Таксомоторный парк на 460 автомобилей ВАЗ 2170. Агрегатное отделение
|
Введение 11
1 Технологический расчет таксомоторного парка на 460 автомобилей
ВАЗ-2170 13
1.1 Исходные данные для технологического расчета 13
1.2 Расчет производственной программы по ТО и ремонту 13
1.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега до списания 13
1.2.2 Расчет производственной программы по ТО и диагностике 14
1.3 Расчет годовых объемов работ по ПАТ 17
1.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей ТО и ТР 17
1.3.2 Расчет годовых объемов работ 18
1.3.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию предприятия
самообслуживанию предприятия 19
1.3.4 Расчет трудоемкости диагностических работ 19
1.3.5 Корректирование годовых работ по ТО и ТР 19
1.3.6 Расчет годового объема цеховых работ 20
1.4 Расчет производственных подразделений 20
1.4.1 Расчет участка ежедневного обслуживания (ЕО) 20
1.4.2 Расчет участка технического обслуживания (ТО) 22
1.4.3 Расчет участка текущего ремонта (ТР) 22
1.4.4 Расчет малярного участка 23
1.4.5 Расчет кузовного участка 24
1.4.6 Расчет электротехнического отделения 24
1.4.7 Расчет аккумуляторного отделения 25
1.4.8 Расчет отделения по системе питания 26
1.4.9 Расчет обойно-арматурного отделения 26
1.4.10 Расчет агрегатного отделения 27
1.4.11 Расчет моторного отделения 27
1.4.12 Расчет слесарно-механического отделения 28
1.4.13 Расчет медницкого отделения 29
1.4.14 Расчет шинного отделения 29
1.4.15 Расчет сварочного отделения 30
1.4.16 Расчет жестяницкого отделения 30
1.4.17 Расчет вулканизационного отделения 31
1.5 Расчет площадей вспомогательных помещений 32
1.6 Объемно-планировочное решение производственного корпуса 34
1.6.1 Суммарная площадь здания 34
1.6.2 Формирование структуры здания 34
1.6.3 Размещение подразделений 35
1.7 Углубленная проработка агрегатного участка 36
1.7.1 Назначение, услуги и виды выполняемых работ 36
1.7.2 Персонал и режим его работы 36
1.7.3 Выбор технологического оборудования 37
1.7.4 Расчет производственной площади агрегатного участка 39
2 Разработка конструкции стенда для испытания амортизаторов 40
2.1 Техническое задание на разработку стенда для испытания
амортизаторов 40
2.2 Техническое предложение 41
2.3 Конструкторские расчеты основных элементов разрабатываемой
конструкции 44
2.3.1 Подбор электродвигателя 44
2.4 Руководство по эксплуатации стенда для испытания амортизаторов 45
2.4.1 Описание работы установки 45
2.4.2 Технические характеристики 46
2.4.3 Использование по назначению 46
2.4.4 Действие персонала в экстремальных ситуациях 47
2.4.5 Техническое обслуживание и текущий ремонт стенда 47
2.4.6 Меры безопасности при работе со стендом 47
2.4.7 Хранение стенда 48
3 Технологический процесс испытания амортизаторов 49
3.1 Назначения и неисправности амортизатора 49
3.2 Способы оценки работоспособности амортизатора 49
3.2.1 Диагностика по изменению устойчивости, управляемости и
жесткости подвески автомобиля 49
3.2.2 Диагностика при помощи раскачивания стоящего на месте
автомобиля 50
3.2.3 Визуальный метод диагностики амортизаторов 50
3.2.4 Диагностика амортизаторов на “шок-тестере” 50
3.2.5 Проверка амортизатора на диагностическом стенде 51
3.3 Технологический процесс проверки амортизаторов в спроектированном
стенде 51
4 Безопасность и экологичность проекта 53
4.1 Описание оборудования и выполняемых технологических операций 53
4.1.1 Месторасположение рабочего места 54
4.1.2 Описание технологического оборудования 55
4.2 Опасные производственные факторы 55
4.3 Пожарная безопасность 58
4.4 Безопасность в чрезвычайных и аварийных ситуациях 58
5 Экономическая эффективность проекта 60
5.1 Расчет производственной программы 61
5.1.1 Расчет затрат на эксплуатацию автотранспорта для потребителя ... 62
5.2 Выводы 66
Заключение 68
Список использованных источников 69
Приложения 72
1 Технологический расчет таксомоторного парка на 460 автомобилей
ВАЗ-2170 13
1.1 Исходные данные для технологического расчета 13
