Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Аудит промышленной безопасности государственного предприятия

Работа №10478

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экология и природопользование

Объем работы102
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
736
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 13
1 Обзор литературы 15
1.1 История аудита 15
1.2 Виды аудита 18
2. Объект и методы исследования 29
2.1 Пожарный аудит 29
2.1.1 Общие сведения 34
2.1.2 Декларация пожарной безопасности 35
2.1.3 Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной
безопасности 35
2.1.4 Порядок проведения оценки пожарного риска 36
2.1.5 Этапы проведения аудита пожарной безопасности 38
2.1.6 Выдача заключений на объект защиты 39
2.2 Описание объекта проверки 44
2.3 Реализация программы пожарного аудита на примере автовокзала
Томск-1 47
3. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение .... 56
3.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения
научных исследований с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения 56
3.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования 56
3.1.2 Технология Quad 57
3.1.3 SWOT-анализ 58
3.2 Определение возможных альтернатив проведения научных
исследований 64
3.3 Планирование научно-исследовательских работ 65
3.3.1 Структура работ в рамках научного исследования 65
3.3.2 Определение трудоемкости выполнения работ 66
3.3.3 Разработка графика проведения научного исследования 67
3.3.4 Бюджет научно-технического исследования (НТИ) 70
3.4 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной, социальной и экономической эффективности
исследования 74
4. Социальная ответственность 77
4.1 Введение 77
4.2 Производственная безопасность 78
4.3 Микроклимат помещения 84
4.4 Шум 85
4.5 Освещенность 86
4.6 Пожарная и взрывная безопасность 88
4.7 Электробезопасность 89
Заключение 91
Список используемых источников 95
Приложение А Карта-схема автовокзала Томск-1 97
Приложение Б Вопросник 98
Приложение В Аудиторский протокол № 1 от 27.10.2015 г 99
Приложение Г Аудиторский протокол № 2 от 27.10.2015 г 101

В наше время, когда практически нет ни одного города, где бы ни функционировали предприятия, особое значение приобретает промышленная безопасность. С каждым годом возрастает количество опасных объектов и производств. По этой причине проблема безопасности возведена в ранг главных приоритетов на государственном уровне.
Во многих промышленно развитых странах установлен строгий порядок лицензирования опасных промышленных объектов (ОПО), строительства, эксплуатации и т.д. Безопасность здания в этих государствах контролируется государственными органами.
Основная цель промышленной безопасности - это сохранение жизни и здоровья работников. Ключевую роль при достижении этой цели играет эффективное управление промышленной безопасностью опасных промышленных объектов (ОПО).
В целях повышения эффективности системы управления безопасностью и, как следствие, снижения уровня аварийности и травматизма, целесообразно планово оценивать уровни безопасности на предприятии путём проведения различных видов контроля, одним из которых является аудит.
Аудит - это независимый процесс получения объективной оценки данных в целях определения фактической эффективности системы управления безопасностью и внесение необходимых корректировок в управленческий процесс.
Промышленная безопасность опасных объектов - это определенная защищенность общества, государства от различных техногенных катастроф и аварий.
Для обеспечения безопасности проводятся комплекс мероприятий, которые направлены в первую очередь на обеспечение безопасности технических объектов. Любая организация, которая эксплуатирует опасный производственный объект, должна периодически проводить вышесказанные мероприятия. Этого требует Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» [2].
В данной выпускной квалификационной работе (ВКР) рассматривается аудит пожарной безопасности как вид аудита промышленной безопасности.
Предметом работы является аудит пожарной безопасности как вид аудита промышленной безопасности.
Объектом работы является аудит на предприятии транспортной инфраструктуры (автовокзал Томск-1), г. Томск.
Целью работы является проверка соответствия установленным требованиям пожарной безопасности, подготовка рекомендаций по устранению выявленных нарушений и разработка плана программы пожарного аудита на объекте транспортной инфраструктуры (автовокзал Томск-1), г. Томск.
Таким образом, предмет, объект и цель работы обозначили задачи выпускной квалификационной работы:
1. рассмотреть историю и виды аудиты в научной литературе;
2. раскрыть объект и методы исследования;
3. раскрыть понятие и сущность пожарного аудита;
4. рассмотреть процесс реализации программы пожарного аудита на примере автовокзала Томск-1;
5. проанализировать финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение;
6. оценить коммерческий потенциал и перспективности проведения научных исследований с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения;
7. определить возможные альтернативы проведения научных исследований;
8. раскрыть планирование научно-исследовательских работ;
9. определить ресурсную (ресурсосберегающую), финансовую, бюджетную, социальную и экономическую эффективность исследования


