Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание сувенирных сосудов из керамики, посвящённые историческому наследию Сызрани

Работа №104413

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. История развития Сызрани как культурно-исторического центра 7
1.1. Основатель Сызрани - Г еоргий Афанасьевич Козловский 7
1.2. Сызранский кремль и архитектура XVII века 8
1.3. Архитектурные памятники города XVIII-XIX веков 10
1.4. Купеческие особняки и административные здания начала XX века 13
Выводы по I главе 18
ГЛАВА II. Работа над художественно-творческой частью 19
2.1. Виды керамических сосудов в России 19
2.2. Виды сувенирных изделий в России 21
2.3. Проектирование практической части бакалаврской работы сувенирных сосудов, посвящённых Сызрани 26
2.3. Выполнение проекта в цвете и выполнение пробников цветовой палитры керамическими покрытиями 27
Выводы по II главе 28
ГЛАВА III. Технология изготовления сосудов в материале 30
3.1. Изготовление на гончарном круге формы будущих изделий из белой глины 30
3.2. Перенесение рисунка на объёмные изделия. Оправка, просушивание и обжиг изделия 32
3.3. Методика обучения искусству из керамики на примере ансамбля сувенирных изделий, посвящённых историческому наследию Сызрани 34
Выводы по III главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
Приложения 1 и 7 отсутствуют.

Сызрань — город в Самарской области, основанный в 1683 году воеводой Г.А. Козловским по одному из указов царя Петра Алексеевича. Для обеспечения безопасности торгового пути в то время были необходимы города-крепости, так как Россия продолжала прирост своих территорий на Востоке. Вскоре военная функция города сменяется торговой.
В нём развивается посредническая торговля и формируется купечество. [2, с.20]
После пожара в 1906 году в городе сгорело около 5500 строений, в результате чего была уничтожена большая часть города. Затем город застраивался каменными застройками. Купцы строили особняки для своих семей и общественных нужд. На пожертвования горожан возводили церкви. Сейчас эти здания являются архитектурными памятниками. [2, с.21]
На территории Сызрани расположено 143 памятника истории, культуры, архитектуры. Город сохранил облик купеческого города XIX века.
Спасская башня Сызранского кремля, которая сохранилась до наших дней, является главной достопримечательностью города, а также объектом культурного наследия федерального значения. На территории кремлёвского холма располагается церковь Рождества Христова.
Церкви Фёдоровской Божьей Матери, Ильинская, Вознесения тоже отличаются своей архитектурой. В наше время от комплекса Вознесенского мужского монастыря сохранился лишь храм Вознесения. Монастырские строения сейчас восстанавливаются.
С кремлёвского холма виден Казанский собор, который тоже нельзя не выделить. Главными святынями его являются иконы Фёдоровской Божьей Матери и Казанской Божьей Матери.
На главной улице города, на Советской, расположен единый градостроительный ансамбль строений, который представлен в разных архитектурных стилях. Например, особняк купца Стерлядкина построен в стиле «модерн», а дом купцов Сыромятниковых - стиль «эклектики».
На соседних улицах города можно увидеть здания, построенные в стиле «бидермейер», а также образцы русского крепостного зодчества и деревянную резьбу. [2, с.24]
Актуальность нашего исследования состоит в изучении исторического наследия города-крепости Сызрани, проследить за его развитием на протяжении XVII-XX веков и показать некоторые исторические объекты на керамических сосудах. Многие знают, что Сызрань - промышленный центр, крупный железнодорожный узел, но мало кто знает об историческом и культурном прошлом города. Изучение культурного наследия города будет интересно не только жителям, но и гостям города.
Сделанные нами керамические сосуды, посвящённые наследию Сызрани, обращают внимание на основные архитектурные сооружения города - Спасская башня, храмы и купеческие особняки.
Таким образом, наше культурно-историческое наследие является главным основанием для национального самоуважения. Наследие во многом формирует менталитет, утверждает преемственность гуманитарных ценностей и сохраняет традиции. Сбережение культурно-архитектурного наследия - это конституционная обязанность каждого гражданина страны, являющаяся основой развития общества страны.
Объект исследования - историческое архитектурное наследие Сызрани.
Предмет исследования - декоративные керамические сосуды.
С учётом объекта и предмета исследования была сформулирована цель бакалаврской работы - создание сувенирных сосудов из керамики, посвящённые историческому наследию Сызрани.