1.2 Расчет производственной программы по ТО и ремонту 13
1.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега до списания 13
1.2.2 Расчет производственной программы по ТО и диагностике 14
1.3 Расчет годовых объемов работ по ПАТ 17
1.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей ТО и ТР 17
1.3.2 Расчет годовых объемов работ 18
1.3.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию предприятия
самообслуживанию предприятия 19
1.3.4 Расчет трудоемкости диагностических работ 19
1.3.5 Корректирование годовых работ по ТО и ТР 19
1.3.6 Расчет годового объема цеховых работ 20
1.4 Расчет производственных подразделений 20
1.4.1 Расчет участка ежедневного обслуживания (ЕО) 20
1.4.2 Расчет участка технического обслуживания (ТО) 22
1.4.3 Расчет участка текущего ремонта (ТР) 22
1.4.4 Расчет малярного участка 23
1.4.5 Расчет кузовного участка 24
1.4.6 Расчет электротехнического отделения 24
1.4.7 Расчет аккумуляторного отделения 25
1.4.8 Расчет отделения по системе питания 26
1.4.9 Расчет обойно-арматурного отделения 26
1.4.10 Расчет агрегатного отделения 27
1.4.11 Расчет моторного отделения 27
1.4.12 Расчет слесарно-механического отделения 28
1.4.13 Расчет медницкого отделения 29
1.4.14 Расчет шинного отделения 29
1.4.15 Расчет сварочного отделения 30
1.4.16 Расчет жестяницкого отделения 30
1.4.17 Расчет вулканизационного отделения 31
1.5 Расчет площадей вспомогательных помещений 32
1.6 Объемно-планировочное решение производственного корпуса 34
1.6.1 Суммарная площадь здания 34
1.6.2 Формирование структуры здания 34
1.6.3 Размещение подразделений 35
1.7 Углубленная проработка агрегатного участка 36
1.7.1 Назначение, услуги и виды выполняемых работ 36
1.7.2 Персонал и режим его работы 36
1.7.3 Выбор технологического оборудования 37
1.7.4 Расчет производственной площади агрегатного участка 39
2 Разработка конструкции стенда для испытания амортизаторов 40
2.1 Техническое задание на разработку стенда для испытания
амортизаторов 40
2.2 Техническое предложение 41
2.3 Конструкторские расчеты основных элементов разрабатываемой
конструкции 44
2.3.1 Подбор электродвигателя 44
2.4 Руководство по эксплуатации стенда для испытания амортизаторов 45
2.4.1 Описание работы установки 45
2.4.2 Технические характеристики 46
2.4.3 Использование по назначению 46
2.4.4 Действие персонала в экстремальных ситуациях 47
2.4.5 Техническое обслуживание и текущий ремонт стенда 47
2.4.6 Меры безопасности при работе со стендом 47
2.4.7 Хранение стенда 48
3 Технологический процесс испытания амортизаторов 49
3.1 Назначения и неисправности амортизатора 49
3.2 Способы оценки работоспособности амортизатора 49
3.2.1 Диагностика по изменению устойчивости, управляемости и
жесткости подвески автомобиля 49
3.2.2 Диагностика при помощи раскачивания стоящего на месте
автомобиля 50
3.2.3 Визуальный метод диагностики амортизаторов 50
3.2.4 Диагностика амортизаторов на “шок-тестере” 50
3.2.5 Проверка амортизатора на диагностическом стенде 51
3.3 Технологический процесс проверки амортизаторов в спроектированном
стенде 51
4 Безопасность и экологичность проекта 53
4.1 Описание оборудования и выполняемых технологических операций 53
4.1.1 Месторасположение рабочего места 54
4.1.2 Описание технологического оборудования 55
4.2 Опасные производственные факторы 55
4.3 Пожарная безопасность 58
4.4 Безопасность в чрезвычайных и аварийных ситуациях 58
5 Экономическая эффективность проекта 60
5.1 Расчет производственной программы 61
5.1.1 Расчет затрат на эксплуатацию автотранспорта для потребителя ... 62
5.2 Выводы 66
Заключение 68
Список использованных источников 69
Приложения 72
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 20-25 млн. единиц, а его численность - более 600 млн. единиц.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и так же значительные материальные затраты. Основным из которых являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания автомобилей, автозаправочных станций и других возможных предприятий.
