Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы противодействия коррупции в РФ

Работа №104619

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы74
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1 Коррупция как социальный феномен 10
1.1 Понятие коррупции, её виды 10
1.2 Исторические этапы борьбы с коррупцией 14
1.3 Антикоррупционная политика в современной России 19
Глава 2 Нормативно-правовая база и принципы противодействия коррупции. 23
2.1 Антикоррупционное законодательство РФ 23
2.2 Административная и уголовная ответственность (виды санкций) 28
Глава 3 Анализ состояния коррупции и реализации мер антикоррупционной
политики в РФ и других государствах 38
3.1 Состояние коррупции в РФ и других государствах 38
3.2 Антикоррупционная политика других стран (США, Германия и
Китай) 42
3.3 Система противодействия коррупции в РФ на современном
этапе и перспективы её совершенствования 51
Заключение 58
Список используемой литературы и используемых источников 66

Аннотация
Во всем мире коррупция представляет собой насущную и весьма серьезную проблему. Актуальность темы исследования данного феномена говорит сама за себя. В Российской Федерации проблема коррупции является очень острой и четко выраженной. Для системы социального управления коррупция - это вполне очевидное зло, с которым необходимо бороться. Своим вредоносным воздействием она ослабляет государственную власть. Для активного и здорового развития системы социального управления просто необходимо искоренять данную проблему.
Коррупция угрожает устойчивости демократических институтов, конституционным принципам равенства и социальной справедливости, нормальному становлению рыночной экономики, становится причиной как моральных, так и социальных потрясений.
Понятие «коррупции» довольно широкое и трактуется более подробно во многих федеральных нормативно-правовых актах и юридической литературе.
Нормативно-правовые акты всех уровней, в том числе и международные, содержат в себе положения различного характера о такого рода противоправных деяниях.
В ходе исторических процессов коррупция постоянно претерпевала различные изменения, трансформировалась, а также появлялись все более новые её виды. В связи с этим законодателю приходится регулярно разрабатывать новые и совершенствовать уже известные формы и меры борьбы с коррупцией различных уровнях власти.
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В современном мире существует показатель, который публикуется ежегодно Transparency International с 1995 года, оценивающий 180 стран и территорий по их предполагаемым уровням коррупции в государственном секторе- Индекс восприятия коррупции (ИВК). Он также представляет интерес данного исследования.
Изучение проблемы противодействия коррупции в Российской Федерации является целью данной научной работы.
Задачи для достижения поставленной цели, были обозначены следующие:
- изучение, раскрытие и в последующем формулировка собственного понимания термина «коррупция»;
- изучение и освещение основных понятий, видов и особенностей коррупционных преступлений, правонарушений и проступков;
- изучение истории появления и развития коррупции как социального феномена;
- изучение и анализ зарубежной политики и законодательства в области борьбы с коррупцией;
- исследование и выявление пробелов законодательства, которые потенциально создают условия для коррупции.
Тематика данной работы изложена в трех главах.
Дипломная работа включает в себя введение, оглавление, три главы, заключение, список используемых источников и приложение.
В настоящее время во всех государствах коррупция представляет собой насущную и весьма серьезную проблему. История появления данного феномена уходит корнями глубоко в древние времена. Вполне естественно, что в ходе исторических процессов коррупция постоянно претерпевала различные изменения, трансформировалась, а также появлялись все более новые её виды.
В Российской Федерации и за рубежом существует стереотипность о том, что власть на всех её уровнях сильно коррумпирована. Это отрицательно влияет на имидж страны на международной арене, негативно воспринимается иностранцами - потенциальными инвесторами, предпринимателями, туристами. Борьба с коррупцией является не только внутренним делом России, но и явлением, имеющим международный аспект. Коррупция угрожает устойчивости демократических институтов, конституционным принципам равенства и социальной справедливости, нормальному становлению рыночной экономики, становится причиной как моральных, так и социальных потрясений.
В этом смысле принятие Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" является важным шагом в борьбе с таким негативным явлением.[58]
В России коррупционные преступления имеют специальный субъект: “должностное лицо или лицо, занимающее государственную должность”. Это понятие довольно широкое и трактуется более подробно во многих федеральных нормативно-правовых актах. К примеру, уголовный кодекс Российской Федерации содержит в себе такое определение: “Должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного
самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях,
государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.” [50]
Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации и на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями.
Нормативно-правовые акты всех уровней, в том числе и международные содержат в себе положения различного характера о такого рода противоправных деяниях.
На международном уровне в 2006 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию Организации Объединённых Наций против коррупции.[20] Также существуют многие другие ратифицированные международные правовые акты, регулирующие отношения в данной области.
