ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДИУМНЫХ УКРАШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ СТИЛЕВОМ НАПРАВЛЕНИИ
1.1. Подиумные украшения и их место в ювелирном мире
1.2. Актуальное ювелирное искусство: через ХХ век к современности
1.3. Использование нетрадиционных материалов при изготовлении украшений
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
ГЛАВА II. СТАДИИ ВЫПОЛНЕНИЯ КОЛЛЕКЦИИ ЖЕНСКИХ
УКРАШЕНИЙ «ВИТАЯ В ОБЛАКАХ»
2.1. Проектирование, макетирование и SD-моделирование коллекции
женских украшений «Витая в облаках»
2.2. Изготовление в материале коллекции женских украшений «Витая в
облаках»
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сегодня - это время расширения горизонтов во многих сферах человеческой деятельности, и ювелирная не является исключением. Современное украшение лишено ярлыков и предрассудков, с каждым днем обретая все большую свободу. Дизайнеры ювелирных изделий вольны в использовании любых материалов, при создании своих произведений, будь то бумага, каучук, или скорлупа от перепелиного яйца. Все сегодня становится возможным. Современные художники-ювелиры не ограничены ничем, и даже эргономикой человека. Они могут создавать изделия, переходящие в арт-объекты, или же очень крупные подиумные украшения, которые порой эпатируют публику. Разумеется, традиционное ювелирное искусство никуда не девается и остается наиболее популярным, развиваясь в своем жанре. Но именно редкие, неординарные, яркие и фантазийные выстрелы современного ювелирного дизайна дают толчок развитию ювелирного искусства. Оригинальные идеи и креативность движут людьми этой эпохи.
Окрылённость современного ювелирного искусства вдохновила автора данной работы на создание коллекции, символизирующей полет фантазии и мысли. При создании коллекции автор также не ограничивался ни традиционными материалами, ни стандартами габаритов украшений, давая волю воображению, воплотив его в образе парящих облаков.
Целью настоящей дипломной работы является создание художественного образа, поиск конструктивного и пластического решения женских украшений, отражающих идеи полета мысли, представленные в образе облаков.
В соответствии с целью выявлены задачи:
• Анализ современных подиумных украшений;
• Изучение истории развития ювелирного искусства в ХХ веке;
• Исследование вопроса о возможности использования нетрадиционных
материалов в ювелирных украшениях;
• Разработка проекта коллекции женских украшений «Витая в облаках»;
• Выполнение изделий в материале.
Поставленные задачи данной бакалаврской работы автор решает, определив методы исследования: описательно-аналитический метод,
проектирование и макетирование изделий.
Гипотеза: исследование создания подиумных украшений и
аксессуаров с использованием нетрадиционных материалов,
основывающихся на направлении «нового ювелирного искусства», поможет автору спроектировать и выполнить коллекцию женских украшений «Витая в облаках».
К защите предоставлены следующие материалы:
• Коллекция женских украшений «Витая в облаках», состоящая из
диадемы и шейного украшения, выполненная из нейзильбера и бумаги, с бесцветными вставками - фианитами различных размеров;
• Проект коллекции женских украшений «Витая в облаках»;
• Презентационные листы;
• Пояснительная записка.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из трех параграфов, заключения, списка использованных источников информации, приложения.
В первой главе рассматривается создание и значение подиумных украшений в ювелирном искусстве. Производится анализ развития авангардного направления в ювелирном искусстве и изучаются современные тенденции данного стилевого течения. Также автор исследует ювелирные произведения, при создании которых использовались нетрадиционные материалы и подробнее изучает применение бумаги в украшениях. По окончании автор делает выводы по главе.
Вторая глава представляет собой описание практической части выполнения выпускной квалификационной работы и включает в себя макетирование, создание SD-моделей некоторых элементов изделия, процесс работы с металлом, работа с бумагой. Выводы по главе.
В заключении автор подводит итоги по проделанной работе.
Приложение включает в себя иллюстрации и таблицы.
В ходе проделанной работы было проведено исследование теоретических данных и анализ актуального ювелирного искусства, развития современных стилей и стилей ХХ века. На основе полученной информации был произведен поиск художественного образа, спроектирована и изготовлена коллекция женских украшений «Витая в облаках». Таким образом, достигнута цель настоящей дипломной работы.
При создании коллекции брались в учет современные тенденции ювелирного дизайна, использовались различные техники, в том числе и самые современные: SD-моделирование и прототипирование. Применение нестандартных материалов, таких как пенопласт и легкая полимерная глина позволили добиться желаемого результата и сделать украшения совершенно не тяжелыми, несмотря на крупные размеры. Ювелирность работы подчеркивается закрепкой вставок фианитов.
К защите предоставлены следующие материалы:
• Коллекция женских украшений «Витая в облаках», состоящая из диадемы и шейного украшения, выполненная из нейзильбера и бумаги, с бесцветными вставками - фианитами различных размеров;
• Проект коллекции женских украшений «Витая в облаках»;
• Презентационные листы;
• Пояснительная записка.
1. Благородные металлы и их применение. Институт физики металлов АН СССР. / Под ред. Академика Садовского В.Д.- Свердловсе,1971. - 288 с.
2. Бреполь, Э. «Теория и практика ювелирного дела» / Э. Бреполь. - Ленинград, изд-во «Машиностроение», Ленинградское отделение, 1982 г., 384 с., с ил.
3. Дж. Ли, Б. Уэр. Трёхмерная графика и анимация. — 2-е изд. — М.: Вильямс, 2002. — 640с.
4. Зубрилина С.Н. Справочник по ювелирному делу / С. Н. Зубрилина. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 347 с. : ил., [4] л. ил. - (Справочник).
5. И.Х.Халилов, М.И. Халилов Ювелирное литье С. 2001- 457 с.
6. Марченков В. И. МЗО Ювелирное дело: Практ. пособие. 3-е изд., перераб и доп. — М.: Высш. шк, 1992. — 256 с.: ил.
7. Мельников И.В. "Художественная обработка металлов" Ростов- на- Дону: "Феникс", 2005
8. Новиков В. П., Павлов В. С. Ручное изготовление ювелирных украшений. - Л.: Политехника, 1991. - 208 с.: ил.
9. Родин А. И. Пайка серебряными припоями в пламени газовой горелки. М.: ОБОРОНГИЗ, 1954. - 54 с
10. SEULGI KWON [Электронный ресурс] http://www.mobilia- gallery.com/artists/seulgi-kwon/
11. Valeri Seredin — ювелирный авангард со скульптурным наследием [Электронный ресурс] http://juvelirum. ru/katalog-proizvoditelej/valerij -seredin/
12. Eero Hintsanen [Электронный ресурс] https://www.eerohintsanen.com/
13. German Kabirski [Электронный ресурс] http://www.germankabirski.com/
14. Paper Sculpture & Vessels [Электронный ресурс]
http://www.jbeelsdesign.com/paper-sculpture-vessels.html
15. Милан в контемпорари-стиле: выставка Artistar-2017 глазами
участницы из России [Электронный ресурс] http://juvelirum.ru/milan-v- kontemporari-stile-vystavka-artistar-2017-glazami-uchastnitsy/...