Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация занятий юношей-регбистов после травм конечностей в условиях спортивного клуба

Работа №104526

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы74
Год сдачи2021
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Научно-теоретические основы проблемы исследования 9
1.1 Физкультурно-спортивная деятельность
регбийного клуба «Снаряд» 9
1.2 Травматизм и меры его профилактики 13
1.3 Особенности травм при занятиях регби 20
1.4 Основные виды травм игровиков и неотложная помощь 26
1.5 Физическая реабилитация при повреждениях конечностей 42
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 48
2.1 Задачи исследования 48
2.2 Методы исследования 48
2.3 Организация исследования 54
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 56
3.1 Организация занятий ЛФК c юношами-регбистами
после травм конечностей 56
3.2 Влияния занятий ЛФК на функциональное состояние
юношей-регбистов 59
3.3 Влияние занятий ЛФК на скоростно-силовые способности
юношей-регбистов 67
Заключение 70
Список используемой литературы 71

Актуальность и научная значимость настоящего исследования. Регби - физический вид спорта, это контактная командная игра, со значительной беговой и силовой нагрузками, требующий скоростной и силовой выносливости. Усиленная мышечная деятельность, связанная с единоборством и групповыми схватками, нанесение ударов по мячу, выполнение бросков, столкновения, удары и падения все это приводит к травмам опорно-двигательного аппарата спортсмена.
Основные причины травматизма регбистов, по мнению В.Ф. Башкирова это: «Организационно-методические ошибки - 5,7%; неудовлетворительное состояние спортивных площадок - 25,7%; неблагоприятные метеорологические условия - 17,1%; нарушение правил - 21,4%; технически неправильное применение приема - 20%, применение запрещенного приема - 5,7%; прочие причины - 2,9%» [4]. Кроме того, В.Ф. Башкиров отмечает, что: «К методическим ошибкам в первую очередь относится плохая разминка перед началом тренировочного занятия или соревнования, что, привело к травмам у 27,7% регбистов. Как правило, все эти травмы возникают в начале тренировки. В основной части тренировки наиболее часто - в 44,7% случаев травмы возникают из-за нарушения принципа постепенности, то есть резкого увеличения объема и интенсивности физических нагрузок, времени тренировки и сложности упражнений. Последнее в сочетании с нарастающим к концу тренировки утомлением создает травмоопасные ситуации. Травмы в конце тренировки отмечаются, по нашим данным, у 27,7% спортсменов».
К ошибкам организационного характера относятся неудовлетворительное состояние игровых площадок (например, неровное, «жесткое» поле), плохое качество спортивной обуви (например, длина шипов на бутсах не соответствует качеству покрытия поля, особенно в дождливую погоду).
Кроме того, в регби частыми причинами возникновения травм являются различные ошибки в технике исполнения специальных - финтов, захватов (свыше 70% всей патологии) и неспециальных (легкоатлетический бег, прыжки и т. п.) упражнений и приемов - около 30% всей патологии.
Технически неправильное выполнение упражнений (приемов) приводит к травмам более чем у 20% регбистов. Технико-тактические ошибки могут стать причиной возникновения травм в случае применения запрещенных приемов и при опасной игре [4], [5], [22], [27], [29], [43].
Психоэмоциональное состояние регбиста считается одним из основных причинных факторов травматизма. Так, более чем у 62% регбистов травмы возникли в состоянии расслабленности или чрезмерного возбуждения, что от-разилось на координации движений. Еще большее значение здесь приобретает умение спортсмена управлять своими эмоциями. Около 32% травмированных регбистов не имели желания ни тренироваться, ни выступать в соревнованиях, что свидетельствует о состоянии переутомления или перетренированности. У 57,5% спортсменов было выражено сильное и крайне сильное желание победить, сыграть как можно лучше. Все это приводит к излишней нервозности, суетливости, а это, в свою очередь, к столкновениям, жесткости и даже грубости и в результате - к травме [4], [5], [13], [22], [27], [29], [43].
Механизм возникновения травмы у регбистов неоднороден. Больше всего травм - 59,5% возникает в результате падения, ударов и столкновений, то есть при прямом механизме травмы. У трети регбистов отмечается непрямой механизм травмы, то есть некоординированное сгибание, разгибание или скручивание в суставе. В 4,2% случаев регистрируется комбинированный механизм травмы, то есть сочетание, например, удара и столкновения.