Нормативно-правовым актом на федеральном уровне в России, регламентирующим проявление коррупции, на данный момент является Уголовный Кодекс Российской Федерации. [50] А субъектом преступления по российскому законодательству может быть только физическое или должностное лицо.
Актуальность темы исследования говорит сама за себя. Как и во всём мире в Российской Федерации проблема коррупции является очень острой и четко выраженной. Для системы социального управления коррупция - это вполне очевидное зло, с которым необходимо бороться. Она воздействует на систему общественных отношений с разной степенью активности. Своим вредоносным воздействием она ослабляет государственную власть. Для активного и здорового развития системы социального управления просто необходимо искоренять данную проблему.
Формы и меры борьбы с коррупцией разрабатываются и реализуются на различных уровнях власти: местный, региональный, федеральный.
Коррупция по своей сути - это преступление, которое заключается в прямом использовании прав должностным лицом, предоставленных ему по должности, в целях личного обогащения. Взяточничество среди частных лиц также называют коррупцией. К коррупционным проявлениям можно также отнести не только финансовое обогащение, но и получение выгоды в форме различного вида услуг.
Россия на всех этапах своего развития претерпевала периодические рост и спад этой «болезни» общества. К сожалению, коррупция свойственна всем странам независимо от политического устройства и уровня политического развития. Основным различием является лишь масштаб.
Многие современные авторы в своих работах раскрывают различные вопросы правовой политики, в том числе и антикоррупционной. В современной России на достаточно высоком уровне развита антикоррупционная политика. Она представляет собой систему деятельности органов власти при поддержке общественных организаций и населения, которая направлена на создание эффективной системы противодействия коррупции.
Одним из главных орудий по борьбе с коррупцией являются правовые акты. Это указы, распоряжения, приказы и т.п., издаваемые органами государственной власти и органами местного самоуправления для реализации антикоррупционной политики.
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В современном мире существует показатель, который публикуется ежегодно Transparency International с 1995 года, оценивающий 180 стран и территорий по их предполагаемым уровням коррупции в государственном секторе- Индекс восприятия коррупции (ИВК). Он также представляет интерес данного исследования. [71]
Цель работы данной научной работы заключается в изучении проблемы противодействия коррупции в Российской Федерации.
Задачи для достижения поставленной цели, были обозначены следующие:
- изучение, раскрытие и в последующем формулировка собственного понимания термина «коррупция»;
- изучение и освещение основных понятий, видов и особенностей коррупционных преступлений, правонарушений и проступков;
- изучение истории появления и развития коррупции как социального феномена;
- изучение и анализ зарубежной политики и законодательства в области борьбы с коррупцией;
- исследование и выявление пробелов законодательства, которые потенциально создают условия для коррупции.
Объект научной работы - общественные отношения, связанные с разработкой, принятием и применением мер противодействия коррупции в Российской Федерации.
Предмет исследования - нормативно-правовой материал в сфере противодействия коррупции, уголовно-правовые, административно-правовые, а также гражданско-правовые нормы отечественного и зарубежного законодательства в сфере противодействия коррупции.
Научная новизна данного исследования заключается в комплексном изучении и анализе всего антикоррупционного законодательства в целом и выявление «проблемных мест» в данной сфере.
Теоретическую базу изучения составляют научные труды российских и иностранных ученых: А.Х Абашидзе, Л.Д. Гаухман, А.М. Багмет, Р.Ф. Марышев, Т.Я. Хабриева, Е.В. Охотский, Е.Р. Пудаков.
В ходе написания данной работы были применены следующие методы и методики:
- анализ нормативно-правовой базы, позволяющий дать понятиям точные исчерпывающие определения, а также изучить нормы законодательства;
- анализ справочной литературы;
- сравнение;
- синтез, используемый для суммирования выявленных сведений и
данных по теме работы;
- исторический метод, позволяющий всецело изучить исторические закономерности через конкретные исторические события и факты;
- специально-юридический, позволяющий дать определения
юридическим понятиям, выявить их признаки и классифицировать;
- сравнительно-правовой.
Теоретической значимостью данного исследования является анализ законотворчества и правоприменения, состояния подверженности и степени защиты от коррупции во всех сферах жизни общества.
Практической значимостью является предложение о рецепции определенных механизмов противодействия коррупции из существующего зарубежного опыта.
Тематика данной работы изложена в трех главах.
Дипломная работа включает в себя введение, оглавление, три главы, заключение, список используемых источников и приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Каждый вид ответственности характеризуется индивидуальными чертами санкций за совершенное деяние.
