Прицеп для перевозки спортивного болида Формула-Студент
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Основа проекта «Formula Student TGU» 7
1.1 Разработка и направления развития проекта 7
1.2 Модель проектно-производственной мастерской «FS» 11
1.2.1 Формирование задач и мест проектного центра 13
1.2.2 Участок производства работ мастерской «FS» 14
1.3 Формирование задач проекта мастерской «FS» 15
1.4 Основы перевозки болида 15
2 Разработка конструкции прицепа для транспортировки спортивного болида 19
2.1 Техническое задание на проект прицепа-транспортировщика спортивных болидов Формула-Студент 19
2.2 Техническое предложение 23
2.3 Разработка элементов конструкции 29
2.4 Инструкция по эксплуатации 31
2.5 Руководство по обслуживанию 33
3 Технологические процессы транспортировки спортивного болида Формула-Студент 34
3.1 Подготовительные операции к работе 34
3.2 Установка спортивного болида на платформу 34
3.3 Операции при транспортировке спортивного болида 35
3.4 Снятие автомобиля с прицепа 35
4 Исследование безопасности и экологичности проекта 36
4.1 Конструктивная и технологическая характеристики проектируемого объекта 36
4.1.1 Участок производственный проекта «Formula Student» 36
4.2 Производственно-технологические и эксплуатационные профессиональные риски и их идентификация при ремонте автомобилей 36
4.3 Технические меры, применяемые для снижения рисков профессионального характера 37
4.4 Защита проектируемого объекта от пожарной и техногенных опасностей 38
4.4.1. Выявление потенциальных факторов возникновения пожара 38
4.4.2. Технические средства и организационные мероприятия 38
4.5 Меры обеспечения экологической безопасности разрабатываемого проекта 40
5 Проектная экономическая эффективность 44
5.1 Данные для проектного экономического расчета 44
5.2 Определение фондового времени работы оборудования 45
5.3 Расчет и структурная себестоимость от применения подъемника 45
5.4 Необходимое оборудование и коэффициент его загруженности 45
5.5 Капитальные вложения прямые и сопутствующие в соответствии с базовым и проектным вариантами 46
5.6 Полная себестоимость эксплуатации в структуре базового и проектируемого вариантов конструкции и стоимость оказания услуг 47
5.7 Показатели экономических расчетов применения оборудования 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Основа проекта «Formula Student TGU» 7
1.1 Разработка и направления развития проекта 7
1.2 Модель проектно-производственной мастерской «FS» 11
1.2.1 Формирование задач и мест проектного центра 13
1.2.2 Участок производства работ мастерской «FS» 14
1.3 Формирование задач проекта мастерской «FS» 15
1.4 Основы перевозки болида 15
2 Разработка конструкции прицепа для транспортировки спортивного болида 19
2.1 Техническое задание на проект прицепа-транспортировщика спортивных болидов Формула-Студент 19
2.2 Техническое предложение 23
2.3 Разработка элементов конструкции 29
2.4 Инструкция по эксплуатации 31
2.5 Руководство по обслуживанию 33
3 Технологические процессы транспортировки спортивного болида Формула-Студент 34
3.1 Подготовительные операции к работе 34
3.2 Установка спортивного болида на платформу 34
3.3 Операции при транспортировке спортивного болида 35
3.4 Снятие автомобиля с прицепа 35
4 Исследование безопасности и экологичности проекта 36
4.1 Конструктивная и технологическая характеристики проектируемого объекта 36
4.1.1 Участок производственный проекта «Formula Student» 36
4.2 Производственно-технологические и эксплуатационные профессиональные риски и их идентификация при ремонте автомобилей 36
4.3 Технические меры, применяемые для снижения рисков профессионального характера 37
4.4 Защита проектируемого объекта от пожарной и техногенных опасностей 38
4.4.1. Выявление потенциальных факторов возникновения пожара 38
4.4.2. Технические средства и организационные мероприятия 38
4.5 Меры обеспечения экологической безопасности разрабатываемого проекта 40
5 Проектная экономическая эффективность 44
5.1 Данные для проектного экономического расчета 44
5.2 Определение фондового времени работы оборудования 45
5.3 Расчет и структурная себестоимость от применения подъемника 45
5.4 Необходимое оборудование и коэффициент его загруженности 45
5.5 Капитальные вложения прямые и сопутствующие в соответствии с базовым и проектным вариантами 46
5.6 Полная себестоимость эксплуатации в структуре базового и проектируемого вариантов конструкции и стоимость оказания услуг 47
5.7 Показатели экономических расчетов применения оборудования 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
«Формула Студент» (официально Formula Student или Formula SAE— зависит от организатора) — инженерные студенческие соревнования, организованные Сообществом автомобильных инженеров (SAE) еще в 1978 году. Спустя три года прошли первые этапы. Сейчас этот проект включает четыре направления: «Формула Студент» (классы с углеводородным, комбинированным (гибридным), или электрическим приводом и Баха SAE (ранее miniBaja). Соревнования проходят по всему миру и являются одними из самых масштабных.
