Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности деятельности Следственного комитета Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности и общественного порядка

Работа №104451

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
197
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Понятие и сущность национальной безопасности
1.1. Стратегия национальной безопасности
1.2 Средства обеспечения национальной безопасности
Глава 2 Правовые основы организации Следственного комитета РФ: историко-правовой аспект
2.1 История становления и развития Следственного комитета в РФ
2.2 Организационная структура и место Следственного комитета в
современной России
Глава 3 Деятельность Следственного комитета и его основные задачи
3.1 Правовые основы и направления деятельности Следственного
комитета РФ
3.2 Основные направления совершенствования деятельности
Следственного комитета РФ на современном этапе
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников

На сегодняшний день в Российской Федерации особую актуальность приобрело понятие «безопасность», а именно обеспечение различных видов безопасности, в том числе общественной безопасности. Так как общественная безопасность играет особую роль в жизни государства, регулируя общественные массы, отношения между отдельными людьми и сохраняя правопорядок в обществе.
Актуальность исследования можно подтвердить тем, что в 21 веке достаточно много угроз безопасности не только конкретного государства, но и мира в целом. Количество угроз, к сожалению, движется в сторону возрастания, и человечество совместными усилиями, на международном уровне находится на поиске путей и решений в области обеспечения безопасности.
С одной стороны, выделение Следственного комитета способствует проведения беспристрастного расследования и четкому разграничению функций надзора и следствия. С другой стороны, выражают мнение, что государство не нуждалось в такой реформе. Степень научной разработанности темы. В современное время количество угроз безопасности для страны остается на высоком уровне. Проблемы угроз общественной безопасности выходят за границы государства и имеют общечеловеческую значимость во всем мире. Текущие проблемы в государстве, а именно несовершенство организационной системы страны, повышение уровня преступности, массовые нарушения правопорядка, положение экономики, отношения с другими странами создают опасность внутренней безопасности, в частности общественной безопасности. Повышение уровня общественной безопасности относится не к какому-то отдельному государству, а к всем странам одновременно. Так страны и государства на международном уровне ищут пути и способы, способствующие сокращению уровня угроз безопасности.
До сих пор место СК РФ в системе разделения властей не уточнено, как и его положение относительно иных следственных органов в правоохранительной системе, хотя изначально его статус планировался как статус главного следственного органа. Исходя из этого возникает множество вопросов, поэтому тема данной работы весьма актуальная. Изучение структуры СК РФ, сотрудников на государственной и иных службах, требований к кандидатам, поступающим на службу, основ прохождение и прекращение службы, несомненно, поможет уяснить сущность такого сложной структуры как Следственный комитет РФ.
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов обеспечения общественной безопасности, охраны со стороны административного и уголовного права, а также анализ деятельности органов общественной безопасности, задачей которых является защита граждан, их прав и свобод, а также обеспечение общественного порядка в целом.
Объектом настоящего исследования выступили деятельность Следственного комитета РФ, обещственная безопасность, и функции Следственного комитета по ее защите.
Предмет исследования это особенности функционирования
Следственного комитета и особенности реализации его функций в сфере сохранения общественной и национальной безопасности.
В настоящий момент нормативно-правовую базу составляют Федеральный закон от 5.10.2015 г. № 390-ФЗ «О безопасности», Указ Президента от 31.12.2015 г. № 683, данный акт определяет Стратегию национальной безопасности в Российской Федерации, Концепция общественной безопасности в Российской Федерации от 14.11.2013 и иные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области обеспечения безопасности.
Проводя исследование общественной безопасности, применялись
следующие методы научного познания: анализ, синтез, системный метод. В качестве специально правовых методов можно отнести сравнительно­правовой, формально-юридический. На сегодняшний день проведено достаточно много исследований посвященных вопросам обеспечения общественной безопасности.
Актуальность и новизну данной работы подтверждают предложения по совершенствованию системы обеспечения общественной безопасности, пути устранения существующих в Российской Федерации пробелов в законодательстве.
Структура исследования отражает логику достижения цели и задач, и состоит из аннотации, введения, трех глав, которые разбиты на параграфы, заключения, а также списка используемой литературы.
Введение определяет актуальность выбранной темы, цель исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость выпускной квалификационной работы
Выводы и практические рекомендации исследования позволяют продолжить дальнейшее научное и практическое изучение заявленной темы
По структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых отражает определенный аспект изучаемой проблемы и решение конкретных задач, заключения, списка источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, государству необходимо как можно чаще совершенствовать систему обеспечения общественной безопасности, дополняя ее новыми инструментами взаимодействия населения с органами внутренних дел, посредством мобильных устройств, специализированных сайтов быстрого доступа, мобильных приложений.
