Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Освещение в средствах массовой информации антитеррористической деятельности силовых структур в борьбе с международным терроризмом в период 2009-2019 г.г.

Работа №104733

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы89
Год сдачи2020
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
211
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Система организации антитеррористической деятельности в Российской Федерации 14
1.1. Законодательная нормативно-правовая база Российской Федерации в борьбе с международным терроризмом 14
1.2. Организационная структура системы противодействия
международному терроризму в Российской Федерации 24
Глава 2. Принципы освещения в средствах массовой информации антитеррористической деятельности правоохранительных структур в борьбе с международным терроризмом 2009-2019 г.г 45
2.1. Двойственный подход западных средств массовой информации при
освещении борьбы с международным терроризмом 45
2.2. Роль российских средств массовой информации в противодействии
идеологии международного терроризма 49
Заключение 61
Список используемых источников 65
Приложение А Таблица основных нормативно-правовых актов в сфере противодействия терроризму в Российской Федерации 82
Приложение Б Рисунок с изображением общепринятых требований к антитеррористическому законодательству 85
Приложение В Субъекты противодействия терроризму в Российской Федерации 86
Приложение Г Рисунок с изображением структуры системы противодействия терроризму 88
Приложение Д Таблицы показателей динамики преступлений
террористического характера, экстремисткой направленности, количества террористический актов в Российской Федерации в 2013-2019 г.г


Актуальность темы данного исследования определяется, прежде всего, тем, что постоянно нарастающая угроза терроризма, воспринимаемая обществом как масштабная проблема современности, все больше акцентирует внимание на ежедневные освещения средствами массовой информации (далее - СМИ) террористической и антитеррористической деятельности, делает возможным отмечать особенности понимания и оценки этой угрозы.
Очевидно, что терроризм, являясь одной из насущных проблем современности, существенно подрывает основы политической стабильности и миропорядка. Между тем, СМИ сегодня играют одну из главных ролей в реализации ценностного фактора в вопросах проведения антитеррористической политики. Успех антитеррористической политики зачастую зависит от того, насколько СМИ способны донести до граждан нравственность и духовность, формируя их ценности и мировоззрение, функционировать в любых условиях общества, от того, какую роль в качестве посредника между обществом и государством они играют. В этой связи необходимо, чтобы любое современное общество стремилось к открытости. В целях снижения террористической угрозы необходимо согласование ценностей между властью и обществом. Только так возможно решение основных задач, определенных Концепцией противодействия терроризму [66].
Благодаря использованию современных технологий и достижений в отрасли вещания, телекоммуникаций и цифровых медиа, СМИ теперь имеют уникальную возможность информировать массы с завидной быстротой, воздействуя на население информационно и психологически. Таким образом, СМИ сегодня - основной инструмент воздействия на массы и общественный климат. И это преимущество достаточно успешно используется в целях решения различных политических, экономических, национальных, религиозных, социальных и прочих задач путем воздействия на различные слои населения.
Проблема места и роли СМИ в борьбе с терроризмом в настоящее время очень актуальна и многоаспектна. В частности, политика «двойных стандартов» уже стала характерной особенностью освещения темы терроризма западными СМИ. Результат ведения журналистами такой практики, в итоге, - многовариантность и неоднозначность общественного мнения, и, что еще хуже, - дезинформация общества. К тому же, роль российских СМИ в противодействии идеологии международного терроризма в 2009-2019 г.г. недостаточно разработаны и изучены.
Степень научной разработанности проблемы. Историография данной проблемы весьма обширна. Уже с начала 90-х годов в России и других странах СНГ вышли в свет солидные работы по исследованию терроризма. Научные труды по данной теме можно разделить на несколько групп. Основу первой группы составляют работы, посвященные анализу сущности терроризма, его генезиса, оценки разновидностей и форм проявления. Цель данных работ - охарактеризовать терроризм как новое явление современности, дать классификацию этому явлению, проследить его истоки и основные этапы развития, выделить основные, общие черты. К числу крупнейших таких работ относится коллективный труд «Международный терроризм: борьба за геополитическое господство» [21]. Авторы исследуют зарубежный опыт противодействия терроризму. На его основе представлены методы борьбы с воздушным и технологическим терроризмом в разных странах, раскрыты разноуровневые подходы к анализу действий и социально-психологического портрета террористов и выработке соответствующих средств борьбы с ними.
Следующую группу составляют работы отечественных специалистов, посвященные анализу особенностей и проблем освещения в СМИ деятельности правоохранительных структур в борьбе с международным терроризмом, анализу роли СМИ в антитеррористической деятельности. Это, например, «Особенности освещения террористических акций в СМИ» Т.В.Барановой, А.А.Ашмариной [10], «Проблема терроризма и особенности ее освещения в СМИ» К.В.Дементьевой [39], «Информационные аспекты противодействия терроризму» В.И. Белоножкина, Г.А. Остапенко [12], «Медийное пространство как источник активности террористической организации» Н.Х. Гафиатулиной, Д.М. Брусенцевой [23], «Особенности взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации в ходе контртеррористических операций» В.Н.Чаплыгиной, А.Н. Калюжного [138], «Освещение террористических актов в качественной и массовой прессе» И. В. Кузнецовой, «Информационный аспект экстремизма и терроризма и деструктивные тенденции в СМИ» Е.В. Некрасовой [77], «Терроризм и СМИ: проблема взаимодействия» А.В. Тараканова [108], и других работах авторов: Буровой Ю. В., Брежнева И.В. [16], Кузнецовой И.В. [68], Акаевой Х. А., А. Ю. Тутукова [3], В. С. Жученко, С. А.Чурилова [47], Д.А.Журавлева [46], [47].
Цель данных работ - исследовать особенности работы СМИ, профессиональную этику журналистов в условиях теракта, показать необходимость установления единых стандартов при освещения темы терроризма, роль и место СМИ в борьбе с терроризмом; показать последствия освещения в СМИ антитеррористической деятельности правоохранительных структур, провести анализ механизма и особенностей влияния на общество представленной журналистами информации о терроризме, и др.
