Модернизация устройства для контроля и регулировки света фар
|
1 Рабочий проект участка ТО и Р транспортных средств 8
1.1 Назначение участка 8
1.2 Услуги, оказываемые в подразделении предприятия 8
1.3 Подбор производственного персонала для участка 8
1.4 Выбор технологического оборудования для участка 10
1.5 Расчет окончательной необходимой площади участка 10
2 Выбор и последующая модернизация технологического оборудования 11
Выбор оптимального по характеристикам технологического оборудования для рабочего участка предприятия
2.1.1 Анализ устройства и конструктивных особенностей существу¬ющих моделей технологического оборудования 11
2.1.2 Выбор моделей оборудования для проведения сравнительного
анализа 12
2.1.3 Сравнительный анализ выбранных моделей технологического
оборудования 14
2.2 Модернизация оборудования 18
2.2.1 Техническое задание на модернизацию устройства для кон¬троля и регулировки света фар 18
2.2.2 Техническое предложение на модернизацию устройства для
контроля и регулировки света фар 22
2.2.3 Описание и работа составных частей изделия 30
3 Разработка технологического процесса контроля и настройки света
передних фар автомобиля 36
3.1 Конструктивно-технологические характеристики автомобиль¬
ных фар 36
3.2 Технологические особенности технического обслуживания и 38
ремонта системы освещения легкового автомобиля
3.3 Разработка технологической карты процесса регулировки света
фар 40
4 Безопасность и экологичность участка ТО и Р автомобилей 45
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая
характеристика объекта бакалаврской работы 45
4.2 Оценка профессиональных рисков для подразделения предпри¬ятия 46
4.3 Выбор методов и средств уменьшения профессиональных рис¬ков в производственном подразделении 47
4.4 Обеспечение пожарной безопасности производственного под-разделения 52
4.4.1 Оценка возможного класса пожара и соответствующих опасных
факторов 52
4.4.2 Выбор технических средств по обеспечению пожарной без¬опасности для подразделения предприятия 52
4.4.3 Организационно-технические мероприятия для защиты от по¬жара в производственном подразделении 56
4.5 Разработка мероприятий по обеспечению экологической без-опасности производственного подразделения 57
5 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном
участке 59
5.1 Расчет затрат на материалы и сырье 59
5.1.1 Расчет затрат на расходные, вспомогательные материалы и сы¬
рьевые ресурсы, необходимые для выполнения ТО и ТР по¬движного состава 59
5.1.2 Расчет затрат на потребляемую подразделением электрическую
энергию 59
5.1.3 Определение величины затрат на реновацию и амортизацию
основных производственных фондов участка предприятия 61
5.2 Определение затрат на заработную плату работников 62
5.3 Определение расходов на прочие нужды 63
5.4 Определение себестоимости нормо-часа работ на производ¬
ственном участке 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ А Спецификация 71
1.1 Назначение участка 8
1.2 Услуги, оказываемые в подразделении предприятия 8
1.3 Подбор производственного персонала для участка 8
1.4 Выбор технологического оборудования для участка 10
1.5 Расчет окончательной необходимой площади участка 10
2 Выбор и последующая модернизация технологического оборудования 11
Выбор оптимального по характеристикам технологического оборудования для рабочего участка предприятия
2.1.1 Анализ устройства и конструктивных особенностей существу¬ющих моделей технологического оборудования 11
2.1.2 Выбор моделей оборудования для проведения сравнительного
анализа 12
2.1.3 Сравнительный анализ выбранных моделей технологического
оборудования 14
2.2 Модернизация оборудования 18
2.2.1 Техническое задание на модернизацию устройства для кон¬троля и регулировки света фар 18
2.2.2 Техническое предложение на модернизацию устройства для
контроля и регулировки света фар 22
2.2.3 Описание и работа составных частей изделия 30
3 Разработка технологического процесса контроля и настройки света
передних фар автомобиля 36
3.1 Конструктивно-технологические характеристики автомобиль¬
ных фар 36
3.2 Технологические особенности технического обслуживания и 38
ремонта системы освещения легкового автомобиля
3.3 Разработка технологической карты процесса регулировки света
фар 40
4 Безопасность и экологичность участка ТО и Р автомобилей 45
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая
