Введение 7
1 Теоретические основы управления рекламной деятельности торговли 9
1.1 Рекламная деятельность розничной торговли, менеджмент рекламной
деятельности в розничной торговле 9
1.2 Показатели и методы расчета оценки эффективности управления рекламной
деятельностью 14
2 Анализ управления рекламной деятельности в розничной торговле на
примере ООО «ПКФ СТС» 21
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ и оценка управления рекламной деятельностью на предприятии .... 33
3 Повышение эффективности управления деятельности на предприятии 38
3.1 Мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности на
предприятии 38
3.2 Обоснование эффективности предложенных мероприятий 43
Заключение 48
Библиографический список 51
Приложение
На сегодняшний день существует множество предприятий на рынке сбыта продукции, предоставления услуг, оказания работ. Каждое предприятие стремится обладать конкурентными преимуществами, быть известными, с целью увеличения торгового оборота. Многие коммерческие предприятия осуществляют успешную деятельность с помощью предоставления рекламы, так как реклама играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является ее важным элементом.
Реклама доводит до потребителей информацию с убедительностью и внушением, необходимую для приобретения и использования товара, тем самым оказывая на потребителя психологическое воздействие.
Рекламная деятельность на предприятии является одновременно и работой и искусством, она должна идти в комплексе с политикой всего предприятия и грамотно разработанной маркетинговой компанией, чтобы принести прибыль, а не убытки. Это и обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Целью бакалаврской работы является изучение рекламной деятельности на предприятии с целью дальнейшего повышения ее эффективности.
Для осуществления поставленной цели необходимо осуществить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления рекламной деятельности торговли;
- провести анализ управления рекламной деятельности в розничной торговле на примере предприятия;
- разработать мероприятия по повышению эффективности управления рекламной деятельности на предприятии.
Объектом исследования бакалаврской работы является общество с ограниченной ответственностью «Производственно - коммерческая фирма СТС» (сокращенное наименование ООО «ПКФ СТС»).
Предметом исследования выступают организационно - коммерческие аспекты отношений, возникающие в процессе рекламной деятельности в конкурентной среде.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические основы управления рекламной деятельности торговли, показатели и методы оценки эффективности управления рекламной деятельностью.
Вторая глава представляет собой анализ и оценку управления рекламной деятельности на предприятии, представлена организационно - экономическая характеристика предприятия.
В третьей главе разработаны мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности на предприятии, обоснована эффективность предложенных мероприятий.
Заключение представляет собой краткие выводы по всей теме исследования.
Методами исследования бакалаврской работы являются экономико - статистические методы, системный подход, метод аналитической обработки фактических и прогнозных материалов.
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов, по проблеме маркетинговой и рекламной деятельности.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в разработке мероприятий по повышению эффективности управления рекламной деятельности с целью дальнейшего применения в ООО «ПКФ СТС».
На сегодняшний день реклама превратилась в самостоятельную производственную деятельность и вышла за рамки информационной функции по отношению к потребителю. В рекламной деятельности занято большое количество людей. Реклама превратилась в бизнес. Реклама является одним из важнейших и результативных показателей продвижения товаров и услуг предприятия.
В бакалаврской работе объектом исследования выступало ООО «ПКФ СТС». В результате анализа объема производства в ООО «ПКФ СТС» за 2014- 2016 гг. выявлено, что объем по изготовлению окон увеличился на 800 тыс. руб. или на 51,9%. Наблюдается спад по объему изготовления балконных лоджий на 180 тыс. руб. или на 6,7% и прочих услуг на 340 тыс. руб. или на 58,6%.
Объем производства в ООО «ПКФ СТС» за 2014 -2016гг. увеличился на 280 тыс. руб. или на 5,8%.
В результате проведенного анализа активов ООО «ПКФ СТС» за 2014 - 2016 гг. можно сделать вывод, что валюта баланса увеличилась на 900 тыс. руб. или на 6,7%.
Наблюдается уменьшение основных средств на 265 тыс. руб. или на 6%, уменьшилась дебиторская задолженность на 8 тыс. руб. или на 34,8%.
Остальные статьи активов баланса возросли, внеоборотные активы превышают оборотные активы предприятия.
В результате проведенного анализа пассивов в ООО «ПКФ СТС» за 2014 - 2016 гг. можно сделать вывод, что в структуре пассивов преобладает заемный капитал.
Долгосрочные пассивы возросли на 68 тыс. руб. или на 13,6%, краткосрочные пассивы уменьшились на 704 тыс. руб. или на 7,3%.
Капитал и резервы предприятия увеличились на 1468 тыс. руб. или на 43,9%.
В результате проведения анализа финансовых результатов ООО «ПКФ СТС» за 2014-2016 гг. выявлено, что выручка от реализации продукции, услуг возросла на 1050 тыс. руб. или на 22,1%.
Себестоимость продукции за исследуемый период увеличилась на 735 тыс. руб. или на 22,1%. В результате валовая прибыль предприятия возросла на 315 тыс. руб. или на 22,1%.
В целом в ООО «ПКФ СТС» за 2014-2016 гг. наблюдается темп роста чистой прибыли, а именно на 263 тыс. руб. или на 17,1%, что свидетельствует об эффективной деятельности предприятия.
В результате проведенного анализа рекламной деятельности в розничной торговле на примере ООО «ПКФ СТС» было выявлено, что для привлечения потенциальных покупателей в ООО «ПКФ СТС» используется следующая рекламная деятельность: внутренняя реклама, реклама в Интернет, наружная реклама и реклама оповещений.
В ходе анализа были выявлены следующие проблемы:
- наружная реклама в ООО «ПКФ СТС» развита очень слабо, так как предприятие не использует щиты, билборды, растяжки для увеличения масштабов потенциальных покупателей;
- сайт ООО «ПКФ СТС» нуждается в модернизации, так как сайт носит только информативный характер. Отсутствует возможность заказать непосредственно желаемый товар, отсутствует стена для отзывов, низкая посещаемость сайта.
Для обоснования проблем эффективности рекламной деятельности и формирования дополнительных конкурентных преимуществ в ООО «ПКФ СТС» было организовано анкетирование клиентов.
На основании этого был сделан вывод, что деятельность ООО «ПКФ СТС» является не достаточно массовой, и не обеспечивает рост популяризации товара среди клиентов.
В качестве мероприятий по повышению эффективности управления рекламной деятельности было предложено изготовить и установить баннеры, усовершенствовать существующий сайт; разместить рекламу в интернете, реклама на радиостанции «Август».
Сумма экономического эффекта от предложенных мероприятий в 2017 г. составит 580,1 тыс. руб.
В результате разработанных мероприятий на повышение рекламной деятельности с целью привлечения потенциальных клиентов и получения высоких конечных результатов затраты на реализацию незначительны и в конечном итоге при использовании мероприятий на практике приведут к увеличению прибыли в ООО «ПКФ СТС».