Разработка конструкции стенда для испытания тормозной системы и ходовой части автомобиля
|
Введение 6
1 Состояние вопроса 8
2 Патентный анализ аналогов 15
2.1 Описание объекта исследования 15
2.2 Формирование программы исследования 16
2.3 Определение стран проверки 16
2.4 Определение категории объекта 16
2.5 Выбор технических решений, подлежащих исследованию 17
2.6 Установление глубины патентного поиска 17
2.7 Анализ результатов патентно-информационного поиска 25
3 Конструкторская часть 27
3.1 Техническое задание на разработку конструкции стенда для испытания
тормозной системы и ходовой части автомобиля 27
3.2 Техническое предложение на разработку конструкции стенда для
испытания тормозной системы и ходовой части автомобиля 30
3.3 Расчет основных параметров стенда для испытания тормозной системы
и ходовой части автомобиля 39
4 Технологический раздел 49
4.1 Обоснование выбора технологического процесса 49
4.2 Определение трудоемкости сборки 52
4.3 Составление технологического процесса сборки стенда для испытания
тормозной системы и ходовой части автомобиля 53
5 Безопасность и экологичность технического объекта 59
5.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая
характеристика технологического процесса испытания тормозной системы и ходовой части автомобиля на стенде 62
5.2 Идентификация профессиональных рисков 63
5.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 64
5.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 69
5.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого
технологического процесса испытания тормозной системы и ходовой части
автомобиля на стенде 72
6 Экономическая эффективность проекта 74
Заключение 74
Список используемой литературы и используемых источников 84
Приложение А. Спецификации 90
1 Состояние вопроса 8
2 Патентный анализ аналогов 15
2.1 Описание объекта исследования 15
2.2 Формирование программы исследования 16
2.3 Определение стран проверки 16
2.4 Определение категории объекта 16
2.5 Выбор технических решений, подлежащих исследованию 17
2.6 Установление глубины патентного поиска 17
2.7 Анализ результатов патентно-информационного поиска 25
3 Конструкторская часть 27
3.1 Техническое задание на разработку конструкции стенда для испытания
тормозной системы и ходовой части автомобиля 27
3.2 Техническое предложение на разработку конструкции стенда для
испытания тормозной системы и ходовой части автомобиля 30
3.3 Расчет основных параметров стенда для испытания тормозной системы
и ходовой части автомобиля 39
4 Технологический раздел 49
4.1 Обоснование выбора технологического процесса 49
4.2 Определение трудоемкости сборки 52
4.3 Составление технологического процесса сборки стенда для испытания
тормозной системы и ходовой части автомобиля 53
5 Безопасность и экологичность технического объекта 59
5.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая
характеристика технологического процесса испытания тормозной системы и ходовой части автомобиля на стенде 62
5.2 Идентификация профессиональных рисков 63
5.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 64
5.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 69
5.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого
технологического процесса испытания тормозной системы и ходовой части
автомобиля на стенде 72
6 Экономическая эффективность проекта 74
Заключение 74
Список используемой литературы и используемых источников 84
Приложение А. Спецификации 90
«Современный автомобиль - сложный с технической точки зрения организм, который включает в себя раму или несущий кузов с закрепленными на них узлами и агрегатами различного функционального назначения» [31].
Рабочие свойства автомобиля в течение его эксплуатации постепенно ухудшаются, по причине изнашивания деталей, узлов и агрегатов, входящих в конструкцию автомобиля, от постоянных вибраций различных амплитуд и частот, усталости материала, а также негативного воздействия окружающей среды (влажности воздуха, перепадов температуры, воздействия соляных растворов и так далее).
«В совокупности всё это приводит к появлению отказов и неисправностей, устранение которых выполняется в процессе технического обслуживания и текущего ремонта, путем выполнения регулировочных и плановых работ по техническому обслуживанию отдельных узлов, агрегатов и систем автомобиля в целом, либо путем замены отдельных деталей в случае необходимости. Хорошо известно, что эффективность использования автомобильного транспорта зависит от его технического состояния. Условием надежной работы автомобиля является систематическое и высококачественное техническое обслуживание, выполняемое в условиях современных авторемонтных предприятий и СТО А, оснащенных надлежащим оборудованием, средства ми контроля и диагностирования неисправностей» [4].
«Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей за счет их качественного и своевременного ремонта и техобслуживания. Решение этой проблемы обеспечивается как автомобильной промышленностью путем выпуска более надежных автомобилей, так и совершенствованием методов технического обслуживания и ремонта автомобилей. Это требует создания необходимой производственно-технологической базы для поддержания подвижного состава автомобильного транспорта в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов, технического диагностирования и обслуживания, ремонта, эффективных средств механизации и автоматизации производственных процессов на авторемонтных предприятиях, повышения квалификации персонала» [9].
Автомобильный рынок России уже долгое время переживает большие трудности. В 2021 году обозначилась серьезная проблема с поставками новых автомобилей из-за пандемии коронавируса. В магазинах наблюдался сильный дефицит нового транспорта. Преимущественно это происходило из - за недостатка электронных компонентов, разрывом цепочек поставок и ростом цен на сырье (в первую очередь на сталь) необходимых для производства машин.
Теперь же к этому прибавилась еще одна проблема - санкционные ограничения, наложенные США и Европой на российские организации.
В условиях санкционных ограничений в отношении Российской Федерации и как следствие дефицита иностранных запчастей и деталей, повышения цен на автомобили, запчасти, поднятие расценок на техническое обслуживание, представляется интересным проведение качественной диагностики автомобиля, для своевременного выявления и предотвращения возможного дорогостоящего ремонта.