Такой системный подход должен располагать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, поднятие производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет большого внедрения новейшей техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшими направлениями совершенствования технического обслуживания и ремонта автомобилей считается: использование прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материалов и трудоемкости отрасли; использование новых, более успешных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих предприятий технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. При этом следует отметить, что вклад производственно-технической базы (ПТБ) в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18 - 19 %.В настоящее время развитие ПТБ отстаёт от темпов роста парка
автомобилей. Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность АТП производственными площадями составляет 50-65%, постами для ТО и ТР - 60-70 % от норматива а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30 %. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии
Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и так же значительные материальные затраты. Основным из которых являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания автомобилей, автозаправочных станций и других возможных предприятий.
Такой системный подход должен располагать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, поднятие производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет большого внедрения новейшей техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшими направлениями совершенствования технического обслуживания и ремонта автомобилей считается: использование прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материалов и трудоемкости отрасли; использование новых, более успешных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих предприятий технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. При этом следует отметить, что вклад производственно-технической базы (ПТБ) в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18 - 19 %.В настоящее время развитие ПТБ отстаёт от темпов роста парка
автомобилей. Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность АТП производственными площадями составляет 50-65%, постами для ТО и ТР - 60-70 % от норматива а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30 %. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии
Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения.
В этой бакалаврской работе были рассмотрены следующие вопросы:
- Технологический расчет таксомоторного парка на 460 автомобилей ВАЗ-2170. Рассчитаны производственная программа ТО и ремонта автомобилей, годовой объем работ по ТО, ТР и самообслуживанию предприятия, трудоемкости выполняемых работ, количество постов обслуживания автомобилей, численность производственных рабочих. Рассчитаны площади необходимых помещений.
- Разработан агрегатный участок. В состав работ и услуг участка входят:
выполнения разборочно-сборочных, моечных, диагностических, дефектовочных, восстановительных и контрольно-регулировочных работ по узлам и агрегатам, снятым с автомобиля на постах зоны ТР. Выбрано технологическое оборудование для выполнения всего перечня работ.
- В конструкторской части бакалаврской работы разработан стенд для испытания амортизаторов, состоящий из рамы, толкателя, электродвигателя, датчика, стоек, пластины. Проработано руководство по эксплуатации стенда.
-Рассмотрен технологический процесс испытания амортизатора, составлена технологическая карта для замера усилия сжатия и отбоя амортизатора, трудоемкость 17,8 чел-мин.
- В ходе экономических расчетов была выявлена экономическая эффективность проекта. Срок окупаемости данного стенда 1,16 года, чистый приведенный эффект 55891,62руб. Полная себестоимость изготовления стенда - 50526руб.
- При рассмотрении на безопасность и экологичность проекта выяснилось, что проектируемое предприятие удовлетворяет всем нормативам и требованиям безопасности жизнедеятельности. В целом, анализы и расчеты показали, что данная бакалаврская работа соответствует всем техническим решениям и может быть использован для строительства реального таксомоторного парка на 460 автомобилей в г.Тольятти.
- Технологический расчет таксомоторного парка на 460 автомобилей ВАЗ-2170. Рассчитаны производственная программа ТО и ремонта автомобилей, годовой объем работ по ТО, ТР и самообслуживанию предприятия, трудоемкости выполняемых работ, количество постов обслуживания автомобилей, численность производственных рабочих. Рассчитаны площади необходимых помещений.
- Разработан агрегатный участок. В состав работ и услуг участка входят:
выполнения разборочно-сборочных, моечных, диагностических, дефектовочных, восстановительных и контрольно-регулировочных работ по узлам и агрегатам, снятым с автомобиля на постах зоны ТР. Выбрано технологическое оборудование для выполнения всего перечня работ.
- В конструкторской части бакалаврской работы разработан стенд для испытания амортизаторов, состоящий из рамы, толкателя, электродвигателя, датчика, стоек, пластины. Проработано руководство по эксплуатации стенда.
-Рассмотрен технологический процесс испытания амортизатора, составлена технологическая карта для замера усилия сжатия и отбоя амортизатора, трудоемкость 17,8 чел-мин.
- В ходе экономических расчетов была выявлена экономическая эффективность проекта. Срок окупаемости данного стенда 1,16 года, чистый приведенный эффект 55891,62руб. Полная себестоимость изготовления стенда - 50526руб.
- При рассмотрении на безопасность и экологичность проекта выяснилось, что проектируемое предприятие удовлетворяет всем нормативам и требованиям безопасности жизнедеятельности. В целом, анализы и расчеты показали, что данная бакалаврская работа соответствует всем техническим решениям и может быть использован для строительства реального таксомоторного парка на 460 автомобилей в г.Тольятти.



