Пространственное развития современного мегаполиса (Московский Городской Университет Управления)
|
Работа сделана на примере г. Москва.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы пространственного развития города с учетом потенциала инфраструктурного комплекса 7
1.1. Понятие и сущность организации системы благоустройства территории в мегаполисе 7
1.2. Основы пространственного развития мегаполиса 10
1.3. Современные условия пространственного развития мегаполиса 18
Глава 2. Анализ современного состояния пространственного развития г. Москвы 25
2.1. Современная ситуация пространственного развития г. Москвы 25
2.2. Особенности пространственного развития открытых общественных пространств г. Москвы 36
2.3. Особенности пространственного развития в области уличной физической культуры на территорий г. Москвы 42
Глава 3. Направления развития пространственного развития г. Москвы 52
3.1. Проблемы пространственного развития г. Москвы 52
3.2. Рекомендации по развитию пространственного развития г. Москвы 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы пространственного развития города с учетом потенциала инфраструктурного комплекса 7
1.1. Понятие и сущность организации системы благоустройства территории в мегаполисе 7
1.2. Основы пространственного развития мегаполиса 10
1.3. Современные условия пространственного развития мегаполиса 18
Глава 2. Анализ современного состояния пространственного развития г. Москвы 25
2.1. Современная ситуация пространственного развития г. Москвы 25
2.2. Особенности пространственного развития открытых общественных пространств г. Москвы 36
2.3. Особенности пространственного развития в области уличной физической культуры на территорий г. Москвы 42
Глава 3. Направления развития пространственного развития г. Москвы 52
3.1. Проблемы пространственного развития г. Москвы 52
3.2. Рекомендации по развитию пространственного развития г. Москвы 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
Целью исследования является формулирование рекомендации по развитию пространства города с учетом потенциала инфраструктурного комплекса на примере города Москва.
Для выполнения данной цели необходимо определить следующие задачи:
- исследовать особенности пространственного развития города;
- исследовать особенности потенциала инфраструктурного комплекса города Москва;
- исследовать проблемы пространственного развития города.
Научная новизна магистерской диссертации по исследуемой теме предусматривает наличие актуальных рекомендации пространственного развития города с учетом потенциала инфраструктурного комплекса г. Москвы, которые направлены на повышение эффективности деятельности пространства г. Москвы в различных аспектах ее функционирования, а именно разработана модель пространственного развития города с учетом влияния современных факторов.
Основными методами исследования являются: анализ, синтез, правовой анализ, исторический анализ, статистический анализ, дедукция, индукция.
Основными положениями, которые выносятся на защиту, являются:
- комплексное благоустройство территорий города Москвы предусматривает не только работы строительного характера, но и реализацию пожеланий жителей о благоустройстве. Работы по комплексному благоустройству несут регулярный и масштабный характер, проводятся в соответствии со строительными нормами и правилами;
- с каждым годом при производстве работ внедряются новые технологии, а также формы и методы воздействия с жителями. Формируются новейшие программы по благоустройству для создания благоприятной среды проживания граждан в городе Москве. Финансирование программ благоустройства и качественного улучшения городской среды Москвы проходит через местный бюджет и ГЧП.
- результаты благоустройства территории оказывают значительное положительное влияние, как на инвестиционную привлекательность населенного пункта, так и на развитие предприятий данной сферы. Результаты такого воздействия следует оценивать в долгосрочной перспективе;
- вовлечению территорий в экономический рост способствует повышение транспортной связанности центров экономического роста. Одним из важнейших результатов развития транспортной инфраструктуры становится также вовлечение в радиус транспортной доступности всей территории в границах агломерации. Цель формирования такой системы – создание условий для укрепления и повышения надежности и качества связей на территории городской агломерации для увеличения пространственной мобильности населения.
Структура исследования состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
Для выполнения данной цели необходимо определить следующие задачи:
- исследовать особенности пространственного развития города;
- исследовать особенности потенциала инфраструктурного комплекса города Москва;
- исследовать проблемы пространственного развития города.
Научная новизна магистерской диссертации по исследуемой теме предусматривает наличие актуальных рекомендации пространственного развития города с учетом потенциала инфраструктурного комплекса г. Москвы, которые направлены на повышение эффективности деятельности пространства г. Москвы в различных аспектах ее функционирования, а именно разработана модель пространственного развития города с учетом влияния современных факторов.
Основными методами исследования являются: анализ, синтез, правовой анализ, исторический анализ, статистический анализ, дедукция, индукция.
Основными положениями, которые выносятся на защиту, являются:
- комплексное благоустройство территорий города Москвы предусматривает не только работы строительного характера, но и реализацию пожеланий жителей о благоустройстве. Работы по комплексному благоустройству несут регулярный и масштабный характер, проводятся в соответствии со строительными нормами и правилами;
- с каждым годом при производстве работ внедряются новые технологии, а также формы и методы воздействия с жителями. Формируются новейшие программы по благоустройству для создания благоприятной среды проживания граждан в городе Москве. Финансирование программ благоустройства и качественного улучшения городской среды Москвы проходит через местный бюджет и ГЧП.
- результаты благоустройства территории оказывают значительное положительное влияние, как на инвестиционную привлекательность населенного пункта, так и на развитие предприятий данной сферы. Результаты такого воздействия следует оценивать в долгосрочной перспективе;
- вовлечению территорий в экономический рост способствует повышение транспортной связанности центров экономического роста. Одним из важнейших результатов развития транспортной инфраструктуры становится также вовлечение в радиус транспортной доступности всей территории в границах агломерации. Цель формирования такой системы – создание условий для укрепления и повышения надежности и качества связей на территории городской агломерации для увеличения пространственной мобильности населения.