В первой главе данной исследовательской работы был проведен анализ коррупции, как социального феномена. В настоящее время во всех государствах коррупция представляет собой насущную и весьма серьезную проблему. Она негативно влияет на все сферы жизни современного общества. История появления данного феномена уходит корнями глубоко в древние времена. Вполне естественно, что в ходе исторических процессов коррупция постоянно претерпевала различные изменения, трансформировалась, а также появлялись все более новые её виды.
Коррупция по своей сути - это преступление, которое заключается в прямом использовании прав должностным лицом, предоставленных ему по должности, в целях личного обогащения. Взяточничество среди частных лиц также называют коррупцией. К коррупционным проявлениям можно также отнести не только финансовое обогащение, но и получение выгоды в форме различного вида услуг. В федеральном законе от 25.12.2008 г.№ 273-ФЗ«О противодействии коррупции» содержится вполне подробное и обширное определение:
- злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег ценностей и иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
- совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица. [58]
Как было сказано ранее, проявления коррупции известны с глубокой древности. Если брать во внимание мировую историю, то упоминание о коррупции встречается в сочинениях различного типа таких стран как: Египет, Мессопотамия, Иудея, Индия и Китай.
Первопроходцем в области борьбы с коррупцией на Руси является Иван III. Именно он ввел первое законодательное ограничение такого вида деятельности. В последующем его внук Иван IV (Грозный) ввел смертную казнь в качестве наказания за так называемую чрезмерность во взятках. Он принял Судную грамоту, содержащую в себе санкции за получение взяток судебными чиновниками. [36, с. 135]
Во времена царствования династии Романовых изучаемое явление также не шло на спад. Принимались все более новые законодательные акты, ужесточались санкции за преступления.
Октябрьская революция 1917 года никоим образом не устранила коррупцию и даже не уменьшила её степень проявления. Большевики пытались построить новое государство и искоренить все пережитки старого.
После Великой Отечественной войны к власти пришли «заинтересованные» люди, которые не работали на государство должным образом, а заботились только о личных благах. Это привело к падению патриотизма в стране, разочарованию населения во власти, распаду идеологических скреп. Вследствие этого уровень развития экономики снижался, произошел застой производства и торговли. Перестройка только усугубила начинающиеся процессы развала страны СССР. Все это также сильно ударило и по антикоррупционной политике государства.
Коррупция в России имеет исторические корни:
- распад партийной системы контроля;
- отсутствие в советские времена нормальной правовой системы и соответствующих культурных традиций;
- стремительный переход к экономической системе, которая не была подкреплена необходимой правовой базой и правовой культурой.
Россия на всех этапах своего развития претерпевала периодические рост и спад этой «болезни» общества. К сожалению, коррупция свойственна всем странам независимо от политического устройства и уровня политического развития. Основным различием является лишь масштаб.
Антикоррупционную политику определяют как “форму осуществления последовательных, разносторонних мер общества и государства в рамках, принятых данным государством основ конституционного строя в целях устранения условий и причин, которые порождают коррупцию в различных сферах жизни общества”.[16, с. 117]
В настоящее время действующие нормативно-правовые акты Российской Федерации предусматривают возможность создания в органах государственной власти, а также органах местного самоуправления отдельных специальных органов или отделов, которые осуществляли бы координацию деятельности по противодействию коррупции.
Также большую роль в противодействии коррупции играют независимые средства массовой информации, что подтверждает международный опыт. Выражается это в формировании в обществе нетерпимости к злоупотреблению должностными полномочиями, повышении доверия граждан органам власти, информировании о способах эффективного противодействия коррупции посредством широкого и правдивого освещения коррупционных происшествий, а также фактов привлечения к ответственности уличенных в данных преступлениях. Это все целенаправленно и положительно влияет на подсознание населения.
В качестве психологического воздействия на граждан используют наглядные материалы, размещаемые в помещениях органов власти всех уровней, особенно там, где осуществляется прием граждан.
Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что антикоррупционная политика - это своего рода средство обеспечения формирования и поддержания состояния правовой государственности, что подчёркивает её существенность в правовой жизни общества.
Во второй главе данного исследования автор изучил нормативно-правовую базу и принципы противодействия коррупции.
Одним из главных орудий по борьбе с коррупцией являются правовые акты. Это указы, распоряжения, приказы и т.п., издаваемые органами государственной власти и органами местного самоуправления для реализации антикоррупционной политики.
Нормативно-правовые акты всех уровней, в том числе и международные, содержат в себе положения различного характера о такого рода противоправных деяниях.