Таким образом, для регби, как наиболее травматичного вида спорта, характерны тяжелые травмы опорно-двигательного аппарата, имеющие множественную локализацию. К ним относятся переломы и вывихи в суставах, составляющие 15,17% всей патологии. Переломы у регбистов в основном локализуются в области голени. Это переломы малоберцовой кости и лодыжек голеностопного сустава, а также переломы в области ключицы. Вывихи же локализуются, как правило, в области плечевого сустава [4], [5], [13], [18], [22], [27], [29], [43].
Учитывая распространенность и особенности травм у регбистов, необходимость проведения лечебных, восстановительных и организационных мероприятий, по возвращению пострадавшего в спортивную деятельность, тему работы мы сформулировали как: «Организация занятий юношей-регбистов после травм конечностей в условиях спортивного клуба».
Объект исследования - реабилитационно-восстановительная деятельность юных регбистов.
Предмет исследования - функциональная и скоростно-силовая подготовка юношей-регбистов в восстановительном периоде после травм конечностей.
Цель исследования - повышение эффективности физической реабилитации юношей-регбистов после травм конечностей.
Гипотеза исследования состоит в том, что если применять разработанную методику физической реабилитации, то это позволит восстановить функции поврежденных конечностей, функциональные возможности и физическую работоспособность юношей-регбистов и будет способствовать развитию у них скоростно-силовых качеств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить особенности физической реабилитации юношей, занимающихся регби после травм конечностей.
2) Разработать и апробировать методику по восстановлению функционального состояния юношей-регбистов и развитию у них скоростно-силовых качеств.
3) Оценить эффективность разработанной методики по нормализации функционального состояния юношей-регбистов 18-20 лет после травм конечностей.
Теоретико-методологическую основу исследования составили материалы изучения научно-исследовательской литературы и методик исследований, касающихся:
- травматизма спортсменов игровых видов спорта;
- вопросов, раскрывающих особенности развития травм у регбистов;
- анализа научно-методической литературы по вопросам физической реабилитации лиц получивших травмы конечностей;
- анализа специальной методической литературы по методике занятий лечебной физической культурой;
- анализа психологических и психофизических аспектов личности, получившего травму.
Базовыми для настоящего исследования явились также: литературные источники и материалы исследований, касающиеся организации физкультурно-спортивной деятельности регбийного клуба; особенности современного менеджмента в спортивно-оздоровительной работе; применение средств и методов адаптивной физической культуры в реабилитационно-оздоровительной работе; вопросы предупреждения возможных осложнений при занятиях лечебной физической культурой.
Методы исследования, использованные в работе: теоретические (анализ литературы), статистические и эмпирические (опрос, наблюдение, эксперимент).
Опытно-экспериментальная база исследования располагалась на стадионе Торпедо (город Тольятти, ул. Революционная, д. 80). В эксперименте приняло участие 20 юношей-регбистов 18-20 лет с травмами конечностей, разделенные на две группы.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- проанализированы существующие проблемы у юношей 18-20 лет, возникающие при травмах конечностей;
- выявлены особенности развития скоростно-силовых качеств юных регбистов в период восстановления после травм конечностей;
- разработаны и экспериментально обоснованы эффективные средства и методы восстановления юных регбистов после спортивных травм конечностей.
Практическая значимость исследования состоит:
- в реализации примененной программы физической реабилитации юных регбистов после травм конечностей;
- в разработке и применении используемой в данной работе методики, позволяющей комплексно и индивидуально подойти к тренировкам повысить функциональные возможности спортсмена-регбиста и развить скоростно-силовых качества у них после травм конечностей.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались:
- личным участием автора в проведении исследования;
- разработкой методики применения средств ЛФК,
- апробацией и применением методики работы со спортсменами-регбистами после травм конечностей,
- наличием положительных результатов в физиолого-психологическом состоянии лиц, получивших травмы.
Личное участие автора в организации и проведении исследования заключалось в том, что автор принимал непосредственное участие в организации, планировании и проведении исследования. Ему принадлежит выбор и апробация методических подходов и методов исследования, обоснование и формулировка исходных научных гипотез, всесторонний анализ и обобщение научных исследований, формулировка выводов и положений, выносимых на защиту.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течение всего исследования. Его результаты докладывались на следующих конференциях:
«Молодежь. Наука. Общество» (Тольятти, 2021 г);
«Студенческие Дни науки в ТГУ» (Тольятти, 2020 г).
