Введение 8
1. Теоретические основы карьерного развития 10
1.1 Развитие персонала как основная задача работы с персоналом 10
1.2 Опыт карьерного развития организаций 18
1.3 Особенности труда работников торговли 27
2 Анализ развития карьеры персонала на примере ООО «ЛЕНТА» 37
2.1. Организационно - экономическая характеристика ООО «ЛЕНТА» 37
2.2 Анализ системы карьерного развития персонала 44
3. Разработка мероприятий по карьерному развитию работников ООО «ЛЕНТА» 52
3.1 Разработка и внедрение модели карьерного развития работников торговли 52
3.2. Социально-экономическая оценка мероприятий по развитию торгового
персонала ООО «ЛЕНТА» 57
Заключение 61
Список используемой литературы 63
Приложения 67
Актуальность данной темы основывается на том, что в наше время человеческий ресурс является одним из основных ресурсов любой организации. В настоящее время общество интенсивно развивается и для того чтобы оставаться конкурентоспособной организацией на рынке труда необходимо постоянно развивать свои навыки как личностные, так и профессиональные. Если не уделять внимание знаниям и навыкам сотрудников, организация не сможет добиться высоких показателей качества и прибыли. Именно поэтому актуальным для любой организации является своевременное развитие персонала. При правильной системе развития персонала организация может повысить производительность труда и качество работы. Благодаря этому компания будет конкурентоспособной, что является очень важным аргументом для уверенности сотрудников в своей организации.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, направленных на развитие персонала ООО «Лента».
Для достижения цели, необходимо решить несколько задач:
1. Исследовать теоретические аспекты развития персонала;
2. Провести анализ системы развития персонала организации;
3. Разработать мероприятия по улучшению процессов по развитию персонала организации.
Объектом исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью «Лента» (кратко - ООО «Лента»).
Предмет исследования - система карьерного развития персонала ООО «Лента».
Теоретической и методической базой исследования стали нормативно - правовые акты, справочная и методическая литература, информация периодической печати, Интернет-сайтов, локальные документы, а также иные источники, относящиеся к исследуемым вопросам.
За методологическую основу были приняты труды отечественных и зарубежных специалистов в области управления персоналом, таких как И.Б. Дуракова, А.Я. Кибанов, Л.Н. Иванова-Швец, Дж. Уитмор, М. Дауни и другие.
В работе применены такие методы исследования, как анализ и обработка материала, сравнительный анализ.
Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные её положения в виде материала подразделов 3.1 и 3.2 могут быть использованы специалистами коммерческих организаций.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, библиографического списка из 42 источников. Общий объем работы 78 страница машинописного текста, с приложениями.
В настоящее время общество интенсивно развивается и для того чтобы оставаться конкурентоспособной организацией на рынке труда необходимо постоянно развивать свои навыки как личностные, так и профессиональные. Если не уделять внимание знаниям и навыкам сотрудников, организация не сможет добиться высоких показателей качества и прибыли. При правильной системе развития персонала организация может повысить производительность труда и качество работы. Благодаря этому компания будет конкурентоспособной, что является очень важным аргументом для уверенности сотрудников в своей организации.
Рассмотрены главные цели, современные методы и опыт карьерного развития персонала.
Проведен анализ показателей деятельности, системы развития персонала и трудовых ресурсов ООО «Лента»
Проведя анализ карьерного развития и анализ трудовых ресурсов было выявлено, что в ООО «Лента» высокий коэффициент текучести кадров среди продавцов-кассиров. Главными причинами данной проблемы являются:
- отсутствие карьерного развития;
- неправильная организация труда;
- не достойная заработная плата;
- неуважение выполняемой работе.
Для устранения выявленной проблемы были разработаны следующие мероприятия:
- модель карьерного развития продавцов-кассиров;
- заключение в резерв продавцов-кассиров.
Проведена экономическая и социальная оценка предложений.
Таким образом, экономическая эффективность предложенных мероприятий составила 50%. Социальная эффективность предложенных мероприятий была оценена с помощью опроса продавцов -кассиров и анализа прогноза после внедрения предложенных мероприятий, что показало снижение коэффициента текучести кадров на 42,9%. Было выявлено, что сотрудники положительно воспринимают изменения, что для них профессиональное развитие играет важную роль.
Можно сделать вывод, что предложенные мероприятия положительно повлияют на систему развития продавцов-кассиров и позволят снизить коэффициент текучести кадров на предприятии ООО «Лента».