Не смотря на множество работ отечественных специалистов, в том числе, перечисленных выше, посвященных теме терроризма и противодействия терроризму, процесс, принципы, проблемы освещения средствами массовой информации антитеррористической деятельности остаются недостаточно изученными.
Роль, место СМИ в борьбе с терроризмом отмечают такие авторы, как: Р.В. Голубин, С.И. Грачев [26], В. М. Масленников [69], В. Е. Петрищев [83, с.140], П.В. Сухарников [107, с. 276-282], Н.В. Синцов [100], и др. К примеру, достаточно подробно, детально рассматриваются Голубиным Р.В. и Грачевым С.И. [26, с. 218-223] вопросы сотрудничества структур власти и российских средств массовой информации в антитеррористической борьбе. Указанные авторы удачно обозначили мотивы интересов террористов и в журналистах, и в органах СМИ, а также предложили варианты поведения представителей СМИ в освещении конфликтных ситуаций в форме терроризма.
Некоторые тенденции в работе российских СМИ при освещении актов терроризма отмечают такие авторы, как: В.М. Амиров [5, с. 128-130], Е.В. Некрасова [77, с. 57-66]. К примеру, В.М. Амиров исследует особенности смены позиций авторов (журналистов) относительно описания терактов, анализирует результаты освещения таких авторитетных средств массовой информации, как: «Известия», «Независимая газета», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты». Е.В. Некрасова делает акцент на деструктивных тенденциях в работе СМИ, их последствиях, отмечая дисфункции СМИ.
В целом, проблема освещения терроризма российскими специалистами исследуется зачастую либо в филологическом (Е. С. Гладковская [25]), либо в психологическом аспекте (Р. Оганян [78, с. 22], О.А. Старова [104]), то есть, крайне фрагментарно.
На настоящий момент существует множество теоретических работ, в которых авторы раскрывают механизмы функционирования СМИ в условиях террористических актов и освещают антитеррористическую деятельность (например, Петренко О. А., Горбачев А. М. [81], а также множество трудов по теории и истории журналистики и СМИ (А. А. Грабельников [30], С.М. Гуревич [34], Я.Н. Засурский, [50] и др.).
Методологический аспект исследования проблем терроризма, его сущности и форм представляется работами: Ю.М. Антонян [7], Н.Н. Афанасьев [8], [9], О.В. Будницкий [15], Ю.С. Горбунов В.И.[28], Василенко В.В.[20], О.А. Харитонова [], Ю.И. Авдеев [с. 54-71], Грачев С.И., Гасымов О.А., Стесиков И.А. [34], и др. Особенно следует отметить работу О.А.Харитоновой [134], посвященную методологическим проблемам исследования терроризма, концептуализации, операционализации и типологизации терроризма, изучению его структурных факторов и основных причин. В частности, О.А. Харитонова отмечает, что в настоящее время в научных кругах достигнут консенсус относительно минималистского определения терроризма как стратегии протеста с использованием насилия или угрозы насилия против гражданских лиц, однако относительно основных причин, факторов и триггеров терроризма единого мнения все же нет.
Авторами - В. И. Василенко [20], С. И. Грачевым [32], [33], А. Гушером [36], И. В. Кормушкиной, Е. Г. Ляховым, Г. И. Морозовым, Ю. А. Мальцевым - рассмотрены особенности международного терроризма, методы и способы его противодействию.
Сущность и особенности «двойственного подхода» к освещению средствами массовой информации конфликтогенных ситуаций исследованы в работах в сфере СМИ, массовых коммуникаций и др. Особый интерес в этом плане представляет работа: «Нефть, PR, война» М. Коллона [57]. Авторы - Д. П. Гавра, С. Кара-Мурза, И. Н. Панарин - в своих трудах тщательно анализируют во всех сторон примеры «двойного подхода», а также результаты попыток влиять на сознание и поведение масс [53].
Учитывая, что к настоящему времени уже накопилось немало научных работ, посвященных анализу проблемы данного исследования, проблема информационного обеспечения антитеррористической деятельности по- прежнему остается до конца не осмысленной. Имеются лишь отдельные статьи и публикации по правовым проблемам работы СМИ в условиях проведения контртеррористических операций. К примеру, В.Н.Чаплыгина и А.Н. Колюжный [138] исследуют проблемы и особенности взаимодействия СМИ с органами внутренних дел.
Цель бакалаврской работы — исследовать особенности освещения в средствах массовой информации антитеррористической деятельности правоохранительных структур в борьбе с международным терроризмом 2009-2019 г.г.
Исходя из цели, в работе ставятся следующие задачи:
^Проанализировать законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации в борьбе с международным терроризмом.
2. Выявить роль силовых структур в системе противодействия международному терроризму в Российской Федерации.
3. Изучить систему двойственного подхода западных средств массовой информации при освещении борьбы с международным терроризмом.
4. Исследовать роль отечественных СМИ в противодействии идеям и интересам международного терроризма.
Объект исследования - мировые современные информационные средства в освещении деятельности силовых структур по борьбе с международным терроризмом в XXI веке.
Предмет исследования - освещение в СМИ антитеррористической деятельности силовых структур РФ в борьбе с международным терроризмом с 2009 по 2019 год.
Теоретико-методологическая база бакалаврской работы. Исследование основано, прежде всего, на принципе историзма, системности, объективности, научности изложения материала, позволивших изучить факты и показать взаимосвязь между явлениями и процессами, исследуемыми в работе.
Методологической основой исследования выступают: диалектический метод познания, основанный на анализе точек зрения на исследуемый предмет. Индуктивный метод, позволил обобщить выводы, основываясь на фактах.
В ходе работы применялись и более конкретные методы. Так, в первой главе при анализе системы организации антитеррористической деятельности в Российской Федерации использовался метод классификации, заключавшийся в количественном анализе описываемых явлений. Метод сравнения позволил проследить изменения деятельности государства в динамике, выявить некоторые эволюционные черты, охарактеризовать развитие системы в целом. При анализе принципов освещения в СМИ антитеррористической деятельности правоохранительных структур в борьбе с международным терроризмом в главе второй применялся метод систематизации. Метод теоретического обобщения применялся в ходе всего исследования. При рассмотрении источников также использовался метод контент-анализа.