Проект «Formula-Student» организован американским сообществом инженеров - автомобилистов (SAE). Согласно действующего регламента, данный проект циклического действия, поскольку в течение одного года его реализацией должна заниматься одна команда. Через год команда частично обновляется и перед ней ставится новая задача на следующий сезон.
В проекте соединяются элементы образовательных, спортивных и инженерных международных состязаний студенческих команд. В работе широко используется техническое творчество, экономические расчеты, применяются. управленческие решения. Вместе с соревновательными элементами решаются задачи презентационного, маркетингового и рекламного характера.
В 2007 году была основана новая команда «Формула Гибрид МАДИ», которая уже в 2008 году приняла участие в американском этапе, а осенью того же года на соревнованиях в Италии в Class 3 (класс технических проектов и бизнес презентаций) заняла 1-е место. Впервые в 2007 году первая российская команда FRAMBIT MADI серии Mini Baja приняла участие в крупнейших соревнования серии во Флориде, США.
Первый российский болид с гибридным приводом «Стрекоза» команды «Формула Гибрид МАДИ». В сезонах 2009 и 2010 года команда успешно отстаивала честь России на соревнованиях в США, в 2011 году команда заняла первое место на соревнованиях в Италии в Class 1. Отдельно стоит отметить команду из Тольятти, которая также успешно прошла все динамические показатели.
В 2009 году в НГТУ им. Р.Е.Алексеева была основана команда «Amigo», дебют которой на международных соревнованиях состоялся в сезоне 2013 года. Следом за МАМИ из московских Вузов к участию в международных европейских соревнованиях в 2012 подключился Российский Университет Дружбы Народов (РУДН), где силами студентов инженерного факультета был построен автомобиль. В 2012 году команда из Челябинска, создала свой первый болид.
Семь российских команд побывали на соревнованиях FormulaStudentItaly 2013. В 2014 году состоялось знаковое событие - был проведён первый полномасштабный международный этап в России - «FormulaStudentRussia 2014» с приглашением лучших мировых судей серии Formula Student. Успешные соревнования дали мощны импульс к развитию студенческих инженерных движений в России.
В 2013 команда Формула Гибрид МАДИ была преобразована в «FormulaElectricMADI» и представила в Италии первый российский автомобиль класса FormulaStudentElectric - «Белуха», передвигающейся исключительно на электрическом приводе.
В 2015 году число команд, посетивших Всероссийский Форум «Студенческих инженерных проектов» (www.fs-forum.ru) составило 27 (и еще 5 команд не смогли приехать по различным причинам, в том числе 2 из Украины).
Проект «Formula-Student» организован американским сообществом инженеров - автомобилистов (SAE). Согласно действующего регламента, данный проект циклического действия, поскольку в течение одного года его реализацией должна заниматься одна команда. Через год команда частично обновляется и перед ней ставится новая задача на следующий сезон.
В проекте соединяются элементы образовательных, спортивных и инженерных международных состязаний студенческих команд. В работе широко используется техническое творчество, экономические расчеты, применяются. управленческие решения. Вместе с соревновательными элементами решаются задачи презентационного, маркетингового и рекламного характера.
В 2007 году была основана новая команда «Формула Гибрид МАДИ», которая уже в 2008 году приняла участие в американском этапе, а осенью того же года на соревнованиях в Италии в Class 3 (класс технических проектов и бизнес презентаций) заняла 1-е место. Впервые в 2007 году первая российская команда FRAMBIT MADI серии Mini Baja приняла участие в крупнейших соревнования серии во Флориде, США.