В работе будет рассмотрена разработка конструкции стенда для испытания тормозной системы и ходовой части автомобиля
Рабочие свойства автомобиля в течение его эксплуатации постепенно ухудшаются, по причине изнашивания деталей, узлов и агрегатов, входящих в конструкцию автомобиля, от постоянных вибраций различных амплитуд и частот, усталости материала, а также негативного воздействия окружающей среды (влажности воздуха, перепадов температуры, воздействия соляных растворов и так далее).
«В совокупности всё это приводит к появлению отказов и неисправностей, устранение которых выполняется в процессе технического обслуживания и текущего ремонта, путем выполнения регулировочных и плановых работ по техническому обслуживанию отдельных узлов, агрегатов и систем автомобиля в целом, либо путем замены отдельных деталей в случае необходимости. Хорошо известно, что эффективность использования автомобильного транспорта зависит от его технического состояния. Условием надежной работы автомобиля является систематическое и высококачественное техническое обслуживание, выполняемое в условиях современных авторемонтных предприятий и СТО А, оснащенных надлежащим оборудованием, средства ми контроля и диагностирования неисправностей» [4].
«Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей за счет их качественного и своевременного ремонта и техобслуживания. Решение этой проблемы обеспечивается как автомобильной промышленностью путем выпуска более надежных автомобилей, так и совершенствованием методов технического обслуживания и ремонта автомобилей. Это требует создания необходимой производственно-технологической базы для поддержания подвижного состава автомобильного транспорта в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов, технического диагностирования и обслуживания, ремонта, эффективных средств механизации и автоматизации производственных процессов на авторемонтных предприятиях, повышения квалификации персонала» [9].
Автомобильный рынок России уже долгое время переживает большие трудности. В 2021 году обозначилась серьезная проблема с поставками новых автомобилей из-за пандемии коронавируса. В магазинах наблюдался сильный дефицит нового транспорта. Преимущественно это происходило из - за недостатка электронных компонентов, разрывом цепочек поставок и ростом цен на сырье (в первую очередь на сталь) необходимых для производства машин.
Теперь же к этому прибавилась еще одна проблема - санкционные ограничения, наложенные США и Европой на российские организации.
В условиях санкционных ограничений в отношении Российской Федерации и как следствие дефицита иностранных запчастей и деталей, повышения цен на автомобили, запчасти, поднятие расценок на техническое обслуживание, представляется интересным проведение качественной диагностики автомобиля, для своевременного выявления и предотвращения возможного дорогостоящего ремонта.
В работе будет рассмотрена разработка конструкции стенда для испытания тормозной системы и ходовой части автомобиля
В данном дипломном проекте была разработана конструкция стенда для испытания тормозной системы и ходовой части автомобиля.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы было сделано следующее:
- рассмотрены виды стендов и приборов для проведения испытания тормозной системы ТС;
- сопоставлены совокупности существенных признаков проектируемого объекта и аналогов, выбранных ранее из патентного поиска. Объект не обладает критериями патентоспособности: изобретательский уровень, новизна;
- составлены технические задание и предложение на разработку конструкции стенда для испытания тормозной системы и ходовой части автомобиля. Выполнены конструкторские расчеты основных параметров силовых роликов. Разработанный стенд прост по конструкции и обеспечивает испытание тормозной системы и ходовой части автомобиля в соответствии с необходимыми требованиями;
- выполнено обоснование выбора технологического процесса, определена трудоемкость сборки, составлен технологический процесс сборки стенда для испытания тормозной системы и ходовой части автомобиля;
- рассмотрены вопросы, касающиеся обеспечения безопасности, экологичности проекта;
- определена эффективность разработки стенда для испытания тормозной системы и ходовой части автомобиля с экономической стороны. Стоимость изготовления составляет 176747,33 р., что значительно дешевле вариантов стендов для испытания тормозной системы и ходовой части автомобиля представленных на рынке.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы было сделано следующее:
- рассмотрены виды стендов и приборов для проведения испытания тормозной системы ТС;
- сопоставлены совокупности существенных признаков проектируемого объекта и аналогов, выбранных ранее из патентного поиска. Объект не обладает критериями патентоспособности: изобретательский уровень, новизна;
- составлены технические задание и предложение на разработку конструкции стенда для испытания тормозной системы и ходовой части автомобиля. Выполнены конструкторские расчеты основных параметров силовых роликов. Разработанный стенд прост по конструкции и обеспечивает испытание тормозной системы и ходовой части автомобиля в соответствии с необходимыми требованиями;
- выполнено обоснование выбора технологического процесса, определена трудоемкость сборки, составлен технологический процесс сборки стенда для испытания тормозной системы и ходовой части автомобиля;
- рассмотрены вопросы, касающиеся обеспечения безопасности, экологичности проекта;
- определена эффективность разработки стенда для испытания тормозной системы и ходовой части автомобиля с экономической стороны. Стоимость изготовления составляет 176747,33 р., что значительно дешевле вариантов стендов для испытания тормозной системы и ходовой части автомобиля представленных на рынке.
Подобные работы
- Разработка стенда для испытания шестеренчатых насосов грузовых автомобилей
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2020 - Модернизация стенда для испытаний гидравлического усилителя тормозов легкового автомобиля
Дипломные работы, ВКР, наземно-транспортные технологические средства . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Модернизация автомобильного транспорта и специальной техники
ЗАО «Челныводоканал» с разработкой участка по ремонту двигателей
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Модернизация автомобильного транспорта и специальной техники ЗАО «Челныводоканал» с разработкой участка по ремонту двигателей
Дипломные работы, ВКР, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Легковой автомобиль особо малого класса с разработкой системы
переменного демпфирования амортизатора
Дипломные работы, ВКР, наземно-транспортные технологические средства . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020