Выполнение поставленных задач данного исследования осуществлялось на основе сбора, изучения и анализа правовых основ отечественного и международного права, специальной литературы и периодических изданий.
Источниковая база исследования, необходимая для решения поставленных задач представлена различными видами источников. К источникам данного исследования относятся как опубликованные, так и неопубликованные материалы. В работе использованы периодические и научные издания: официальные документы, законодательные и нормативные акты, материалы статистики. В частности, использованы данные таких аналитических журналов, как: «Новое Восточное Обозрение»,
«Информационные войны», «Проблемы современной науки и образования», «Всероссийский криминологический журнал», «Вестник РУДН», «Зарубежное военное обозрение», «Журналистский ежегодник», «Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки», «Политическая лингвистика», «Национальная безопасность и стратегическое планирование», «Огарев-online», «Социально-политические науки», «Обзор.НЦПТИ», «Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева», «Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России.», а также материалы следующих информационных агентств: «Российская газета», «РИА Новости», «Рамблер/Новости», «24 канал», «RT на русском», «Баъкдар» и др.
Из источников неофициального характера использовались материалы политологических разработок прикладного характера, периодика последнего десятилетия, отдельные мемуары. В работе также привлечены статистические данные открытых источников и Internet.
Источники исследования можно представить следующими группами:
^Законодательные и нормативные акты, составляющие ряд официальных документов, содержащих необходимую информацию относительно вопросов противодействию терроризму (резолюции Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН, нормативно-правовые документы и программы по борьбе с терроризмом на международном уровне [96], [97], [98], [62], [64]), законы Российской Федерации, указы Президента, постановления Правительства [114], [128], [112], [66] и др.
2. Документально-статистические и правовые источники.
Теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили работы таких авторов, как: Сыпченко А. Н. [108, с. 7-18], Чапчиков С.Ю. [139, с. 190], Айол А.А., Сторожук Н.В. [2, с. 24-27], Перенджиев А. [81], Кобелев В.Н. [54, 238-242], Микрюков В.О.[73], Шикунов Д.В. [141] и др., а также публикации, правовые акты и официальные документы, касающиеся правого регулирования работы СМИ.
3. Материалы периодической печати, из которых почерпнуто определенное количество сведений из официальных сайтов Интернет- ресурсов в силу большей степени информационной достоверности. Так, а работе были использованы материалы информационных сайтов таких печатных изданий, как: «Известия», «Независимая газета», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Российская газета», агентств: РИА «Новости», «ИНОСМИ», а также информационных каналов: РЕН ТВ, «Вести», «НТВ», «Россия», «EuroNews», «CNN», «Sky news», «CNN», «Associated press».
4.Энциклопедии, словари, справочники содержат справочные материалы в области масс-медиа, материалы по проблемам противодействию терроризму и функционированию средств массовой информации в конфликтогенных ситуациях.
Территориальные рамки исследования охватывают территорию Российской Федерации и стран СНГ.
Хронологические рамки исследования определены 2009-2019 г.г.
Нижняя граница - 2009 г. - дата утверждения 5 октября 2009 г. Концепции противодействия терроризму в РФ, наметившей основные шаги в организации антитеррористической деятельности. В связи с успешной реализацией норм антитеррористического законодательства и действием эффективной системы противодействия терроризму, в России с 2009 г. отмечено значительное снижение террористической активности. Верхняя граница исследования - 2019 г. - связана с обозначенным в России к 2019 году значительным прорыв в антитеррористической деятельности (в 2019 году не допущено ни одного теракта, а предотвращено - более 39). Выбор указанных хронологических рамок обусловлен возникновением необходимости урегулирования сферы освещения СМИ антитеррористической деятельности и совершенствования законодательства в этой связи.
Научная новизна исследования определяется его целью, задачами и полученными результатами, и состоит в том, что определяет особенный подход к проблеме:
1. В бакалаврской работе проведен комплексный анализ освещения СМИ антитеррористической деятельности в период 2009-2019 г.г. и рассмотрены особенности регулирования средств информации с учетом действующего законодательства, как международного, так и Российской Федерации.
2. Исследован системный публицистический и авторский подход к освещению проблем конкретных событий и терроризма в целом.
3. Автор акцентирует внимание на возможных последствиях освещения терроризма в СМИ и дает рекомендации представителям СМИ, освещающих данную проблему, приводя примеры из массмедиа.
Практическая значимость бакалаврской работы обусловлена возможностью послужить вспомогательным материалом при изучении вопросов, связанных с освещением СМИ антитеррористической деятельности.
Структура работы подчинена достижению поставленной цели исследования и включает введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список использованных источников, приложения.
Объём выполненной работы: 89 страниц (с приложениями).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Последнее двадцатилетие отмечено ухудшением ситуации в отношении антитеррористической безопасности: начиная с конца 20-го века значительно выросло число терактов, увеличилось число межнациональных конфликтов, решение которых в настоящее время часто осуществляется на основе «двойных стандартов», что, в свою очередь, находит свое отражение в средствах массовой информации. Попытки разрешения конфликтных ситуаций силовыми методами под лозунгом «распространения демократии» значительно ущемляют основные права человека, приводят к этническим конфликтам, к геноциду народов.
Средства массовой информации всегда играют важную роль при освещении межнациональных конфликтов. Создавая картину происходящего, нарушая профессиональные нормы, СМИ зачастую показывают предвзятое отношение, ущемляя черты одного народа и создавая имидж другого, дабы угодить имеющимся интересам - политическим, иным.
Проведенный в бакалаврской работе анализ развития нормативно-правовой базы противодействия терроризму в Российской Федерации свидетельствует о том, что антитеррористическое законодательство в последние годы, хотя значительно скорректировано и дополнено, но, все же, нуждается в доработке, поскольку в области правового регулирования антитеррористической деятельности остается множество нерешенных проблем. К примеру, не в полной мере реализуется принцип государственной антитерриристической политики - предупреждение терактов; легкомысленное отношение к вопросам безопасности органов власти; отсутствие мероприятий, способствующих формированию антитеррористического мировоззрения граждан; плохая информационно- пропогандистская работа в плане обеспечения антитеррористической деятельности; и др.