Первый российский болид с гибридным приводом «Стрекоза» команды «Формула Гибрид МАДИ». В сезонах 2009 и 2010 года команда успешно отстаивала честь России на соревнованиях в США, в 2011 году команда заняла первое место на соревнованиях в Италии в Class 1. Отдельно стоит отметить команду из Тольятти, которая также успешно прошла все динамические показатели.
В 2009 году в НГТУ им. Р.Е.Алексеева была основана команда «Amigo», дебют которой на международных соревнованиях состоялся в сезоне 2013 года. Следом за МАМИ из московских Вузов к участию в международных европейских соревнованиях в 2012 подключился Российский Университет Дружбы Народов (РУДН), где силами студентов инженерного факультета был построен автомобиль. В 2012 году команда из Челябинска, создала свой первый болид.
Семь российских команд побывали на соревнованиях FormulaStudentItaly 2013. В 2014 году состоялось знаковое событие - был проведён первый полномасштабный международный этап в России - «FormulaStudentRussia 2014» с приглашением лучших мировых судей серии Formula Student. Успешные соревнования дали мощны импульс к развитию студенческих инженерных движений в России.
В 2013 команда Формула Гибрид МАДИ была преобразована в «FormulaElectricMADI» и представила в Италии первый российский автомобиль класса FormulaStudentElectric - «Белуха», передвигающейся исключительно на электрическом приводе.
В 2015 году число команд, посетивших Всероссийский Форум «Студенческих инженерных проектов» (www.fs-forum.ru) составило 27 (и еще 5 команд не смогли приехать по различным причинам, в том числе 2 из Украины).
В соответствии с заданием на разработку, в пояснительной записке к бакалаврской работе представлены данные по спроектированному прицепу для перевозки спортивного болида Формулы-Студент. Тип прицепа - одноосный, назначение - перемещение спортивных автомобилей с использованием метода частичной погрузки передней оси.
Проектный технологический расчет выполнен по заданию на проектирование, при этом представлен рабочий проект, планировка площади учебно-производственной мастерской спортивной команды ТГУ. По разработке спланирован корпус производственных работ с учетом расположения прицепа в учебной лаборатории. Для установки прицепа произведена разработка планировочного места размещения.
Исследовано и проанализировано технологическое оборудование - для проводимых работ, связанных с транспортировкой легковых автомобилей на прицепах. Обзор существующих конструкций выполнен в виде сравнения достоинств и недостатков рассматриваемых вариантов. По выбранной конструктивной схеме прицепа, определены заданные параметры. В разделе по разработке конструкции проведены прочностные расчеты основных узлов и их деталей, отобраны элементы крепления и их размер.
Проект проанализирован по условиям безопасных условий трудовой деятельности работников с использованием технологий действующего производства, а также соблюдения экологических норм, защиты от пожарной опасности объектов и охранных мероприятий по защите природы.
Определена экономическая эффективность деятельности при модернизации оборудования и стоимостная оценка технического усовершенствования разрабатываемых проектных решений.
Проектный технологический расчет выполнен по заданию на проектирование, при этом представлен рабочий проект, планировка площади учебно-производственной мастерской спортивной команды ТГУ. По разработке спланирован корпус производственных работ с учетом расположения прицепа в учебной лаборатории. Для установки прицепа произведена разработка планировочного места размещения.
Исследовано и проанализировано технологическое оборудование - для проводимых работ, связанных с транспортировкой легковых автомобилей на прицепах. Обзор существующих конструкций выполнен в виде сравнения достоинств и недостатков рассматриваемых вариантов. По выбранной конструктивной схеме прицепа, определены заданные параметры. В разделе по разработке конструкции проведены прочностные расчеты основных узлов и их деталей, отобраны элементы крепления и их размер.
Проект проанализирован по условиям безопасных условий трудовой деятельности работников с использованием технологий действующего производства, а также соблюдения экологических норм, защиты от пожарной опасности объектов и охранных мероприятий по защите природы.
Определена экономическая эффективность деятельности при модернизации оборудования и стоимостная оценка технического усовершенствования разрабатываемых проектных решений.
Подобные работы
- Разработка прицепа для перевозки спортивного болида «Формула-Студент»
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Разработка устройства для транспортировки спортивного болида «Формула Студент»
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019





