Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка конструкции универсального подъемно-транспортного устройства для ПАТ

Работа №104676

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы58
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
135
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Состояние вопроса 8
2 Конструкторская часть 16
2.1.1 Область применения 16
2.1.2 Основание для разработки 16
2.1.3 Цель и задачи разработки 16
2.1.4 Источник информации 17
2.1.5 Технические требования к разработке конструкции подъемно-транспортного устройства для обслуживания грузовых и легковых автомобилей 17
2.1.6 Параметры и значения технических характеристик конструкции универсально-подъемного устройства для обслуживания легковых и грузовых автомобилей 19
2.1.7 Стадии и этапы разработки 19
2.1.8 Порядок контроля и приёмки 20
2.2.1 Подбор материалов 20
2.2.2 Выявление, оценка и общее конструктивное устройство крана 20
2.2.3 Эстетические требования к разрабатываемой конструкции 25
2.3.1 Определение усилий при подъеме груза 26
2.3.2 Определение высоты подъема крюка 27
2.3.3 Выбор лебедки 27
2.3.4 Определение усилий перемещения крана 27
2.3.5 Выполнение расчета оси ролика 29
2.3.6 Подбор подшипника ролика 31
3 Безопасность и экологичность технического объекта 39
4 Технологический процесс 45
4.1 Технологическая карта снятия двигателя легкового автомобиля ВАЗ-2107 45
В связи с ограниченным объемом пояснительной записки технологический процесс снятия двигателя легкового автомобиля ВАЗ-2107 представлен на листе графической части выпускной квалификационной работы 45
4.2 Технологический процесс снятия двигателя легкового автомобиля ВАЗ-2107 45
5 Выполнение расчета экономической эффективности универсальное подъемно-транспортного устройства для обслуживания легковых и грузовых автомобилей 46
5.1 Исчисление себестоимости разработки проектируемого изделия ... 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
Приложение А 57

Современные станции технического обслуживания автомобильного транспорта при выполнении различных ремонтных работ используют средства малой механизации, в том числе грузоподъемное оборудование. На сегодняшний день механизации грузоподъемных работ уделяется наибольшее внимание. Усовершенствованные технологии в этой области позволяют использовать различные подъемники даже в стесненных условиях для выполнения различных манипуляций, таких как демонтаж, выгрузка, перемещение деталей и габаритных грузов и прочие работы.
При обслуживании и ремонте транспортных средств важное значение имеет использование различного технологического оборудования, которое способствует повышению производительности труда и, как следствие, улучшению качества выполняемых работ, в разы снижает трудоемкость, повышает безопасность персонала при выполнении сложных операций. Поэтому выбор необходимого оборудования для станции технического обслуживания является действительно непростой задачей, требующей серьезности и требовательности в подходе. Несоответствие материалов или оборудования для автосервиса может отразиться на репутации как специалистов, так и самой станций. В конечном итоге и материально, и технически страдает потребитель услуг.
Одними из основных типов оборудования станции технического обслуживания являются подъемные устройства различного назначения. С помощью подъемных устройств могут быть созданы условия, при которых диагностика и ремонт автомобильных транспортных средств могут быть проведены быстро и, самое главное, безопасно для обслуживающего персонала. В частности, подъемное устройство часто используется для разборки и сборки различных узлов и механизмов, демонтажа и монтажа двигателей.
Многообразие однотипных подъемных устройств, представляемых различными производителями оборудования, имеет схожую конструкцию и различаются, как правило, собственной массой, габаритами и грузоподъемными характеристиками. Немаловажным показателем грузоподъемного оборудования является его мобильность, т.е. в то время, пока устройство не используется, в условиях малогабаритного помещения оно может быть аккуратно и компактно размещено, не стесняя персонал в процессе выполнения сервисных работ.
Мобильное подъемное устройство обслуживается малым количеством персонала (1 или 2 человека, из числа обученных квалифицированных специалистов), для передвижения обеспечено колесами, закрепленными на основании металлической рамы. Выполнение маневров при передвижении мобильного подъемного устройства, а также перемещении грузов с помощью него, обеспечено наличием пары поворотных колес. Колеса, как правило, изготавливаются из износостойкого резинотехнического материала. В связи с чем мобильное подъемное устройство (далее по тексту - подъемно-транспортное устройство или кран), перемещаемое обслуживающим персоналом по различным поверхностям, не повреждает их и не создает шума.
Практичность и простота использования крана заключаются в следующем: подъемно-транспортное устройство вручную нужно подкатить к месту выполнения демонтажных работ, вращая рукоятку грузоподъемной лебедки, опустить грузозахватный крюк, зацепить правильно застропленный груз, поднять и зафиксировать груз с помощью грузоподъемной лебедки, затем вручную транспортировать подъемное устройство вместе с грузом к месту выгрузки и проведения сервисных работ. После проведения сервисных работ, операции выполняются в обратном порядке.
Резюмируя вышесказанное, определяем следующие критерии, необходимые для подбора мобильного транспортного устройства:
1. Использование крана для различных однотипных грузоподъемных работ с перемещением груза в малогабаритных гаражах или на специализированных станциях.
2. Он должен быть простым по конструкции и обслуживанию, легким и быстрым в установке, мобильным.
3. Подъемно-транспортное устройство должно состоять из деталей, простых в изготовлении (в случае ремонта) и стандартных готовых изделий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе мы выполнили выше поставленные цели и задачи, а именно:
1. Проанализированы проекты универсальных подъемно-транспортных устройств для обслуживания легковых и грузовых автомобилей, отечественных и зарубежных производителей. Проведена сравнительная оценка основных параметров представленных устройств путем построения сравнительных таблиц и был сделан вывод, что наиболее передовая конструкция: кран гаражный OMA 586G.
Некоторые конструктивные данные были использованы в разработке подъемно-транспортного устройства, представленный в данной выпускной квалификационной работе.
2. Разработан проект подъемно-транспортного устройства для обслуживания грузовых и легковых автомобилей. На основе этого проекта сделаны сборочные чертежи конструкции выполнены в графическом редакторе «Компас 3D».
3. Изучен технологический процесс для снятия двигателя автомобиля ВАЗ-2107 с помощью разработанного оборудования.
4. Создана технологическая карта снятия двигателя легкового автомобиля ВАЗ-2107 на сконструированном подъемном устройстве.
5. Проведены расчеты на прочность конструктивных элементов подъемного устройства и руководства эксплуатации подъемно-транспортного устройства. Низкие производственные затраты и относительно простая конструкция устройства позволяет производить его в условиях станций тех. обслуживания.
6. Сделан расчет экономической эффективности спроектированного универсально подъемно-транспортного устройства, в результате можно сделать вывод о том, что разработка данного устройства экономически выгодна.