характеристика объекта бакалаврской работы 45
4.2 Оценка профессиональных рисков для подразделения предпри¬ятия 46
4.3 Выбор методов и средств уменьшения профессиональных рис¬ков в производственном подразделении 47
4.4 Обеспечение пожарной безопасности производственного под-разделения 52
4.4.1 Оценка возможного класса пожара и соответствующих опасных
факторов 52
4.4.2 Выбор технических средств по обеспечению пожарной без¬опасности для подразделения предприятия 52
4.4.3 Организационно-технические мероприятия для защиты от по¬жара в производственном подразделении 56
4.5 Разработка мероприятий по обеспечению экологической без-опасности производственного подразделения 57
5 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном
участке 59
5.1 Расчет затрат на материалы и сырье 59
5.1.1 Расчет затрат на расходные, вспомогательные материалы и сы¬
рьевые ресурсы, необходимые для выполнения ТО и ТР по¬движного состава 59
5.1.2 Расчет затрат на потребляемую подразделением электрическую
энергию 59
5.1.3 Определение величины затрат на реновацию и амортизацию
основных производственных фондов участка предприятия 61
5.2 Определение затрат на заработную плату работников 62
5.3 Определение расходов на прочие нужды 63
5.4 Определение себестоимости нормо-часа работ на производ¬
ственном участке 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ А Спецификация 71
АННОТАЦИЯ
Целью выпускной квалификационной работы является модернизация устройства для контроля и регулировки света фар.
Основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
1. Рассмотреть различные виды специализированной техники по про-верке и регулировке света фар.
2. Провести анализ аналогов в области устройств для проверки и регу-лировки света фар.
3. Овладеть методами инженерных решений.
4. Научиться основам подбора, анализа основных параметров (характе-ристик) и сравнения технологического оборудования.
5. Овладеть практическими навыками 3D моделирования в графиче-ской среде КОМПАС 3D.
В настоящей бакалаврской работе представлена модернизация устрой-ства для контроля и регулировки света фар.
В первой главе представлен рабочий проект участка ТО и Р транспорт-ных средств.
Во второй главе рассмотрены современные устройства для контроля и регулировки света фар; составлено технические задание и предложение по модернизации устройства.
В третьей главе представлена технологическая карта.
В четвертой главе рассмотрена безопасность и экологичность участка ТО и Р транспортных средств.
В пятой главе приведена экономика по модернизации устройства.
Работа включает в себя 72 страницы стандартного печатного текста и 7 листов чертежей графической части проекта.
Одним из факторов, влияющих на безопасность движения и комфорт при движении на автомобиле, является правильная регулировка фар. Техни-ческие характеристики световых приборов автомобиля в процессе его экс-плуатации ухудшаются за счет нарушения регулировки фар вследствие воз-действия вибрационных нагрузок, замены источников света в фарах и сни-жения их светотехнических характеристик, изменения жесткости подвески, абразивного износа и загрязнения поверхностей отражателей и рассеивате¬лей, эрозии контактов, поддерживающих напряжение в цепи и, как след¬ствие, уменьшения светового потока источников света. [6, 7, 21]
Отклонение в регулировке фар и недостаточная сила их света значи-тельно снижают качество освещения дороги, утомляют зрение, притупляют реакцию водителя, влияют на вероятность возникновения дорожно - транспортных происшествий ввиду ослепления водителей транспортных средств полосы встречного движения. [17]
Регулировка света фар проводится при техническом обслуживании ав-томобиля и включает следующий перечень работ:
- проверка правильности углов установки светового пучка;
- определение силы света фар;
- проверка работоспособности переключателя ближнего и дальнего света фар;
- регулировка углов установки светового пучка;
- проверка работы корректора фар.
Регулировка света фар может производиться двумя основными спосо-бами: в тёмном месте на измерительной площадке, оборудованной специаль-ным экраном и разметкой на полу для установки передних колес автомоби¬лей различных моделей (рисунок 1) или с помощью специального устройства (прибора) на станции технического обслуживания (рисунок 2).
