Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 10
Глава 1 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ И ВЫБОР СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПО 12
1.1 Сетевые архитектуры 12
1.1.1 Архитектура «клиент-сервер» 12
1.1.2 Одноранговая архитектура 14
1.1.3 Гибридная архитектура 17
1.2 Виды тестирования программного обеспечения 18
1.2.1. Анализ существующих программ для имитации сетевых проблем 22
1.3 Протоколы связи 23
Глава 2 РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ АЛГОРИТМА ТЕСТИРОВАНИЯ 26
2.1 Математическое моделирование алгоритма тестирования 26
2.2 Сетевое моделирование 28
2.3 Аналитическое моделирование 32
2.4 Симуляционное моделирование 35
2.5 Анализ сетей с простейшим входным потоком 35
2.6 Выбор языка программирования 33
2.7 Реализация соединения между сервером и клиентом 35
2.8 Реализация p2p сети 41
2.9 Реализация автоматизированной системы тестирования 44
Глава 3 ТЕСТИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ, РЕАЛИЗАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
Список используемой литературы 50
Приложение А 52
Компьютерные информационно -вычислительные сети - стремительно развиваются с каждым годом. Тем самым являясь востребованным ресурсом в современном обществе. Они позволяют обмениваться информацией с окружающими нас людьми. Необходимость иметь доступ к большому количеству информации, лежащей на других компьютерах, породила локальные сети. Это помогло ненадолго, так как объединить, таким образом, большое количество компьютеров оказалось невозможно. Поэтому были предложены архитектурные системы, позволяющие принимать и передавать файлы с каждого компьютера, с которым есть связь и на котором имеется определенное программное обеспечение. Но есть ряд проблем, связанных с передачей и приемом файлов. Одна из них - низкая скорость интернета. И чтобы сеть работала без сбоев и потерей пакетов, нужно её протестировать.
Актуальность данной работы обуславливается тем, что при построение интернет соединения необходимо тестирование на отказоустойчивость, имитируя потерю пакетов. Прибегнув к такому подходу, можно избежать огромное количество проблем до использования сети пользователем, тем самым снизив будущие затраты.
Объект исследования ВКР - система тестирования ПО peer-to-peer сетей. Предмет исследования ВКР - методы разработки системы тестирования. Цель работы - заключается в разработке системы тестирования, для понимания того, как будут вести себя передаваемые данные при плохой связи.
Для достижения поставленной цели потребуется:
• Проанализировать методы разработки системы тестирования.
• Выбрать архитектуру сети.
• Найти технологию, позволяющая имитировать «плохой интернет».
• Протестировать систему тестирования.
В процессе работы изучены современные методы, средства и способы тестирования.
В заключении подводятся основные итоги и выводы по работе.
В списке используемой литературы перечисляются учебные пособия, периодические издания, электронные ресурсы и литература на иностранном языке.
В данной работе был спроектирован и разработан алгоритм системы тестирования для программного обеспечения p2p сетей. Для этого были рассмотрены и проанализированы ведущие технологии в области веб - программирования.
Система тестирования реализована на языке программирования JavaScript, используя свойство bufferdAmount. Так же была применена технология WebSocket, позволяющая имитировать канал связи. Создана гибридная p2p сеть. Была выбрана архитектура сети. Также решено было использовать WebSocket для эмуляции «плохого интернета». И выбран принцип тестирования.
Создана сеть серверов, находящиеся в массиве объектов, которые при получении данных проверяют их на целостность. С помощью функций регулярно обрывается связь между ними. После обрыва сети проверяются данные на целостность. Сервера имеют функции приема и отдачи данных. Если данные корректны, то они отправляют их клиентам. Клиенты отправляют и получают данные. Сервера получают и отправляют не только клиентам, но и другим серверам. Связь между серверами и клиентами осуществляется с помощью WebSocket. Полученные алгоритмы были протестированы и рассчитаны на работоспособность при большом размере сети.
1. Создание сетевых приложений. Руководство разработчика, 2014. - 133 с.
2. Грекул, В. И. Проектирование информационных систем / Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина. - 2-е изд. - М.: Интернет-Ун-т Информ. Технологий: БИНОМ. Лаб. знаний, 2008. - 299 с.: ил.
3. Гагарина, Л.Г. Технология разработки программного обеспечения / Е.В. Кокорева, Б.Д. Виснадул. - Гриф УМО. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2009. - 399 с.: ил.
4. Емельянова, Н.З. Проектирование информационных систем: учебное пособие / Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум,
2014. - 432 с.
5. Клочко И. А. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. пособие / И. А. Клочко. - Саратов : Вузовское образование, 2014. - 236 с.
6. Клименко, Р. Веб-мастеринг на 100% / Р. Клименко - Спб.: Питер, 2013. - 455 с.
7. Моделирование информационных систем. / Под ред. О.И. Шелухина.- М.: 2015.-368 с.
8. Нидерст-Роббинс, Д. HTML5, CSS3 и JavaScript. Исчерпывающее руководство / Д. Нидерст-Роббинсон - М.: Эксмо, 2014. - 528 с.
9. Роббинс, Д. HTML5. Карманный справочник / Д. Роббинс - М.: Вильямс, 2015. - 192 с.
10. Сухов, К. HTML 5. Путеводитель по технологии / К. Сухов - М.: ДМК Пресс, 2013. - 312 с.
11. Хоган Б., HTML5 и CSS3. Веб-разработка по стандартам нового поколения / Б. Хоган - Спб.: Питер, 2014. - 272 с.
12. Cederholm D., CSS3 for Web Designers. - A Book Apart, 2014.
13. Goldstein, A., HTML5 & CSS3 For The Real World. - SitePoint, 2015.
14. JavaScript. Подробное руководство. 7 изд. - 2015. - 992 с.
15. HTML5 AND WEB SOCKETS - For dummies Quick reference, 2015.-224 с.
...