ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНКА…...4
1.1 Понятие предприятия, его цели и правовой статус……………………..4
1.2 Классификация предприятий и их организация…………………………6
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ РЫНКА…13
2.1 Принципы, функции и методы управления…………………………….13
2.2 Стратегический менеджмент……………………………………………18
2.3 Применение инноваций как элемент управления……………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..27
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….…………..29
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………..……..29
ПРИЛОЖЕНИЕ А (Продолжение)…………………………………………30
Организация и управление предприятием в условиях рыночной экономики является очень важной темой, поскольку без грамотного управления фирмой она не сможет приносить доход и развиваться.
В первой главе будет рассмотрена общая характеристика предприятия, его организационно-правовые формы, а также классификация по различным признакам.
Вторая глава посвящена принципам, функциям и методам управления, поскольку управление предприятием является достаточно сложным процессом.
Цель курсовой работы – изучить процесс организации и управления предприятием в условиях рыночной экономики.
Задачи работы:
- Рассмотреть особенности организации предприятия в условиях рыночной экономики;
- Изучить особенности управления предприятием в условиях рыночной экономики;
- Обобщить вышесказанное и сделать выводы.
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что организация и управление предприятием в условиях рыночной экономики требует расчета и анализа многих факторов.
Во-первых, для организации фирмы необходимо выбрать организационно-правовую форму предприятия и определиться с производимыми товарами и услугами, рынками сбыта.
Неотъемлемым процессом, без которого не существует ни одно предприятие, является управление. Только благодаря контролю и координации деятельности организация может наладить производство и постепенно развиваться.
Способствовать развитию предприятия, помимо эффективной системы контроля и координации деятельности, позволяет внедрение инноваций.
1. Арсенова, Е. В. Экономика фирмы: схемы, определения, показатели: справочное пособие / Е.В.Арсенова, О.Г.Крюкова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017.-176с.ил.
2. Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник /О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2018. — 372 с.
3. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент.– М.: Экономистъ, 2012.–670 с.
3. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.- 280 с.
5. Экономика предприятия /под ред. проф. В.Я. Горфинкеля.-6-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.- 663 с.- (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
6. Грибов, В.Д. Экономика предприятия: учебник; практикум / В.Д.Грибов, В.П.Грузинов. - 7-е изд., перераб. и доп. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2017. 336 с.