К тому же, в сфере нормативно-правового регулирования антитеррористической деятельности всегда были и есть противоречия между федеральным и региональным законодательством, несогласованность деятельности региональных антитеррористических комиссий.
Кроме того, не редко антитеррористические нормы законов, как и правоохранительные структуры и подразделения, работают безрезультатно. Поэтому совершенствование действующих или принятие наиболее эффективных норм и положений - насущная необходимость в сфере регулирования антитеррористической деятельности.
Совершенствование нормативного правового регулирования вопросов противодействия терроризму в Российской Федерации является важнейшей составляющей всего комплекса мер антитеррористической борьбы.
Следует отметить особо, что проблема эффективности действующего антитеррористического законодательства напрямую зависит от тесного сотрудничества спецслужб всех уровней и определения эффективной законодательной политики.
Анализ результатов функционирования общегосударственной системы противодействия терроризму за последнее десятилетие указывает на способность Российской Федерации противостоять терроризму и защитить интересы своих граждан. В последнее десятилетие в России создана достаточно сильная, слаженная система противодействия терроризму. Благодаря эффективной работе, в том числе, Национального антитеррористического комитета и его взаимодействию со структурами власти в России в 2009-2019 г.г. отмечено значительное снижение террористической активности. Следует и дальше продолжать работу по развитию и совершенствованию общегосударственной системы противодействия терроризму, делать ее более гибкой, с более глобальным, международным характером, и в этой связи привлекать к диалогу заинтересованные в этом государства и международные организации.
Анализ зарубежных СМИ выявил следующие проблемы: недоверие сообщества журналистов PR-информации; подмена информации PR- текстами с элементами пропаганды, (а это ни что иное, как «двойные стандарты» СМИ).
Освещение западными СМИ терактов, происшедших в России, стало наглядным примером применения практики «двойного подхода», выражающегося в оценках террористов, разной интерпретации событий.
Анализ освещения терактов западными СМИ позволяет сделать вывод о действенности так называемых «двойственных подходов», проявляющихся в оценках журналистов и представляемых массовой аудитории для осознания. Причем, масштабы освещаемого СМИ события, его суть - являются лишь информационным поводом. Вместо того, чтобы странам мира объединиться в борьбе с терроризмом, общество все больше распадается. А вместо взаимодействия культур в поисках решения проблемы терроризма мир все дальше отдаляется от него.
Деятельность средств массовой информации является одним из главных условий информационно-психологической устойчивости населения, общества.
СМИ в настоящее время - один из самых эффективных инструментов воздействия на массовую аудиторию и сферу противодействия терроризму. Важнейшей задача всех субъектов информационного противодействия терроризму и журналистского сообщества в первую очередь - формирование такого механизма, который обеспечил бы освещение террористической деятельности исключительно с негативной стороны, независимо от того, чем ее пытаются прикрыть и замаскировать.
Анализ роли российских СМИ в противодействии идеологии международного терроризма выявил некоторые тенденции в их работе при освещении актов терроризма, одной из которых является злоупотребление свободой массовой информации. С каждым новым терактом средства массовой информации выставляют на обсуждение новые вопросы, предлагают новые оценочные нюансы, представляют анализ причин события, поиск врагов и виновных, прогноз дальнейшего развития событий.
Российским СМИ пока никак не удается догнать западные в оперативности, аккуратности и скрупулезности работы с фактами. Вместе с тем, у западных коллег российская журналистика моментально переняла оценочный подход: «террорист» или «повстанец», «ужасный теракт» или «провал правительства» и т.п. То есть, выбор определения и оценка находятся в прямой зависимости от политических взаимоотношений со страной, о которой ведется речь, от ее политического строя.
Сказанное свидетельствует о том, что проблема контроля отечественных СМИ на предмет выявления информации, способствующей распространению радикальных взглядов, имеет актуальность. В связи с этим, следует особое внимание уделять развитию и совершенствованию деятельности экспертно-консультативных советов при антитеррористических комиссиях (АТК), способствующих формированию информационной политики в сфере антитеррористической деятельности, принимающих участие в оценке качества материалов антитеррористического характера.
Ограничение действий и самоцензура СМИ должны поддерживаться во всем мире во избежание общего отказа от установленных правил. Хотя во многих странах и существуют «кодексы прессы», однако не везде они обязательны. Так, основной задачей правительством массмедиа и обществом сегодня является: создание контртеррористической коммуникационной среды, условий обмена информации, наименее ограничивающих права и свободы личности, но наиболее противодействовавших исполнению террористами их коммуникационных намерений.
Таким образом, при освещении темы терроризма журналист должен осознавать особую ответственность перед обществом, не допускать ошибок, понимая, что отрицательные последствия от публикации не смогут оправдать ни некомпетентность автора, ни «сложившиеся обстоятельства».



1. Авдеев Ю.И. Типология терроризма // Современный терроризм: Состояние и перспективы / Под ред. Е.И. Степанова. М.: Эдиториал УРСС, 2000. С. 54-71.
2. Айол А.А., Сторожук Н.В. Современные аспекты совершенствования нормативного правового регулирования вопросов противодействия терроризму в РФ//Педагогика высшей школы. № 3.1.2016.
3. Акаева Х.А., Тутуков А.Ю.Защита прав журналистов в условиях вооруженных конфликтов и действия режима контртеррористической операции.//Социально-политические науки. - М.: Издательский дом Юр-ВАК. 2018, № 2. С. 232-234.
4. Акопян О.А. Противодействие терроризму. Зарубежный опыт. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.nirsi.ru
5. Амиров В.М. Новые тенденции в освещении актов терроризма
российскими печатными СМИ// Политическая лингвистика. 2014. № 1.
С.128-130.
6. Андреев, С. Ю. Некоторые аспекты совершенствования законодательства по противодействию терроризму / С. Ю. Андреев. — Текст: непосредственный, электронный // Юридические науки: проблемы и перспективы : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2012 г.). — Пермь : Меркурий, 2012. — С. 127-129. [Электрон. ресурс] // URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/41/1983/(дата обращения: 26.04.2020).
