27.12.1991 N 2124-1 (последняя редакция) // Консультант Плюс : справочно-правовая система. - Режим доступа :http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_ LAW_1511
2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации
[Электронный ресурс] : Федеральный закон от 27.06.2006 г. N 149-ФЗ 1
(последняя редакция) // Консультант Плюс : справочно-правовая система. - Режим доступа :http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая
[Электронный ресурс] : офиц. текст от 18.12.2006 N 230-ФЗ 1 (последняя
редакция) // Консультант Плюс : справочно-правовая система. - Режим доступа : http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629
Научная и учебно-методическая литература
4. Stevens, J. What is a multimedia story? [Электронный ресурс] / J. Stevens // Berkeley Advanced Media Institute at the University of California, Berkeley. - Режим доступа : https://multimedia.journalism.berkeley.edu/tutorials/ starttofinish/
5. Афанасьева, К. Мультимедийные истории — это евроремонт в журналистике / К. Афанасьева, А. Галустян // Светский. - Режим доступа : http://svetsky.ru/public/intervyu/2709-artem-galustyan-multimedijnye-istorii-eto-evroremont-v-zhurnalistike
6. Анюхина, А.М. Феномен мультимедийного лонгрида и digital storytelling в сетевых медиа [Текст] / А.М. Анюхина // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2017. - № 2. - С. 146-150.
7. Баранова, Е.А. Новые формы предоставления контента на сайтах российских газет [Текст] / Е.А. Баранова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2016. - Т. 1. - № 3. - С. 115-119.
8. Булаева, М.Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат [Текст] / М.Н. Булаева // Журналистский ежегодник. - 2015. - Вып. №4. - С. 121-123.
9. Вартанова, Е.Л. Конвергенция как неизбежность. О роли
технологического фактора и трансформации современных медиасистем [Текст] / Е.Л. Вартанова // От книги до Интернета: журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия / Под ред. Я.Н. Засурского, Е.Л. Вартановой. - М. :
Московский ун-т, 2000. - С. 37-55.
10. Владимирская, Ю.А. Поликодовость как признак формата мультимедийная история [Текст] / Ю.А. Владимирская // Студенческие дни 90 науки ТГУ: научно-практическая конференция. - Тольятти : ТГУ, 2016. - С. 331¬333.
11. Владимирская, Ю.А. Лонгрид как мультимедийный формат медиатекста
(творческая работа) [Электронный ресурс] / Ю.А. Владимирская // Режим доступа : https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/625/1/%d0%92%d0%
bb%d0%b0%d0%b4%d0%b8%d0%bc%d0%b8%d1%80%d1%81%d0%ba%d0%b0%d 1%8f%20%d0%ae.%d0%90._%d0%96%d0%a3% d0%a0%d0%b1_1201.pdf.
12. Выровцева, Е.В. Мультимедийная история: технологии & творчество [Текст] / Е.В. Выровцева // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2016. - № 5 (22). - С. 51-59
13. Гильманова, А.Н. Формы аналитического медиатекста в сетевых СМИ [Текст] / А.Н. Гильманова // Челябинский гуманитарий. - 2016. - Вып. № 4. - С. 22-25.
14. Галустян, А. Мультимедийные лонгриды как новый формат онлайн- журналистики [Текст] / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной // Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016. - Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2016. - С. 179-205.
15. Градюшко, А.А. Мультимедийная история и сторителлинг в структуре современной вебжурналистики [Текст] / А.А. Градюшко // Международная журналистика-2016: турбулентность межгосударственных отношений и медиа: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. - Минск : БГУ, 2016. - С. 87-91.
16. Добросклонская, Т.Г. Медиатекст как единица дискурса средств массовой информации [Текст] / Т.Г. Добросклонская. - М. : Макс-Пресс, 2009. - 203 с.
17. Динамика развития форматов и жанров в современных СМИ : методический семинар [Электронный ресурс] // Медиаскоп. - Режим доступа : http://www.mediascope.ru.
