Виды, порядок создания и бухгалтерский учет резервов предприятия (Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации, Московский Финансово-Юридический Университет)
Объект исследования - ООО "ОЙШО СНГ" (г. Москва).
Основной вид деятельности - торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах.
Проведен анализ финансового состояния за 2019-2021 годы.
Введение....................3
1. Теоретические аспекты порядка и создания резервов предприятия............5
1.1 Понятие и сущность резервов предприятия...5
1.2 Виды и значение резервов предприятия.7
1.3 Организация учета резервов предстоящих расходов.....11
1.4 Виды источников финансирования. Организация учета целевого финансирования на предприятии.........14
2. Особенности учета финансовых резервов на предприятии ООО "ОЙШО СНГ"...19
2.1 Краткая организационная характеристика ООО "ОЙШО СНГ"..19
2.2. Анализ финансового положения ООО "ОЙШО СНГ".........22
2.3 Журнал хозяйственных операций за первый квартал 2022 года.............32
3. Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета резервов ООО "ОЙШО СНГ»..35
Заключение....................38
Список использованных источников...40
Основой рыночной экономики является предпринимательская деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими самостоятельно за свой счет и на свой риск. Любая предпринимательская деятельность связана, как известно, с неожиданностями, степень которых зависит от способности экономического субъекта прогнозировать экономическую ситуацию, рассчитывать финансовую окупаемость проекта, выбирать партнеров для своей деятельности, быстро реагировать на изменения рынка и принимать эффективные управленческие решения. Однако заранее предугадать результат принятого решения практически невозможно, поэтому всегда существует риск, который по своей сущности является событием с отрицательными последствиями.
Как свидетельствует мировая практика, одним из способов зашиты от рисков является наличие системы резервов. Для обеспечения устойчивого развития и сопротивляемости внешним воздействиям, а также для своевременной нейтрализации и компенсации вероятных негативных последствий предназначены создаваемые в организации резервы. Формируемые и используемые в соответствии с законодательными, нормативными и учредительными документами, резервы предназначены, как мы считаем, прежде всего, для покрытия непредвиденных потребностей, расходов для подстраховки рисков, т. е. для будущих расходов. Резервы имеют совершенно разный экономический смысл. Но в любом случае основная цель резервов — повышение финансовой устойчивости организации, нивелирование и страхование рисков.
В период поступательного становления и развития рыночных отношений в российской экономике, интеграции отечественных предприятий в мировую систему хозяйствования возникает острая необходимость уменьшения неопределенности и рисков во взаимоотношениях с партнерами, инвесторами, контрагентами. Становится актуальной задача создания мобильной системы страхования от непредвиденных ситуации в деятельности хозяйствующих субъектов, от производственных и финансовых рисков, неплатежеспособности дебиторов. Реализация на практике действенной системы страхования (хеджирования) тесно связана с резервированием производственных и финансовых ресурсов, что в общеэкономическом смысле означает сохранение ресурсов про запас, в резерве, т.е. страхование от рисков непременно сопутствует активно участвующим в конкурентной среде коммерческим организациям.
В данной курсовой работе описываются различные виды резервов, методы их использования, создания и восстановления, наиболее оптимальные приемы их использования для получения коммерческой выгоды, т.е. прибыли.
Целью данной работы является изучение темы: Виды, порядок создания и бухгалтерский учет резервов предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Изучение сущности резервов предприятия
- ознакомление с видами и значением резервов предприятия
-организация учета резервов предстоящих расходов
-виды источников финансирования.
-организация учета целевого финансирования на предприятии
Объектом исследования в данной работе является ООО "ОЙШО СНГ
Предмет исследования - экономические отношения, связанные с наличием, состоянием, движением и использованием резервов на предприятии ООО "ОЙШО СНГ
В ходе написания курсовой работы в качестве нормативно – правовой базы изучались законы РФ, постановления Правительства РФ, нормативные акты Министерства Финансов РФ и МНС РФ.
Теоретической основой курсовой работы являются учебники и публикации в периодической печати по теме работы.
Являясь мощным средством стимулирования развития экономики, кредитование, векселя, займы, облигации и целевой финансирование нуждаются в правильном бухгалтерском учете. Правильный бухгалтерский учет такого вида операций позволяет точнее знать финансовое положение предприятия, эффективность использования заемных средств и методов кредитования.
В данной работе были рассмотрены вопросы учета займов и кредитов выраженных как в рублях, так и в иностранной валюте. При рассмотрении учета кредитных операций видно, как именно должен вестись учет, то есть правильное начисление процентов по кредиту и их выплата. Если учет на предприятии ведется правильно, то таким образом предприятие показывает истинный размер своей задолженности.
Правильность и достоверность учета кредитов и займов позволяет руководителю предприятия принимать правильные решения по изменению объемов и структуры кредитов. Также позволяет анализировать рентабельность полученных средств.