Перед нами цели были поставлены следующие задачи:
- изучить историческое наследие Сызрани;
-провести исследование купеческой Сызрани XIX века;
• изучить декоративные скульптурные сосуды из керамических материалов с применением гончарных технологий;
• изучить скульптурные сосуды, выполняемые методом литья;
• ознакомиться с разновидностями керамических материалов, применяемых в изготовлении декоративных изделий;
• ознакомиться с методами декорирования пластики;
• ознакомиться с практическими методами и приёмами изготовления декоративных сосудов;
• изучить приёмы живописного декорирования;
• спроектировать формы сосудов и роспись, выполненную на них;
• выполнить сувенирную продукцию, посвящённую историческому наследию Сызрани.
При написании теоретической части нашего исследования рассматривались научные разработки отечественных авторов: А.Н. Завальный «Страницы истории самарского края» и «Путешествие в прошлое. Самарский край глазами современников», Е.Г. Мочалова «Город Сызрань: очерки географии, истории, культуры, экономики», Акунова, Л.Ф. «Технология производства и декорирование художественных керамических изделий» и др..
Также были проанализированы следующие печатные издания: А. Арутюнов «История и культура родного города», А.К. Синельник «История градостроительства и заселения Самарского края».
Практическая значимость нашей работы в создании керамических сосудов, посвящённых наследию Сызрани.
Бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе подготовки дипломной работы нами было изучено керамическое искусство, виды керамических сосудов и виды сувенирных изделий в России, была изучена история города Сызрани и его достопримечательностей. Были рассмотрены такие виды деятельности как работа на гончарном круге, метод контррельефного вдавливания на сосуде, перегородчатая роспись и глазурование сувенирной продукции.
Материал, собранный на создание сувенирной продукции, посвящённой историческому наследию Сызрани может применятся как на уроках по скульптуре в учреждениях дополнительного образования, так и на уроках по беседам об искусстве или истории изобразительно искусства. В программах по устным предметам есть тема «Мой город родной». Работая над дипломным проектом для меня было много что новым и интересным.
Несмотря на то, что история изделий из керамики насчитывает много столетий, этот вид работы остаётся необходимым в настоящее время благодаря особым свойствам материала, создающим ощущение комфорта и изысканности.
На занятиях изобразительного творчества учащиеся расширяют опыт жизненных и эстетических отношений, а также познают мир. Мы выбрали процесс выполнения творческих работ на уроках скульптуры и керамики. Занятия с керамикой сближают детей с декоративным искусством.
В нашей работе мы совместили и работу с глиной (керамикой) и с изобразительным искусством (роспись сосудов из глины). Изображения, нанесённые на изделия, были стилизованы, но, однако они вышли довольно таки реалистичными. Мы постарались выполнить их по форме, размерам, нанесённым изображениям и цветовой гамме более обобщённо, чтобы они дополняли друг друга и были единой сувенирной продукцией.
Изготовленные нами сосуды могут служить в виде декора помещения, также они могут быть использованы функционально, для хранения жидкостей.
Таким образом, цель, поставленная в начале исследовательской работы, была достигнута и задачи, которые были поставлены решены.
Данное исследование позволяет определить дальнейшую работу с изделиями из керамики и дальнейшего пополнения знаний о развитии города Сызрани в условиях учреждений дополнительного образования.


1. Архив наследия -... : [Сб. ст.] / М-во культуры Рос. Федерации, Рос. Акад. наук. Рос. науч.-исслед. ин-т культур. и природ. наследия им. Д.С. Лихачева. - Москва : Рос. науч.-исслед. ин-т культур. и природ. наследия им. Д.С. Лихачева, 2000-. - 21 см. .„2002 / [сост. и науч. ред. В.И. Плужников]. - 2004 (Тула : Тип. ИНН Гриф и К). - 431 с. : ил., портр., факс.; ISBN 5-86443­099-4 (в обл.)...2002 / [сост. и науч. ред. В.И. Плужников]. - 2004 (Тула : Тип. ИНН Гриф и К). - 431 с. : ил., портр., факс.
2. Базылев, О.С. Формирование навыков проектирования художественного текстиля (теория и практика) [Текст] : монография / О. С. Базылев ; М-во образования и науки Российской Федерации, ГОУ ВПО "Магнитогорский гос. ун-т". - Магнитогорск : Изд-во Магнитогорского гос. ун-та, 2011. - 178 с. : ил., цв. ил., табл.; 26 см.; ISBN 978-5-86781-857-9
3. Богачев, А.В. Средневековые культуры и этносы Самарского края [Текст] : учебное пособие / А. В. Богачев ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Самарский гос. технический ун-т", Каф. психологии и педагогики. - Самара : Самарский гос. технический ун-т, 2014. - 126 с. : ил.; 21 см.; ISBN 978-5-7964-1681-5
4. Богачев, А.В. Средневековые культуры и этносы Самарского края [Текст] : учебное пособие / А. В. Богачев ; Минобрнауки России, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Самарский гос. технический ун-т" (ФГБОУ ВПО "СамГТУ"), Каф. психологии и педагогики. - Самара : ФГБОУ ВПО "СамГТУ", 2014. - 125 с. : ил.; 21 см. - (Серия "Юбилейные издания СамГТУ").; ISBN 978-5­7964-1681-5
5. Бондаренко, Н.А. Россия в судьбах. [Текст] : [документальная повесть, очерки, статьи, интервью] / Наталья Бондаренко. - Сызрань : Управление культуры, информации и рекламы Администрации г. о. Сызрань, 2012-. - 22 см.