Структура исследования состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
Обобщая предложенные современные вызовы пространственному развитию городов России, стоит отметить, что они дифференцируются по глобальным и общегосударственным критериям. Совокупность глобальных вызовов составили вопросы экономического, демографического и социокультурного характера. Российские города подстраиваются под влияние таких глобальных урбанистических трендов, как демографический дисбаланс, деиндустриализация городских территорий, их инфраструктурная гиперурбанизация, конкурентная борьба за социум, необходимость повышения мобильности городских пространств. Общегосударственные вызовы обусловлены центростремительным ростом влияния столицы и центров субъектов РФ, контрастом межрегионального развития России, современным санкционным давлением, слабой инфраструктурной укомплектованностью городов, отсутствием связи территориальных особенностей многих городов страны с нормативной базой федерального законодательства. Комплексный социально-философский взгляд на отмеченные тенденции служит основой понимания существующих проблем и залогом перспективных изменений жизни в городах России.
Важной особенностью транспортной инфраструктуры Московской агломерации является преобладание центр-периферийных связей и слабое взаимодействие периферийных зон между собой, характерное любой моноцентричной по структуре агломерации. Все движение в рамках моноцентрической агломерации осуществляется либо в сторону ядра, либо из него, при этом между периферийными территориями-спутниками вообще может отсутствовать какая-либо связь. В действительности ближайшие к Москве города имеют очень слабые горизонтальные связи. Пригородное сообщение по направлениям движения основных вокзалов охватывает Московскую область в достаточной мере, однако движение поездов по Большому кольцу Московской железной дороги, обеспечивающее в какой-то мере сообщение между городами Московской области, остается фрагментарным и не может сравниться по степени эффективности с движением, например по Московскому центральному кольцу.
Такая ситуация не может способствовать развитию Московской области, формированию полицентричной структуры Московской агломерации, направлению больших инвестиций на развитие Московской области. Рассмотрение вопроса о развитии Московской агломерации, ее правовых основах позволяет сделать следующие выводы. Посредством участия правительств Москвы и Московской области в коллегиальных совещательных и координационных органах (Координационный совет по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области, Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области) обеспечивается движение в направлении паритетности двух рассматриваемых субъектов РФ.
В связи с высоким значением развития транспортной инфраструктуры на первый план вышла деятельность Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. Представляется, однако, что такой инструмент взаимодействия, как работа в рамках Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области, тоже имеет свои положительные стороны и должен быть использован на благо развития агломерации. Необходима дальнейшая разработка эффективных способов взаимодействия в целях динамичного, координированного развития двух рассматриваемых субъектов РФ.
Важной особенностью транспортной инфраструктуры Московской агломерации является преобладание центр-периферийных связей и слабое взаимодействие периферийных зон между собой, характерное любой моноцентричной по структуре агломерации. Все движение в рамках моноцентрической агломерации осуществляется либо в сторону ядра, либо из него, при этом между периферийными территориями-спутниками вообще может отсутствовать какая-либо связь. В действительности ближайшие к Москве города имеют очень слабые горизонтальные связи. Пригородное сообщение по направлениям движения основных вокзалов охватывает Московскую область в достаточной мере, однако движение поездов по Большому кольцу Московской железной дороги, обеспечивающее в какой-то мере сообщение между городами Московской области, остается фрагментарным и не может сравниться по степени эффективности с движением, например по Московскому центральному кольцу.
Такая ситуация не может способствовать развитию Московской области, формированию полицентричной структуры Московской агломерации, направлению больших инвестиций на развитие Московской области. Рассмотрение вопроса о развитии Московской агломерации, ее правовых основах позволяет сделать следующие выводы. Посредством участия правительств Москвы и Московской области в коллегиальных совещательных и координационных органах (Координационный совет по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области, Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области) обеспечивается движение в направлении паритетности двух рассматриваемых субъектов РФ.
В связи с высоким значением развития транспортной инфраструктуры на первый план вышла деятельность Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. Представляется, однако, что такой инструмент взаимодействия, как работа в рамках Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области, тоже имеет свои положительные стороны и должен быть использован на благо развития агломерации. Необходима дальнейшая разработка эффективных способов взаимодействия в целях динамичного, координированного развития двух рассматриваемых субъектов РФ.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ КАЧЕСТВА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
Диссертации (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2021 - СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ
МИРОВОГО МЕГАПОЛИСА
Диссертация , менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА С УЧЕТОМ ПОТЕНЦИАЛА ИНФРАСТРУКТУРНОГО КОМПЛЕКСА
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Формирование стратегии устойчивого социально-экономического развития малого города на основе реализации конкурентных преимуществ на примере г.Заинск
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2017 - РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ КАК МЕХАНИЗМ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2020 - Процесс урбанизации КНР в период 1978-2020 гг.: развитие агломерационной зоны Пекин - Тяньцзинь - Хэбэй
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2021 - Управление комфортностью проживания в городах
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ПРОЖИВАНИЯ В ГОРОДАХ-МИЛЛИОННИКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Динамика развития территориальной организации производительных сил стран Ближнего и Среднего Востока в период со 2-й пол. XX в. до нач. XXI в. и перспективы ее изменения
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4905 р. Год сдачи: 2017