1. Папшев В. А., Родимов Г. А. Техника транспорта, обслуживание и ремонт. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. Самара: Самарский государственный технический университет, 2016. 141 с.
2. Малкин В. С. Устройство и эксплуатация технологического оборудования предприятия автомобильного транспорта: учебное методическое пособие. Тольятти: ТГУ, 2016. 87 с.
3. Юнусов Г. С., Михеев А. В., Ахмадеева М. М. Монтаж, эксплуатация и ремонт технологического оборудования. Курсовое проектирование: учебное пособие для студентов вузов. СПб. : Гриф УМО, 2016. 155 с.
4. Плаксин А. М., Мухамадиев Э. Г. Технологический расчет производственных подразделений автотранспортного предприятия: учебное пособие. Челябинск: ЧГАУ, 2007. 68 с.
5. Маевская Е. Б. Экономика организации: учебник, М. : ИНФРА-М, 2017. 351 с.
6. Теория проектирования подъемно-строительных, транспортно-дорожных средств и спецоборудования: учебное пособие / Р. Р. Шарапов [и др.], Белгород: БГТУ им. В. Г. Шухова, 2017. 121 с.
7. Напольский Г. М. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие к курсовому проектированию по дисциплине "Проектирование предприятий автомобильного транспорта", М., 2003. 43 с.
8. Техника транспорта, обслуживание и ремонт: учебное пособие / А. М. Асхабов [и др.], Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2018. 128 с.
9. Бурков А. А., Щелкунов Е. Б., Конченкова И. П. Проектирование оборудования и систем из него: учебное пособие. Комсомольск-на-Амуре: КНАГТУ, 2006. 92 с.
10. Бочкарева Н. А. Основы транспортно-экспедиционного обслуживания (автомобильный транспорт): учебник. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. 500 с.
11. Волков И. А., Рукодельцев А. С., Тарасов И. С. Основы математического моделирования транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования: методическое пособие для студентов очного и заочного обучения. Н. Новгород: ВГАВТ, 2014. 51 с.
12. Бычков В. П. Экономика автотранспортного предприятия: учебник, 2-е изд., М.: ИНФРА-М, 2017. 404 с.
13. Специальное технологическое оборудование (СТО): каталог, 1979. 364 с.
14. Шестаков В. С. Исследование и совершенствование способов графического представления оборудования в процессе технологической подготовки производства: автореф. дис. канд. техн. наук: 05.11.14, СПб., 2016. 23 с.
15. Ковалевский В. И. Проектирование технологического оборудования и линий: учеб. пособие, СПб. : ГИОРД, 2007. 316 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