7. Антонян Ю.М. Типология и причины терроризма//Проблемы борьбы с терроризмом. М. 2000.
8. Афанасьев H.H. Идеология терроризма //Социально¬гуманитарные знания. М., 2001, № 6: 2002, № 1.
9. Афанасьев H.H., Шукшин B.C. Исторические корни терроризма. М., 2002.
10. Ашмарина А.А., Баранова Т.В. Особенности освещения
террористических акций в СМИ..// Огарев-online. - 2016. - №7(72).
[Электрон. ресурс] // URL: http://journal.mrsu.ru/arts/osobennosti-osveshheniya-terroristicheskix-akcij-v-smi
11. Батчаева А.А. К вопросу о законодательном определении понятия «терроризм» // Право и практика. 2018. № 4. С. 86-92.
12. Белоножкин В.И. Информационные аспекты противодействия терроризму / В.И. Белоножкин, Г.А. Остапенко. - М.: Горячая линия - Телеком. 2009.
13. Бородин А.В., Осокин Р.Б. Понятие и признаки культурных ценностей // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 4. С. 101-107.
14. Бортников рассказал о предотвращенных терактах и
уничтоженных террористах. [Электрон. ресурс] //
URL:https://ria.ru/20171212/1510753990. (дата обращ.20.03.2020)
15. Будницкий О.В. Терроризм в русском освободительном движении: идеология, этика, психология (вторая половина XIX - начало XX вв.). М. 2000.
16. Бурова Ю. В., Брежнев И. В. Оправдание терроризма и экстремизма через СМИ как угроза информационной безопасности в современной России // Национальная безопасность и стратегическое планирование. - 2015. - Выпуск 1 (9). - С. 81-85.
17. В НАК озвучили итоги антитеррористической деятельности в
2017 году. [Электрон. ресурс] // URL:
https://regnum.ru/news/society/2385301.html (дата обращ.20.03.2020)
18. В России за 2016 год предотвратили 16 терактов. [Электрон.
ресурс] // URL: https://news.rambler.ru/crime/36585512/ (дата обращ.
20.03.2020)
19. Варламов А. Современный терроризм и СМИ связаны между собой // Известия. 2011. 18 февраля.
20. Василенко В. Терроризм как социально-политический феномен: [Монография]. М.: РАГС, 2002.
21. Возжеников А. В. Международный терроризм: борьба за геополитическое господство: [монография] /А. В. Возжеников и др.; под общ. ред. А. В. Возженикова. М. : Изд-во РАГС, 2005. - 526.
22. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)//Российская газета, 10.12.1998.
23. Гафиатулина Н.Х., Брусенцева Д.М. Медийное пространство как
источник активности террористической организации.// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2017, № 6-7. С. 38-40.
[Электрон. ресурс] // URL: http: //elibrary.ru/item.asp?id=29897086 (дата обращ. 21.03.2020).
24. Глава ФСБ подвел итоги антитеррористический работы за 2019 год. [Электрон. ресурс] // URL: Н'йрз://пе’№3.гашЬ1ег.ш/оШег/43337054/(дата обращ. 10.04.2020).
25. Гладковская Е.С. Журналистский дискурс терроризма: Сравнительный анализ публикаций в качественной прессе России и США: автореферат дис....канд. фил.наук. - Екатеринбург. 2006.
26. Голубин Р. В., Грачев С. И. Место средств массовой коммуникации в борьбе с терроризмом.//Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2007. - № 3. С.218-223.
27. Голяндин Н.П., Ардавов М.М. Из опыта правоохранительных
органов зарубежных стран по противодействию распространению
экстремизма в сети интернет.//Деятельность правоохранительных органов по противодействию экстремизму и терроризму: материалы всероссийского круглого стола (г. Казань, 30 ноября 2017 г.) / под. ред. С.Н. Миронова. - Казань: КЮИ МВД России, 2017. 160 с.
28. Горбунов Ю.С. К вопросу о классификации терроризма //Московский журнал международного права- Moscow journal of international law. 1993. № 1.
29. Горелов С.А., Харламов А.Ю. Современные тенденции развития идеологии экстремизма и терроризма в интернетпространстве, пути и формы противодействия распространению.//Деятельность правоохранительных органов по противодействию экстремизму и терроризму: материалы всероссийского круглого стола (г. Казань, 30 ноября 2017 г.) / под. ред. С.Н. Миронова. - Казань: КЮИ МВД России, 2017. - 160 с.
30. Грабельников A.A. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. М.: Изд-во РИП-Холдинг, 2000; Работа журналиста в прессе. М.: РИП-холдинг, 2007.
31. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) / Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
32. Грачев С. И., Сорокин М.Н., Азимов Р.А. Терроризм: концепты, идеология, проблемы противодействия: монография. Н.Новгород: Институт ФСБ России, 2015. С. 107 с.
33. Грачев С.И., Морозова А. С. Терроризм: действительность и будущность. Ставрополь. - Пятигорск. 2015. № 4 (12). С. 172.
34. Грачев С.И., Гасымов О.А., Стесиков И.А. Особенности современного терроризма и проблемные аспекты в системе антитерроризма // Власть. М., 2012. № 7. С. 94-96.
35. Гуревич С.М. Номер газеты. М.: Аспект Пресс. 2002. - 191 с.
36. Гушер А. Внутренние вооруженные конфликты и международный терроризм [Электрон. ресурс] // URL: http://viperson.ru/ (дата обращ.: 21.03.2020).
37. Двойные стандарты Европы: Теракт в Брюсселе отличается от
терактов в России [Электрон. ресурсф/URL:
https://www.pravda.ru/news/world/1295975-bruxell/(дата обращ.: 25.03.2020)
38. Двойные стандарты: западные СМИ по-разному освещают
теракты в ЕС и России. [Электрон. ресурс] //
URL:https://https://russian.rt.com/article/155019/(дата обращ. 25.04.2020)
39. Дементьева К.В. Проблема терроризма и особенности ее освещения.//Журналистский ежегодник. Саранск: Изд-во Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева. № 4, 2015. С. 30-33. [Электрон. ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru (дата обращ.: 21.03.2020).