По рассмотренному в данной работе целевому финансированию видно, что поступление таких средств позволяет предприятию не привлекать свои денежные средства или привлекать, но в меньшей степени. Это финансирование, также как и кредит позволяет увеличить объем производства продукции (работ, услуг).
Правильный учет позволяет выбрать наиболее удобный для предприятия вид получения дополнительных денежных средств.
В условиях становления и развития рыночных отношений предприятия могут самостоятельно формировать свои финансовые ресурсы, основными источниками которых являются прибыль, амортизационные отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг, паевые и иные взносы акционеров, юридических и физических лиц, а также кредиты и прочие поступления, не противоречащие законодательству.
Основным источником формирования собственных средств предприятия является уставный капитал, который есть совокупность средств, вложенных в предприятие его собственником. Порядок формирования уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами.
Уставный капитал является неотъемлемой составной частью любого хозяйственного общества или товарищества. Это коммерческие организации с разделённым на доли (вклады) учредителей уставным (складочным) капиталом.
Так, уставный капитал государственных предприятий отражает сумму средств, выделенных государством из бюджета в момент вступления предприятия в эксплуатацию для осуществления его деятельности.
Для учёта уставного (складочного) капитала организации предназначен счёт 80 "Уставный капитал". Сальдо по счёту 80 должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах.
В современных условиях рыночной экономики существует много нюансов по созданию и использованию резервов, при этом есть много противоречий между различными видами законодательств. Поэтому бухгалтер должен хорошо ориентироваться во всей системе хозяйственной деятельности предприятия и следить за всеми изменениями, происходящими как в сфере бухгалтерского учета, так и в других сферах. Он должен знать и уметь заполнять документы, используемые при создании и ликвидации резервов, а также знать все нововведения в соответствующие документы.
Бухгалтер должен знать, какие виды прибыли от резервов подлежат налогообложению, а какие нет, и в процессе работы на предприятии должен преследовать главную цель организации: максимизация прибыли и минимизация затрат.
1.Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете" // "Собрание законодательства РФ", 12.12.2011, N 50, ст. 7344.
2.Алексеева Г. И. Бухгалтерский учет и отчетность. Учебник. — М.: КноРус, 2021. — 412 c.
3.Бархатов А.П. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности. Учебное пособие для бакалавров. 10-е изд., стер. — М.: Дашков и К, 2020. — 266 c.
4.Воронина Л.И. Бухгалтерский учет: Учебник / Л.И. Воронина. — М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 480 c.
5.Гартвич А. Бухгалтерский учет в таблицах и схемах / А. Гартвич. — СПб.: Питер, 2019. — 288 c.
6.Гартвич, А. Бухгалтерский учет за 10 дней. Настольная книга начинающего бухгалтера / А. Гартвич. — СПб.: Питер, 2019. — 176 c.
7.С/ С. Молчанов. — СПб.: Питер, 2018. — 368 c.
8.Муравицкая Н. К., Корчинская Г. И. Бухгалтерский учет. Учебник. — М.: КноРус, 2021. — 598 c.
9.Теория и организация бухгалтерского учета. Учебник / Алавердова Т. П. — М.: Издательский дом Университета "Синергия", 2020. — 196 c.
10.Петров, С. А. Определение резервов повышения финансовых результатов фирмы / С. А. Петров, Э. А. Файзрахманова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 210-213. — URL: https://moluch.ru/archive/288/65331/ (дата обращения: 10.10.2022).
11.Теплая Н.В. Теоретические основы бухгалтерского учета. Учебное пособие для СПО. — М.: Директмедиа Паблишинг, 2020. — 444 c.
12.Цыденова Э.Ч. Бухгалтерский и налоговый учет: Уч. / Э.Ч. Цыденова, Л.К. Аюшиева. — М.: Инфра-М, 2018. — 128 c.
13.Чувикова В.В., Иззука Т.Б. Бухгалтерский учет и анализ. Учебник для бакалавров. 2-е изд., стер. — М.: Дашков и К, 2020. — 246 c.
14.Шабля А. Бухгалтерский учет в строительстве: Учебное пособие / А. Шабля. — М.: Проспект, 2019. — 176 c.
15.Шевелев А.Е. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник / А.Е. Шевелев, Е.В. Шевелева, Е.А. Шевелева. — М.: КноРус, 2018. — 64 c.
16.Шутова И.С. Бухгалтерский (управленческий) учет в сельском хозяйстве: Учебное пособие / И.С. Шутова, Г.М. Лисович. — М.: Вузовский учебник, 2018. — 64 c.
17.Шептиева О. Е. Совершенствование системы финансового планирования на предприятиях // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2016. — № 2–3. — С. 148–152.