На защиту выносятся:
1) Обоснованность применения специальной методики занятий ЛФК по восстановлению травмированных конечностей у юношей, занимающихся регби.
2) Эффективность использование программы по восстановлению функционального состояния юношей-регбистов и развитию у них скоростно-силовых качеств.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 13 рисунков, 10 таблиц, список использованной литературы (44 источника). Основной текст работы изложен на 74 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Травматизм в регби, вызывает необходимость правильной организации как профилактических, так и лечебно-реабилитационных мероприятий. Они включают в себя ЛФК, постизометрическую релаксацию, упражнения для поврежденной конечности в воде, механотерапию, бытовые манипуляции, массаж, упражнения с различными предметами. Проведенные реабилитационные мероприятия у юношей-регбистов позволили сформулировать следующие вы-воды:
1) Важнейшим элементом лечебно-реабилитационных мероприятий последствий травм в регби является их правильная организация.
2) Проведенные занятия по лечебной физической культуре и массажу улучшили функциональное состояние организма, показатели гонио-метрии, и совершенствовали скоростные и скоростно-силовые качества юношей-регбистов.
3) Нормализация деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение показателей гониометрии плечевого, локтевого и лучезапястного суставов, повышение результатов бега на 30 метров, и количества отжиманий у юношей-регбистов - несомненный результат проведенной реабилитационной работы с юношами-регбистами.
4) Применение специально разработанной методики ЛФК у юношей- регбистов экспериментальной группы способствовало достоверному урежению ЧСС (р<0,01), снижению САД (р<0,05) и увеличению значений пробы Штанге (р<0,05) по отношению к лицам контрольной группы, что свидетельствует об эффективности проведенных занятий ЛФК.



1. Алексеев, С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент организации», «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.- 687c.
2. Артюнина, Г. П. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни: учебное пособие / Г. П. Артюнина, С. А. Игнатькова. - 2-е изд.
- М.: Академический Проект, 2020. - 560с.
3. Бабушкин, Г.Д. Общая теория спорта: современные концепции подготовки спортсменов: учебник / Бабушкин Г.Д. - Саратов: Вузовское образование, 2020. - 294c.
4. Башкиров, В.Ф. Профилактика травм у спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 176с.
5. Белова, Л.В. Спортивная медицина: учебное пособие / Белова Л.В.
- Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. - 149c.
6. Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура: учебник / Э.Н. Вайнер. - 4-е изд., стер. - Санкт- Петербург: Лань, 2018. - 421с.
7. Власов, В. Н. Возрастная морфология: практикум по практическим занятиям для студентов факультета физической культуры и спорта / В. Н. Власов. - Тольятти, 2011. - 119с.
8. Власов, В.Н. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре. Практикум: учебное пособие / В.Н. Власов. - 2-е изд., стер. - Санкт- Петербург: Лань, 2019. - 172с.
9. Глазина, Т.А. Лечебная физическая культура: учебное пособие / Т.А. Глазина М.И. Карбышева. - Оренбург: ОГУ, 2017. - 124с.
10. Граевская, Н.Д. Спортивная медицина. Курс лекций и практические занятия: учеб. пособие / Н.Д. Граевская, Т.И. Долматова; Художник А.Ю. Литвиненко. - М.: , 2018. - 712с
11. Губа, В.П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований: учебно-методическое пособие: учеб.-метод. пособие / В.П. Губа, В.В. Пресняков. - М. , 2015. - 288с.
12. Дёшин, Р.Г. Диагностика в клинической и спортивной медицине.: справочник / Р.Г. Дёшин. - М.:, 2016. - 140с.
13. Довжик, Л.М. Психология спортивной травмы: монография / Л.М. Довжик, К.А. Бочавер. - Москва: Издательство «Спорт», 2020. - 256c.
14. Древинг, Е.Ф. Травматология / Е.Ф. Древинг. - М.: Издательство «Познавательная книга плюс», 2002. - 354с.