Регулировка света фар с помощью прибора является предпочтительной, так как обеспечивает более точную регулировку светового потока.
Точная регулировка достигается за счёт возможности точного позици-онирования устройства (прибора) по отношению к оптическим осям автомо-биля. [30, 31]
Целью выпускной квалификационной работы является модернизация устройства для контроля и регулировки света фар.
Основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
1. Рассмотреть различные виды специализированной техники по про-верке и регулировке света фар.
2. Провести анализ аналогов в области устройств для проверки и регу-лировки света фар.
3. Овладеть методами инженерных решений.
4. Научиться основам подбора, анализа основных параметров (характе-ристик) и сравнения технологического оборудования.
5. Овладеть практическими навыками 3D моделирования в графиче-ской среде КОМПАС 3D.
В настоящей бакалаврской работе представлена модернизация устрой-ства для контроля и регулировки света фар.
В первой главе представлен рабочий проект участка ТО и Р транспорт-ных средств.
Во второй главе рассмотрены современные устройства для контроля и регулировки света фар; составлено технические задание и предложение по модернизации устройства.
В третьей главе представлена технологическая карта.
В четвертой главе рассмотрена безопасность и экологичность участка ТО и Р транспортных средств.
В пятой главе приведена экономика по модернизации устройства.
Работа включает в себя 72 страницы стандартного печатного текста и 7 листов чертежей графической части проекта.
Одним из факторов, влияющих на безопасность движения и комфорт при движении на автомобиле, является правильная регулировка фар. Техни-ческие характеристики световых приборов автомобиля в процессе его экс-плуатации ухудшаются за счет нарушения регулировки фар вследствие воз-действия вибрационных нагрузок, замены источников света в фарах и сни-жения их светотехнических характеристик, изменения жесткости подвески, абразивного износа и загрязнения поверхностей отражателей и рассеивате¬лей, эрозии контактов, поддерживающих напряжение в цепи и, как след¬ствие, уменьшения светового потока источников света. [6, 7, 21]
Отклонение в регулировке фар и недостаточная сила их света значи-тельно снижают качество освещения дороги, утомляют зрение, притупляют реакцию водителя, влияют на вероятность возникновения дорожно - транспортных происшествий ввиду ослепления водителей транспортных средств полосы встречного движения. [17]
Регулировка света фар проводится при техническом обслуживании ав-томобиля и включает следующий перечень работ:
- проверка правильности углов установки светового пучка;
- определение силы света фар;
- проверка работоспособности переключателя ближнего и дальнего света фар;
- регулировка углов установки светового пучка;
- проверка работы корректора фар.
Регулировка света фар может производиться двумя основными спосо-бами: в тёмном месте на измерительной площадке, оборудованной специаль-ным экраном и разметкой на полу для установки передних колес автомоби¬лей различных моделей (рисунок 1) или с помощью специального устройства (прибора) на станции технического обслуживания (рисунок 2).
Регулировка света фар с помощью прибора является предпочтительной, так как обеспечивает более точную регулировку светового потока.
Точная регулировка достигается за счёт возможности точного позици-онирования устройства (прибора) по отношению к оптическим осям автомо-биля. [30, 31]
В рамках представленной ВКР на защиту выносится подробный проект участка ТО и Р автомобилей: приведен перечень услуг, оказываемых в дан¬ном подразделении предприятия, в соответствие с квалификационными тре¬бованиями произведен подбор производственного персонала для участка, со¬ставлен список рекомендуемого технологического оборудования для участка, графическим методом определена окончательная необходимая площадь.
В соответствие с внутренними требованиями предприятия на участке должно использоваться только сертифицированное оборудование лучших мировых и российских производителей. В соответствующем разделе проекта приведено описание конструктивных особенностей и технических характе¬ристик моделей оборудования, выбранных для анализа, а также конъюнктур¬ный лист показателей оборудования с учетом степени значимости выбран¬ных характеристик.