Правовую основу противодействия коррупции в России составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Основным антикоррупционным нормативно-правовым актом в Российской Федерации является Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
По третьей главе можно сделать следующие выводы.
С 1995 года существует специальный показатель - индекс восприятия коррупции, который публикуется ежегодно Transparency International. Он оценивает 180 стран и территорий по их предполагаемым уровням коррупции в государственном секторе, согласно оценкам экспертов и бизнесменов, использует шкалу от 0 до 100, где 0 - очень коррумпированный, а 100 - очень чистый. Более двух третей стран оценивают индекс в 2019 году ниже 50, при этом средний показатель составляет всего 43.
В Российской Федерации по показателю ИВК очень высокий уровень коррупции. Именно поэтому в настоящее время это беда и огромная проблема современности.
Если говорить о статистике коррупционных преступлений, то, по данным Генерального прокурора, за весь 2018 год было зафиксировано почти 30,5 тысячи коррупционных преступлений, за 2017 год - 29,6 тысячи.
Коррупция очень распространена в России, особенно в судебной системе и государственных закупках.
Деловая среда государства страдает от непоследовательного применения законов и недостаточной прозрачности и подотчетности в государственном управлении.
Федеральный закон России по борьбе с коррупцией требует, чтобы компании активно внедряли программы соблюдения антикоррупционных мер. Однако соблюдение этих положений на практике отстает.
Российское законодательство предусматривает уголовную
ответственность за активный и пассивный подкуп, выплаты за упрощение формальностей, подарки и другие льготы. Однако эффективному применению антикоррупционного законодательства препятствует политизированная и коррумпированная судебная система.
Коррупция в судах принимает различные формы, включая взяточничество и фабрикацию доказательств. Взятки и нерегулярные платежи широко обмениваются на благоприятные судебные решения. Зачастую именно такого рода преступления в судебной сфере остаются латентными. Руководители предприятий не воспринимают суды как
независимые и описывают правовую базу как неэффективную при
разрешении споров и оспаривании правительственных постановлений. Другими препятствиями для эффективного урегулирования споров являются часто меняющиеся законы, указы и нормативные акты, которые часто приводят к дублированию или конфликту на практике. Хотя судебные решения по делам между различными юридическими лицами воспринимаются большинством граждан как справедливые, решения против государственных органов - нет.
Коммерческие споры ранее входили в компетенцию Арбитражного суда, однако, после внесения поправки в Конституцию, суд был объединен с Верховным судом, расширив юрисдикцию последнего по рассмотрению уголовных, гражданских и коммерческих дел.
Коррупция присуща и правоохранительным органам России. Российская полиция считается ненадежной в защите от преступности. В данном случае помимо системы правоохранительных органов и законодательства следует менять взгляды и мнения людей.
Многочисленные проверки и запросы на документацию продолжают препятствовать бизнесу.
Компании, работающие на российской границе, сталкиваются с высокими коррупционными рисками при импорте и экспорте. Компании сообщают, что пограничное управление является неэффективным и непрозрачным, с нерегулярными платежами и взятками.
Сектор государственных закупок в России несет высокие коррупционные риски для инвесторов. Данную сферу продолжают улучшать, однако не всегда законодатель старается сделать её действительно прозрачной и удобной. Правительство ввело обязательные тендеры, которые улучшили правила закупок и прозрачность процесса; однако последнее все еще остается сложным и длительным и может подвергаться коррупционным манипуляциям. Участники торгов проверяются, а нечестные участники заносятся в черный список, однако компаниям, ранее вовлеченным в коррупцию, не запрещается участвовать в торгах в России.
Россия является одним из крупнейших производителей нефти, но из-за недостаточной отчетности правительства, неоднозначных законов и слабой судебной системы наблюдается недостаток прозрачности контрактов и доходов в добывающем секторе. Экономика страдает от взяточничества и злоупотребления государственными доходами от продажи энергии на миллиарды долларов; однако правительство не намерено бороться с этим вопросом и часто является его бенефициаром. В нефтяном и нефтехимическом секторах доминируют интересы правительства и олигархов.
Несмотря на всестороннюю антикоррупционную правовую базу в России, правоприменение является непоследовательным.
Цель данной научной работы была достигнута. Подробно изучены проблемы противодействия коррупции в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели выполнялись следующие задачи: изучено, раскрыто и сформулировано собственное понимание термина «коррупция»; освещены основные понятия, виды и особенности коррупционных преступлений, правонарушений и проступков; исследована история появления и развития коррупции как социального феномена; проанализирована зарубежная политика и законодательство в области борьбы с коррупцией; выявлены пробелы законодательства, которые потенциально создают условия для коррупции.