Угрозы, к сожалению, не могут исчезнуть за раз, поэтому необходимо постоянно вносить изменения и дополнения в существующие акты, совершенствовать законодательство в сфере обеспечения общественной безопасности, ведь особенностью деяний против общественной безопасности является то, что они имеют исключительно негативный характер для широкого круга лиц, в незаконном нарушении их прав и свобод, общественных отношений, складывающихся между людьми.
Привлекать как можно больше как отдельных граждан, так и общественные объединений для повышения уровня раскрытия преступлений, правонарушений, нарушения прав других граждан, содействия органам полиции.
Ставить на повестку вопрос материального поощрения граждан, так как данный инструмент будет эффективно стимулировать как можно больше граждан принимать участие в обеспечении общественной безопасности Российской Федерации, ведь целью поддержания общественного порядка является создание благоприятной спокойной обстановки в обществе для нормального функционирования как основного звена - государства, так и организаций, общественных объединений, создание условий для отдыха и труда граждан, соблюдении их прав, уважения их чести и человеческого достоинства.
Стоит отметить, что Россия уже выстраивает международные отношения на принципах международного права, обеспечения надежной и равной безопасности государств, взаимного уважения народов, сохранения традиций и интересов [16].
Необходимо выходить с вопросами обеспечения общественной безопасности на международный уровень, привлекать как можно больше стран для совместного решения общих проблем. Сплоченность умов специалистов различных наций и народов способствует более грамотному и быстрому пути повышения уровня безопасности в мире. Осуществлять деятельность по защите мира и обеспечению безопасности на международном уровне:
• принимать международные соглашения и программы по сокращению вооружений;
• включать в системы программы контроля за производством вооружений и ограничения на их торговлю;
• проводить переговоры между враждующими сторонами, привлекать иные страны для разрешения конфликтов;
• запрещать продажу оружия, а также производить наложение ареста на экспорт или импорт стран-участниц конфликтов;
• проводить международные конференции по проблемам безопасности, производить возможные ситуации развития конфликтов между странами, предотвращать наступление данных ситуаций;
• опираться на исторические события, повлекшие угрозу жизни и здоровью человека, например, как в случаях с атомными электростанциями.
Мы считаем, что имеется необходимость в реформировании системы разделения властей в виду того, что даже непосредственно в Конституции РФ есть положения, противоречащие теории разделения властей. Мы бы предложили также выделить такую ветвь власти как правозащитная, которая вместила бы в себя Следственный Комитет РФ, Прокуратуру РФ и ряд других государственных органов.
СК РФ является специальным государственным органом, осуществляющим полномочия в рамках уголовного судопроизводства по отведенной ему подследственности, что выступает его основной задачей. Крайне важным является участие Следственного комитета РФ в международном сотрудничестве как на основе двухсторонних договоров о взаимопомощи и экстрадиции, так и многосторонних договорах о борьбе с терроризмом, коррупцией и другими преступными явлениями. Кроме того, СК РФ разрабатывает предложения по усилению и облегчению коммуникаций между государствами.
Особый статус следственного комитета подчеркивается полномочиями по участию в правотворческой деятельности. Следственный комитет разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты нормативно-правовых актов. Будучи органом, непосредственно
расследующим самые важные и сложные преступления, СК РФ часто сталкивается на практике со вновь возникшими отношениями, еще не урегулированными нормами права, что позволяет наиболее успешно создавать проекты поправок в действующее законодательство, и непосредственно строит законодательство на основе материального источника права - существующих отношений.
Действующее законодательство предусматривает четко
зафиксированный перечень требований к гражданам, претендующим на поступление на государственную службу в Следственном комитете РФ. Данные требования являются более чем логичными и позволяют отсеять лиц, которые по тем или иным причинам не смогут добросовестно выполнять свои должностные обязанности как по зависящим, так и по не зависящим от них обстоятельствам. Вместе с этим, законодатель предусмотрел ряд исключений, которые позволяют принять на службу компетентное лицо даже если оно не отвечает всем требованиям закона.
