Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Улучшение виброакустических характеристик двигателей семейства ВАЗ

Работа №104544

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Обзор методов снижения уровня шума автомобильных ДВС 7
1.1 Основные источники шума 7
1.2 Обзор способов уменьшения шума 10
1.3 Обзор модернизируемого двигателя 19
2 Тепловой расчет двигателя 22
2.1 Исходные данные 22
2.2 Расчёт наполнения цилиндров 22
2.3 Процесс сжатия рабочего тела 24
2.4 Термохимический расчет 25
2.5 Термодинамический расчет 26
2.6 Расчет процесса расширения и выпуска 28
2.7 Индикаторные показатели рабочего цикла 29
2.8 Эффективные показатели и параметры двигателя 30
2.9 Индикаторные диаграммы и ВСХ 32
3. Расчёт кинематики и динамики 37
3.1 Кинематический расчёт 37
3.2 Динамический расчёт 39
4 Специальная часть 52
5 Безопасность и экологичность бакалаврской работы 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 63
ПРИЛОЖЕНИЕ В


Проблема высокого шумового загрязнения окружающей среды является особенно актуальной в наши дни, когда растёт число автотранспортных средств. Одним из самых крупных источников шума являются двигатели внутреннего сгорания. Снижение уровня шума невозможно без исследования шумового образования и способов предотвращения.
Анализ спектров звуковой энергии, излучаемой автомобилями в окружающую среду, показывает, что автомобиль является преимущественно источником низкочастотного шума, обладающего высокой проникающей способностью и градостроительные шумозащитные мероприятия, в связи с этим, являются малоэффективными. Таким образом, создание низкошумных конструкций автомобилей следует считать одним из наиболее эффективных и экономически целесообразных способов уменьшения шумового фона в селитебной зоне. Звуковая энергия, обусловленная вибрацией поверхностей корпусных деталей и аэродинамическим возбуждением от систем газообмена ДВС, как правило, практически полностью определяют уровень внешнего шума современных легковых автомобилей. Причем, если уровни внешнего шума в средне- и высоко-частотном диапазонах определяются излучением от корпусных деталей, то уровни в низкочастотном диапазоне, как правило, формируются излучением аэродинамического характера от системы впуска ДВС.
Значительное влияние на низкочастотную энергию, излучаемую в окружающую среду системой впуска ДВС, оказывает конструкция моторного отсека автомобиля, что вызывает необходимость исследования совместной излучательной системы "система впуска ДВС - моторный отсек автомобиля". Таким образом, успешное решение проблемы уменьшения излучения шумовой энергии в окружающую среду от легковых автомобилей связано, в первую очередь, с созданием низкошумных конструкций корпусных деталей двигателя, системы впуска двигателя и моторного отсека автомобиля.
Целью работы является теоретическое и экспериментальное исследование путей уменьшения шума двигателя легкового автомобиля за счёт внесение конструкционных изменений на примере двигателя ВАЗ 21127.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения бакалаврской работы выполнены расчеты: тепловой, кинематический, динамический. В ходе проведения данных расчетов, были получены основные параметры двигателя, построены индикаторные диаграммы двигателя, диаграмма ВСХ, диаграмма перемещения поршня, диаграмма сил инерции действующих на поршень и диаграммы прочих сил, действующих на поршень рассчитанного двигателя, была применена установка облегченной шатунно-поршневой группы.
За счёт этого снизилась масса противовесов на коленчатом валу на 0,5 кг, улучшилась приёмистость двигателя и его виброакустические характеристики на 5-10%.