18. Ершов, Ю.М. Как вас теперь называть? О категориально-понятийном аппарате журналистики новой эры [Текст] / Ю.М. Ершов // Журналистский ежегодник. - 2013. - Вып. № 2-1. - С. 7-10.
19. Егоров, А.А. Фотография в конвергентной журналистике [Электронный ресурс] / А.А. Егоров // Гуманитарные научные исследования : Электронный научно-практический журнал. - М. : Международный научно-инновационный центр, 2011. - Режим доступа :http://human.snauka.ru/2016/07/15847.
20. Жаркова, Т.В. Медиатекст в современном коммуникационном пространстве [Электронный ресурс] / Т.В. Жаркова // Современные проблемы науки и образования (Пенза). - 2015. - № 1-1. - Режим доступа к журн. : http: //vestnik-rzi .ru/2014/12/2768.
21. Злотухин, А.А. Лонгрид, Сноуфолл, Мультимедийная история - как новые вершины журнализма? [Текст] / А. А. Злотухин, Ю. Н. Мажарина // Вестник Воронежского государственного университета. - 2015. -№2. - С. 93-96.
22. Зимина, Л.В. Культурная конвергенция: новые медиа и издательский бизнес [Текст] / Л.В. Зимина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 5. - С. 377-383.
23. Зорин, К.А. Медиафутурология: «журналистика смысла» в условиях роботизации медиапроизводства и общества [Электронный ресурс] / К.А. Зорин // Медиаскоп. - Режим доступа :http://mediascope.ru/?q=node/2078.
24. Интернет-СМИ: Теория и практика : учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Под ред. М.М Лукиной. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 348 с.
25. Качкаева, А.Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные [Текст] / под ред. А.Г. Качкаевой. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 200 с.
26. Климко, А.Ю. Портретный очерк в формате лонгрида [Текст] / А.Ю. Климко // Медиасреда - 2017. - Вып. № 12. - С. 166-169.
27. Кузьмина, Н.А. Современный медиатекст [Текст] / Н.А. Кузьмина. - М., 2014. - 416 с.
28. Лазутина, Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики [Текст] / Г.В. Лазутина // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. - 2010. - № 6. - С. 14-21.
29. Лукьянова, С.В. Феномен пищи, вкуса в медиатексте [Текст] / С.В. Лукьянова // Вестник Псковского государственного университета. Серия: социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. - 2014. - № 4. - С. 97-100.
30. Лучшие и самые читаемые лонгриды за 2017 год [Электронный ресурс] /
Иносми.ру. - Режим доступа :
https://inosmi.ru/thebestin2015/20171229/241121943.html.
31. Миташева, М.С. Сторителлинг как технологическая основа журналистики (опыт теоретической аргументации) [Текст] / М.С. Миташева, В.С. Варанкин // Концепт. - 2017. - Т. 2. - С. 637-641.
32. Мультимедийная журналистика [Текст] / А. Г. Качкаева [и др.]. - М. : ВШЭ, 2017. - 416 с.
33. Молони, К. Мультимедиа, кроссмедиа, трансмедиа. Что все это значит? [Электронный ресурс] // Rocket-center. - Режим доступа : http://rocket- center.ru/blog/Media/270/Multimedia-krossmedia-transmedia-CHtovse-eto-znachit.html
34. Мультимедийные лонгриды как новый формат онлайн-журналистики [Текст] // Как новые медиа изменили журналистику 2012-2016 / А. Галустян, Д.
Кульчицкая [и др.]. - Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2016. - С. 179¬185.
35. Мультимедийная журналистика: учебник для вузов [Текст] / под общ.ред. А.Г. Качкаевой, С.А. Шомовой. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. - 416 с.
36. Миронова, М.А. Лонгрид как новый формат мультимедиа в российских и зарубежных онлайн - медиа [Текст] / М.А. Миронова // научные ведомости Белгородского государственного университета - 2017. - Серия: Гуманитарные науки. - С. 106-112.
