Введение 5
1 Состояние вопроса 6
1.1 Назначение карданных передач 6
1.2 Требования предъявляемые к конструкции карданных передач 6
1.3 Описание конструкции приводных карданных валов 8
1.4 Выбор и обоснование вносимых изменений в конструкцию
карданного вала 17
2 Конструкторская часть 18
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 18
2.2 Расчет элементов карданного вала 33
3 Безопасность и экологичность объекта 45
4 Технологическая часть 70
5 Экономическая эффективность проекта 81
Заключение 97
Список используемых источников 98
Приложение А Графики тягового расчета 101
Для ускорения развития промышленности автомобилей необходимо уменьшение трудоемкости техобслуживания, а также уменьшение расхода масла и топлива, все это необходимо для дальнейшего развития технического состояния автомобилей и является основным направлением. А также улучшение и повышение безопасности автомобилей и их надежности, уменьшение токсичности газов выхлопных, уменьшение шумности автомобиля, и уменьшение стоимости материалов на производство автомашин. Для существования и жизни всего мира промышленности, огромное значение имеет автотранспорт, а именно его очень эффективная работа. Из всех направлений развития мировой экономики автомобилестроение, как отрасль является ведущей. Вся мировая промышленность развивается очень быстро и для этого очень большое значение имеет появление новых технологий и разработок и инноваций, технических решений.
Во всех узлах автомобилей необходимы более совершенные технологии, а также улучшить топливную экономичность. Необходимо также улучшать аэродинамику кузова автомобиля, и его массу это влечет за собой уменьшение расхода топлива. Еще также возможно повсеместно переводить автомобили на газ метан или дизельное топливо, а также устанавливать более современные двигатели.
Чтобы автомобили могли работать в более оптимальных режимах, необходимы электронные технологии, их широкое применение в конструкциях автомобиля это позволит достичь этого. Высокоточности проектов можно достичь с помощью пространственного моделирования всех деталей, это позволит в перспективе на долго уменьшить трудоемкость конструкторской работы инженеров автомобилестроителей. Для линий производства, работающих в автоматическом режиме, необходимо изготовление деталей высокого качества.
В результате проведения анализов выбора схем для проектируемого и аналогичных узлов автомобиля, конструкторской стадии проектирования, и сравнения его ближайших аналогов, технологической обработки возможностей изготовления, была выбрана модель, которая наиболее успешно сочетает все отмеченные вопросы.
Экономические оценки показали, что, учитывая все рассмотренные аспекты сопоставления капитальных расходов, конструкция проекта имеет очевидные преимущества в потребительском и эксплуатационном отношении. Для дальнейшего улучшения потребительского качества можно добиться применения современных материалов конструкции. Накопленный опыт в конструкторских отделах позволяет предполагать новые технические решения для перспективных автомобилей.
Основной задачей при разработке новой конструкции карданного вала привода является обеспечение его надежной работы. Таким образом, был модернизирован карданный вал, а именно модернизация в данном дипломном проекте подразумевает адаптацию конструкции карданного вала под более мощный силовой агрегат, который предполагается для установки на автомобиль.
Эта работа соответствует текущему состоянию, будущему развитию науки в области технического машиностроения. Из вышеперечисленного, конструкторские и технологические решения, применяемые в проекте, способствуют улучшению ресурса, надежности и технических характеристик автомобиля, то есть повышения потребительского качества и конкурентоспособности автомобиля.