40. Деятельность правоохранительных органов по противодействию экстремизму и терроризму: материалы всероссийского круглого стола (г. Казань, 30 ноября 2017 г.) / под. ред. С.Н. Миронова. Казань: КЮИ МВД России, 2017. - 160 с. (Сборник)
41. Доможиров В. И. Эффективность методов теории устрашения в современных средствах массовой информации // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2012. № 4 (107).
42. Европейская Конвенция о передаче судопроизводства по уголовным делам от 15 мая 1972 года (ETS N 073). [Электрон. ресурс] // URL: http:// www.consultant.ru/ (дата обращ. 22.03.2020).
43. Европейская конвенция о пресечении терроризма (Страсбург, 27 января 1977 г.). [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращ. 20.03.20).
44. Егоров И. Главари не ушли. Александр Бортников подвел итоги борьбы с терроризмом.// Российская газета - Федеральный выпуск№ 279(8037).
45. Жидков А.В., Грачев С.И. Использование информационных технологий в противодействие терроризму и экстремистской деятельности.// Деятельность правоохранительных органов по противодействию экстремизму и терроризму: материалы всероссийского круглого стола (г. Казань, 30 ноября 2017 г.) / Под ред. С.Н. Миронова. Казань: КЮИ МВД России, 2017. 160 с.
46. Журавлёв Д.А. Международный терроризм и СМИ: эволюция коммуникационного взаимодействия / Д. А. Журавлёв // Вестник РГГУ. Сер. Международные отношения. Регионоведение. - 2009. Вып. 14/09.
47. Журавлев, Д.А. Международный терроризм в информационно- коммуникативном пространстве мировой политики [Текст]: Автореф. дисс. ... канд. полит. наук / Д.А. Журавлев. - М.: Издательство РГТУ, 2011. 25 с.
48. Жученко В.С., Чурилов С.А. Терроризм как явление реальное и новостное: особенности работы СМИ.//ОБЗОР.НЦПТИ.2019. № 1(16). С.8-13.
49. Завьялов С. Зарубежный опыт в области борьбы с пропагандой терроризма в интернете // Зарубежное военное обозрение. 2014. №4. С. 34-39.
50. Засурский Я.Н. Журналистика и общество: балансируя между государством, бизнесом и общественной сферой//Средства массовой информации постсоветской России/Под. ред. Я.Н.Засурского. М.: Аспект Пресс, 2002. С. 195-231.
51. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1. О средствах массовой
информации (ред. от 01.03.2020). [Электрон. ресурсф/URL:
http://www.consultant.ru (дата обращ. 20.03.2020)
52. К вопросу о дифференциации наказания за террористический акт и пособничество в его совершении./Шахбазов Р.Ф. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. № 11. Ч.4. С. 573-576.
53. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М.: Эксмо. 2005.
54. Кобелев В. Н. К вопросу о содержании понятия «антитеррористическая деятельность»// Общество и право. 2016 . № 3 (57). С. 238-242.
55. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020). [Электрон. ресурсф/URL: http://www.consultant.ru (дата обращ. 10.04.2020.
56. Кокорев В.Г. Соотношение понятий: «терроризм» и
«экстремизм» // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 1 (47). С. 239-244.
57. Коллон М. Нефть, PR, война. Глобальный контроль над ресурсами планеты. М. 2000.
58. Колобов О. А., Ясенев В. Н. Информационная безопасность и антитеррористическая деятельность современного государства: проблемы правового регулирования и варианты их решения. Н. Новгород: фин. Фак-т
ННГУ. № 4. 2002. - 374 с. С. 88-89.
59. Комплексный анализ состояния преступности в Российской Федерации и расчетные варианты ее развития : аналитический обзор / Ю. М. Антонян, Д. А. Бражников, М. В. Гончарова и др. М.: ФГКУ «ВНИИ МВД России». 2018. С. 46-47.
60. Комплексный план противодействия идеологии терроризма в
Российской Федерации на 2019 - 2023 годы (утвержден Президентом
Российской Федерации 28 декабря 2018 г. № Пр-2665). [Электрон. ресурс] URL:https : //https: //www. mchs .gov.ru/dokumenty/2632.
61. Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения (Вместе с «Техническим приложением») (Заключена в г. Монреале 01.03.1991). [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/(дата обращ. 22.03.20).
62. Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма. CETS N 196. (Заключена в г. Варшаве 16.05.2005). [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru (дата обращ. 14.03.20).
63. Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма ETS N 196 (Варшава, 16 мая 2005). [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru (дата обращ. 14.03.20).
64. Конвенция Шанхайской организации сотрудничества против терроризма (г. Екатеринбург, 16 июня 2009). [Электрон. ресурс] // URL:
http://www.consultant.ru (дата обращ. 14.03.20).
65. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) / Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
66. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации: утв. Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г. // Рос. газ. - 2009. - № 198.
67. Кочои С.М. Пробелы в законодательстве о терроризме и предложения по их устранению.//Всероссийский криминологический журнал. 2016. Т. 10, № 4. C. 740-749.
68. Кузнецова И. В. Освещение террористических актов в
качественной и массовой прессе: законодательный и содержательный аспект: автореферат дис....канд. филол. наук .- М., 2008. 16 с. [Электрон.
ресурсф/URL: https://www.dissercat.com(дата обращ.: 21.03.2020).
69. Масленников В. М. Реализация потенциала СМИ в осуществлении противодействия террористической деятельности в Российской Федерации // Проблемы современной науки и образования. - 2015 - № 7 (37).
70. Международная конвенция о борьбе с захватом
заложников.(Заключена в г. Нью-Йорке 17. с финансированием
терроризма" (Заключена в г. Нью-Йорке 09.12.1999). [Электрон. ресурс] //
URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращ. 20.03.20)
72. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного
терроризма (Заключена в г. Нью-Йорке 13.04.2005). [Электрон. ресурс] //
URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращ. 20.03.20)
73. Микрюков В.О. Нужна ли российскому государству антитеррористическая доктрина? //Электронный научный журнал «ГосРег». 2012. № 1.