37. Новые и экспериментальные форматы [Текст] // Как новые медиа
изменили журналистику 2012-2016 / А. Амзин [и др.]. - Екатеринбург :
Гуманитарный университет, 2016. - С. 140-145.
38. Обухов, Н. 10 правил сторителлинга [Электронный ресурс] / Н. Обухов
// Теория и практика. - Режим доступа :
https://special.theoryandpractice.ru/storytelling
39. Обухов, Н. Цифровой сторителлинг [Электронный ресурс] / Н. Обухов. - Режим доступа : https://severno.github.io/files.
40. Пильгун, М.А. ^ansmedia Storytelling: перспективы развития медиатекста [Электронный ресурс] / М.А. Пильгун // Медиаскоп. - 2015. - Вып. 3. - Режим доступа : http://www.mediascope.ru/1773
41. Прасолова, Е.В. Мультимедийная история в аспекте современной текстологии [Электронный ресурс] / Е.В. Прасолова // Медиаскоп. - 2016. - Вып. 1. - Режим доступа : http://www.mediascope.ru/node/2080
42. Прасолова, Е.В. Мультимедийная история: особенности восприятия массовой аудиторией [Текст] / Е.В. Праслова // Вестник РУДН. - 2016. - №1. - С. 118-125.
43. Прохорова, Н.В. Феномен спецпроектов в современном российском медиапространстве [Текст] / Н.В. Прохорова // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2014. - № 2. - С. 54-62.
44. Прасолова, Е.В. Функционально-стилевые особенности мультимедийной
истории как жанра интернет-СМИ : автореф. дисс. ... канд. филол. наук : 10.01.10 [Электронный ресурс] / Е.В. Праслова. - М. : Российский университет Дружбы народов, 2016. - 23 с. - Режим доступа:
https://www.docme.ru/doc/1404004/funkcional._no-stilevye-osobennosti-mul._timedijnoj -istorii...
45. Прохорова, Н.В. Феномен спецпроектов в современном российском медиапространстве [Текст] / Н.В. Прохорова // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2014. - № 2. - С. 54-62.
46. Прасолова, Е.В. К вопросу о нарративности мультимедийной истории как нового жанра [Текст] / Е.В. Прасолова // Гуманитарные, социально¬экономические и общественные науки. - 2015. - № 11-12. - Т. 1. - С. 253-256.
47. Симмонс, А. Сторителлинг. Как использовать силу историй [Текст] / А. Симмонс.- М. : «МИФ», 2013. - 272 с.
48. Современный медиатекст: учебное пособие [Текст] / отв. ред. Н. А. Кузьмина [и др.]. - Омск, 2011. - 413 с.
49. Сумская, А.С. Трансмедиа storytelling в маркетинговых РКкоммуникациях [Текст] / А.С. Сумская // Вестник Челябинского государственного университета. - 2016. - Вып. № 13. - С. 117-122.
50. Тертычный, А.А. Особенности жанрообразования в интернет-СМИ [Текст] / А.А. Тертычный // Научные ведомости. - 2013. - № 6. - С. 176-177.
51. Труби, Д. Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценарий [Электронный ресурс] / Д. Труби // Литмир. - Режим доступа: https: //www.litmir. me/br/?b=549346&p=1
52. Тулупов, В.В. Формы подачи и жанры изобразительной прессжурналистики [Текст] / В.В. Тулупов // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2015. - № 1. - С. 137-142.
53. Чевозерова, Г.В. Основы теории журналистики : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. В. Чевозерова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 329 с.
54. Щепилова, Г.Г. Динамика развития форматов и жанров в современных
СМИ: методический семинар [Электронный ресурс] / Г.Г. Щепилова, Н.И. Клушина// Медиаскоп. - Режим доступа :
ййр://’№№№.теШазсоре.ги/методический-семинар-«динамика-развития-форматов- и-жанров-в-современных-сми»/
55. Яковлева, Ю.А. Использование мультимедийных ресурсов для раскрытия образа героя в публицистическом тексте [Текст] / Ю.А. Яковлева // Теория и практика современной науки. - 2018. - Вып. № 6. - С. 5-10.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