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В сфере промышленной безопасности зачастую, руководители опасных объектов имеют неполное или искаженное представление о техническом состоянии оборудования на производстве, состоянии пожарной безопасности.
Пожарный аудит - форма оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности
В настоящее время разработан и направлен на рассмотрение в Правительство Российской Федерации проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности», устанавливающий запрет на проведение проверок органами надзорной деятельности в течение трех лет с момента получения на объект проверки заключения независимой оценки пожарного риска, а также предусматривающий административную и уголовную ответственность экспертных организаций и их должностных лиц за предоставление заведомо ложного заключения.
Добровольная аккредитация экспертной организации устанавливается МЧС России. Вступивший 1.05.2009 г. Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», объединяет требования к пожарной безопасности, действующие в России ранее и предусматривает ввод нового механизма контроля за пожарной безопасностью на предприятиях.
Аудитором пожарной безопасности является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным Законом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора пожарной безопасности. Аудит пожарной безопасности проводится в соответствии с Федеральным законом о пожарном аудите, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами по проведению аудита пожарной безопасности, изданными в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Кроме этого, соискатели лицензий в области образования, оптовой торговли алкоголем имеют право на получение заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности при предоставлении аудиторского заключения в области пожарной безопасности, как альтернативы государственному пожарному надзору (далее - ГПН).
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность объекта считается обеспеченной, если пожарный риск не превышает соответствующих допустимых значений.
Действие Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» распространяется на все объекты, независимо от даты ввода в эксплуатацию. Соответственно, расчет и оценку пожарного риска возможно проводить для любого объекта.
В соответствии с п. 48 Административного регламента ГПН МЧС России, при проверке требований пожарной безопасности будут учитываться только расчеты пожарного риска, выполненные аккредитованными в установленном порядке организациями.
Оценка пожарного риска проводится:
- При наличии отступлений от требований нормативных документов.
- При выполнении раздела проектной документации мероприятия по обеспечению безопасности.
- При разработке декларации.
- При выполнении работ по разработке и согласованию специальных технических условий.
- При проведении на объекте аудита.
- Расчетом пожарного риска можно обосновать следующие нарушения:
- Отсутствие системы автоматического пожаротушения.
- Отсутствие системы автоматического внутристеллажного пожаротушения.
- Отсутствие системы дымоудаления.
- Заужение ширины эвакуационных коридоров, проходов.
- Заужение ширины выходов на лестничные клетки и непосредственно наружу.
- Заужение ширины лестничных маршей и площадок.
- Отсутствие второго эвакуационного выхода.
- Отсутствие (недостаточность) естественного освещения в коридорах и подвалах.
- Наличие турникетов и других препятствий на путях эвакуации.
- Эвакуационные выходы не рассредоточены.
Выполненный анализ позволяет выделить ряд общих рекомендаций, направленных на устранение указанных причин.
Одновременно при пожарном аудите разрабатываются противопожарные мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность.
Такие важные сведения оказываются труднодоступны, не дают полного представления о безопасности производства при ее оценке. На примере здания автовокзала был проведен пожарный аудит.
В первую очередь, была проведена проверка документации пожарной безопасности. После проверки можно сделать вывод, что руководство объекта защиты заинтересована в собственной безопасности и безопасности находящихся в ней людей, потому что практически все требуемые нормативно-правовые акты имелись, а лицензии не были просрочены. Далее было проведено натурное обследование здания автовокзала на наличие нарушений. Всего выявлено 4 незначительных нарушения, поскольку эти нарушения можно исправить в достаточно короткие сроки, что опять же подтверждает уровень заинтересованности руководства в пожарной безопасности. На основании выявленных нарушений предложены предложения по устранению.
Основой для успешного достижения поставленной цели может являться эффективно функционирующая система менеджмента качества,
Выполнение этих мероприятий позволит предприятию повысить имидж, исключить штрафные санкции, добиться улучшения пожарной обстановки. Также подготовлен план программы проведения пожарного аудита, и на этом можно сказать, что все поставленные задачи выполнены в полном объеме.



1. ФЗ от 22.07.2008 N 123-Ф3 (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
2. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Приняты постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7.
3. Извеков В.Н. Экологическое инспектирование и аудит: Учебное пособие. - Томск: Изд. ТПУ, 2004. - 117с.
4. Балетинских Д.И. Этика и психология экологического аудита: учебное пособие / Д.И. Балетинских, СВ. Карманова, Я.И. Вайсман; Перм. гос. техн. ун-т. - Пермь, 2006. - 110с.
5. Болдин А.Н. Экологический аудит: Учебное пособие. - М.: МГИУ,
2005. -112с.
6. О промышленной безопасности опасных производственных объектов: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ с изменениями «Консультант Плюс».
7. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ с изменениями «Консультант Плюс».
8. О гражданской обороне: Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ с изменениями «Консультант Плюс».
9. О саморегулируемых организациях: Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-Ф3, «Консультант Плюс».
10. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте: Проект Федерального закона № 231802-4 во втором чтении.
11. Г осударственный доклад МЧС России о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2005 году. - М.: 2006 г., с. 7,21.
12. Концепция создания независимой оценки рисков и контроля в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации. - М.: МЧС России, 2006 г.
13. Временное положение о системе независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации. - М.: МЧС России, 2006 г.
14. В каких случаях проводится обязательный аудит - выдержки из 307- ФЗ (действует) от 2008 года.
15. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. М.: Инфра-М, 1998.-382 с.
16. Правила эксплуатации электроустановок/Минэнерго СССР. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Энергоатомиздат, 1987. - 648 с.
17. Балетинских Д.И. Этика и психология экологического аудита: учебное пособие / Д.И. Балетинских, СВ. Карманова, Я.И. Вайсман; Перм. гос. техн. ун-т. - Пермь, 2006. - 110с.
18. Болдин А.Н. Экологический аудит: Учебное пособие. - М.: МГИУ,
2005. -112с.
19. Кузьмина Е.А, Кузьмин A.M. Методы поиска новых идей и решений «Методы менеджмента качества» - 2003 г. - №1.
20. Кузьмина Е.А, Кузьмин A.M. Функционально-стоимостный анализ. Экскурс в историю. «Методы менеджмента качества» - 2002 г. - №7.
21. Основы функционально-стоимостного анализа: Учебное пособие / Под ред. М.Г. Карпунина и Б.И. Майданчика. - М.: Энергия, 1980. - 175 с.
22. Скворцов Ю.В. Организационно-экономические вопросы в дипломном проектировании: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2006. - 399 с.
23. Сущность методики FAST в области ФСА [Электронный ресурс]
http://humeur.ru/page/suslilinost-metodild-fast-v-oblasti-fsa.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