1. Луканин В. Н. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн. 2. Динамика и конструирование: Учебник для вузов/В. Н, Луканин, И. В. Алексеев, М. Г. Шатров и др.; Под ред. В. Н. Луканина и М. Г. Шатрова. - 3-е изд. перераб. - М.: Высш. Шк., 2007. - 400 с.: ил.
2. Луканин В. Н. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн. 1. Теория рабочих процессов: Учебник для вузов/В. Н, Луканин, И. В. Алексеев, М. Г. Шатров и др.; Под ред. В. Н. Луканина и М. Г. Шатрова. - 3-е изд. перераб. - М.: Высш. Шк., 2007. - 479 с.: ил.
3. L. Qingyu « Comparative study on the pumping losses between continuous variable valve lift (CVVL) engine and variable valve timing (VVT) engine» vol.137 (2018), pp. 710-720/www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1359431117351918.
4. Y. Zhipeng «Quantitative study on influence factors of power performance
of variable valve timing (VVT) engines and correction of its governing equation» vol. 157 (2018), pp. 14-
326/www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0360544218309708
5. U. Hasan «Effects of application of variable valve timing on the exhaust gas temperature improvement in a low-loaded diesel engine» vol. 122 (2017), pp. 758- 767/www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1359431117306130
6. L.Kaimin«Effect of asynchronous valve timing on combustion characteristic and performance of a high speed SI marine engine with five valves» vol. 123 (2016), pp.185-199/ www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0196890416305210
7. Ютт В. Е. Электрооборудование автомобилей. Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006. - 440 с.: ил.
8. Орлин А. С. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по спец. «Двигатели внутреннего сгорания»/С. И. Ефимов, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин и др.; Под общ. ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. - 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Машиностроение, 1985. - 456 с.,ил.
9. I. Zibani, R. Marumo, J. Chuma, I. Ngebani «Control Unit fora Coreless Sta-tor for use with SI Engine Stepping Valve» vol. 21 (2018), pp. 397-
404/www.sciencedirect.com.
10. A. Ainul, A. Shakrine «ENGINE OPTIMIZATION BY USING VARIABLE VALVE TIMING SYSTEM AT LOW ENGINE REVOLUTION» vol. 10 (2015), pp. 9730-9735/https://www.researchgate.net/publication/290264041.
11. Чайнов Н.Д. Конструирование двигателей внутреннего сгорания [Текст] / Чайнов Н.Д., Иващенко Н. А., Краснокутский А. Н., Мягков Л. Л. // Учебник - М.: Машиностроение, 2008. 496 с.
12. Вибе, И.И. Уточненный тепловой расчет двигателя [Текст] / И.И. Вибе// М. Машиностроение, 1971. - 282 с.
13. Райков И. Я., Рытвинский Г.Н. Конструирование автомобильных и тракторных двигателей: Учебник для вузов по спец. «Двигатели внутреннего сгорания». - М.: Высш. шк., 1986. - 352 с.: ил.
14. Колчин А. И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов/А. И. Колчин, В. П. Демидов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. Шк., 2008. - 496 с.: ил.
15. Крутов В. И. Автоматическое регулирование и управление двигателей внутреннего сгорания: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» - 5-е изд., перераб. И до. - М.: Машиностроение, 1989. - 416 с.: ил.
16. Ховах М. С. Автомобильные двигатели. Под ред. М. С. Ховаха. М., «Машиностроение», 1977. - 591 стр.
17. ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
18. ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН N 83) «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей».
19. Орлин А. С. Двигатели внутреннего сгорания. Теория рабочих процессов поршневых и комбинированных двигателей. Изд. 3-е Коллектив авторов, М., «Машиностроение», 1971, 400 стр.
20. Крутов В. И. Топливная аппаратура автотракторных двигателей. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания»/В. И. Крутов, В. Е. Горбаневский, В. Г. Кислов; Под общ. ред. В. И. Крутова. - М.: Машиностоение, 1985. - 208 с., ил.
21. Z. Jinxing «Improving the partial-load fuel economy of 4-cylinder SI en¬
gines by combining variable valve timing and cylinder-deactivation through double intake manifolds» vol. 141 (2018), pp. 245-256/
https: //www.sciencedirect.com/science/article/pii/S 1359431117380675.
22. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Общие требования и правила составления [Текст]. - Москва: ИПК Изд-во стандартов, 2004. - 47 с.
23. Дзюбан А.М. Учебно-методическое пособие к выполнению выпускной квалификационной работы бакалавров / А.М. Дзюбан, Д.А. Павлов, В.В. Смоленский - ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» 2018
- 51 с.
24. Орлин, А.С. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» /С.И. Ефимов, Н.А. Иващенко, В.И. Ивин и др.; Под общей редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова //. - 3-е издание, перераб. И доп.
- М.: Машиностроение, 1985. - с.456.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