15. Дружинина, И.В. Математика для студентов медицинских колледжей: учебное пособие / И.В. Дружинина. - 2-е изд., стер. - Санкт- Петербург: Лань, 2019. - 188с.
16. Епифанов, В. А. Лечебная физическая культура и массаж: учеб. / В. А. Епифанов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 528с.
17. Епифанов, В. А. Реабилитация в травматологии / В. А. Епифанов, А. В. Епифанов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 336с.
18. Ериков, В. М. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья: учебное пособие / В. М. Ериков, А. А. Никулин, Т. В. Иванникова. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петер-бург: Лань, 2020. - 192 с.
19. Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): учебник / М.Ф. Иваницкий. - М., 2018. - 624с.
20. Козырева, О.В. Физическая реабилитация. Лечебная физическая культура. Кинезитерапия: учебное пособие / О.В. Козырева, А.А. Иванов. - М.: Советский спорт, 2010. - 280с.
21. Лечебная физическая культура: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / С. Н. Попов, Н. М. Валеев, Т. С. Гарасева и др.; Под ред. С. Н. По-пова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 416с.
22. Маргазин, В.А. Руководство по спортивной медицине / В.А. Маргазин. - Санкт-Петербург: СпецЛит, 2012. - 487с.
23. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 432с.
24. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта: Учебное пособие / Починкин А.В. - М.:Спорт, 2016. - 384 с.
25. Менеджмент подготовки спортсменов к Олимпийским играм / С.Н. Бубка [и др.]. - М.: Издательство «Спорт», 2019.- 480c.
26. Миллер, Л.Л. Спортивная медицина: учебное пособие / Л.Л. Миллер. - М.: Человек, 2015. - 184с.
27. Налобина А.Н. Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта. Реабилитация и профилактика патологий: учебное пособие для СПО / Налобина А.Н., Федорова Т.Н. - Саратов: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 507c.
28. Основы компьютерной обработки информации: Учебное пособие / Пушкарёва Т.П. - Красноярск.:СФУ, 2016. - 180с.
29. Ромашин, О. В. Некоторые неотложные состояния в практике спортивной медицины: учебное пособие / О. В. Ромашин, А. В. Смоленский, В. Ю. Преображенский; под редакцией К. В. Лядова. - 2-е изд., стер. - Санкт- Петербург: Лань, 2019. - 132с.
30. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник/ Солодков А.С., Сологуб Е.Б. - Москва: Издательство «Спорт», 2018. - 624c.
31. Солодовников, Ю.Л. Основы профилактики: учебное пособие / Ю.Л. Солодовников. - 4-е изд., стер. - Санкт- Петербург: Лань, 2020. - 292с.
32. Спортивная медицина. Справочник для врача и тренера: справочник / пер. с англ. Гнетовой А., Потанич Л., Прокопьевой М.. - М., 2013. - 328с.
33. Тулякова, О.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Исследование и оценка физического развития детей и подростков: учебное пособие / Тулякова О.В. - Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2020. - 140c.
34. Тулякова, О.В. Комплексный контроль в физической культуре и спорте: учебное пособие / Тулякова О.В. - Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2020. - 106c.
35. Федюкович, Н. И. Анатомия и физиология человека: учебник / Н. И. Федюкович. - 4-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. - 574с.
36. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта регби: приказ Министерства спорта Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. №1106.- Саратов: Вузовское образование, 2019. - 26c.
37. Черных, А. В. Лечебная физическая культура: учебное пособие / А. В. Черных. - Воронеж: ВГИФК. - Часть 1 - 2019.- 212с.
38. Шеланов, А.Б. Восстановительная медицина в спорте / Шеланов А.Б. - Ижевск, 2016. - 136 с.
39. Cooper, G. Essential physical medicine and rehabilitation. - Humana Press, 2006. - 368 p.
40. Cuccurullo, S.J. Physical medicine and rehabilitation, board review. - Demos Medical Publishing, 2004. - 912p.
41. DeLisa, J.A. et al. Physical medicine and rehabilitation: principles and practice. - Lippincott, 2014. - 2432 р.
42. Gulick, D. Screening notes: rehabilitation specialist’s pocket guide (Da¬vis notes). - FA Davis Company, 2006. - 213 р.
43. Jackson, R. Sport medicine. - Canada, 2006. - 369р.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