Службу в Следственном комитете РФ можно разделить на этапы, обладающие своими специфическими свойствами. Итак, после поступления на государственную службу в Следственный комитет РФ гражданин
сталкивается с определенными этапами службы, среди которых можно выделить:
• принятие присяги при поступлении на службу;
• этап прохождения испытания (актуален лишь для некоторых категорий служащих в соответствии со ст. 18 ФЗ о СК РФ);
• этап исполнения своих профессиональных обязанностей в полном объеме и без дополнительных ограничений или обязанностей;
• присвоение специального звания;
• аттестация сотрудников Следственного комитета;
• поощрения и взыскания в отношении сотрудника Следственного комитета.
Можно заключить, что Следственный комитет РФ очень серьезно относится к профессиональным и моральным качествам своих сотрудников. Во-первых, их профессиональные качества, в частности знания, проверяются при принятии на службу, равно как и моральные качества исследуются в процессе собеседования. Во-вторых, Следственным комитетом РФ создан институт наставничества, который направлен на развитие профессиональных и моральных качеств сотрудников. В-третьих, в Присяге, которую дают все сотрудники СК РФ непосредственно описывается минимум профессиональных и моральных качеств сотрудников, отсутствие или исчезновение которых является основанием для увольнения.


1. Асташов М.А., Глазко И.С. Институт следственных судей: история и современность // Территория науки. 2017. - № 1. - С. 156-160.
2. Берлявский Л.Г. Следственный комитет Российской Федерации: конституционно-правовые основы организации и деятельности / Л.Г. Берлявский, В.А. Расчетов // Российский следователь. - Юрист. - Москва, 2018. - № 5 . - С.52-55.
3. Головко Л. В. Реформирование следственных органов в России / Л. В. Головко // Вестник Московского университета. Серия 11, Право. - 2019. - № 3. - С. 43-44.
4 Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2018 год // Российская газета. - 2019. - 6 марта.
5. Запорощенко А.М. Некоторые проблемы создания единого следственного органа в Российской Федерации // Вектор науки ТГУ. Серия: Юридические науки. - 2019. - № 1 (16).
6. Лоза Т.В. История создания и становления Следственного комитета Российской Федерации / Т.В. Лоза // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». — 2020. — № 1(1). — С. 3—4. - Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/istoriya-sozdaniya-i-stanovleniya-sledstvennogo- komiteta-rossiyskoy-federatsii. (дата обращения: 15.03.20)
7. Лыткин Н.Н. Реформа следственных органов в современной России // Центральный научный вестник.- 2019. - Т. 2. - № 2 (19). - С. 46-47.
8. Мелтонян Р.М. Социально-позитивные фактические общественные отношения, возникающие после преступного посягательства как предмет правового регулирования уголовного права /Наука уголовного права и совершенствование уголовного законодательства. Сборник научных статей. Московский университет МВД России. Москва: 2019. - С. 67-71.
9. Михайлов М.А., Омельченко Т.В. Проблемы и перспективы организации предварительного расследования: конференция в академии следственного комитета российской федерации. Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского // Юридические науки. - 2015. - Т. 1. - № 3 (67). - С. 194-218.
10. Ничипоренко Т.Ю. Учреждение Следственного комитета при Прокуратуре РФ - первый шаг к созданию единого следственного комитета // Lex Russica (Научные труды МГЮА). - 2018. - №1. - С. 122.
11. Николин Д.А. О роли и месте Следственного комитета Российской Федерации в механизме охраны прав и свобод человека и гражданина и в системе органов государственной власти (отдельные аспекты реализации принципа кесарево кесарю) [Электронный ресурс] / Д.А. Николин, Е.А. Сунцова // Правозащитник: электрон.журн. — 2019. — №4. — Режим доступа: http:ZZpravozashitnik.net/ru/2014/4Z19 (дата обращения: 22.04.20)
12. Об организации предварительного расследования в Следственном комитете Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ от 15.01.2011 № 2 // КонсультантПлюс: справ.-правовая система / Компания «Консультант Плюс». (дата обращения: 27.04.20)
13. Об организации работы с общественными помощниками
следователя в системе Следственного комитета Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ от 04.05.2011 № 74 //КонсультантПлюс:
справ.-правовая система / Компания «Консультант Плюс». (дата обращения: 27.04.20)
14. О вежливом и внимательном обращении сотрудников Следственного комитета Российской Федерации к гражданам [Электронный ресурс]: приказ от 15.01.2011 № 7 // КонсультантПлюс: справ.-правовая система / Компания «Консультант Плюс». (дата обращения: 27.04.20)
15. О взаимодействии с ветеранами Следственного комитета Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ от 02.09.2011 № 134 // КонсультантПлюс: справ.-правовая система / Компания «Консультант Плюс». (дата обращения: 27.04.20)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