74. НАК: В 2017 году в России предотвращено 25 терактов. [Электрон. ресурс] //URL:https://rg.ru/2018/02/28/nak-v-2017-godu-v-rossii-predotvrashcheno-25-teraktov.html (дата обращ.20.03.2020)
75. НАК: спецслужбы РФ в 2014 г. предотвратили 8 терактов.
[Электрон. ресурс] // URL:https://ria.ru/20141209/1037288824.html(дата
обращ. 20.03.2020)
76. Наниева К. Двойные стандарты мировой политики в отношении
международного терроризма. [Электрон. ресурса/URL:
ййрз://суЬег1ешпка.ги/(дата обращ.: 25.03.2020)
77. Некрасова Е. В. Информационный аспект экстремизма и терроризма и деструктивные тенденции в СМИ.// Вестник РУДН. Серия Социология. 2013, № 1. C. 57-66.
78. Оганян Р. Театр террора/ Р. Оганян. М.: М.: Грифон, 2006.
79. Отчет НАК России: В прошлом году предотвращено 20
террористических актов. . [Электрон. ресурс] //
URL: https://eadaily.com/ru/news/2019/03/27/ (дата обращ. 20.03.2020)
80. Официальный интернет-сайт МВД России / Состояние
преступности - январь-декабрь 2009 год. [Электрон. ресурс] // URL: https://мвд.рф/reports/item/209641 (дата обращ. 20.03.2020)
81. Перенджиев А. 2012. Современная антитеррористическая политика: постановка проблемы: [Электронный ресурс] URL: http://xn--21- 6kcichhfdwaxf8a4b.xn--p1ai/(дата обращ. 14.02.20)
82. Петренко О. А., Горбачев А. М. СМИ и журналисты в условиях терактов: учебное пособие. - Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. 199 с.
83. Петрищев В.Е. Роль СМИ в профилактике терроризма // Материалы четвертой международной научной конференции по проблемам безопасности и противодействия терроризму. МГУ им. М.В. Ломоносова 30¬31 октября 2008. Том 1. М., 2009. C. 140.
84. Платов В. Информационные ресурсы ИГИЛ // Интернет-журнал «Новое Восточное Обозрение». [Электрон. ресурс] //URL:http://ru.journal- neo.org/2015/06/08/(дата обращ.: 21.03.2020)
85. Показатели антитеррористической деятельности в СКФО за 2014 год. Итоги. [Электрон. ресурс] // URL: http://bakdar.org/ (дата обращ. 20.03.2020).
86. Постановление Правительства РФ от 22.01.1997 N 58. О мерах социальной защиты лиц, привлекаемых к выполнению специальных задач, связанных с проведением мероприятий по борьбе с терроризмом. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/(дата обращ. 20.03.20).
87. Постановление Правительства РФ от 09.02.2004 N 65. О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/(дата обращ. 20.03.20).
88. Постановление Правительства РФ от 06.06.2007 N 352. О мерах по реализации Федерального закона О противодействии терроризму. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/(дата обращ. 10.04.20).
89. Постановление Правительства РФ от 12.01.2007 N 6. Об утверждении Правил осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, участвующих в борьбе с терроризмом. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/(дата обращ. 10.04.20).
90. Постановление Правительства РФ от 21.02.2008 N 105. О возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью лиц в связи с их участием в борьбе с терроризмом. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/(дата обращ. 20.03.20).
91. Постановление Правительства РФ от 04.05.2008 N 333 (ред. от 12.02.2020). О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращ. 20.03.20).
92. Постановление Правительства РФ от 16.04.2008 N 278. О возмещении расходов, связанных с использованием при проведении контртеррористической операции транспортных средств, принадлежащих организациям или физическим лицам. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращ. 20.03.20).
93. Постановление Правительства РФ от 13.03.2008 N 167. О возмещении лицу, принимавшему участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, стоимости утраченного или поврежденного имущества. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращ. 20.03.20).
94. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 662. Об источниках финансирования выплат денежного вознаграждения за содействие борьбе с терроризмом. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращ. 20.03.20).
95. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2020 г. N 135. О внесении изменений в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращ. 20.03.20).
96. Резолюция N 1373 (2001) Совета Безопасности ООН. Угрозы международному миру и безопасности, создаваемые террористическими актами. (Принята в г. Нью-Йорке 28.09.2001 на 4385-ом заседании Совета Безопасности ООН). [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru (дата обращ. 14.03.20).
97. Резолюция N 1377 Совета Безопасности ООН. Угрозы международному миру и безопасности, создаваемые террористическими актами (Принята в г. Нью-Йорке 12.11.2001 на 4413-ом заседании Совета Безопасности ООН). [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru (дата обращ. 14.03.20).
98. Резолюция N 1624 Совета Безопасности ООН. Угрозы международному миру и безопасности (Принята в г. Нью-Йорке 14.09.2005 на 5261-ом заседании Совета Безопасности ООН). [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru (дата обращ. 14.03.20).
99. С начала 2019 года в России предотвратили 39 терактов.
[Электрон. ресурсф/URL: https://tass.ru/politika/7006062(дата обращ.:
25.03.2020)
100. Синцов Н.В. Роль СМИ в противодействии терроризму. /Выступление официального представителя НАК на III международной конференции «Терроизм и электронные СМИ». Лимасол (Кипр), 22 октября 2007 года. [Электрон. ресурс] //URL: http://nac.gov.ru/ (дата обращ. 22.03.2020).
101. Система противодействия терроризму сложилась в России под эгидой НАК. [Электрон. ресурс]//URL:https://ria.ru/20160310/1387554200. html. (дата обращ.20.03.2020).
102. Состояние преступности в России за январь-декабрь 2019 г. С. 8. [Электрон. ресурс] // URL:https://genproc.gov.ru/upload/iblock/034/sbornik_12_ 2019.pdf
103. Спецслужбы РФ предотвратили 30 терактов в 2015 году. [Электрон. ресурс] //URL:https://rg.ru/2016/01/29/terakti-site.html (дата обращ. 20.03.2020)
104. Старова О.А. Медиапсихология [Текст] / О.А. Старова. - М.: Психологос, 2011. 390 с.
105. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года. (утв. Президентом РФ 28.11.2014 N Пр-2753). [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/(дата обращ. 10.04.2020).