6. Ведерникова, Т.И. Русские Самарского края: история и традиционная культура : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 071301 Народное художественное творчество / Т. И. Ведерникова ; Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Самарская гос. акад. культуры и искусств". - Самара : СГАКИ, 2007. - 203, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил.; 21 см.; ISBN 5-88293­188-6
7. Воробьев, Н.И. (1894-1967.). Народное прикладное искусство татар Поволжья [Текст] / Н. И. Воробьев, Ф. Х. Валеев. - Москва : Наука, 1964. - 8 с.; 20 см. - (Доклады/ VII Междунар. конгресс антропол. и этногр. наук. (Москва, авг. 1964 г.); 225).
8. Воронова, И.В. Пропедевтика [Текст] : учебное наглядное пособие по направлению подготовки 54.03.02 "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы", профиль "Художественная керамика" : квалификация (степень) выпускника "бакалавр" : форма обучения: очная, заочная / И. В. Воронова ; М-во культуры Российской Федерации, ФГБОУ ВО "Кемеровский гос. ин-т культуры", Ин-т визуальных искусств, Каф. декоративно-прикладного искусства. - Кемерово : КемГИК, 2017. - 119 с. : ил.; 29 см.; ISBN 978-5-8154-0375-8 : 500 экз.
9. Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства [Текст] : [сборник статей] / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Московский пед. гос. ун-т" (МПГУ), Художественно-графический фак. ; [редкол.: В. К. Лебедко, В. М. Подгорнев, А. А. Ковалев]. - Москва : Прометей, 2012. - 20 см.
10. Город Сызрань: очерки географии, истории, культуры, экономики : в 2 т. / [Афанасьева Т. Г и др.; ред.-сост. Мочалова Е. Г.] ; Российская акад. наук, Ин-т российской истории (Поволжский филиал). - Сызрань : Наш взгляд, 2008. - 30 см.
11. Город Сызрань : очерки географии, истории, культуры, экономики : в 2 т. / [Афанасьева Т. Г и др.; ред.-сост. Мочалова Е. Г.] ; Российская акад. наук, Ин-т российской истории (Поволжский филиал). - Сызрань : Наш взгляд, 2008. - 30 см. Т. 2. - 2008. - 470 с., [12] л. цв. ил., портр. : ил., портр., табл., факс. + [1] отд. л. цв. карт. Т. 2. - 2008. - 470 с., [12] л. цв. ил., портр. : ил., портр., табл., факс. + [1] отд. л. цв. карт.
12. Городская культура в XXI веке: стратегии инновационного развития : заочная международная научно-практическая конференция, г. Сызрань, 25 октября - 25 ноября 2009 года : сборник статей / Комис. Российской Федерации по делам ЮНЕСКО [и др.] ; [гл. ред. В. П. Овсянников]. - Тольятти : Поволжский гос. ун-т сервиса, 2010. - 267 с.; 21 см.; ISBN 978-5-9581-0188-7 Культура. Наука. Просвещение -- Культура -Материалы конференции
13. Декоративно-прикладное искусство в педагогическом университете. Художественно-педагогическое мастерство : межвузовский сборник научных трудов / М-во образования и науки Российской Федерации, Московский пед. гос. ун-т ; [отв. ред.: П. Г. Демчев, Г. В. Черемных]. - Москва : Прометей, 2006. - 215 с. : табл.; 21 см.; ISBN 5-7042-1702-8
14. Изобразительное искусство. Сборник примерных рабочих программ [Текст] : предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского, 1-4 классы : предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского, 5-8 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.]. - Москва : Просвещение, 2019. - 303, [1] с.; 22 см. - (Сборник примерных рабочих программ).; ISBN 978-5-09-063718-3 : 2000 экз.
15. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Дошкольная педагогика и психология", "Педагогика и методика дошкольного образования" / Т. Г. Казакова. - Москва : ВЛАДОС, 2006. - 255 с. : ил.; 22 см. - (Педагогика и воспитание).; ISBN 5-691-01561-3
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