Несмотря на все вышеуказанные проблемы, есть и положительные стороны.
Антикоррупционное законодательство продолжает совершенствоваться и развиваться, как и правоприменение. Создаются новые
антикоррупционные нормативно-правовые акты, изучаются и улучшаются уже изданные. Отменяются неактуальные и неприменимые. В отношении правоприменения есть попытки упрощения применения уполномоченными субъектами законодательных актов.
Присутствуют попытки изменения правосознания граждан, изменяется и совершенствуется школьная программа и программы высших учебных
заведений. Учащается пропаганда антикоррупционного “здорового” поведения.
Становится более прозрачной деятельность органов власти всех уровней, а также правоохранительных органов.
Остается надеяться на положительную перспективу развития Российской Федерации во всех ракурсах, а также искоренение этой страшной “болезни” государства - коррупции.


1. Айрапетян Э.С. Причины и условия, порождающие коррупцию в Российской Федерации в современных условиях / Э.С. Айрапетян // Актуальные вопросы юридических наук: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, ноябрь 2012 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2012. - С. 68-71.
2. Абашидзе А.Х. Национальные и международные меры в борьбе против коррупции // Юрист-международник. Всероссийский журнал международного права. -2012. -№ 2. - С. 26-28.
3. Бараненкова И.В. О некоторых проблемах привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения / И.В. Бараненкова // Право в Вооруженных Силах. - 2014. № 7. - С. 30-35.
4. Блинова Е.О., Пустовалова И.Н. Гражданско-правовые меры предупреждения коррупции / Е.О. Блинова, И.Н. Пустовалова // Современные наукоемкие технологии. - 2013. - № 6. - С. 139-140.
5. Боброва Л.Д. Проблемы противодействия коррупции в системе государственной службы / Л.Д. Боброва // В сборнике: Дорожно-транспортный комплекс: состояние, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов XVII Республиканской технической научно-практической конференции. - Чебоксары, 2018. - С. 54-56.
6. Быстрова А.С., Сильвестрос М.В. Коррупция в современной
России: социальное явление, инструмент политики, социальная проблема... (основные понятия, исследовательские подходы) [Электронный ресурс] / А.С. Быстрова, М.В. Сильвестрос. - Режим доступа: URL:
http://www.civisbook.ru/files/File/bystrova,_silvestros.pdf (дата обращения: 15.01.2020)
7. Всеобщая декларация прав человека (принята 10 декабря 1948 г. Генеральной ассамблеей ООН) // Российская газета. - 1995. - 5 апреля.
8. Гаухман Л.Д. Коррупция и коррупционное преступление / Л.Д. Гаухман // Законность. - 2000. - № 6. - С. 2-6.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: ФЗ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. № 5. Ст. 410.
10. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS № 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.). Конвенция ратифицирована Российской Федерацией Федеральным законом от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 20. - Ст. 2143.
11. Жесткова А.Н., Дзюба Д.И. Влияние гражданского общества на организацию контроля в системе государственной гражданской службы как средство противодействия коррупции / А.Н. Жесткова, Д.И. Дзюба // В сборнике: Современные технологии эффективного управления. Сборник научных трудов. - Саратов, 2018. - С. 28-30.
12. Закон Самарской области от 10 марта 2009 года N 23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области» // текст закона опубликован в газете «Волжская Коммуна» от 12 марта 2009 г. № 83
13. Законодательные памятники Русского централизованного государства XV-XVII веков. Судебники XV-XVI веков / под общ. ред. Б.Д. Грекова. - Москва-Ленинград: изд-во Академии наук СССР, 1952. - 619 с.
14. Зверинцева Т. Коррупция в цифрах [Электронный ресурс] / Т. Зверинцева. - Режим доступа: URL:http://gosvopros.ru/job/qualification/ korruptsiya/ (дата обращения: 25.11.2019)
15. Илий С.К. Административные правонарушения коррупционной направленности / С.К. Илий // Административное и муниципальное право. - 2015. - № 5 (89). - С. 460-468.
16. Иналкаева, К. С. Конституционное право Российской Федерации [Электронный ресурс] : учебное пособие / К. С. Иналкаева ; под ред. И. Я. Эльмурзаев. - Саратов : Вузовское образование, 2018. - 276 c. - ISBN 978-5-4487-0227-3. - Режим доступа: iprbookshop.ru/75036.html.
17. Квалификация коррупционных преступлений в сфере экономики : курс лекций : учеб. пособие / под ред. А. М. Багмета. — М. : ЮНИТИДАНА, 2015. - 216 с.
18. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Российская газета от 31 декабря 2001 г. № 256.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