106. Сундиев И.Ю., Смирнов А. А., Костин В. Н. Новое качество террористической пропаганды: медиа-империя ИГИЛ // Информационные войны. 2015. № 1.
107. Сухарников П.В. Социальная ответственность тележурналиста при освещении чрезвычайных ситуаций // Вестн. Волжск. ун-та им. В.Н. Татищева. 2014. Выпуск № 4.
108. Сыпченко А.Н. Правовая основа общегосударственной истемы противодействия терроризму в Российской Федерации // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 11(27). - Новосибирск: СибАК. 2019.
109. Тараканов А. В. Терроризм и СМИ: проблема взаимодействия // Вестник Кемеровского государственного университета. 2008. № 3.
110. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020). [Электрон. ресурс] // URL: Ййр://’№№№.сопзи11ап1.ги/(дата обращ. 10.04.20).
111. Указ Президента Российской Федерации от 17 июня 2003 года № 680. О центральных компетентных органах Российской Федерации, ответственных за выполнение Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом, и экстремизмом. [Электрон. ресурс] // URL: Ййр://’№№№.сопзи11ап1.ш/(дата обращ. 10.04.20).
112. Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116 .О мерах по
противодействию терроризму. Электрон. ресурс] // URL:
http://www.consultant.ru (дата обращ.19.04.2020).
113. Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2009 года № 1267. О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116. О мерах по противодействию терроризму. и состав Оперативного штаба в субъекте Российской Федерации, за исключением Чеченской Республики, по должностям, утверждённым этим Указом.[Электрон. ресурс] // URL: йР:рз://Ьазе.дагапйги/(дата обращ. 10.04.20).
114. Указ Президента РФ от 27.03.2010 N 381. О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1874 от 12 июня 2009 г.
[Электрон. ресурс] // URL: https://base.garant.ru/2569224/(gaTaобращ. 14.02.20).
115. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru (дата обращ.20.03.2020).
116. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 602. Об обеспечении межнационального согласия. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/(дата обращ. 10.04.2020).
117. Указ Президента РФ от 14 июня 2012 г. N 851. О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.kremlin.ru(дата обращ. 14.02.20).
118. Указ Президента РФ от 26 декабря 2015 г. N 664. О мерах по
совершенствованию государственного управления в области
противодействия терроризму. [Электрон. ресурс] // URL:
http://www.kremlin.ru(дата обращ. 14.02.20).
119. Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 N 683. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.kremlin.ru(дата обращ. 14.02.20).
120. Устав Организации Объединенных Наций: принят в г. Сан- Франциско 26.06.1945 // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XII. М., 1956. С. 14 - 47.
121. Федеральный закон от 03 апреля 1995 г. N 40-ФЗ. О федеральной службе безопасности. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru
(дата обращ.20.03.2020).
122. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ. Об оперативно-розыскной деятельности. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/(дата обращ. 20.03.20).
123. Федеральный закон РФ от 13.12.1996 N 150-ФЗ. Об оружии. (последняя редакция). [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru(дата обращ. 20.03.2020).
124. Федеральный закон от 06.02.1997 N 27-ФЗ .О внутренних войсках
Министерства внутренних дел Российской Федерации». Ст. 2, 18, 19, 23. [Электрон. ресурс] // URL: //http://base.garant.ru/10128200/(дата
обращ.22.03.2020).
125. Федеральный закон РФ от 07 августа 2001 г. N 115-ФЗ. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (последняя редакция). [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/(дата обращ. 20.03.20).
126. Федеральный закон РФ от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ. О противодействии экстремистской деятельности (ред. от 02.12.2019). [Электрон. ресурсф/URL: http://www.consultant.ru (дата обращ. 20.03.2020)
127. Указ Президента Российской Федерации от 17 июня 2003 года № 680.О центральных компетентных органах Российской Федерации, ответственных за выполнение Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом, и экстремизмом. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/(дата обращ. 10.04.20)
128. Федеральный закон РФ от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ. О противодействии терроризму // Российская газета. 2006. 10 марта.
129. Федеральный закон РФ от 28 декабря 2010 г. № № 390-ФЗ. О безопасности. [Электрон. ресурсф/URL: http://www.consultant.ru/(дата обращ. 20.03.20).
130. Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2009 года
№ 1267. О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116. О мерах по противодействию терроризму. и состав Оперативного штаба в субъекте Российской Федерации, за исключением Чеченской Республики, по должностям, утверждённым этим Указом.[Электрон. ресурс] // URL: https://base.garant.ru/(дата обращ.
10.04.20).
131. Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ. О полиции. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru (дата обращ. 20.03.2020)
132. Федеральный закон от 06.07.2016 N 374-ФЗ. О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности.[Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/(дата обращ. 20.03.20).
133. Федеральный закон от 16.12.2019 N 441-ФЗ. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. [Электрон. ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/(дата обращ. 27.04.20).
134. Федеральный конституционный закон РФ от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016). Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации. [Электрон. ресурс] URL: http://www.consultant.ru(дата обращ. 20.03.2020)
135. Хаматшина Г. А. Значение Организации Объединенных Наций в борьбе с международным терроризмом // Молодой ученый. 2017. №2.
136. Харитонова О.А. Изучая терроризм: основные контуры
дискуссии. //Политическая наука, 2018, № 42.
137. Худовекова М. А. Технологии манипулирования в практике террористических интернетресурсов // Изв. Урал. гос. ун-та. Сер.1, Проблемы образования, науки и культуры. 2011. № 4 (95).
138. Чаплыгина В.Н., Калюжный А.Н. Особенности взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации в ходе контртеррористических операций.// Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2009, № 2.
139. Чапчиков С.Ю. Законодательная база противодействия терроризму.// Бизнес в законе. № 4. 2011.
140. Чикалов О.В. Недостатки юридической техники в отечественном законодательстве о противодействии терроризму.// Современное право. № 4. 2015.
141. Шикунов Д. В. Система противодействия терроризму в Российской Федерации // Власть, 2014. Том. 22. № 8. C. 190-192.
142. Шмид А., Грааф, де Я. Терроризм и масс-медиа [Текст] / А. Шмид. - М.: Эксмо, 2011. 299 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