Как экспертный анализ, так и анализ методом определения наибольшей площади циклограммы показали схожие результаты, определив как лучшее оборудование для последующей модернизации - установку ИПФ-1.
Виды (изображения) анализируемого оборудования, циклограмма по-казателей уровней качества представляются на шестом листе графической части ВКР.
В результате проделанной работы модернизировано устройство для контроля и регулировки света фар.
В усовершенствованном устройстве использован механизм для подня-тия поворотного колеса, позволяющий удобно перемещать устройство для контроля и регулировки света фар по площадке, на которой производится проверка и регулировка света фар, и обеспечивающий быстрое нетрудоемкое ориентирование оптической системы прибора по отношению к контролируе¬мой фаре.
Для подтверждения компетенции обучающегося в области организации работ по ТО и Р автомобилей в технологическом разделе описаны основные эксплуатационные неисправности и методы их устранения по выбранному агрегату, и составлена пошаговая технологическая карта процесса «Контроль и настройка света передних фар автомобиля». Неукоснительное соблюдение работниками порядка выполнения технологических операций, а также регла¬мента работ позволит оптимизировать временные затраты, снизить затраты на расходные материалы, а также повысить качество выполняемых работ.
В разделе «Безопасность и экологичность технического объекта» пред¬ложены меры по снижению выявленных в подразделении профессиональных рисков, подобрана профессиональная экипировка для работника максималь¬но повышающая его безопасность. Предложены меры по повышению пожар¬ной безопасности подразделения, а также комплекс мероприятий для сниже¬ния негативного воздействия на окружающую среду.
В экономическом разделе проверялась конкурентоспособность предо-ставляемых предприятием работ и услуг путем расчета себестоимости нор- мо-часа работ в отделении.
В соответствие с внутренними требованиями предприятия на участке должно использоваться только сертифицированное оборудование лучших мировых и российских производителей. В соответствующем разделе проекта приведено описание конструктивных особенностей и технических характе¬ристик моделей оборудования, выбранных для анализа, а также конъюнктур¬ный лист показателей оборудования с учетом степени значимости выбран¬ных характеристик.
Как экспертный анализ, так и анализ методом определения наибольшей площади циклограммы показали схожие результаты, определив как лучшее оборудование для последующей модернизации - установку ИПФ-1.
Виды (изображения) анализируемого оборудования, циклограмма по-казателей уровней качества представляются на шестом листе графической части ВКР.
В результате проделанной работы модернизировано устройство для контроля и регулировки света фар.
В усовершенствованном устройстве использован механизм для подня-тия поворотного колеса, позволяющий удобно перемещать устройство для контроля и регулировки света фар по площадке, на которой производится проверка и регулировка света фар, и обеспечивающий быстрое нетрудоемкое ориентирование оптической системы прибора по отношению к контролируе¬мой фаре.
Для подтверждения компетенции обучающегося в области организации работ по ТО и Р автомобилей в технологическом разделе описаны основные эксплуатационные неисправности и методы их устранения по выбранному агрегату, и составлена пошаговая технологическая карта процесса «Контроль и настройка света передних фар автомобиля». Неукоснительное соблюдение работниками порядка выполнения технологических операций, а также регла¬мента работ позволит оптимизировать временные затраты, снизить затраты на расходные материалы, а также повысить качество выполняемых работ.
В разделе «Безопасность и экологичность технического объекта» пред¬ложены меры по снижению выявленных в подразделении профессиональных рисков, подобрана профессиональная экипировка для работника максималь¬но повышающая его безопасность. Предложены меры по повышению пожар¬ной безопасности подразделения, а также комплекс мероприятий для сниже¬ния негативного воздействия на окружающую среду.
В экономическом разделе проверялась конкурентоспособность предо-ставляемых предприятием работ и услуг путем расчета себестоимости нор- мо-часа работ в отделении.
Подобные работы
- Модернизация устройства для контроля и регулировки света фар
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Модернизация устройства для регулировки света фар легковых и грузовых автомобилей
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2019 - Модернизация устройства для регулировки света фар легковых и
грузовых автомобилей
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019





